П.К. 3.1.
учебно-методический материал

Ершов Владимир Александрович

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы рабочей программы, (учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного удержание особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Интернет источники, которого могут быть вам полезны:

Онлайн-олимпиада по физической культуре и спорту (https://bykovkin.ru/predmet-fizkultura.html)

Официальный сайт СанПин в общеобразовательных учреждениях (https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html

Электронный учебник Физическая культура. 8-9 классы: Для общеобразовательных организаций / В. И. Лях. Просвещение, 2019. — 256 с. (https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-8-9-kla...)

Журнал физическая культура и спорт теория и практика (http://www.teoriya.ru/ru/node/16434)

Журнал «Научно-спортивный вестник Урала и Сибири» (https://uralgufk.ru/sitemap/Zhurnal-Nauchno-sporti...)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

4 класс

п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности  учащихся (вид учебной деятельности – исполнительский)

Вид
контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее
задание

Дата
проведения

План

Факт

Первая четверть – 27 часов.

1

Физическая культура.

Легкая атлетика

Техника безопасности. Высокий старт.

Бег.

1

Вводный

Соблюдать правила ТБ на уроках легкой атлетики.

Осваивать ходьбу под счет и двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Текущий

Предметные:  Сформированность  первоначальных  представлений   о  ценностях физической культуры.

 Личностные: воспитание  уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью,  как своему, так и других людей.

Коммуникативные: Совместно  договариваться  о  правилах  общения  и  поведения  на уроках  и следовать им.

Знать требования инструкций

Ходьба под счет

1.09

2

Физические упражнения.

Высокий старт.

Бег  Прыжки в длину с места.

1

Обучение

Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. 

Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги.

 Проявлять выдержку  во время  игры.

Текущий

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке.

Личностные: Принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.

Предметные: Расширение функциональных возможностей организма.

ОРУ № 1. Различные виды бега

4.09

3

Бег 30 м. Метание в цель.

1

Комплексный

Освоить умение менять частоту шагов при беге и прыгать через скакалку. Соблюдать правила техники безопасности при работе со скакал-кой и метание мяча. 

Участвовать в подвижных играх.

Текущий

Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.   Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положи-тельного отношения к учению.  Рефлексивные: Овладеют навыками организации и участия в коллективной деятельности.

ОРУ № 3

Различные виды бега

5.09

4

История физической культуры.

Тестирование.

Высокий старт.

1

Учетный

Находить отличия в технике выполнения ходьбы и бега

Продемонстрировать скоростно-силовые , силовые способности и гибкость.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр

Текущий

Предметные:  Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Познавательные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Различные виды бега

ОРУ №5

8.09

5

Тестирование.

Высокий старт. Техника бега.

1

Учетный

Продемонстрировать скоростно-силовые силовые способности. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы и бега.

Текущий

Предметные: Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок .Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Техника бега

ОРУ№4

11.09

6

Бег 30 м.

Метание мяча на дальность.

1

Учетный

Различать и выполнять строевые команды

Продумывать технику выполнения метания мяча на дальность. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения метания.

Текущий

Предметные: Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма.  Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану; Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке.

Метание мяча на дальность

ОРУ №1

12.09

7

Высокий старт.

Бег 30, 300 м. Прыжок в длину с разбега.

1

Учетный

Объяснять возможность изменения скорости передвижения в беге и ходьбе за счет частоты шагов.

Продемонстрировать

умение бегать с максимальной скоростью 30м.

Текущий

Предметные: Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. Познавательные: Перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной

работы всего класса.

Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы уме-ния и неумения, работа по плану.

Прыжок в длину с разбега

ОРУ №7

15.09

8

Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега.

Бег 400 м.

1

Учетный

Осваивать  умение  выполнять отведение руки для замаха в метании и попадание на брусок отталкивания при прыжке в длину с разбега.  Принимать адекватные решения в условиях игры.

Текущий

Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно Рефлексивные: Научаться владеть навыками контроля своей деятельности.

Метание мяча, прыжок в длину, ОРУ №13

18.09

9

Бег 500 м. Метание мяча в цель.

1

Учетный

Осваивать технику бега на средние дистанции.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в играх.

Текущий

Предметные: Формирование культуры движений.

Коммуникативные: Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет.

Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям.

Метание мяча. Специальные  беговые упражнения.

19.09

10

Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега.

1

Совершенств.

Осваивать ходьбу и технику броска. Описывать технику  попадания на брусок отталкивания. Научиться общаться  в игре.

Текущий

Регулятивные: Учиться отличать верное  выполненное задание от неверного.   Личностные: Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей.

Ходьба  со сменой положе ния рук. Бег в медленном темпе.
ОРУ № 8.

22.09

11

Бег 1000 м.  Метание мяча на дальность.

1

Учетный

Продумывать технику метания и выявлять  ошибки. Осваивать бег на выносливость и умение восстанавливать дыхание.

Текущий

Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за физической нагрузкой.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставлен-ной цели. Регулятивные: Научаться планировать  и определять после-довательность промежуточных целей с учётом  конечного результата.

Бег в мед-ленном темпе. Определение ЧСС. ОРУ № 11.

25.09

12

Бег 30, 60 м.

Метание мяча.

1

Учетный

Осваивать технику бега на короткие дистанции.

Научиться выполнять вис, согнув руки на перекладине. Моделировать игровые ситуации.

Текущий

Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности. 

Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний 

Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Бег в чере-довании с ходьбой. ОРУ № 13.

26.09

13

Самостоятельн.

занятия.

Метание мяча на дальность.

Кросс 300 м.

1

Учетный

Осваивать технику метания малого мяча и  бега по пресеченной местности.

Научиться общаться и взаимодействовать в играх.

Текущий

Рефлексивные: Научиться объективно оценивать свои учебные достижения.

Познавательные: Анализировать, сравнивать различные упражнения.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Бег в мед-ленном темпе.

ОРУ № 19. Определение ЧСС

29.09

14

Высокий старт.  Метание мяча на дальность.

Прыжки через скакалку.

1

Учетный

Различать разные виды бега,  оценивать свое состояние.

Проявлять качества силы, быстроты, координации при метании мяча на дальность и

прыжках через скакалку.

Текущий

Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательные: Определение основной и второстепенной информации.

Ходьба на носках, на пятках. Специальные беговые упражнения.

