В) Проект "Путешествие к Деду Морозу"
проект

Быняева Светлана Егоровна

Новый год по-праву считается самым ожидаемым, значимым и любимым праздником в нашей стране. Все дети с нетерпением ожидают встречи с настоящим Дедом Морозом и получения от него подарков. Предполагается, что проведение спортивного Нового года расширит представление учащихся о празднике, а также поможет больше узнать об эстафетах и подвижных играх. Многие дети любят такие спортивные состязания, это и веселое развлечение и польза. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КОММУНАРСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

  1. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ПРОЕКТ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ К ДЕДУ МОРОЗУ»

Руководитель проекта:

Тренер – преподаватель:

Быняева Светлана Егоровна

                                                                             

                                                                         

Коммунар

2019 год

  1. Проект: «Путешествие к Деду Морозу» 
  2. Руководитель проекта:

Быняева Светлана Егоровна

  1. Консультант(ы) проекта:

Тренеры-преподаватели ДЮСШ

  1. Образовательная область, по которой проводится проект:

«Физическое развитие»

  1. Образовательные области, близкие к теме проекта:

 Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

  1. Возраст учащихся, на который рассчитан проект:

5-6 лет

  1. Состав проектной группы:

спортивно-оздоровительные группы

  1. Тип проекта:

мультимедиа, внеурочный

  1. Цели проекта (практическая и педагогическая)

Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Привлечение родителей к активному участию в проекте.

  1.  Задачи проекта:

Практическая:

- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развивать умение определять возможные методы решения поставленной задачи с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формировать умение применять данные методы с использованием различных вариантов .

Воспитательная:

- воспитывать любовь к близким, желание порадовать, создать праздничное настроение;

- развивать навыки коммуникативного общения;

- развивать творческие способности.

11) Вопросы проекта:

- В чём отличие обычного праздника от спортивного?

- Что такое эстафеты?

- Какие бывают эстафеты?

12) Необходимое оборудование:

- Иллюстрации, фотографии, Интернет-ресурс, компьютер, бумага.

13) Аннотация

Новый год по-праву считается самым ожидаемым, значимым и любимым праздником в нашей стране. Все дети с нетерпением ожидают встречи с настоящим Дедом Морозом и получения от него подарков. Предполагается, что проведение спортивного Нового года расширит представление учащихся о празднике, а также поможет больше узнать об эстафетах и подвижных играх. Многие дети любят такие спортивные состязания, это и веселое развлечение и польза. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

14) Предполагаемые продукты проекта:

Сценарий спортивного новогоднего праздника, проведение праздника «Путешествие к Деду Морозу»

15) График работы над проектом:

5 недель – время работы над проектом

1-й этап – 1 неделя

2-й этап – 3 недели

3-й этап – 3 недели

4-й этап – 2 недели

16) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Группа, состав

Функции, задачи, проблемные вопросы

Источник поиска информации

Время работы

1

«Информаторы»

Баринова Полина

Мельников Андрей

Корнев Даниил

Найти информацию об эстафетах, представить найденный материал для всеобщего внимания.

Проблемные вопросы:

Что такое эстафеты?

Какие бывают эстафеты?

Какие предметы можно использовать в эстафетах?

Интернет,  Телевидение, печатные материалы

1 неделя

11  – 17 ноября 2019 г.

2

«Спортивное звено»:

Суворов Никита

Галаздра Иван

Ткаченко Федор

Нечай Дмитрий

Сорокин Алексей

Найти загадки о зимних видах спорта, придумать эстафеты и подвижные игры для  праздника.

Проблемные вопросы:

Какие зимние виды спорта знаем?

Сколько эстафет и подвижных игр необходимо по сценарию?

Какие предметы использовать в эстафетах?

Интернет, Телевидение, печатные материалы,

Wiki-словарь, собеседование

3 недели

18 ноября — 8 декабря 2019 г.

3

«Конструкторы»:

Мартовецкая Ксения

Калиничева Рианна

Гранкина Злата

Борунова Виктория

Подготовить инвентарь для составленных эстафет.

Проблемные вопросы:

Какой инвентарь уже есть в наличии?

Какой инвентарь необходимо изготовить самостоятельно?

Какие материалы можно использовать для этого?

Интернет,

печатные материалы, собеседование

3 недели

25 ноября – 15 декабря 2019 г

4

«Оформители»

Баранова Мария

Шувалов Степан

Костин Юрий

Халходжаева Анна

Найти варианты оформления спортивного зала к празднику, продумать размещение детей и родителей в зале.

Проблемные вопросы:

Чем украсить зал к Новогоднему празднику?

Как лучше расположить инвентарь для эстафет и подвижных игр?

Интернет, собеседование

2 недели

25 ноября – 8 декабря 2019 г

17) Оценки содержания:

- планы выполнения проекта;

- вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из интернета;

- материалы к презентации;

- другие рабочие материалы.

    18) Выводы:

Проект «Путешествие к Деду Морозу» помог детям, родителям и тренеру сблизиться и объединиться для достижения общей цели.

