Отчет по методической работе за 2020-2021 учебный год
материал

Наумова Людмила Вячеславовна

 Анализ методической работы за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_metodicheskoy_rabote_za_2020-2021.docx55.6 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ методической работы

МКОУ ХМР «СОШ им. В.Г.Подпругина с. Троица»

за 2020-2021 учебный год

  1. Характеристика педагогических кадров.

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Общее количество педагогов  

14

13

12

Количество молодых специалистов

1

1

1

По возрасту

42

43

44

По стажу педагогической работы

16(средний пед.стаж)

17,6(средний пед.стаж)

18

По образованию

Высшее-11, средне профессиональное-3

Высшее -10,средне профессиональное-3

 Высшее -10, профессиональное-2

По квалификационным категориям

Первая-12, без категории -2

 Высшая-1,первая-9,соответсвие -1, без категории -2

Высшая-1,первая-9,соответсвие -2,

II. Единая методическая тема, цель, задачи.

Методическая тема школы

«Совершенствование профессиональных компетенций педагогов и повышение качества образования в условиях реализации ФГОС нового поколения в сельской школе».

Методическая тема МО на 2020-2021 учебный год

«Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование   профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»

Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов через использование дистанционного обучения и ЦОП. Применение  полученных знаний для  повышения  качества образования  и улучшения результатом обучающихся.

Задачи:

- популяризация современных идей, технологий, опыта работы педагогов для непрерывного повышения квалификации;

- выявление и рекомендации для обобщения  опыта работы  педагогов в соответствии с современными достижениями педагогической теории и практики;

- поддержка инновационных процессов опытно-экспериментальной работы педагогов школы.

-создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленную на разностороннее развитие личности участников образовательных отношений.

- осуществление в системе  психолого-педагогической  поддержки слабоуспевающих учащихся.

III.  Структура методического сопровождения образовательного процесса

 В школе работает одно методическое объединение, методические заседания  приводятся  регулярно раз в четверть. В связи с короновирусными ограничениями  часто  насущные вопросы обсуждались быстро и эффективно в онлайн  режиме  с использованием различных месенджеров .  В плане работы указывается месяц проведения, конкретная дата определяется  в ходе работы.  Педагоги  выступают с докладами   на актуальные  темы. Планируется раз в год проведение ТМО, вопросы для обсуждения  заранее  обговариваются, но   из-за отсутствия постоянной транспортной схемы   проводим по ситуации.

          Во время учебного года учителя  посещают  уроки,  и мероприятия  друг друга пишут анализ. По итогам каждой четверти  и в конце учебного года  педагоги сдают анализ итоговых контрольных  работ. В течение года обучающиеся выпускных классов 2-3 раза пишут административные контрольные работы по предметам ГИА, результаты  доводятся до сведения родителей.  Большое внимание уделяется подготовке ,проведению и анализу результатов по итогам  проведенных РДР,ВПР.  Педагоги  устраняют выявленные пробелы, в  случае неудовлетворительных показателей  составляют индивидуальные планы работы с обучающимися.  В этом году интенсивно использовались   образовательные платформы такие как учи.ру., РЭШ,  Я –класс и различные образовательные сайты например  obrazovaka.ru. и другие. Учителя  используют их для быстрой, независимой и объективной проверки знаний по разным темам предметных циклов.

Благодаря освоению образовательных платформ при  работе с обучающимися  педагоги школы без особых проблем  контролируют  подготовку к урокам во время актированных дней. При появлении затруднений у учителей, учащихся  и их родителей  огромную помощь оказывала учитель информатики Поникаровских С.А..  Светлана Александровна ведет постоянный мониторинг посещения электронного журнала  как обучающимися так и их родителями.  Возникающие вопросы обязательно обговариваются с классными руководителями и учителями предметниками.

IV. Технологии, методики используемые педагогами в урочной и внеурочной деятельности

Организация работы по самообразованию

ФИО педагога

Тема Самообразования

Используемые в работе технологии, методики

Южакова Наталья Григорьевна

« Портфолио как средство оценивания достижений  обучающихся»

 Технология проблемного обучения, игровые технологии, здоровье сберегающие, дифференцированного обучения, портфолио, ИКТ

Микрун Елена Викторовна

«Формирование навыков смыслового чтения как необходимое условие развития метапредметных компетенций  младших школьников».

