Центр природы
консультация
Подбор растений для центра природы и уход за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podbor_rasteniy_v_ugolke_prirody_i_uhod_za_nimi.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подбор растений для центра природы и уход за ними.
Младший возраст | Средний возраст | Старший, подготовительный возраст |
В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие: четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долгоцветущие: обыкновенная герань; фуксия; вечноцветущая бегония; бальзамин («огонек»); китайский розан; Также растения с пёстроокрашенными листьями: колеус. Из предложенных воспитатель подбирает 3-4 вида растений. Задачи: 1.Познакомить детей с комнатными растениями и их названиями. 2.Научить узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). 3.Формировать умение правильно держать лейку. Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя): 1.Полив растений. 2.Протирание крупных листьев тряпочкой. | Число комнатных растений увеличивается до 5-6 видов. Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев: алоэ, агава, аспарагус, душистая герань. Задачи: 1.Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе. 2.Приучать детей заботиться о растениях. 3.Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев, величина, окраска листьев и цветов). 4.Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли. 5.Познакомить с правилом: после полива растений в лейку необходимо налить воды и оставить её до следующего дня. Трудовые поручения: 1.Полив растений. 2.Протирание крупных листьев влажной тряпочкой. 3. Протирать сухой кисточкой опушенные листья. 4.Опрыскивать из пульверизаторов растения с мелкими листьями | Уголок природы пополняется новыми растениями: разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся), имеющие луковицы и клубнелуковицы (8-9 видов растений): традесканции, зигокактус (декабрист), кактус (требует редкого полива), вьющийся плющ, амариллис, кливия, цикламен. Задачи: 1.Расширять представление об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями). 2.Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (форма, величина, окраска листьев и цветов). 3.Обогащать знания детей о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, знать особенности размножения растений). 4. Формировать умение дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые. 5.Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебля. 6. Воспитание бережного отношения к растительному миру. Трудовые поручения: 1.Полив растений. 2.Протирание и мытьё растений. 3.Опрыскивание растений. 4.Обрезка сухих листьев. 5.Помощь воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т.д). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция здоровьесберегающей технологии в условиях экологического объединения «Ритмы природы» МОУ ДОД Заиграевского центра детского и юношеского творчества
В данной статье описан опыт экологического объединения "Ритмы природы" МБОУ ДОД Заиграевского центра детского и юношеского творчества Республики Бурятия по применению здоровьесберегающих технологий....
Центр детского творчества как ресурсный центр по работе с ОАШ Большереченского района
В рамках данного проекта предполагается создать на базе МОУДОД «Центр детского творчества» Ресурсный центр по работе с ОАШ Большереченского района. Он станет координирующим и н...
"Сочи-2014 -центр спорта, центр мира"
Данная презентация рассказывает о предстоящей зимней Олимпиаде в г.Сочи в 2014 году. Знакомит с географическим положением,природой города,а также с основными спортивными объектами,построенными к...
Вестник экологического центра общества восстановления и охраны природы города Москвы. Выпуск №5(15) - 2014
В этом материале показана моя статья по теме "Театрализация - одно из эффективных средств повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка" с.26 - 28...
Самоанализ урока физики в 7 классе по теме "Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины".
Урок по данной теме входит в раздел темы «Взаимодействие тел», на которую по программе отводится 21 час. В основу построения данного урока был положен объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,...
Центры происхождения культурных растений. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.»
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «сорт», « селекция»; с центрами происхождения культурных растений; узнают историю открытия и введения в культуру тех растений, которые чаще всего употребл...
Отчёт воспитателя Фёдоровой Л.А об экскурсии в областной центр "Милосердие и порядок"воспитанников Кольчугинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
В летние каникулы воспитанники Кольчугинского социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних посетили с экскурсией кинотеатр областного центра «Милосердие и порядок»....