ОРУ № 1.

2.10

15

Метание в цель. Эстафета.

Челночный бег.

1

Комплексный

Осваивать технику выполнения упражнений групповым методом.

Освоить технику выполнения тройного прыжка с места.

Проявлять в эстафетах качества силы, координации и выносливости.

Текущий

Предметные: Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. Регулятивные: Научаться планировать  - определять последовательность .промежуточных целей с учетом

конечного результата. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Метание в цель. Челночный бег.

3.10

16

Подвижные игры

ТБ на занятиях играми.

Прыжки через скакалку.

1

Комплексный

Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

Проявлять смелость,  решительность и инициативность в играх.

Текущий

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения.

Коммуникативные: Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками.

Знать требования инструкций

Прыжки через скакалку.

6.10

17

Подвижные  игры.

Подтягивание в висе лежа.

1

Комплексный

Моделировать сочетание различных видов ходьбы и бега. Продемонстрировать силовые способности при подтягивании. Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр.

Текущий

Регулятивные:  Учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознать  качества и уровни усвоения. Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. 

Коммуникативные: Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем.

ОРУ №6

Подтягива-ние в висе лежа.

9.10

18

Повороты на месте.

Подвижные  игры. Вис, согнув руки.

1

Комплексный

Называть упражнения, входящие в комплекс утренней зарядки.

Выполнять упражнения утренней зарядки.

Осваивать технику прыжка через скакалку.

Текущий

Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.  Личностные: Развитие                                                            самостоятельности в поиске решения различных задач.

Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

ОРУ № 8

Подтягива-ние в висе лежа.

10.10

19

Подвижные  игры.

Плавание.

1

Комплексный

Различать разные виды ходьбы.  Освоить игры с мячами, бегом и  метаниями. Осваивать технику прыжка через скакалку.

Текущий

Познавательные: Рефлексия  способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: Проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям.

Коммуникативные: Учащиеся научатся: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты.

ОРУ № 4.

Техника плавания. Кроль на груди. Упражнения на суше.

13.10

20

Подвижные  игры. Прыжок в длину с места.

Плавание.

1

Комплексный

Осваивать умение играть в подвижные игры с мячами.

Соблюдать дисциплину во время проведения эстафет.

Демонстрировать прыжок в длину с места.

Текущий

Регулятивные: Научиться контролировать и оценивать  процесс и результаты деятельности. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Личностные: Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

ОРУ № 13

Техника плавания. Кроль на груди. Упражнения на суше.

16.10

21

Подвижные  игры. Метание в цель.

1

Комплексный

Осваивать технику

метания мяча в цель.

Моделировать умение играть в подвижные игры с бегом и метаниями.

Текущий

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Познавательные:  Действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

ОРУ № 5. Прыжки через скакалку. Отжимание

17.10

22

Подвижные  игры.

Плавание.

1

Комплексный

Определять причины возникновения трудностей в выполнении ходьбы и бега.

Освоить умение играть в подвижные игры с  мячами и на внимание.

Текущий

Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей

Регулятивные: Оценка своего задания. Личностные: Отработка навыков групповой работы.

ОРУ № 10.

Техника плавания. Дельфин. Упражнения на суше.

20.10

23

Подвижные  игры. Бег на выносливость.

Плавание.

1

Комплексный

Уметь играть в подвижные игры с мячом, бегом, прыжками.

Излагать правила и условия проведения игры.

Текущий

Предметные: Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Личностные: Управление своими эмоциями в различных ситуациях.

Регулятивные: Вносить изменения в способ действия.

ОРУ № 9.

23.10

24

Подвижные  игры. Прыжки

через скакалку.

1

Комплексный

Характеризовать влияние утренней зарядки на организм.

Осваивать технику выполнения прыжка через скакалку.

Текущий

Коммуникативные: Контролировать и оценивать процесс и результат действия.

Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Личностные: Отработка навыков групповой работы.

Приседания. Прыжки через скакалку. Отжимание

24.10

25

Баскетбол

ТБ на занятиях по баскетболу.

Ведение мяча.

1

Обучение

Осваивать стойку б/б и специальные передвижения без мяча и ведением мяча.

Проявлять быстроту и ловкость во время игр.

Текущий

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний;

Коммуникативные: Формирова -нию умений планировать общую цель и пути её достижения.

Знать требования инструкций

ОРУ № 16

27.10

26

Ведение мяча. Игра  «Мяч ловцу».

1

Обучение

Осваивать умение передвигаться в стойке баскетболиста.

Описывать умение выполнять ведение мяча на месте и в движении.

Текущий

Коммуникативные: Формированию умений планировать общую цель и пути её достижения. Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний. Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития.

ОРУ № 14

30.10

27

Ведение мяча. Повороты на месте. Бросок в кольцо.

1

Комплексный

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега.

 Освоить умение вести мяч «восьмеркой» и без зрительного контроля.

Осваивать передачи мяча и броски в кольцо. Проявлять быстроту и ловкость во время игр.

Текущий

Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в

 совместной деятельности.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Познавательные: Научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности. 

ОРУ № 12.  

31.10

Вторая  четверть – 21 час.

28

Ведение и передача мяча.

Поднимание туловища.

1

Учетный

Характеризовать  передвижения в стойке б/б.

Осваивать ведение и передачи мяча. Продемонстрировать силовые способности.

Текущий

Коммуникативные: Понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: Поиск и выде-ление необходимой информации.

ОРУ № 16.

10.11

29

Ведение и передача мяча.

Подтягивание.

1

Учетный

Демонстрировать пе-редвижения в стойке б/б. Осваивать умение выполнять различные передачи мяча и вести его.

Продемонстрировать силовые способности.

Текущий

Рефлексивные: Владение уме-нииями совместной деятельности.

Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой деятельности.

ОРУ № 8.

13.11

30

Ведение и передача мяча. Бросок в кольцо.

1

Комплексный

Объяснять технику выполнения строевых команд.

Осваивать технику выполнения упражнений групповым методом.

Освоить

технику прыжков через набивные мячи.

Текущий

Метапредметные: Научаться правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера и вносить необходимые  коррективы в интересах достижения общего результата.

Бег: в стойке баскетбо-листа.  Бросок в кольцо. Ведение мяча

14.11

31

Самостоятельн.

Занятия.

