Воспитательский час: «Закон на нашей земле».
календарно-тематическое планирование (7 класс)

Гаглоева Заира Хазмиевна

– Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

- Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и до тюрьмы не зарекайся ”

- Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов.  И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

- И сегодняшний  час – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь.  И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakon_na_nashey_zemle.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час: «Закон на нашей земле».

Цель  часа: упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них; развивать представления о последствиях противоправных деяний; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Форма: деловая игра.

Ход воспитательского часа:

Организационный момент. Воспитатель:

– Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

- Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и до тюрьмы не зарекайся ”

- Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов.  И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

- И сегодняшний  час – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь.  И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

Основная часть. Воспитатель: ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством. Слайд

- Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы? "Конституция основной закон страны".

Конституция состоит из 9 разделов: Общие положения (ст.1-9) Человек и гражданин (ст. 10-39) Президент (ст. 40-48) Парламент (ст. 49-63) Правительство (ст. 64-70) Конституционный совет (ст. 71-74) Суд и правосудие (ст. 75-84) Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89) Заключительные и переходные положение (ст. 90-98) . Слайд

В Конституции определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права.

- Поговорим о наших обязанностях…

Ответственность – это …..

Уголовная ответственность за отдельные виды преступления.

За совершение общественно-опасных действий, бродяжничество, и уклонение от учёбы, употребление спиртных напитков и т.д.

За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность».

Рассмотрим понятие нарушений:

Воспитатель: Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление»

Необходимо к этим понятиям найти определения.

Проступок.                        Правонарушение.             Преступление

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Рассмотрим несколько ситуаций:

Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает  в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

(Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)

- Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

(Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Он находится в вестибюле школы).

- Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?

(Проступком)

- Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

(Да.  Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей)

- Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Витя  и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома бракосочетания ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

(это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры)

- Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей Статья 395. Распитие спиртных напитков или появление в общественных местах в пьяном виде1. Распитие спиртных напитков на улицах и в других общественных местах, кроме организаций торговли и общественного питания, в которых продажа спиртных напитков на разлив разрешена местным исполнительным органом, или появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, -влечет предупреждение.2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после назначения административного взыскания, -влечет штраф в размере от одного до двух месячного расчетного показателя.

- Представьте себе следующую ситуацию.

Ситуация № 3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

(эти ребята совершили преступление)

- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление. Статья 181. Вымогательство

Итог. Воспитатель: Кого заставил задуматься сегодняшний час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию молодёжи. Деловая игра "Закон на нашей земле". для учащихся 7-8 классов

Деловая игра преследовала главную цель, что наша жизнь регулируется правовыми нормами и человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества. Уважительное отношение к своим и чужим прав...

Деловая игра "Закон на нашей Земле"

Способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, способствовать воспитанию уважительного от...

Урок в 7 классе по обществознанию на тему: Закон на нашей Земле.

Урок в 7 классе по обществознанию на тему: Закон на нашей Земле....

Закон на нашей земле

Цель :- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;- развивать представления о последствиях противоправных деяний;- воспитывать чувство ответственн...

Классный час «Закон на нашей Земле».

Мероприятие проводится в средних классах школы. Классный час проводится с целью профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитания правового сознания учащихся....

Классный час для 10-11 класса«Закон на нашей земле» (деловая игра)

Классный час для 10-11 класс«Закон на нашей земле» (деловая игра)...

Деловая игра "Закон на нашей земле"

Цель мероприятия:- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;- развивать представления о последствиях противоправных деяний;- воспитывать чувство ...