В) Проект "Путешествие к Деду Морозу"
проект
Новый год по-праву считается самым ожидаемым, значимым и любимым праздником в нашей стране. Все дети с нетерпением ожидают встречи с настоящим Дедом Морозом и получения от него подарков. Предполагается, что проведение спортивного Нового года расширит представление учащихся о празднике, а также поможет больше узнать об эстафетах и подвижных играх. Многие дети любят такие спортивные состязания, это и веселое развлечение и польза. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 499.5 КБ |
Сценарий спортивного праздника "Путешествие к Деду Морозу" | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КОММУНАРСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»
- ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ПРОЕКТ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ К ДЕДУ МОРОЗУ»
Руководитель проекта:
Тренер – преподаватель:
Быняева Светлана Егоровна
Коммунар
2019 год
- Проект: «Путешествие к Деду Морозу»
- Руководитель проекта:
Быняева Светлана Егоровна
- Консультант(ы) проекта:
Тренеры-преподаватели ДЮСШ
- Образовательная область, по которой проводится проект:
«Физическое развитие»
- Образовательные области, близкие к теме проекта:
Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
- Возраст учащихся, на который рассчитан проект:
5-6 лет
- Состав проектной группы:
спортивно-оздоровительные группы
- Тип проекта:
мультимедиа, внеурочный
- Цели проекта (практическая и педагогическая)
Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Привлечение родителей к активному участию в проекте.
- Задачи проекта:
Практическая:
- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развивать умение определять возможные методы решения поставленной задачи с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формировать умение применять данные методы с использованием различных вариантов .
Воспитательная:
- воспитывать любовь к близким, желание порадовать, создать праздничное настроение;
- развивать навыки коммуникативного общения;
- развивать творческие способности.
11) Вопросы проекта:
- В чём отличие обычного праздника от спортивного?
- Что такое эстафеты?
- Какие бывают эстафеты?
12) Необходимое оборудование:
- Иллюстрации, фотографии, Интернет-ресурс, компьютер, бумага.
13) Аннотация
Новый год по-праву считается самым ожидаемым, значимым и любимым праздником в нашей стране. Все дети с нетерпением ожидают встречи с настоящим Дедом Морозом и получения от него подарков. Предполагается, что проведение спортивного Нового года расширит представление учащихся о празднике, а также поможет больше узнать об эстафетах и подвижных играх. Многие дети любят такие спортивные состязания, это и веселое развлечение и польза. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
14) Предполагаемые продукты проекта:
Сценарий спортивного новогоднего праздника, проведение праздника «Путешествие к Деду Морозу»
15) График работы над проектом:
5 недель – время работы над проектом
1-й этап – 1 неделя
2-й этап – 3 недели
3-й этап – 3 недели
4-й этап – 2 недели
16) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
№ | Группа, состав | Функции, задачи, проблемные вопросы | Источник поиска информации | Время работы |
1 | «Информаторы» Баринова Полина Мельников Андрей Корнев Даниил | Найти информацию об эстафетах, представить найденный материал для всеобщего внимания. Проблемные вопросы: Что такое эстафеты? Какие бывают эстафеты? Какие предметы можно использовать в эстафетах? | Интернет, Телевидение, печатные материалы | 1 неделя 11 – 17 ноября 2019 г. |
2 | «Спортивное звено»: Суворов Никита Галаздра Иван Ткаченко Федор Нечай Дмитрий Сорокин Алексей | Найти загадки о зимних видах спорта, придумать эстафеты и подвижные игры для праздника. Проблемные вопросы: Какие зимние виды спорта знаем? Сколько эстафет и подвижных игр необходимо по сценарию? Какие предметы использовать в эстафетах? | Интернет, Телевидение, печатные материалы, Wiki-словарь, собеседование | 3 недели 18 ноября — 8 декабря 2019 г. |
3 | «Конструкторы»: Мартовецкая Ксения Калиничева Рианна Гранкина Злата Борунова Виктория | Подготовить инвентарь для составленных эстафет. Проблемные вопросы: Какой инвентарь уже есть в наличии? Какой инвентарь необходимо изготовить самостоятельно? Какие материалы можно использовать для этого? | Интернет, печатные материалы, собеседование | 3 недели 25 ноября – 15 декабря 2019 г |
4 | «Оформители» Баранова Мария Шувалов Степан Костин Юрий Халходжаева Анна | Найти варианты оформления спортивного зала к празднику, продумать размещение детей и родителей в зале. Проблемные вопросы: Чем украсить зал к Новогоднему празднику? Как лучше расположить инвентарь для эстафет и подвижных игр? | Интернет, собеседование | 2 недели 25 ноября – 8 декабря 2019 г |
17) Оценки содержания:
- планы выполнения проекта;
- вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из интернета;
- материалы к презентации;
- другие рабочие материалы.