Гимнастика

ТБ на занятиях гимнастикой  

Кувырок вперед.

1

Обучение

Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики.

Осваивать технику кувырка вперед. Проявлять качества силы, координации и выносливости в эстафете.

Текущий

Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Личностные: Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры.

Знать требования инструкций

Кувырок вперед.

ОРУ №17

17.11

32

Физкультурно – оздоровительная деятельность.

Кувырок назад. Стойка на лопатках.

1

Обучение

Различать и выполнять строевые команды. Продумывать технику

 кувырка назад и стойки на лопатках.

Текущий

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнение учебных заданий, отбор способов их исправления.

Предметные: Ознакомление  учащихся  с    гимнастической терминологией.

ОРУ № 13. Стойка на лопатках. Кувырок назад.

20.11

33

Физкультурно – оздоровительная деятельность.

Кувырок вперед. Лазание по

канату.

Прыжки через скакалку.

1

Комплексный

Освоить умение менять направление во время бега

Осваивать технику лазания по канату упражнения на гибкость.

Освоить упражнения на внимание.

Текущий

Предметные: Научаться выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения.

Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Кувырок вперед. Прыжки через скакалку.

21.11

34

Физкультурно – оздоровительная деятельность.

Висы и упоры.

Кувырок назад. Стойка на лопатках.

1

Обучение

Выполнять перестроения.

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках и кувырок назад.

 Освоить упражнения на гимнастической стенке.

Текущий

Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности. Личностные: Активное включение в общение со сверстниками.

Гимнастика для глаз. ОРУ № 18. Стойка на лопатках. Кувырок назад.

24.11

35

«Мост».

Висы и упоры.

1

Обучение

Осваивать «мост» и технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Проявлять качества силы, координации и выносливости в эстафетах.

Текущий

Предметные: Научаться выполнять упражнения прикладной направленности.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Регулятивные: Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

ОРУ № 4. Стойка на лопатках. «Мост» из и. п. лежа.

27.11

36

Висы и упоры. Упражнения на пресс.

1

Комплексный

Демонстрировать перестроение. Осваивать технику выполнения упражнений групповым методом.

Проявлять качества силы, быстроты в эстафетах.

Текущий

Предметные: Научаться выполнять комплексы на развитие координации.

Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Поднимание и опускание туловища. Прыжки через скакалку.

28.11

37

«Мост».

Висы и упоры

1

Совершенств.

Осваивать повороты на месте.

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках и упражнение «мост» Продемонстрировать силовые способности.

Освоить упражнения на внимание.

Текущий

Предметные: Научаться выполнять комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки. 

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

ОРУ № 1. Стойка на лопатках. «Мост».

1.12

38

Лазание по канату.

Висы и упоры.

1

Комплексный

Осваивать технику кувырка вперед и назад в упор присев.

Описывать и осваивать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Проявлять качества  быстроты в эстафетах

Текущий

Рефлекторные: Научиться навыкам контроля своей деятельности.

Коммуникативные: Устанавливать и соблюдать очередность действий.

Предметные: Формирование культуры движения.

ОРУ № 19.. Кувырок вперед и назад. Висы и упоры.

4.12

39

Лазание по канату и гим-кой стенке.

Приседания.

1

Комплексный

Различать и выполнять строевые команды.

Описывать и осваивать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать умение выполнять приседания и прыжки через скакалку в темпе.

Текущий

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Познавательная: Научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития.

Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую.

ОРУ № 15. Приседания. Прыжки через скакалку.

5.12

40

Лазание по канату.

«Мост».

Эстафеты.

1

Комплексный

Демонстрировать перестроения. Описывать и осваивать упражнения в равновесии, лазание по канату, прыжки через скакалку.

Текущий

Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправлении.

Коммуникативные: Учащиеся  научатся проявлять творческий подход и искать способы решения задания, данного учителем.

ОРУ № 5. Упражнения в равновесии «Мост».

8.12

41

Опорный прыжок.

Стойка на лопатках.

«Мост».

1

Учетный.

Освоить технику прыжка через гимнастического козла.

Продемонстрировать стойку на лопатках,  «мост» и силу.

Осваивать упражнение на внимание.

Текущий

Личностные: Отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Познавательные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.  Регулятивные: Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.

ОРУ № 20. Стойка на лопатках. «Мост».

11.12

42

Лазание по канату.

Опорный прыжок. Прыжки через скакалку.

1

Учетный

Демонстрировать перестроения. Осваивать технику выполнения опорного прыжка.  Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в игре. Продемонстрировать  прыжки через скакалку.

Текущий

Предметные: Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями. Личностные: Отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Коммуникативные: Учиться согласовано работать в группе.

Опорный прыжок. Прыжки через скакалку. Приседания.

12.12

43

Опорный прыжок.

«Мост».

Тестирование

1

Учетный

Осваивать бег с остановками.

Демонстрировать «мост» из положения лежа. Соблюдать  технику безопасности при опорном прыжке.

Продемонстрировать подтягивание и прыжок в длину с места.

Текущий

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний. Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, играми.

ОРУ № 4. «Мост». Опорный прыжок.

15.12

44

Опорный прыжок.

Тестирование.

1

Учетный

Различать разные виды ходьбы. Демонстрировать опорный прыжок.

Продемонстрировать силу, гибкость, скоростно-силовые качества при сдаче контрольных нормативов.

Текущий

Коммуникативные: Учиться планировать работу в группе.

Предметные: Развитие физических способностей.

Рефлексивные: Научится объективно оценивать свои учебные достижения.

Поднимание туловища. Прыжки через скакалку.

Опорный прыжок.

18.12

45

Висы. Лазанье по канату.

1

Комплексный

Освоить ходьбу и бег.

Осваивать технику выполнения упражнений на снарядах. Взаимодействовать в парах во время игры.

Текущий

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. Познавательные: Научаться  простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития.

 Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей.

Ходьба с скорением и замедлением темпа. Прыжок в длину с места. Приседания.  

19.12

46

Сюжетно – ролевая игра «Альпинист».

1

Комплексный

Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности.

Текущий

Рефлексивные: Научаться владеть навыками контроля своей деятельности. Метапредметные: Научиться видеть красоту движений. Регулятивные: Удерживать учебную задачу.

ОРУ № 11.

22.12

47

Сюжетно – ролевая игра «Альпинист».

1

Комплексный

Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности.