игровые технологии

здоровьесберегающие технологии;

- технология проектной деятельности;

- информационно-коммуникативные технологии

Минниахметова Амина Ахмаровна

« Самостоятельная работа учащихся на уроках математики как средство развития познавательной активности обучающихся в условиях ФГОС ОО».

 ИКТ,модульное обучение, технология критического мышления,

Хомякова Екатерина Владимировна

« Формирование творческого потенциала учащихся через создание творческих проектов на уроках и во внеурочное время»

икт, метод проектов, применение нетрадиционных форм, творческие мастерские, игровые технологии

 Ракитина Татьяна Владимировна

« Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ»

ИКТ, проектные технологии, здоровьесберегающие

Курманова Фирюза Раифрвна

Формирование у обучающихся

с ОВЗ универсальных учебных

действий, как основы умения  учиться

 ИКТ, программированное обучение, игровые технологии

 Курманов Руслан Ибрагимович

«Использование технологии критического  мышления  на уроках математики в условиях  реализации ФГОС»

технология критического мышления, творческие мастерские

Ершова Ю.А.

«Использование современных образовательных технологий в изучении английского языка».

ИКТ,  технология продуктивного чтения, проектные технологии.

Курилова И.Ю.

 «Построение  системы работы по подготовке учащихся второй и третьей ступени к ЭГЕ /ОГЭ как способ повышения качества филологического образования школьника»

ИКТ, модульное обучение,дифференцированное обучение, личностно и предметно ориентированные  технологии.

 Наумова Л.В.

 Образовательное пространство. Социальная среда  и возможности самообразования

ИКТ, проектное обучение, технология критического мышления, игровые технологии

 Поникаровских С.А.

 Методика преподавания «Информатика и ИКТ в условиях ФГОС ОО.

Технология критического мышления технология кейс технология, игровые технологии

 Горначек М.С.

«Развитие двигательных качеств у обучающихся посредствам подвижных игр»

Технология группового обучения, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ ,уровневая дифференциация, обучение двигательным действиям ,развитие физических качеств, обучение двигательным действиям,

дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности учащихся

V. Методическая  деятельность

Педагоги  участвовали в мероприятиях и  проведении  единых уроков.

  1. Дни финансовой грамотности в учебных заведениях (финансовая независимость ; финансовая безопасность; финансовая грамотность)
  2. Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант»
  3.  Цифровой диктант.
  4. «Всероссийский географический диктант» (координатор Наумова Л.В.)
  5.  Международный исторический диктант « Диктант Победы» . (Координатор  Ракитина Т.В.)
  6.  Правовой диктант. (Координатор  Ракитина Т.В.)
  7. Всероссийский образовательный  марафоне «Путешествие в Индию».
  8. Всероссийская олимпиада «Эколята-молодые защитники природы»
  9.  Всероссийский урок  безопасности в сети Интернет ( Поникаровских С.А. и классные руководители)
  10. Урок Цифры «Нейронные сети»  ( Микрун Е.В.,Южакова Н.Г., Курманова Ф.Р.)
  11.  Урок Генетики ( Наумова Л.В., Поникаровских С.А.)
  12.  Урок Арктики ( Наумова Л.В.)
  13.  Урок  «Час экологии и энергосбережения» (Наумова Л.В., Минниахметова А.А.)
  14. Единый урок «Чернобыль – наша боль и память».
  15.  Уроки мужества, посвященные дню Защитника Отечества «В жизни всегда есть место подвигу
  16. Тематические уроки истории «Крым. Из глубины седых веков» 8-11 классы
  17. 60-летие полета в космос Ю. А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос -это мы»
  18. Онлайн-урок «Платить и зарабатывать банковской картой» ( Ракитина Т.В.)
  19. Флешмоб « Я-Гагарин»
  20. Образовательный марафон «Тайны Египта» на платформе Учи.ру
  21. Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» на портале Учи.ру. Начальные классы.
  22.  Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА»
  23. Блиц-олимпиада: "Организация и проведение мероприятий, направленных на
  24. предупреждение распространения новой COVID-19 в образовательной