18) Выводы:
Проект «Путешествие к Деду Морозу» помог детям, родителям и тренеру сблизиться и объединиться для достижения общей цели.
Все с нетерпением ожидали окончания проекта, ведь это означало практически полную готовность к Новогоднему празднику. Ребятам хотелось поскорее увидеть плоды своего труда и порадовать родных своими успехами.
«Информаторы», с помощью родителей, нашли множество интересной информации об эстафетах. Выяснили, что эстафеты это одна из разновидностей подвижных игр с элементами соревнований. Узнали, что в эстафетах можно передвигаться разными способами: бегом, прыжками, ползком, в парах, а можно стоять на месте, передавая предмет. Узнали, также, что эстафеты бываю без предметов и с предметами. Такими, как мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, ракетки, клюшки и даже валенки. Представленные фото взяты из интернета.
Перед «Спортивным звеном» стояла, пожалуй, самая сложная задача. Необходимо было задействовать всё своё воображение и смекалку, чтобы придумать эстафеты и подвижные игры . Ребята очень активно участвовали в обсуждении, предлагали свои варианты, советовались с тренером. В поисках загадок о зимних видах спорта ребята столкнулись с незнакомыми терминами (биатлон, фристайл, трамплин). Ребята узнали, что значение незнакомых слов можно выяснить в словаре (Wiki – словарь).
Как только «Спортивным звеном» была придумана эстафета «Снеговик», «Конструкторы» приступили к своей работе. Выяснилось, что необходимо изготовить сразу два снеговика! И чтобы их можно было собирать. Здесь потребовалась помощь взрослых. В остальном ребята справились самостоятельно: нарезали «хвостики» из атласной ленты для подвижной игры «Зайцы и белки», проверили наличие необходимого количества мячей, обручей, фишек.
Группе «Оформители» достались самые приятные заботы — украшение зала. Сначала ребята растерялись, так как не знали, что же можно украсить в большом спортивном зале. Пришлось советоваться со взрослыми. С размещением детей на празднике вообще не возникло проблем. «Оформители» оказались любителями нестандартных решений и предложили разложить на полу гимнастические маты, а скамейки было решено отдать родителям.
Всё готово к празднику! Ребята во всех группах активно участвовали в подготовке, много нового узнали об эстафетах. Это позволит нам в дальнейшем разнообразить наши занятия.
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНЫЙ НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
«ПУТЕШЕСТВИЕ К ДЕДУ МОРОЗУ»
Задачи праздника:
• способствовать укреплению здоровья обучающихся
• привлечь детей к занятиям физическими упражнениями
• способствовать проявлению интереса у обучающихся к различным видам спорта
• способствовать повышению эмоционального настроения у детей
Место проведения: спортивный зал
Оформление зала: по новогодней тематике (гирлянды, ёлка, мишура, цветные шары, плакаты)
Технические средства: музыкальный центр, микрофон
Инвентарь: папка-конверт, карточки с заданиями Деда Мороза, гимнастические скамейки, обручи, теннисные мячи, клюшки, шайбы, корзины для мячей, кольца-ловушки, воздушные шары белого и голубого цветов, атласные ленты («хвостики») белого и рыжего цветов, детали снеговиков (изготовлены из ватмана), наклейки синего, красного, зелёного, жёлтого цветов.
1. До начала праздника звучит фоновая музыка: (ТРЕК-1) — зациклить
Дети делятся на команды синих, красных, зелёных, жёлтых и получают соответствующую по цвету наклейку.
2. Звучит музыка: (ТРЕК-2)
В зал вбегают дети и выполняют разминку. После этого рассаживаются на гимнастических матах (окончание ТРЕКа-2).