Текущий

Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: Легко выполнять, возникли сложности  при выполнении. Коммуникативные: Учащиеся научатся: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты.

ОРУ № 11.

25.12

48

Лазание по канату. Прыжки через скакалку.

1

Комплексный

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать технику выполнения упражнений групповым методом.

Проявлять смелость и волю в играх.

Текущий

Познавательные: Преобразовы –вать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Личностные: Управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

Отжимание
Прыжки

26.12

Третья четверть – 30 часов.

49

Лыжная

подготовка

ТБ на занятиях по лыжной под- готовке.

Скользящий

шаг.

1

Вводный

Соблюдать дисциплину и правила т /б  на лыжах.

Уметь подбирать лыжи. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании лыжных ходов.

Текущий

Регулятивные: Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Предметные: Обогащение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками. Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности.

Знать требования инструкций

Скользящий шаг.

12.01

50

Скользящий

шаг. Спуски.

Подъем «полуелочкой».

1

Обучение

Объяснять технику выполнения поворотов.

Осваивать умение

 передвигаться скользящим шагом. Проявлять быстроту и ловкость во время игры.

Текущий

Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Спуски.

Подъем «полуелоч-кой».

15.01

51

Ступающий шаг.

Скользящий шаг.

1

Комплексный

Описывать и освоить поворот «солнышко». Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать технику  спусков и подъемов.

Текущий

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за выносливостью.

Коммуникативные: Учащиеся научатся устанавливать и соблюдать очередность действий.

Личностные: Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками.

Ступающий шаг.

Скользящий шаг.

16.01

52

Скользящий шаг. Спуски и подъемы.

1

Обучение

Описывать скользящий шаг.

Проявлять координацию при выполнении поворотов. Проявлять быстроту  во время игры.

Текущий

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать  различные действия, упражнения.

Предметные: Расширение функциональных возможностей организма. Регулятивные: Вносить изменения в план действия.

Скользящий шаг. Повороты в движении.

19.01

53

Лыжные ходы.

Спуски. Повороты переступанием.

1

Обучение

Описывать и осваивать

передвижение попеременно-двухшажным ходом. Проявлять координацию во время игры. Объяснять технику выполнения поворотов.

Текущий

Коммуникативные:  Учится согласованно работать на уроке.

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться. Предметные: Обогащение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками.

Скользящий и попере-менно – двухшаж-ный ход. Повороты переступа-нием.

22.01

54

Повороты на месте и  в движении. Спуски и подъемы.

1

Комплексный

Выявлять характерные    ошибки при  выполнении поворотов. Объяснять технику выполнения спусков и подъемов. Моделировать

передвижение попеременно -двухшажным ходом. 

Текущий

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу.

Метапредметные: Формирование способности конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития.

Скользящий и попеременно – двухшаж-ный ход. Повороты переступа-нием.

23.01

55

Лыжные ходы.

Торможение «плугом».

1

Обучение

Проявлять координацию при выполнении спусков и подъемов. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. 

Описывать технику торможение «плугом».

 

Текущий

Рефлексивные: Научаться владеть навыками контроля своей деятельности. Личностные: Управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Метапредметные: Научаться правильно выполнять двигательные действия  из базовых видов спорта.

Подъем «полуелоч-кой». Торможение «плугом».

26.01

56

Одноврем.

бесшажный ход

Торможение «плугом».

1

Обучение

Описывать и осваивать

передвижение одновременным бесшажным ходом.  Объяснять технику выполнения поворотов. Проявлять выносливость.

Текущий

Предметные: Расширение функциональных возможностей организма.Регулятивные: Формирование умения учиться.

Коммуникативные: Точно выполнять свою часть работы.

Одновре-менный бесшажный ход.

29.01

57

Ступающий и скользящий шаг. Эстафета.

1

Комплексный

Осваивать умение выполнять

подъем  и спуски. Проявлять быстроту и ловкость во время

эстафеты. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах

Текущий

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Личностные: Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и уважения.

Прохождение отрезков ступающим и скользящим шагом. Бесшажный ход.

30.01

58

Лыжные ходы.

Повороты в движении.

1

Обучение

Демонстрировать  поворот переступанием. Осваивать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Проявлять скоростные качества во время игры.

Текущий

Регулятивные: Оценка своей работы по заданным критериям.

Коммуникативные:  Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Предметные: Развитие физических качеств.

Одновре-менный бесшажный и попеременно-двухшажный ход.

2.02

59

Подъемы на склон. Спуски и торможение.

1

Учетный

Демонстрировать подъем и торможение «плугом». 

Проявлять выносливость при прохождении дистанции 1 км.

Текущий

Познавательные: Уметь применять полученные знания в различных вариантах. Коммуникативные: Обращаться за помощью и задавать вопросы учителю.

Подъем «полуелоч-кой» и торможение «плугом».

5.02

60

Одноврем.

бесшажный ход. Повороты переступанием

1

Комплексный

Осваивать технику выполнения упражнений групповым методом. 

Освоить умение выполнять стартовый разгон.

Текущий

Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправлений. Рефлексивные: Владения умениями совместной деятельности Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Повороты в движении переступанием. Подъемы и спуски.

6.02

61

Одноврем.

бесшажный ход.

Развивать выносливость.

1

Учетный

Проявлять выносливость.

Демонстрировать повороты переступанием. Осваивать умение  передвигаться одновременным бесшажным ходом.

Текущий

Регулятивные: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: Использовать общие приемы решения задач.

Предметные: Отработка знаний и умений.

Одновременный бесшаж-ный ход.

9.02

62

Попеременно-двухшажный ход.

Дистанция 1 км.

1

Учетный

Демонстрировать попеременно - двухшажный ход. Продемонстрировать

передвижение  по пересеченной местности.

Текущий

Регулятивные: Предвидеть уровень усвоения знаний.

Познавательные: Ставить и формулировать проблемы, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Попеременно-двухшажный ход.

12.02

63

Развитие скоростных качеств. Спуски и подъемы.

1

Комплексный

Применять правила подбора одежды для занятий лыжами. Демонстрировать умение

выполнять подъемы, спуски и повороты переступанием.

Текущий

Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Личностные: Проявление активности и управление своими эмоциями.

Попеременно-двухшажный ход.

13.02

64

Лыжные ходы.

Эстафета. Игры.