организации "

  1. Проект «Глобусконкурс», в номинации «К 75-летию Победы в ВОВ «След войны в моей семье»
  2. Региональном конкурсе для детей и педагогов «Моя Югра». Региональная викторина: Правила безопасности.
  3. .Всероссийская онлайн-викторина для школьников «Эйнштейн» в номинации:"Знаток русского языка".
  4. Всероссийская познавательная викторина «Русская культура и традиции»
  5. Блиц-олимпиада "Я Россией своей горжусь!"
  6.  Всероссийская викторина  «Мама-солнышко моё». (Педагогика XXI век)
  7. Основной  тур олимпиады по математике, русскому языку для 1–4 классов на портале Учи.ру.
  8. 11. Международные олимпиады Якласс: Русский язык, Финансовая грамотность
  9. 12. Весенняя олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность» для 4-го класса (Учи.ру)

 Были координаторами  конкурсов и олимпиад для учащихся школы

 1. Всероссийская олимпиада  школьников   вышли на  региональный уровень  Горначек Ольга  по литературе (Курилова И.Ю.), математика (Поникаровских С.А.), Берсенев Егор по физкультуре (Горначек М.С.),  Пайвина Ульяна (английский язык)

 Призеры по географии, биологии ( Наумова Л.В.), технологии (Хомякова Е.В.)

3.  Конкурс « Старт» (Наумова Л.В.)

4.Всероссийский конкурс «Родина». Название работы: Спасибо деду за победу! Номинация «Памяти неизвестного солдата посвящается» ( Координатор Хомякова Е.В.) 

5.Конкурс открыток, размещенных фото в своем открытом аккаунте в Instagram с тегами #РастуВЮгре #ЗащитникиЮгры #ЛюбимымМамам, отметкой аккаунта губернатора Югры ( Координатор Хомякова Е.В.) 

6.Конкурс рисунков «Расту в Югре» ( Координатор Хомякова Е.В.) 

 7.Первый региональный конкурс»Югре-90лет!» (Южакова Н.Г.)

7.Конкурс рисунков «Прокурор на защите прав» ( Координатор Хомякова Е.В.) 

8.Конкурс рисунков «Экологические листовки». (Координатор Хомякова Е.В, Наумова Л.В.)

9. Всероссийский конкурс сочинений (МикрунЕ.В.,Курилова И.Ю.)

10. Олимпиада  BRICSMATH.COM 2020 (Микрун Е.В.)

11. Конкурс чтецов «Живая классика». (МикрунЕ.В.,Курилова И.Ю

 12.Всероссийский образовательный марафон  «Покорение Рима». (Южакова Н.Г.)

13.Осенняя олимпиада «Олимпийские игры» по окружающему миру, математике, русскому языку. 2020 г.  (Южакова Н.Г.)

14.Всероссийская олимпиада «Наше наследие». (Южакова Н.Г.)

15. Международный математический  конкурс «Ребус». (Южакова Н.Г.)

16. Всероссийский образовательный марафон «Сказочная Лапландия». (Южакова Н.Г.)

17. Всероссийский образовательный марафон «Остров сокровищ». (Южакова Н.Г.)

18. Всероссийский образовательный марафон «Мистические Бермуды». (Южакова Н.Г.)

19. Экспедиция трех веков (Наумова Л.В., Ракитина Т.В.)

Проведены  открытые уроки

1. «Количество вещества – Моль» (Наумова Л.В.)

2. « Обособленные члены предложения. Обособление определений» (Курилова И.Ю.)

Командное участие в игре (п.Луговкой) «Знатоки права» в межпоселенческом конкурсе.

 

В течение 2020-2021 учебного года были проведены следующие предметные недели

Наименование

Сроки

Ответственные

1

Английский язык

Октябрь

Ершова Ю.А.

Ракитина Т.В.