Ведущий: Как много весёлых и нарядных ребят пришли сегодня на праздник!
Скажите ребята: «Кого больше всего ждут на Новогоднем празднике?»
Дети: Деда Мороза, Снегурочку, Снеговика и т.д.
Ведущий: Правильно, ребята. Но у нас сегодня необычный праздник. Мы сами отправимся в
гости к Дедушке Морозу на лесную опушку. А чтобы мы не заблудились, он
прислал для нас посылку с заданиями, которые мы выполним во время нашего
путешествия. Открываем?
Дети: Да!
3. И вот первое задание: «Помогут вам найти дорогу в лесу мои помощники, снеговики»
Ребята! Давайте скорее слепим снеговиков! А заодно и посмотрим, кто лучше
справится с заданием.
Конкурс капитанов «Снеговик»
Капитаны команд строятся по два человека. Напротив них лежат два обруча с частями снеговика.
Звучит музыка: (ТРЕК-3)
По сигналу первые номера бегут до обруча и наклеивают по одному элементу снеговика на стену (большой круг, средний круг, маленький круг, одна рука, вторая рука, одна нога, вторая нога, ведро, нос-морковка). Побеждает та команда, которая быстрее и ровнее «слепила» снеговика (окончание ТРЕКа-3).
Ведущий: Смотрите, ребята, какие замечательные снеговики у вас получились! Теперь мы
точно не заблудимся в лесу! Самое время прочитать следующее задание от
Дедушки Мороза.
4. Второе задание: «Лесным зверям зимой непросто,
Я помогаю иногда.
Собрать для белочек орешки
Не будет сложно вам, друзья!
В норе запасы у меня.
И через речку, по мосту
Вы вмиг найдёте ту нору».
Конкурс «Собери орешки»
Около каждой команды стоит корзина для орешков, перед командами гимнастические скамейки и обручи, в обручах по 10 теннисных мячей.
Звучит музыка: (ТРЕК-4)
По сигналу первые бегут по гимнастической скамейке, берут один теннисный мяч, возвращаются обратно по гимнастической скамейке и кладут мяч в корзину. Побеждает команда, которая первая собрала все мячи (окончание ТРЕКа-4).
Ведущий: Вот как много орешков, ребята, вы собрали для белочек.
5. Третье задание: В следующем задании Дедушка Мороз попросил забросить орешки прямо
в дупло к белочкам. А мы посмотрим, какой же команде удастся
забросить больше орешков.
Конкурс «Забрось орешки в дупло»
Около каждой команды стоит корзина с 10 мячами, перед командами лежит обруч, на расстоянии 1,5-2 м от обруча стоит помощник с кольцом в руках.
Звучит музыка: (ТРЕК-5)
По сигналу первые берут мяч из корзины, бегут до обруча, встают в него, бросают мяч в кольцо и бегут обратно. Побеждает команда, забросившая в кольцо больше мячей (окончание ТРЕКа-5).
Ведущий: Молодцы, ребята! С вашей помощью белочки теперь легко перезимуют!
6. Звучит музыка (тихо!): (ТРЕК-6)
Ведущий: Ну а мы пойдём дальше! Я знаю, что дети очень любят отгадывать загадки. А вы,
ребята, любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Ведущий: Но сначала скажите: «Какое время года сейчас?» (ЗИМА) Правильно. А вы кто?
(СПОРТСМЕНЫ). Вот поэтому и загадки будут про зимние виды спорта. И вот
первая загадка:
Загадки:
• Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра…...(ХОККЕЙ)
• Две полоски на снегу оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (ЛЫЖИ)
• Каждый вечер я иду рисовать круги на льду.
Только не карандашами, а блестящими…..(КОНЬКАМИ)
• Этой палкой бей смелее, чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка для хоккея и она зовётся…..(КЛЮШКА)
• Как на льду они прекрасны: и спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно! Кто же это?…..(ФИГУРИСТЫ)
• И в мишень спортсмен стреляет и на лыжах мчится он.
