Центр природы
консультация

Дорофеева Юлия Анатольевна

Подбор растений для центра природы и уход за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podbor_rasteniy_v_ugolke_prirody_i_uhod_za_nimi.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Подбор растений для центра природы и уход за ними.

Младший возраст

Средний возраст

Старший, подготовительный возраст

В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие: четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долгоцветущие: обыкновенная  герань; фуксия; вечноцветущая бегония; бальзамин («огонек»); китайский розан;

 Также растения  с пёстроокрашенными листьями: колеус.

Из предложенных воспитатель подбирает 3-4 вида растений.

Задачи:

1.Познакомить детей с комнатными растениями и их названиями.

2.Научить  узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок).

3.Формировать умение правильно держать лейку.

Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя):

1.Полив растений.

2.Протирание крупных листьев тряпочкой.

Число комнатных растений увеличивается до 5-6 видов.

Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев: алоэ, агава, аспарагус, душистая герань.

Задачи:

1.Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе.

2.Приучать детей заботиться о растениях.

3.Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев, величина, окраска листьев и цветов).

4.Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли.

5.Познакомить с правилом: после полива растений в лейку необходимо налить воды и оставить её до следующего дня.  

Трудовые поручения:

1.Полив растений.

2.Протирание крупных листьев влажной тряпочкой.

3. Протирать  сухой кисточкой  опушенные листья.

4.Опрыскивать из пульверизаторов растения с мелкими листьями

Уголок природы пополняется новыми растениями: разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся), имеющие луковицы и клубнелуковицы (8-9 видов растений): традесканции, зигокактус (декабрист), кактус (требует редкого полива), вьющийся плющ, амариллис, кливия, цикламен.

Задачи:

1.Расширять  представление об условиях, необходимых для роста и развития  растений (разный уход за разными растениями).

2.Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (форма, величина, окраска листьев и цветов).

3.Обогащать  знания детей  о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, знать особенности размножения растений).

4. Формировать умение дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые.

5.Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебля.

6. Воспитание бережного отношения к растительному миру.

Трудовые поручения:

1.Полив растений.

2.Протирание и мытьё растений.

3.Опрыскивание растений.

4.Обрезка сухих листьев.

5.Помощь воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т.д). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция здоровьесберегающей технологии в условиях экологического объединения «Ритмы природы» МОУ ДОД Заиграевского центра детского и юношеского творчества

В данной статье описан опыт экологического объединения "Ритмы природы" МБОУ ДОД Заиграевского центра детского и юношеского творчества Республики Бурятия по применению здоровьесберегающих технологий....

Центр детского творчества как ресурсный центр по работе с ОАШ Большереченского района

В рамках данного проекта предполагается  создать на базе  МОУДОД «Центр детского творчества» Ресурсный  центр по работе с  ОАШ Большереченского района. Он станет координирующим и н...

"Сочи-2014 -центр спорта, центр мира"

Данная презентация рассказывает о предстоящей зимней Олимпиаде в  г.Сочи в 2014 году. Знакомит с географическим положением,природой города,а также с основными спортивными объектами,построенными к...

Вестник экологического центра общества восстановления и охраны природы города Москвы. Выпуск №5(15) - 2014

В этом материале показана моя статья по теме "Театрализация - одно из эффективных средств повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка" с.26 - 28...

Самоанализ урока физики в 7 классе по теме "Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины".

Урок по данной теме входит в раздел темы «Взаимодействие тел», на которую по программе отводится 21 час. В основу построения данного урока был положен объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,...

Центры происхождения культурных растений. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.»

На уроке учащиеся знакомятся  с понятием «сорт», « селекция»; с центрами происхождения культурных растений; узнают историю открытия и введения в культуру тех растений, которые чаще всего употребл...

Отчёт воспитателя Фёдоровой Л.А об экскурсии в областной центр "Милосердие и порядок"воспитанников Кольчугинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

В летние  каникулы воспитанники Кольчугинского социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних посетили с экскурсией  кинотеатр областного центра «Милосердие и порядок»....