1

Учетный

Демонстрировать технику базовых способов передвижения на лыжах. 

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Текущий

Регулятивные: Использовать установленные правила в контроле способа решения. Предметные: Развитие физических способностей. Личностные: Проявление активности и управление своими эмоциями.

Попеременно-двухшажный и  одновре-менный бесшажный ход

16.02

65

Спуски. Игры.

Развивать выносливость.

1

Совершенств.

Продемонстрировать умение

передвигаться по пересеченной местности.  Осваивать технику  спусков и подъемов в играх.

Текущий

Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Рефлексивные: Научиться владеть навыками контроля своей деятельности.

Попеременно-двухшажный и  одновре-менный бесшажный ход

19.02

66

Лыжные ходы.

Спуски и подъемы.

1

Комплексный

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Текущий

Регулятивные: Стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

Познавательные: Уметь применять полученные знания
в различных вариантах.

Предметные: Развитие физических качеств.

Попеременно-двухшажный и  одновре-менный бесшажный ход

20.02

67

Подвижные

игры

Плавание

1

Комплексный

Освоить ловлю и передачу мяча. Проявлять беговую выносливость. Осваивать умение играть в подвижные игры с бегом.

Текущий

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Предметные:  Формировать осанку Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности.

Повороты на месте. /
ОРУ № 12.

23.02

68

Подвижные

игры.

Плавание.

1

Комплексный

Осваивать умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Применять упражнения на внимание.

Текущий

Регулятивные: Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Ходьба на носках, на пятках. Бег. ОРУ № 19.

26.02

69

Подвижные

игры. Прыжки через скакалку.

1

Учетный

Осваивать технику выполнения упражнений групповым методом.

Освоить игры на внимание.

Демонстрировать умение прыгать через скакалку

Текущий

Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей Регулятивные: Оценка своего задания.

Личностные: Отработка навыков групповой работы.

Приседания. Прыжки через скакалку.

27.02

70

Баскетбол

Ведение мяча.

Плавание.

1

Обучение

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на баскетбольной площадке.

Осваивать перемещения в стойке б/б и ведение мяча.

Текущий

Регулятивные: Вносить дополнения и изменения в план действия. Рефлексивные: Владения умениями совместной деятельности.Коммуникативные: Учится планировать работу в группе.

ОРУ №8. Перемещения в стойке баскетболиста Ведение мяча на месте, в движении.

2.03

71

Ведение и передачи мяча.

Плавание.

1

Обучение

Осваивать умение

выполнять различные варианты передачи мяча.

Продемонстрировать силу.

Текущий

Познавательные: Анализировать, сравнивать упражнения.

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за величиной физических нагрузок.

Личностные: Отработка навыков групповой работы.

ОРУ №6. Передачи мяча двумя руками от груди.

5.03

72

Ведение и передачи мяча. Бросок в кольцо.

1

Комплексный

Осваивать умение

передвигаться в стойке баскетболиста. Осваивать технику выполнения броска в кольцо.

Выполнять игровые действия с мячом.

Текущий

Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Личностные: Отработка навыков групповой работы. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в  учебном  процессе.

ОРУ №6. Передачи мяча двумя руками от груди.

6.03

73

Ведение и передачи мяча.

Поднимание туловища.

1

Учетный

Различать разные виды ходьбы. Осваивать умение

выполнять сочетание ведения мяча с передачей. Продемонстрировать силу при сдаче норматива.

Текущий

Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Предметные: Развитие физических способностей.

ОРУ №4. Передачи мяча двумя руками от груди. Ведение мяча

9.03

74

Ведение и передачи мяча.

Эстафета.

1

Совершенств.

Осваивать разные виды ходьбы. Описывать и осваивать выполнения ведения мяча с остановкой и передачей.

Текущий

Познавательные: Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке Регулятивные: Определять границы умения и неумения.

Личностные: Отработка навыков групповой работы.

ОРУ № 16.

12.03

75

Ведение и передачи мяча. Бросок в кольцо.

1

Комплексный

Различать разные виды ходьбы. Осваивать технику выполнения передачи мяча.

Проявлять качества силы, координации и выносливости в эстафете.

Текущий

Предметные: Развитие физических качеств.

Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

ОРУ № 6. Бег обычный и приставными шагами

13.03

76

Ведение и передачи мяча.

Подтягивание.

Поднимание туловища.

1

Учетный

Освоить сочетания ведения и передач баскетбольного мяча.

Излагать правила и условия проведения подвижной игры.

Продемонстрировать силу при сдаче норматива.

Текущий

Регулятивные: Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия во время эстафеты.

Познавательные: Анализировать, сравнивать упражнения.

Предметные: Развитие физических способностей.

ОРУ №4.

16.03

77

Ведение и передачи мяча.

Эстафета.

1

Совершенств.

Осваивать  ведение мяча с остановкой и передачей. Проявлять качества силы, координации и выносливости в эстафете.

Текущий

Коммуникативные:  Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: Вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.

Личностные: Отработка навыков самостоятельной работы.

ОРУ № 16.

19.03

78

Ведение мяча и повороты. Бросок в кольцо.

1

Комплексный

Объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд.

Осваивать технику выполнения  ведения мяча.

Текущий

Регулятивные: Самостоятельно  определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе. Метапредметные: Формирование способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Личностные: Отработка навыков групповой работы. 

ОРУ № 6.

20.03

Четвертая четверть – 27 часов.

79

Ведение, передачи мяча.

Остановка прыжком.  Бросок в кольцо.

1

Совершенств.

Различать разные виды ходьбы. Осваивать бросок в кольцо, играть в мини баскетбол.

Текущий

Познавательные: Научатся простейшим способам контроля

за физической нагрузкой.

Регулятивные: Вносить изменения в способ действия.

Личностные: Отработка навыков самостоятельной работы.

ОРУ № 13.

2.04

80

Ведение, передачи мяча. Бросок в кольцо.

Тестирование.

1

Комплексный

Осваивать сочетания ведения мяча с остановками.  Освоить бросок в кольцо. Проявлять выдержку во взаимоотношениях со сверстниками во время игр.

Текущий

Познавательные: Анализировать, сравнивать упражнения.

Предметные: Формирование навыка систематического.

Рефлексивные: Научаться объективно оценивать свои учебные достижения.

ОРУ № 6. Подтягива-ние. Прыжок в длину с места.