А вид спорта называют очень просто…..(БИАТЛОН)
• Посмотрите: лыжник мчится, а потом летит, как птица,
Совершив прыжок с вершин. А помог ему….(ТРАМПЛИН)
• Про этот спорт я много слышал: воздушный акробат на лыжах. (ФРИСТАЙЛ)
(окончание ТРЕКа-6)
7. Ведущий: Смотрите, ребята, мы пришли к небольшому озеру, а на озере лёд. В какую
спортивную игру на льду играют? (ХОККЕЙ). А давайте и мы сыграем в хоккей!
Болельщики есть, клюшки есть, шайбы есть!
Конкурс «Хоккей»
В руках у первых клюшка, на полу шайба, перед командами три конуса на расстоянии 1-1,5 м друг от друга.
Звучит музыка: (ТРЕК-7)
Первые ведут шайбы между конусами до последнего и обратно. Побеждает команда, которая быстрее всех закончит эстафету (окончание ТРЕКа-7).
Ведущий: Это была захватывающая игра! Уважаемые болельщики, вы согласны?
А мы продолжаем наше путешествие.
8. Звучит музыка (тихо!): (ТРЕК-6)
Ведущий: Ребята, я буду читать стихи, а вы, если согласны с содержанием стишка, то
кричите «ДА!» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите «НЕТ!» и
топайте ногами.
Игра «Путаница»
• Дед Мороз наш с бородой, коварный он и очень злой.
• Снегурочка — красавица деткам очень нравится.
• Снег горячий и съедобный, вкусный он и бесподобный.
• Ёлка с белою корой тихо шевелит листвой.
• В мешке подарков миллион, сидит там настоящий слон.
• Украшена ёлка игрушками, гирляндой и хлопушками.
• Зимой играем мы в снежки, встаём на лыжи и коньки.
• У Деда Мороза подарков мешок, ребята ему свой расскажут стишок.
• Снеговик-то наш не тает, летом он всегда бывает.
• Хорошо зимой, ребята, мы снежок гребём лопатой.
(окончание ТРЕКа-6)
9. Ведущий: Что-то мы с вами заигрались, а ведь у нас есть ещё одно задание от Дедушки
Мороза.
Четвёртое задание: С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
Ну-ка, дети, все давайте
В шар воздушный поиграйте!
Конкурс «Снежинка»
Дети становятся в команды, у первых в руках белый (голубой) воздушный шар.
Звучит музыка: (ТРЕК-8)
По сигналу первый набивает шар рукой до ориентира и обратно. Шар не должен упасть.
Побеждает команда, быстрее всех справившаяся с заданием и сделавшая меньше всех ошибок (окончание ТРЕКа-8).
10. Ведущий: Ух, какой был сильный снегопад! А снеговички как раз сообщили мне, что мы
уже пришли на ту самую лесную опушку, где Дедушка Мороз ждёт нас. Да
только что-то не видно его. Что же делать, ребята? Давайте все вместе позовём
его!
Все вместе: Дедушка Мороз!
Ведущий: Наверное, не услышал нас. Давайте ещё громче попробуем.
Все вместе: Дедушка Мороз!
Звучит музыка (фанфары): (ТРЕК-9) — ВЫХОДИТ ДЕД МОРОЗ
Дед Мороз: Слышу, слышу! Кто меня звал?
Здравствуйте, гости мои дорогие!
Дети: Здравствуй, дедушка Мороз!
Дед Мороз: Не замёрзли в пути?
Дети: Нет!
Ведущий: Дедушка Мороз, мы совсем не замёрзли! Ведь мы столько дел переделали, пока
шли к тебе в гости: и снеговиков слепили, и белочек накормили, в хоккей
поиграли, загадки отгадали.
Дед Мороз: Да! Не мало! Так вы, наверное, устали, ребята? Пойдёмте, я вас спать уложу.
Дети: Нет!
Ведущий: Что ты, Дедушка Мороз! Не хотят ребята спать, а хотят они (дети хором) ИГРАТЬ!
Сейчас ребята покажут, как весело они играют в снежки.
11. Игра «Снежки»
Дети делятся на две команды, через центр зала натягивается верёвка, на каждой половине зала одинаковое количество мячей (снежков).
Звучит музыка: (ТРЕК-10) — три раза по 45 секунд
Дети начинают перебрасывать мячи на соседнее поле. Игра длится, пока не закончится музыка. Подсчитывается количество мячей на каждой половине поля (окончание ТРЕКа-10).