2

Технология

ТПК

Ноябрь

Хомякова Е.В.

Курманов Р.И.

3

Химия

Биология

Физика

Декабрь

Наумова Л.В.

Минниахметова А.А.

4

Математика

Информатика

Январь

Поникаровских С.А.

Южакова Н.Г.

Минниахметова А.А.

5

ОБЖ

Физическая культура

Февраль

 Горначек М.С..

Курманов Р.И.

6

Русский язык

Литература

Март

Курилова И.Ю.

Микрун Е.В.

Челнокова В. А.

7

ИЗО

Музыка

ОДКНЭР

Апрель

Хомякова Е.В.

Поникаровских С.А.

Курманова Ф. Р.

8

История

Общество

География

Май

Ершова Ю.А.

Ракитина Т.В.

Наумова Л.В.

 Пройдены курсы повышения квалификации и переподготовки.

 Курманов Р.И.

КПК «Методологические основы и методика современного технологического образования»

КПК «Современный урок  школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

КПК «Современный урок  школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

КПК «Совершенствование предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности)»

КПК «Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность дошкольных учреждений и общеобразовательных школ»

КПК «Охрана труда для руководителей и специалистов»

КПК «Специалист-эксперт в сфере государственных и муниципальных закупок».

Ракитина Т.В.

КПК «Современный урок  школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО.

КПК «Использование современных дистанционных технологий интерактивных сред обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС.

КПК«Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»

КПК «Медиация в системе образования»

КПК «Охрана труда для руководителей и специалистов»

КПК «Защита персональных данных» 

КПК «Информационная безопасность»

КПК«Подготовка руководителей ППЭ»

КПК «Организация летнего отдыха детей»

 Хомякова Е.В. 

КПК «Методологические основы и методика современного технологического образования»

КПК «Современный урок   в соответствии с требованиями ФГОС  НОО, ООО и СОО»

КПК«Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»

КПК « Подготовка организаторов в ППЭ»

 Микрун Е.В.

КПК «Современный урок  в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС  НОО»

КПК «Формирование личных и профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций в области финансовой грамотности»

КПК« Подготовка организаторов в ППЭ»

КПК «Формирование личных и профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций в области финансовой грамотности»

 Поникаровских С.А.

КПК «Совершенствование предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности)»

КПК «Современный урок  школе в соответствии с требованиями ФГОС  НОО, ООО и СОО»

КПК «Охрана труда для руководителей и специалистов»

КПК «Защита персональных данных»

КПК« Подготовка технического специалиста в ППЭ»

Курилова И.Ю.

КПК «Совершенствование предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности)»

КПК «Современный урок   русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС  ООО и СОО»

КПК« Подготовка руководителей ППЭ»

КПК «Обучение экспертов по программе итогового сочинения и итогового собеседования» КПК « Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей»

 Минниахметова А.А.

КПК «Совершенствование предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности)»

 Наумова Л.В.

КПК «Совершенствование предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности)»

КПК «Современный урок    химии в соответствии с требованиями ФГОС  ООО и СОО»

КПК «Медиация в системе образования»

 КПК«Формирование личных и профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций в области финансовой грамотности»

КПК   Обучение детей с ОВЗ в условиях ФГОС»

КПК« Подготовка организаторов в ППЭ»

КПК «Организация летнего отдыха детей»

КПК « Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей»

 Ершова Ю.А.

КПК «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО и СОО»

КПК «Охрана труда для руководителей и специалистов»

КПК «Защита персональных данных»

КПК «Противодействие коррупции в системе государственного и муниципального управления»

КПК« Подготовка руководителей ППЭ»

КПК «Организация летнего отдыха детей»

 Курманова Ф.Р.

КПК «Современный урок  школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

КПК «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»

КПК «Организация летнего отдыха детей»

Южакова Н.Г.

КПК «Современный урок  в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС  НОО»

КПК« Подготовка организаторов в ППЭ»

КПК«Медиация в системе образования»

КПК «Организация летнего отдыха детей»

 Горначек М.С.