3.04

81

Ведение, передачи мяча. Повороты с мячом.

1

Комплексный

Различать разные виды бега.

Осваивать технику выполнения поворота с мячом.

Проявлять быстроту, ловкость  и точность во время подвижных игр.

Текущий

Коммуникативные: Формировать собственное мнение и позицию.

Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Ведение мяча «восьмер-кой» и без зрительного контроля.

6.04

82

Ведение,

остановки и бросок в кольцо. Тестирование.

1

Комплексный

Находить отличия в технике выполнения ходьбы и бега.

Продемонстрировать силу и гибкость при сдаче нормативов. Осваивать игру в мини баскетбол.

Текущий

Познавательные: Научатся простейшим способам контроля

за физической нагрузкой.

Регулятивные: Вносить изменения в способ действия.

Личностные: Отработка навыков самостоятельной работы.

ОРУ № 19. Челночный бег

9.04

83

Эстафеты с баскет-

больными

мячами. Игры.

1

Совершенств.

Осваивать умение

передвигаться в стойке б/б  и умения владения мячом в подвижных играх, эстафетах.

Текущий

Познавательные: Анализировать, сравнивать упражнения.

Предметные: Формирование навыка систематического.

Личностные: Отработка навыков групповой работы.

ОРУ № 8

10.04

84

Ведение мяча. Бросок в кольцо.

1

Комплексный

Осваивать умение чередовать передвижения в стойке б/б с остановками.  

Осваивать технику выполнения упражнений групповым методом и игру в мини баскетбол.

Текущий

Коммуникативные: Формировать собственное мнение и позицию.  Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

ОРУ № 8

13.04

85

Подвижные игры.

Прыжок в высоту с разбега.

Плавание.

1

Обучение

Осваивать технику выполнения прыжка в высоту с разбега. Проявлять находчивость в решении игровых задач.

Текущий

Регулятивные: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Рефлексивные: Овладевают навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Познавательные: Научатся простейшим способам контроля.

ОРУ № 17

16.04

86

Подвижные игры.

Прыжок в высоту с разбега.

Плавание.

1

Обучение

Уметь менять направление во время бега.

Освоить

 приземление в прыжках  высоту. Выполнять игровые действия в условиях игры.

Текущий

Коммуникативные: Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь в игре. Предметные: Развитие физических способностей.

Личностные: Управление своими эмоциями в различных условиях.

ОРУ № 4

17.04

87

Строевые упражнения. Подвижные игры. Прыжок в высоту с разбега.

1

Комплексный

Демонстрировать перестроения. Осваивать

ходьбу с изменением направления. Осваивать технику выполнения прыжка через скакалку.

Моделировать игровые ситуации.

Текущий

Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Метапредметные: Обнаружение ошибок  при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Развитие физических качеств.

ОРУ № 5

20.04

88

Подвижные игры. Прыжок в высоту с разбега.

Плавание.

1

Совершенств.

Определять общие признаки  и различия в технике выполнения ходьбы и бега.

Освоить умение преодоления планки.

Текущий

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. Личностные: Активное включение во взаимодействие со сверстниками. Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям подвижными играми.

ОРУ № 10

23.04

89

Подвижные игры. Прыжок в высоту с разбега.

Плавание.

1

Учетный

Продемонстрировать умение

прыгать  в высоту с разбега.  Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

Текущий

Рефлексивные: Научаться владеть навыками контроля своей деятельности.  Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

ОРУ № 1

24.04

90

Разновидности ходьбы. Подвижные игры. Прыжок в высоту с разбега.

1

Комплексный

Осваивать умение изменять темп при беге.

Осваивать технику выполнения прыжка в высоту. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Текущий

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание двигательных качеств.

Коммуникативные: Уметь донести свою позицию до собеседника.

ОРУ № 1

27.04

91

Подвижные игры. Прыжок в высоту с разбега.

1

Совершенств.

Осваивать технику выполнения прыжка в высоту с разбега. Проявлять находчивость в решении игровых задач.

Текущий

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения.

Коммуникативные: Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во

 взаимодействие со сверстниками.

ОРУ № 17

30.04

92

Подвижные игры. Прыжок в высоту. Челночный бег.

1

Учетный

Продемонстрировать умение

прыгать  в высоту с разбега. 

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. Освоить броски и ловли мячей в подвижных играх.

Текущий

Регулятивные:  Учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознать  качества и уровни усвоения. Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. 

Коммуникативные: Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем.

ОРУ № 1

1.05

93

Подвижные игры. Прыжок в высоту.

1

Комплексный

Осваивать умение чередовать бег с остановками и поворотами. Осваивать технику выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание».

Текущий

Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Личностные: Развитие                                                            самостоятельности в поиске решения различных задач.

Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Бег: обычный, приставными шагами с остановками и поворотами на месте.

4.05

94

Легкая атлетика

Прыжок в длину с разбега.

Бег 30 м.

1

Обучение

Различать разные виды ходьбы. Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя и умения

правильно выполнять движения в прыжках.

Текущий

Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям. Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями выносливости.

ОРУ № 19. Специальные беговые упражнения.

7.05

95

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча.

Бег 300 м.

1

Учетный

Продемонстрировать умение пробегать 30м  максимальной скоростью с высокого старта. Осваивать приземления на обе ноги в прыжках длину.

Текущий

Познавательные:  Действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи. Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями быстроты.

ОРУ № 11

8.05

96

Высокий старт.

Прыжок в длину с разбега.

Бег 60 м.

1

Учетный

Продумывать технику беговых упражнений.

Продемонстрировать умение прыгать в длину с разбега. 

Излагать правила и условия проведения  подвижной игры «Перестрелка».

Текущий

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной  цели.

Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками.  Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

ОРУ № 13

11.05

97

Бег 30, 60 м.

Метание мяча в цель. Промежуточная
аттестация.

1

Учетный

Продемонстрировать умение пробегать 30 и 60 м  максимальной скоростью с высокого старта.

Осваивать технику выполнения метания мяча в цель. Развивать физические качества.

Итоговый

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями физических качеств.

Личностные: Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)

ситуациях и условиях.

Специальные беговые упражнения.

14.05

98

Промежуточная аттестация.

Прыжок в длину с разбега.

Бег 400 м.

1

Учетный

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Уметь метать мяч и прыгать в длину с разбега.