Дед Мороз: Позабавили дедушку! Молодцы!
Ребята, а что вы ещё умеете?
12. Ведущий: А ещё ребята умеют и очень любят рассказывать стихи!
Звучит музыка (тихо!): (ТРЕК-6)
Стихи
Дети по-одному выходят к Деду Морозу и рассказывают стихи (пока читают стихи, раздать «хвостики»), (окончание ТРЕКа-6).
Ведущий: Ну что, Дедушка Мороз, теперь ты убедился, что ребята многое умеют?
Дед Мороз: Пожалуй, убедился. А умеете ли вы, ребята, быстро бегать? (ДА!)
Ведущий: Конечно, Дедушка Мороз! Ребята здесь собрались самые быстрые и ловкие. И ты
сам сейчас это увидишь. Ну-ка, «зайчики» и «белочки», выбегайте на поляну!
13. Игра «Зайцы и белки»
Дети выходят на середину зала с «хвостиками» белого и рыжего цветов.
Звучит музыка: (ТРЕК-11) — три раза по 45 секунд
«Зайцы» догоняют «белок» и наоборот, пытаясь «оторвать хвостик». Тот, кто остался без «хвостика», садится. Игра продолжается до окончания музыки. Подсчитывается количество оторванных хвостов (окончание ТРЕКа-11).
Ведущий: Ну что, быстрые у нас ребята?
Дед Мороз: Очень быстрые! Эх, до чего же весёлая игра у вас получилась! Так и хочется в
пляс пуститься!
14. Звучит музыка: (ТРЕК-12)
Дети танцуют с Дедом Морозом (окончание ТРЕКа-12).
15. Дед Мороз: Ребята, вы сегодня подарили мне хорошее настроение! И у меня для вас тоже
есть подарки! Где же мои сани?(стоят за спиной у Деда Мороза).
Дети: Вот! (показывают на сани)
Дед Мороз: Где? (смотрит направо и налево)
Дети: Да вот!
Дед Мороз: Да где? (поворачивается) А! Нашёл!
Звучит музыка: (ТРЕК-13) — (сани везут к ребятам) РАЗДАЧА ПОДАРКОВ (окончание ТРЕКа-13)
16. Дед Мороз: Я в Новом Году вам желаю успехов,
Побольше весёлого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг.
Спортивных побед и здоровья сундук!
Ведущий: Этот праздник новогодний нам заканчивать пора,
Много счастья всем сегодня пожелает детвора:
Быть добрей, умней, отважней, радость всем беречь!
А сейчас — всем: «До свиданья! И до новых встреч!»
Звучит музыка: (ТРЕК-14) — ФОТОГРАФИЯ С ДЕДОМ МОРОЗОМ
При создании сценария были использованы следующие электронные ресурсы:
1) Загадки о зимних видах спорта http://www.vsezagadki.ru/2010/02/zagadki-pro-sport/;
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/02/03/zagadki-o-zimnikh-vidakh-sporta;
http://zanimatika.narod.ru/Nachalka6_1.htm.
2) Игра «Путаница» https://infourok.ru/scenariy-novogodnego-utrennika-dlya-mladshih-klassov-766191.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодние приключения Деда Мороза
Разработка новогоднего сценария-представления для старшеклассников...
"Арабская ночь или приключение Снегурочки и Деда Мороза"
Новогоднее представление для детей 12-15 лет. Игры, танцевальные паузы помогут сделать вечер незабываемым....
Сценарий спортивного праздника для начальной школы "Спасите Деда Мороза"
Спортивный праздник для учащихся начальной школы к Новому году....
Сценарий внеклассного мероприятия по профессионально-трудовому обучению швейное дело «Как Красная Шапочка к Деду Морозу на ёлку собиралась».
Сценарий праздничного мероприятия по швейному делу....
Статья В мастерской у Деда Мороза
Статья к Новогоднему празднику...
В гостях у деда Мороза и Нового года
История празднования Нового года в разных странах, история появления дедв Мороза,всевозможные загадки про Новый год,...
урок портрет деда мороза и снегурочки класс 5
урок портрет деда мороза и снегурочки , урок интегрированный изобразительное искусство и художественный труд для 5 класса...