КПК «Современный урок   в соответствии с требованиями ФГОС  НОО, ООО, СОО»

КПК «Организация летнего отдыха детей»

Прошли переподготовку

 Горначек М.С. 

ПП «Охрана труда» 

ПП «Педагогика и методика основ безопасности жизнедеятельности

 Ракитина Т.В.

ПП «Тьюторское сопровождение в образовательной организации»

Южакова Н.Г.

ПП «Учитель- логопед»

VI. Деятельность методического совета школы, методических объединений, творческих, проблемных групп

План проведения заседаний МО

Тема

Дата

План заседания

Ответственные

1

 Утверждение плана работы МО на 2020-2021 уч.год.

Август

28.08.20

1. Анализ результатов государственной итоговой аттестации в выпускных классах в 2019-2020 учебном году и организация деятельности учителей предметников  в 2020-2021 учебном году. Итоги, выводы и предложения.

2. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединений  и классных руководителей на 2020-2021учебный год. Утверждение графика проведения открытых уроков учителями предметниками. 

План мероприятий по реализации нового содержания образования на основе новых предметных концепций.

3.  Потребность прохождения и планирование курсов повышения квалификации  учителей.

4. Утверждение рабочих программ, календарно-тематического планирования преподавания  учебных  и элективных курсов в 2020-2021 учебном году.

5. Участие педагогов предметников в разработке  олимпиадных заданий для проведения районных олимпиад.

Руководитель МО, Зам.директора по УР,

Зам. директора по ВР.

 Составить план мероприятий.

 Хомякова Е.В.

Наумова Л.В.

Поникаровских С.А.

Минниахметова А.А.

Работа между заседаниями МО

1.Проверка тематического планирования в соответствии с ФГОС и требованиями обязательного минимума содержания обучения. 2.Редактирование рабочих программ

3.Организация взаимопосещения уроков.

4. Организация и проведение школьной олимпиады по предмет.

5.Комплектование УМК

6.Индивидуальные консультации для педагогов, в частности, по вопросу оформления школьной документации.

7. Аттестация учителей

Учителя – предметники

(Курманова Ф.Р. -соответствие занимаемой должности)

2

 «Современные образовательные технологии и педагогические инновации как инструмент управления качеством образования»

Сентябрь-октябрь

1.Входные контрольные работы за курс5,6,7,8,9,11классов. Результаты ВПР.

2. Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель.

3. Презентация программы РШ.

Соответствие программ курсов внеурочной деятельности для 1-9 классов требованиям ФГОС  НОО,ООО.

Документация классного руководителя.

4.  Программа Наставничества. Подпрограмма «Ученик –ученик»  и подготовка к ее реализации.

5.Утверждение плана работы школы по подготовке к экзаменам. Подготовка к проведению государственной итоговой аттестации.

6. Участие в Международном географическом диктанте и  неделе энергосбережения.

(Экологическое движение в Югре)

ВШК

Выступление учителей предметников

Поникаровских С.А

Ракитина Т.В

Микрун Е.В.

Минниахметова А.А.

Наумова Л.В.

 Работа между заседаниями МО

1. Посещение уроков и мероприятий (анализ)

2.Специфика организации образовательного процесса для учащихся 9 классов по введению ФГОС ООО. Соблюдение требований Устава школы

3. Редактирование рабочих программ (при необходимости).

4. Сдача отчетов за I четверть по выполнению программ

5. Мониторинг качества подготовки мотивированных учащихся к олимпиадам.

Совещание при завуче

Ракитина.Т.В.,

кл.руководители

3.

«Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках как важнейшее условие повышения качества образования».

Ноябрь-декабрь

1.  Обмен опытом «Умение учиться – стратегия успеха».  Полугодовые контрольные работы по предметам.

Изучение уровня преподавания и уровня готовности к ЕГЭ и ГИА по предметам по выбору.

2. Работа педагогов с одаренными детьми. Исследовательские работы и проекты обучающихся, подготовка.

3.Проведение РДР в  9 классе.

4. Организация  работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся. Выполнение образовательных программ по предметам.