Итоговый

Коммуникативные: Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

ОРУ № 8. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега.

15.05

99

Промежуточная аттестация.

Кросс 500 м.

1

Учетный

Осваивать технику выполнения бегового шага.

 Проявлять качества силы, быстроты и координации в игре.

Продемонстрировать умение бегать 500 м.

Итоговый

Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану.

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств.

Коммуникативные: Потребность в общение с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

ОРУ № 4

18.05

100

Бег 30м.

Кросс 300м.

Метание мяча на дальность.

1

Учетный

Осваивать бег по пресеченной местности.

Осваивать технику выполнения метания мяча на дальность.

Текущий

Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности  класса на уроке.  Личностные: Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями.

ОРУ № 1.
Бег 30м.

Метание

21.05

101

Метание мяча.

Бег на выносливость. Определение ЧСС.

1

Учетный

Продемонстрировать умение метать мяч на дальность. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Текущий

Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные: Учащиеся научатся: сравнивать полученные результаты. Предметные: Овладение прикладно – ориенти -рованными двигательными умениями и навыками.

ОРУ № 4.

 Бег 30м.

Метание

22.05

102

Развивать выносливость

Метание мяча на дальность.

1

Комплексный

Проявлять внимание при беге.

Осваивать технику выполнения метания мяча на дальность.

Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности.

Текущий

Личностные: Формирование у ребенка ценностных ориентиров в области физической культуры.

Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками. Рефлексивные: Овладеют навыками организации и участия в коллективной деятельности.

ОРУ № 1.
Бег 30м.

Метание

25.05

103

Бег 1000м.

Метание мяча на дальность.

1

Учетный

Осваивать технику метания мяча на дальность.

Продемонстрировать бег на выносливость.  Проявлять качества силы, быстроты и координации в играх.

Текущий

Личностные: Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения.

Метапредметные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Рефлексивные: Овладеют навыками организации и участия в коллективной деятельности.

ОРУ № 10. Бег 30м.

Метание

28.05

104

Игры и развлечения в летнее время года.

 Подвижные игры.

Определение ЧСС.

1

Комплексный

Осваивать умение пробегать в равномерном темпе по дистанции. Взаимодействовать  при выполнении технических действий в подвижных играх.

Текущий

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за величиной физических нагрузок. Рефлексивные: Научаться объективно оценивать свои учебные достижения. Личностные: Активное включение в общение со сверстниками

Спортивные игры

29.05

105

Подвижные игры.

Итоги учебного года.

1

Комплексный

Осваивать задания учителя в подвижных играх.  

Регулировать  и управлять эмоциями.

Текущий

Рефлексивные: Научаться объективно оценивать свои учебные достижения. Познавательные: Обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические иллюстрации.

Спортивные игры

31.05



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре

для 5 класса I четверть

Тема урока/ Тип урока

Вид урока

Кол-во часов

Календарный срок

Планируемые результаты

По факту

По плану

Предметные

Метапредметные

Личностные

Легкая атлетика (15 часов)

1.

Ознакомление с правилами безопасности на уроках легкой атлетики. Контрольное троеборье (Бег 100м; прыжок в длину с места; метание набивного мяча (2кг) на дальность).

У

1

3.09

Соблюдать правила безопасного поведения на уроке;

Знать правила проведения тестирования троеборья.

Анализировать и объективно оценивать результаты;

Контролировать свою деятельность;

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Оказывать моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий.

2.

Спринтерский бег (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование).

Р

1

5.09

Знать правила спринтерского бега, линейных эстафет.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

Представлять урок, как средство укрепления здоровья.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство;

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.

3.

Тестирование бега на 30 м. с высокого старта

У

1

7.09

Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30 м.

Распределять нагрузку

и отдых;

Находить ошибки и исправлять их.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Оценивать себя и свои действия.

4.

Челночный бег

Р

1

10.09

Знать технику челночного бега, правила встречных эстафет.

Контролировать свою деятельность;

Выполнять деятельность по образцу и заданному правилу.

Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Избегать конфликтных ситуация и уметь разрешать их.

5.

Тестирование челночного бега 3 х 10 м., спортивная игра «Футбол»

У

1

12.09

Знать: правила проведения тестирования челночного бега 3 х 10 м., историю футбола, правила спортивной игры «Футбол».

Характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта;

Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой форме.

Активно включаться в общении и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Управлять своими эмоциями в нестандартных условиях.

6.

Тестирование бега на 60 м. с высокого старта

У

1

14.09

Знать правила проведения тестирования бега на 60 м. с высокого старта, правила спортивной игры «Футбол».

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку;

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

Формировать установку на безопасный образ жизни.

7.

Техника прыжка в длину с разбега

Р

1

17.09

Знать, как выполнять: разбег, отталкивание, приземление в прыжках в длину с разбега;

Выполнять действия по образцу.

Контролировать свою деятельность по результату, сохраняя заданную цель.

Находить ошибки при выполнение учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Развить мотивы учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

8.

Совершенствование прыжка в длину с разбега

С

1

19.09

Знать технику прыжка в длину с разбега

Уметь прыгать в длину.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

Устанавливать рабочие отношения.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство;

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.

9.

Прыжки в длину с разбега

У

1

21.09

Уметь прыгать в длину;

Знать как выполнять контрольный прыжок в длину с разбега.

Технически правильно выполнять прыжок в длину с разбега;

Использовать общие способы решения задачи.

Управление эмоциями при стрессовых ситуациях;

Мотивация к выполнению сложных действий.

10.

Техника метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Р

1

24.09

Знать, как выполнять метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель;

Правила подвижной игры «Вышибалы»

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

Слушать и слышать друг друга и учителя.

Развить этические чувства, доброжелательность;

Сочувствовать другим людям.

11.

Техника метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов

Р

1

26.09

Уметь выполнять метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель;

Знать как выполнять: разбег, бросок, торможение после броска мяча на дальность, правила подвижной игры «Перестрелка»

Соотносить известное и неизвестное;

Анализировать и оценивать свою деятельность.

Определять новый уровень отношения к самому себе;

Находить необходимую информацию.

12.

Тестирование метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов

У

1

28.09

Знать правила тестирования метания мяча на дальность, правила подвижной игры «Перестрелка»

Контролировать свою деятельность по результату;

Сохранять заданную цель.

