Время, профессии и синквейны детей школы с ОВЗ.
статья
В статье даны примеры использования синквейнов на уроках , во внеурочной деятельности по профориентации. Изучить атлас новых профессий: энергоаудитор, парковый эколог, архитектор живых систем, организатор проектного обучения, технолог рециклинга и другие. Знания о профессиях будущего расширият кругозор старшеклассников и помогут быть успешными и стремиться к интересной специальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyny_proforientatsiya_gorshechn.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Время, профессии и синквейны. Автор: методист Горшечникова И.Б.
Время идёт вперёд, меняется мир, изменяется мир профессий. В мире профессий есть такие, которые остались лишь в учебниках истории. Есть те, которые живут сотни лет. Время рождает новые профессии. Во всех классах по географии вспоминаем о первооткрывателях Земли, составляем синквейны. Это пятистрочная стихотворная форма. Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова, они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
Фёдор Конюхов
Отважный, любознательный
Путешествует, рисует, молится
Покоритель всех полюсов планеты
Наш великий современник.
В школе ученики всегда будут тянуться к учителю-лидеру и профессионалу. Вот, что они пишут:
Учитель истории
Энергичный, элегантный
Рассказывает, увлекает, воспитывает
Влюблён в историю
О, Дмитрий Александрович!
Дома нас ждёт тепло родной семьи. Поддержка семьи помогает в учёбе.
Мой отец
Строгий, трудолюбивый
Учит, любит, воспитывает
Ждёт от меня успехов
Мой самый близкий человек!
Все выпускники в будущем станут родителями. Быть родителем это огромный труд души. Население планеты растёт, а успехи медицины продлевают жизнь человека. Большое количество пожилых людей потребует больше социальных работников. Кто-то из выпускников нашёл свой путь и идёт к своей мечте.
Социальный работник
Терпеливый, добрый
Помогает, утешает, ухаживает
Готов всегда прийти на помощь
Доброе сердце нашей выпускницы.
Каким будет мир через 20лет? Какие специальности будут существовать, будут необходимы и востребованы? Какие навыки должны получить в школе ученики, чтобы преуспеть в мире через 20лет? По данным «Атласа новых профессий» перспективные профессии часто связаны с разными отраслями знаний. Например, профессия метеоэнергетик:
Метеоэнергетик
Грамотный, сообразительный
Рассчитывает, анализирует, прогнозирует
В школе увлекался курсами информатики, физики, географии
Специалист.
Предлагаем вам составить синквейны перспективных профессий. Выбрать из списка вам интересную, используя интернет, определить содержание деятельности и продумать какие школьные предметы потребуют более глубоких знаний: энергоаудитор, парковый эколог, архитектор живых систем, организатор проектного обучения, технолог рециклинга, специалист по прототипированию и др. Знания о профессиях будущего расширит твой кругозор и поможет тебе найти достойное место в жизни, быть успешным и счастливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
Статья для учителей СБО, имеет воспитательную напрвленность для обучения работы во неу урочное время....
«ВРЕМЯ КРИЗИСА. ПЕРЕХОД ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЮЮ»
В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важн...
ВРЕМЯ КРИЗИСА. ПЕРЕХОД ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЮЮ
Родительское собрание для родителей пятиклассников...
Родительское собрание: Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?
мы выяснили, что приоритет в организации свободного времени в настоящее время принадлежит школе, и в ходе нашего разговора пришли к общему мнению, что это неправильно, в этом мнения родителей и детей ...
«Мы не забудем это время» Праздник, посвящённый окончанию начальной школы
Праздник, посвящённый окончанию начальной школы...
Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
Организация социально – бытовой направленности во внеурочное время – это только начало пути в большую взрослую жизнь. Необходимо развивать у молодых людей интерес к тем жизненным ситуациям, с которыми...
Формирование патриотизма на уроках и внеурочное время в условиях сельской малокомплектной школы на основе краеведческого материала(из опыта работы)
В данной статье раскрывается опыт работы по формированию патриотизма на уроках и внеурочное время в условиях сельской малокомплектной школы на основе краеведческого материала...