5. Выступление учителя  химии «Конструирование современного урока химии отвечающего требованиям ФГОС». Обсуждение открытого урока.

6. Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка

7.Обмен опытом (дистанционно)

«Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках как важнейшее условие повышения качества образования».

Руководитель МО, Зам.директора по УР, ВШК

Зам. директора пр ВР

Учителя предметники, классные руководители, родители

Наумова Л.В.

Курилова И.Ю.

Работа между заседаниями МО

1. Сдача отчетов за II четверть по выполнению программ

2.Подготовка к ГИА.

Изучение уровня преподавания в 9, 11 классе и уровня готовности к ЕГЭ и ОГЭ

3. Реализация плана методического объединения

4. Участие в олимпиадах .

5.Подготовка учащихся к школьной научно – практической конференции «Шаг в будущее».

6. Посещаемость занятий , кружков, консультаций обучающимися

7. Работа начинающих и вновь назначенных учителей.

8. Уровень преподавания аттестуемых учителей.

9. Посещение уроков учителя физкультуры, технологи, русского языка, английского языка. Посещение уроков учителей начальных классов

10. Организация работы с детьми, нуждающимися в педагогической

поддержке. (Составление планов)

11. Проведение предметных недель

Совещание при завуче

ВШК

ВШК

ВШК

ВШК

ВШК

ВШК

4

 «Исследование - как средство формирования разносторонне развитой личности ребенка»

Январь- февраль

1.Анализ усвоения учебного материала, прогнозы. Прохождение программы, корректировка.  

2.Развитие творческого и нравственного потенциала через организацию  урочной  и внеурочной деятельности обучающихся 1-4;5-11 класс.

Отчет учителей предметников о подготовке работ к научно – практической конференции                      «Шаг в будущее».

3.Пробные ОГЭ (муниципальный уровень).                                           Пробный ВПР, РДР Проверка качества, эффективности и системности работы учителей русского языка и математики по подготовке учащихся к ОГЭ

4.Обмен опытом «Методы и формы работы при подготовке к олимпиаде младших школьников»

5. Подготовка к проведению ТМО.

Семинар-практикум

« Работа с социумом как условие успешной реализации ФГОС   нового  поколения в условиях сельской школы»

Учителя предметники, классные руководители, родители

Ракитина Т.В.

Заместитель директора по ВР

Наумова Л.В.

 Поникаровских С.А.

  Педагоги школы

Работа между заседаниями МО

1.Работа с демоверсиями учителей предметников при подготовке к аттестации учащихся.

2.Выполнение обязательного минимума содержания образования по русскому языку и математике в 1-4 классе в 1 полугодии.

3.Контроль за уровнем подготовки к ОГЭ. Пробные работы по математике, русскому языку

5.  Участие в Интернет олимпиадах.

6. Открытый урок по русскому языку.

7.Проведение предметной недели

Заместитель директора по УР

 

Курилова И.Ю.

5

Работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации

Март-апрель

1.Изучение инструктивно-методических документов по проведению ЕГЭ и ОГЭ.

2.Объективность выставления отметок за четверть, заполнение электронных журналов учителями-предметниками и классными руководителями

3.  Обмен опытом " Математика  и межпредметные связи".

4. Обмен опытом. «Создание ситуации успеха в урочное и внеурочное время».

5. Развитие навыков чтения на уроках анг.языка.

6.Мастер-класс

с привлечением центра «Вега»

«Методика  преодоления конфликтных ситуаций в школе»

7. Тренинг

« Как преодолевать свои страхи»

Руководитель МО, Зам.директора по УР,

Учителя-предметники

Учителя математики.

Учителя начальных классов.

 Ершова Ю.А.

 

Работа между заседаниями МО

1. Проведение школьного репетиционного экзамена в форме ЕГЭ и ОГЭ.

2. Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации.

3. Сдача отчетов за III четверть по выполнению программ.

4. Оформление информационных стендов по подготовке к  ОГЭ

5.Контроль пропусков учебных занятий учащимися без уважительной причины

6. Персональный контроль подготовки учителя.

7. Открытый урок по физкультуре.

Горначек М.С.

6

Подведение итогов и оценка деятельности МО за учебный год

Май

1. Анализ и итоги работы школьного методического объединения в 2020-2021 учебном году.

2. Мониторинг по предметам за 2020-2021 учебный год, прохождение программы. Выполнение образовательных программ по предметам.

3.Организация консультаций выпускников по предметам по выбору. Контроль за уровнем
базовой и повышенной
подготовки учащихся (промежуточный контроль)

4. Работа учителя по самообразованию, аттестация учителей. Отчет членов МО по темам самообразования.

Анализ работы МКОУ ХМР "СОШ им.В.Г. Подпругина с.Троица" в 2020-2021учебном году.

5. Предварительное планирование работы МО на 2020- 2021 учебный год.

Руководитель МО, Зам.директора по УР, учителя-предметники

 Учителя предметники,

ПоникаровскихС.А.

 Педагоги школы

 

ВШК

VII. Выводы, предложения, рекомендации

Анализ методической работы показал, что методическая тема школы соответствует основным  целям и задачам, требующих решений  педагогическим коллективом школы. Тематика заседаний  школьного МО  отражает основные  вопросы, которые решает  коллектив школы в процессе учебной методической работы. В школе постоянно осуществляется мониторинг результативности учителей и классных руководителей. С этой целью  каждый учитель в конце учебного года пишет отчет по самообразованию, где отражает результаты работы за год. Каждый учитель ведет документацию, которую заполняет по итогам четверти и года, корректирует выполнение учебной программы зависимости от количества праздничных, актированных, карантинных дней.  Ведется мониторинг прохождения аттестации  педагогами школы, осуществляется прогноз роста профессионализма педагога, оцениваются результаты работы за несколько лет.  

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.

Имеются нерешенные проблемы, а именно:

  1. Недостаточно активно велась работа учителей по представлению собственного педагогического опыта и изучению опыта коллег.
  2. Невысокий уровень результативности участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня.
  1. Многие педагоги не принимали активное участие в заочных конкурсах профессионального мастерства.
  2.   Не удалось провести полноценную школьную конференцию «Шаг в будущее»  из-за продолжительного периода актированных дней и условий безопасности при короновирусной инфекции. Районная конференция «Шаг в будущее», Работа «Детское ежемесячное пособие каждому ребенку : миф или реальность.( координатор Ракитина Т.В.).  
  3.  Не проведено на базе школы запланированное ТМО (по причине короновирусных ограничений)
  4.  Несмотря на то что были запланированы мероприятия с Центром Вега провести их не удалось.

 Плюсы.

1.  Учителя школы освоили многие образовательных платформы и используют их в своей работе. При этом продолжают знакомиться сами и знакомить своих учеников с Интернет ресурсами в образовании и подготовке к ОГЭ, ЕГЭ и ВПР.

2. Педагоги получили опыт использования гаджетов обучающимися на уроках, не запрещая их, а применять для обучения  и быть с обучающимися «на одной волне».

3. Постоянное и непрерывное самообразование педагогов школы.

4. Подготовка и защита индивидуальных проектов. (Куратор Поникаровксих С.А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проведении недели психологии 2020-2021 учебный год

Аналитический отчет о проведении недели психологии...

Отчет по учебно-методической работе за 2020-2021 учебный год.

Отчет о работе.Грамоты и сертификаты...

План методической работы на 2020-2021 учебный год

План методической работы школы содержит направления методической работы, план Методсовета, темы педагогических советов, семинаров....

Отчет по методической работе за 2021-2022 учебный год

Отчет по методической работе за 2021-2022 учебный год отражает работу коллектива по разным направлениям....

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2020-2021 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».

Вся лечебно-педагогическая  и коррекционно-развивающая работа проводится дефференцированно в зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности от возрастных и индивидуальных особенносте...

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2020-2021 (мониторинг учебной деятельности учащихся)

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2020-2021 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...

Отчет по методической работе за 2023 -2024 учебный год. Художественная направленность

Отчет по методической работеза 2023 -2024  учебный год.Художественная  направленность...