"Пришла весна"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Дмитровского городского округа Московской области»
Открытое занятие по развитию речи
«Пришла весна»
Подготовила и провела
воспитатель
Хазова Оксана Михайловна
02.03.2021 г.
Пришла весна.
Цель: сформировать у детей представление о характерных признаках весны.
Задачи:
- образовательная - расширить и обогатить знания детей о весенних изменениях в природе; научить выделять основные характерные признаки весны;
- коррекционно-развивающая - активизировать речевую деятельность детей;
развить общую и мелкую моторику в процессе изготовления поделки,
зрительное внимание, память и наглядно-образное мышление;
- воспитательная - воспитать чуткое и бережное отношение к природе; чувство коллективизма, умение работать в команде.
Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), практический (показ способа действия, упражнения), контроля и самоконтроля, формирования личностных результатов (методы воспитания).
Оборудование: ПК, флэш-карта с презентацией «Пришла весна», зеленый пластилин, доски для лепки пластилином, пластмассовые трубочки, чайные ложки, цветной картон, вата, подставка из бумаги, влажные салфетки.
Подготовительная работа: рисование, изготовление цветочных поделок из пластилина, беседы с детьми об изменениях в природе.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
А теперь, сядем поудобнее и попробуем разгадать загадки (читают и отвечают дети).
1 слайд Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая, -
Значит к нам пришла…(Весна)
2 слайд Снег и лёд на солнце тают.
С юга птицы прилетают.
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла …(Весна)
3 слайд Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле …(Весна)
Воспитатель: - Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами будем говорить? (Дети: о весне)
Воспитатель: - Молодцы! Угадали.
Тема нашего занятия «Пришла весна». 4 слайд
II. Основная часть.
5 слайд Воспитатель: - Назовите, пожалуйста, какие весенние месяцы вы знаете?
(Дети: март, апрель, май)
Воспитатель: - Молодцы!
6 слайд Воспитатель: - Давайте с вами посмотрим, какие изменения происходят весной в природе.
7 слайд - В марте, в первом месяце весны, солнце подымается выше и светит ярче. День становится длиннее.
Оттаивают бугорки снега и появляются первые проталины — места, где снег стаял и открылась земля.
8 слайд - В апреле, втором месяце весны, повсюду тает снег и бегут ручьи.
Начинается ледоход –лёд трескается и плывёт по реке. А ещё реки
выходят из берегов, затапливают землю. И это называется половодье.
9 слайд - Май, третий месяц весны.
Он самый теплый. От снега ничего не осталось.
Бывают грозы: сверкают молнии, гремит гром.
Майские дожди омывают землю, природа оживает.
10 слайд Воспитатель: - А теперь поиграем в игру «Закончите предложения».
(Читают и отвечают дети)
Весенние месяцы: …, …, …
Солнце…, день …
Тает …
В мае сверкают …, гремит …
11 слайд Воспитатель: - Посмотрим, какие ещё изменения происходят весной в природе у растений.
12 слайд Еще на земле лежит снег, а из-под снега пробиваются первоцветы – так называются первые цветы: подснежники, пролески, мать-и-мачеха …
13 слайд Весной на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются листья.
14 слайд Цветут цветы, кусты и деревья.
15 слайд Землю покрывает молодая травка, вырастают одуванчики.
16 слайд Воспитатель: - И снова поиграем в игру «Закончите предложения».
(Читают и отвечают дети)
Из-под снега пробиваются …
На деревьях и кустарниках набухают …
Цветут …
Землю покрывает зелёная …
17 слайд Физкультминутка «ЦВЕТЫ»
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты
(поднимают руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты
(руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда
(дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки
(наклоны в сторону)
А потом опять встают и по-прежнему цветут (покружились)
18 слайд Воспитатель: - Посмотрим, какие изменения происходят весной у насекомых.
19 слайд Как только прогреется земля и воздух, из зимних укрытий выходят насекомые: жуки, мухи, комары, пчёлы, бабочки, муравьи…
20 слайд Пчёлы, шмели и бабочки – опыляют цветы.
21 слайд Насекомые – это пища для птиц и животных.
22 слайд Воспитатель: - Опять поиграем в игру «Закончите предложения».
(Читают и отвечают дети)
Из зимних укрытий выходят насекомые …
Цветы опыляют …
Насекомые – это пища для …
23 слайд Воспитатель: - Посмотрим, какие изменения происходят весной в природе у птиц.
24 слайд Весной возвращаются из тёплых стран перелетные птицы.
Они строят гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов.
25 слайд Прилетают первые вестники весны: грачи
26 слайд За грачами летят скворцы
27 слайд с ними жаворонки
28 слайд Воспитатель: - Игра «Закончите предложение».
(Читают и отвечают дети)
Весной возвращаются из тёплых стран …
Птицы откладывают …, выводят …
Первые вестники весны у птиц…
29 слайд Воспитатель: - Посмотрим, какие изменения происходят весной в природе у зверей.
30 слайд Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи.
31 слайд Белка и заяц меняют свои зимние шубки на летние.
32 слайд У многих животных рождаются детёныши.
33 слайд Воспитатель: - Игра «Закончите предложение».
(Читают и отвечают дети)
Просыпаются …
Меняют свои зимние шубки …
У зверей рождаются …
III. Изготовление поделки «Подснежники на полянке». 34 слайд
Воспитатель: - Подснежники – это вестники весны. В завершении нашего занятия мы с вами сделаем подснежники своими руками. Обратите внимание на порядок работы.
35 слайд Этапы работы
Воспитатель: - Для изготовления подснежников нам нужны: доска для работы с пластилином, овалы из зелёного пластилина, по три обрезанные чайные ложки, по трубочке с листочками, подставка из бумаги с ватой, влажные салфетки. Все это лежит на столе.
Вначале делаем цветок. Для этого берем овал из пластилина и по кругу вставляем в него по очереди три обрезанные ложки. Далее в эту заготовку вставляем пластиковую трубочку с листочками. Подснежник готов.
Теперь все ваши подснежники вставляем в корзинку и прикрываем ватой, имитируя снег. Влажными салфетками вытирайте руки и доски. Наша работа готова. Получилась милая полянка подснежников, молодцы!
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: - Итак, о каком времени года мы сегодня говорили?
(Дети: о весне)
Так, что же такое весна? Давайте повторим еще раз.
36 слайд (Дети читают с доски по очереди)
Весна -это …
- тает снег
-день длиннее
- по улице бегут ручьи
- набухают почки на кустах и деревьях и появляются листья
- цветут цветы, кусты и деревья
- просыпаются насекомые
- возвращаются перелетные птицы,
- просыпаются животные
37 слайд Воспитатель: - Берегите природу! Дети, а зачем нужно беречь природу?
Дети: - Природа дает нам все для жизни: пищу, воздух, воду. Без природы у человека не будет будущего. Эта наша планета и нам нужно её беречь!
Воспитатель: - Ребята, какие мы сегодня делали цветы на полянке? Вам понравилось ваша работа?
Мне понравилось, как вы сегодня работали, старались отвечать и проявили активность. Спасибо за работу, все молодцы!
Самоанализ занятия
Тема: «Пришла весна»
Место проведения: кабинет 3.6
Контингент: воспитанники 2 а
На занятии присутствовало 10 воспитанников.
Цель: сформировать у детей представление о характерных признаках весны.
Задачи:
- образовательная - расширить и обогатить знания детей о весенних изменениях в природе; научить выделять основные характерные признаки весны;
- коррекционно-развивающая - активизировать речевую деятельность детей;
развить общую и мелкую моторику в процессе изготовления поделки,
зрительное внимание, память и наглядно-образное мышление;
- воспитательная - воспитать чуткое и бережное отношение к природе; чувство коллективизма, умение работать в команде.
Использованы методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), практический (показ способа действия, упражнения), контроля и самоконтроля, формирования личностных результатов (методы воспитания).
Форма проведения: занятие с использованием презентации, групповая форма работы.
Оборудование: ПК, флэш-карта с презентацией «Пришла весна», зеленый пластилин, доски для лепки пластилином, пластмассовые трубочки, чайные ложки, цветной картон, вата, подставка из бумаги, влажные салфетки.
Приложение к занятию: раздаточный материал к занятию.
Данное занятие по развитию речи является одной из тем рабочей программы. Составлен в соответствии с планом воспитательной работы.
Занятие структурно выдержано.
Начало занятия: проветривание помещения. освещение рабочей зоны. Проверка все ли необходимое приготовлено для занятия.
Воспитательная деятельность: началась с загадывания загадок по теме занятия, с последующим сообщением темы. После чего, дети назвали весенние месяцы. В презентации было рассказано о характерных признаках весны, какие изменения происходят весной в природе.
Ребята приняли активное участие в выполнении поделки своими руками с помощью воспитателя. Групповая форма работы раскрепощает детей, располагает к более эффективному восприятию материала. Безусловно, разные формы занятия увлекают детей, не дают им пассивно сидеть, заставляют трудиться, думать, рассуждать.
Подведение итогов: материал занятия по развитию речи и предлагаемые формы работы (беседа, поделка) подобраны с учётом психофизического развития воспитанников данного возраста.
В ходе занятия по развитию речи соблюдался принцип - коммуникативность.
Считаю, что цель занятия по развитию речи достигнута, т.к. у ребят сформировалось представление о характерных признаках весны. Дети поняли, что нужно любить и беречь природу. Все работали и отвечали на вопросы воспитателя.
Из всего этого можно сделать следующий вывод: проводить дальнейшую работу с ребятами по развитию чувства любви и понимания к окружающему миру.
Воспитатель Хазова О.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего развлечения "Пришла Весна" (младшая группа)
Сценарий весеннего развлечения для младших групп.Пришла Весна....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-283884-1380035385.jpg)
Конспект открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!"
Материалы конспекта открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!" могут использоваться в начальной школе или 5-6 классах при изучении темы "Весенний пейзаж" или "Стихотворения русских поэто...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-271964-1380362125.jpg)
Спортивно-оздоровительное мероприятие "Весна пришла- весне дорогу"
Мероприятие посвященное Дню Здоровья, для обучающихся 3-4 х классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-329884-1384696999.jpg)
коррекционное занятие по аппликации "Пришла весна"
занятие по аппликации на тему "Пришла весна", она содержит полный конспект занятия и фотографии на разных стадиях выполнения аппликации....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-416880-1394384616.jpg)
"ПРИШЛА ВЕСНА" Познавательно - развлекательная программа для учащихся начальных классов.
"ПРИШЛА ВЕСНА." Познавательно - развлекательная программа для учащихся начальных классов.Данный материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий. Цели: Об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/24/picture-372700-1387866585.jpg)
Сценарий весеннего праздника для воспитанников Дома ребенка "Пришла Весна!"
Цели праздника: - доставить детям радость и удовольствие; - организовать непринужде...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/15/picture-265064-1373897556.jpg)
Сценарий праздника 8 марта "Весна пришла, весне дорогу!"
В сценарии участвуют учащиеся 2классов ( девочки) танцуют вальс цветов, юноши 10 классов в роли джентельменов ведут диалог о женщинах . Интересным моментов является в исполнении юношей песни и танцева...