Развить этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Проявлять дисциплинированность.

13.

14.

Кросс по пересеченной местности

Р

1

1.10

Знать технику бега на средние дистанции, технику преодоления препятствий.

Обеспечивать защиту и сохранность природы во время урока;

Распределять нагрузку

и отдых.

Развить мотивы учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

Развить навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

15.

Бег в равномерном темпе до 12 мин.

Т

1

5.10

Уметь бегать в равномерном темпе, распределять силы на всё время.

Контролировать свою деятельность;

Сохранять заданную цель.

Уметь обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой.

Подвижные игры (Баскетбол) (12 часов)

16.

Ознакомление с правилами безопасности на уроках подвижных игр. Стойка баскетболиста, передвижение.

О

1

8.10

Знать варианты бросков и ловли мяча в парах на месте, стойки баскетболиста и перемещению.

Контролировать свою деятельность, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Развить навыки сотрудничества со сверстниками;

Умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

17.

Передача и ловля мяча на месте в парах

Р

1

10.10

Знать варианты передачи и ловли мяча на месте и в движении, правила спортивной игры «Баскетбол».

Соблюдать технику безопасности.

Контролировать свою деятельность;

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Слушать и слышать друг друга;

Развить мотивы учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

18.

19.

Передача и ловля мяча в парах в движении

З

1

12.10

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Уметь слушать и слышать учителя, товарищей;

Уважительно относиться к другой точке зрения.

Определять новый уровень отношения к самому себе;

Находить необходимую информацию.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

20.

Передачи мяча в тройках на месте и в движении.

Р

1

17.10

Знать как выполнять передачу мяча в тройках на месте и в движении, правила «Баскетбола».

Уметь контролировать свою деятельность по результату;

Развивать новые виды деятельности и сотрудничества.

Проявлять дисциплинированность.

Уважать себя и своих одноклассников;

взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

21.

Ведение мяча на месте

Р

1

19.10

Уметь владеть мячом;

Знать различные виды передач мяча в тройках и паре.

Знать варианты ведения мяча на месте;

Управлять своими действиями.

Мотивация к выполнению задания;

Оценка своих действий;

Обладать умением вести дискуссию.

22.

Ведение мяча в движении

З

1

22.10

Выполнять действия по образцу;

Оказывать моральную поддержку сверстниками;

Бережно обраться с инвентарем.

Анализировать собственную деятельность;

Видеть красоту движения;

Соотнесение известного и неизвестного.

Активно включаться в общении и взаимодействие со сверстниками;

Уважать мнение сверстников и находить компромиссы.

23.

Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока мяча в движении

Р

1

24.10

Знать варианты ведения мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока мяча в движении, правила спортивной игры «

Баскетбол»;

 Научиться выполнять ведение мяча с разной скоростью;

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

Управлять поведением партнера.

осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями..

24.

Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места

З

1

26.10

Знать технику броска мяча в корзину одной рукой от плеча на месте, правила спортивной игры «Баскетбол».

Выполнять задания по образцу

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения;

Находить ошибки при выполнении заданий и исправлять их.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам;

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

25.

Сочетание приёмов: ловля, передача, ведение, бросок

З

1

29.10

Знать, как выполнять технику освоенных элементов;

Знать и уметь объяснять правила игры в мини-баскетбол.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

Соотнесение известного и неизвестного.

Уметь сохранять заданную цель;

Контролировать свою деятельность

26.

Позиционное нападение (5:0)

Р

1

31.10

Соблюдать технику безопасности;

Знать позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков, правила спортивной игры «Баскетбол».

Адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера.

Уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Принять и освоить социальные роли.

27.

Система личной защиты

Р

1

2.11

Знать варианты системы личной защиты, правила спортивной игры «Баскетбол».

Адекватно оценивать свои действия и действия партнера;

Анализировать и оценивать свою деятельность.

Развить самостоятельность и личной ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Развить навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение образовательных программ разработанные А.П. Матвеевым и В.И. Лях

Слайд 2

В настоящий момент времени для школьников среднего и старшего звена существует несколько примерных программ по физическому воспитанию. Наиболее распространенными программами по физическому воспитанию являются комплексные программы, предлагаемые А.П. Матвеевым и В.И. Ляхом

Слайд 3

Программа А . П . Матвеева В примерной программе А.П. Матвеева для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена в двух содержательных аспектах: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность . Каждый из аспектов имеет три учебных раздела: знания о физической культуре (знания, физическое совершенствование и способы деятельности). В первом разделе содержательного аспекта «Спортивно-оздоровительная деятельность» - «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности», программы А.П. Матвеева приводятся теоретические сведения о физической культуре, во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта

Слайд 4

Программа А . П . Матвеева В изложении практического материала программа А.П. Матвеева традиционно сопоставляет учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, поэтому представлена такими разделами как: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». Также в содержание программы входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения», распределеные по разделам базовых видов спорта и сгруппированые внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Данное изложение материала, по мнению И. Латыпова позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в комплексы, планировать динамику нагрузок исходя из половозрастных особенностей учащихся

Слайд 5

Программа В . И . Лях Организация учебного материала в программе В.И. Ляха несколько отличается от программы А.П. Матвеева . В данной комплексной программе весь материал делится на две части - базовую и вариативную. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальности учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика, без них невозможна адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности.

Слайд 6

Программа В . И . Лях В содержание практического раздела базовой части данная программа включает такие виды двигательной активности как спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание. В средних классах вводятся элементы единоборств. Вариативный раздел программы включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Важно, что программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Еще одной особенностью программы является оценивание учащихся, которое начинается со второго полугодия второго класса. По окончании каждого класса в программе В.И. Ляха предлагаются контрольные задания для оценивания уровня физической подготовленности школьников. Согласно программе А.П. Матвеева учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы контрольных заданий и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся

Слайд 7

Вывод Таким образом, освоение учебной дисциплины «Физическая культура» в общеобразовательной школе возможно согласно нескольким примерным программам по физическому воспитанию. Наиболее популярными программами являются программы, разработанные А.П. Матвеевым и В.И. Ляхом. Данные программы предусматривают все виды подготовки школьников (теоретическую, развитие физических способностей, освоение двигательных действий), однако имеют некоторые особенности в организации содержательной части программы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: