Воспитательский час: «Закон на нашей земле».
календарно-тематическое планирование (7 класс)
– Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)
- Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и до тюрьмы не зарекайся ”
- Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
- И сегодняшний час – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakon_na_nashey_zemle.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательский час: «Закон на нашей земле».
Цель часа: упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них; развивать представления о последствиях противоправных деяний; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Форма: деловая игра.
Ход воспитательского часа:
Организационный момент. Воспитатель:
– Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)
- Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и до тюрьмы не зарекайся ”
- Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
- И сегодняшний час – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.
Основная часть. Воспитатель: ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством. Слайд
- Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?
В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы? "Конституция основной закон страны".
Конституция состоит из 9 разделов: Общие положения (ст.1-9) Человек и гражданин (ст. 10-39) Президент (ст. 40-48) Парламент (ст. 49-63) Правительство (ст. 64-70) Конституционный совет (ст. 71-74) Суд и правосудие (ст. 75-84) Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89) Заключительные и переходные положение (ст. 90-98) . Слайд
В Конституции определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права.
- Поговорим о наших обязанностях…
Ответственность – это …..
Уголовная ответственность за отдельные виды преступления.
За совершение общественно-опасных действий, бродяжничество, и уклонение от учёбы, употребление спиртных напитков и т.д.
За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность».
Рассмотрим понятие нарушений:
Воспитатель: Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление»
Необходимо к этим понятиям найти определения.
Проступок. Правонарушение. Преступление
Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.
Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Рассмотрим несколько ситуаций:
Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?
(Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)
- Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?
(Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
Он находится в вестибюле школы).
- Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?
(Проступком)
- Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?
(Да. Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей)
- Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.
Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома бракосочетания ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?
(это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры)
- Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей Статья 395. Распитие спиртных напитков или появление в общественных местах в пьяном виде1. Распитие спиртных напитков на улицах и в других общественных местах, кроме организаций торговли и общественного питания, в которых продажа спиртных напитков на разлив разрешена местным исполнительным органом, или появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, -влечет предупреждение.2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после назначения административного взыскания, -влечет штраф в размере от одного до двух месячного расчетного показателя.
- Представьте себе следующую ситуацию.
Ситуация № 3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?
(эти ребята совершили преступление)
- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление. Статья 181. Вымогательство
Итог. Воспитатель: Кого заставил задуматься сегодняшний час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию молодёжи. Деловая игра "Закон на нашей земле". для учащихся 7-8 классов
Деловая игра преследовала главную цель, что наша жизнь регулируется правовыми нормами и человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества. Уважительное отношение к своим и чужим прав...
Деловая игра "Закон на нашей Земле"
Способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, способствовать воспитанию уважительного от...
Урок в 7 классе по обществознанию на тему: Закон на нашей Земле.
Урок в 7 классе по обществознанию на тему: Закон на нашей Земле....
Закон на нашей земле
Цель :- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;- развивать представления о последствиях противоправных деяний;- воспитывать чувство ответственн...
Классный час «Закон на нашей Земле».
Мероприятие проводится в средних классах школы. Классный час проводится с целью профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитания правового сознания учащихся....
Классный час для 10-11 класса«Закон на нашей земле» (деловая игра)
Классный час для 10-11 класс«Закон на нашей земле» (деловая игра)...
Деловая игра "Закон на нашей земле"
Цель мероприятия:- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;- развивать представления о последствиях противоправных деяний;- воспитывать чувство ...