Все с нетерпением ожидали окончания проекта, ведь это означало практически полную готовность к Новогоднему празднику. Ребятам хотелось поскорее увидеть плоды своего труда и порадовать родных своими успехами.

      «Информаторы», с помощью родителей, нашли множество интересной информации об       эстафетах. Выяснили, что эстафеты это одна из разновидностей подвижных игр с элементами соревнований. Узнали, что в эстафетах можно передвигаться разными способами: бегом, прыжками, ползком, в парах, а можно стоять на месте, передавая предмет. Узнали, также, что эстафеты бываю без предметов и с предметами. Такими, как мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, ракетки, клюшки и даже валенки. Представленные фото взяты из интернета.

Перед «Спортивным звеном» стояла, пожалуй, самая сложная задача. Необходимо было задействовать всё своё воображение и смекалку, чтобы придумать эстафеты и подвижные игры . Ребята очень активно участвовали в обсуждении, предлагали свои варианты, советовались с тренером. В поисках загадок о зимних видах спорта ребята столкнулись с незнакомыми терминами (биатлон, фристайл, трамплин). Ребята узнали, что значение незнакомых слов можно выяснить в словаре (Wiki – словарь).

Как только «Спортивным звеном» была придумана эстафета «Снеговик», «Конструкторы» приступили к своей работе. Выяснилось, что необходимо изготовить сразу два снеговика! И чтобы их можно было собирать. Здесь потребовалась помощь взрослых. В остальном ребята справились самостоятельно: нарезали «хвостики» из атласной ленты для подвижной игры «Зайцы и белки», проверили наличие необходимого количества мячей, обручей, фишек.

Группе «Оформители» достались самые приятные заботы — украшение зала. Сначала ребята растерялись, так как не знали, что же можно украсить в большом спортивном зале. Пришлось советоваться со взрослыми. С размещением детей на празднике вообще не возникло проблем. «Оформители» оказались любителями нестандартных решений и предложили разложить на полу гимнастические маты, а скамейки было решено отдать родителям.

 Всё готово к празднику! Ребята во всех группах активно участвовали в подготовке,  много нового узнали об эстафетах. Это позволит нам в дальнейшем разнообразить наши занятия.



Предварительный просмотр:

СПОРТИВНЫЙ НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
«ПУТЕШЕСТВИЕ К ДЕДУ МОРОЗУ»

Задачи праздника:

 способствовать укреплению здоровья обучающихся

 привлечь детей к занятиям физическими упражнениями

 способствовать проявлению интереса у обучающихся к различным видам спорта

 способствовать повышению эмоционального настроения у детей

Место проведения: спортивный зал

Оформление зала: по новогодней тематике (гирлянды, ёлка, мишура, цветные шары, плакаты)

Технические средства: музыкальный центр, микрофон

Инвентарь: папка-конверт, карточки с заданиями Деда Мороза, гимнастические скамейки, обручи, теннисные мячи, клюшки, шайбы, корзины для мячей, кольца-ловушки, воздушные шары белого и голубого цветов, атласные ленты («хвостики») белого и рыжего цветов, детали снеговиков (изготовлены из ватмана), наклейки синего, красного, зелёного, жёлтого цветов.

1. До начала праздника звучит фоновая музыка: (ТРЕК-1) — зациклить

     Дети делятся на команды синих, красных, зелёных, жёлтых и получают соответствующую по цвету наклейку.

2. Звучит музыка: (ТРЕК-2)

    В зал вбегают дети и выполняют разминку. После этого рассаживаются на гимнастических матах (окончание ТРЕКа-2).

Ведущий: Как много весёлых и нарядных ребят пришли сегодня на праздник!

                   Скажите ребята: «Кого больше всего ждут на Новогоднем празднике?»

Дети: Деда Мороза, Снегурочку, Снеговика и т.д.

Ведущий: Правильно, ребята. Но у нас сегодня необычный праздник. Мы сами отправимся в                    

                   гости к Дедушке Морозу на лесную опушку. А чтобы мы не заблудились, он

                   прислал для нас посылку с заданиями, которые мы выполним во время нашего

                   путешествия. Открываем?

Дети: Да!

3. И вот первое задание: «Помогут вам найти дорогу в лесу мои помощники, снеговики»

                   Ребята! Давайте скорее слепим снеговиков! А заодно и посмотрим, кто лучше

                   справится с заданием.

Конкурс капитанов «Снеговик»

    Капитаны команд строятся по два человека. Напротив них лежат два обруча с частями снеговика.

Звучит музыка: (ТРЕК-3)

    По сигналу первые номера бегут до обруча и наклеивают по одному элементу снеговика на стену (большой круг, средний круг, маленький круг, одна рука, вторая рука, одна нога, вторая нога, ведро, нос-морковка). Побеждает та команда, которая быстрее и ровнее «слепила» снеговика (окончание ТРЕКа-3).

Ведущий: Смотрите, ребята, какие замечательные снеговики у вас получились! Теперь мы

                   точно не заблудимся в лесу! Самое время прочитать следующее задание от

                   Дедушки Мороза.

4. Второе задание:    «Лесным зверям зимой непросто,

                                     Я помогаю иногда.

                                     Собрать для белочек орешки

                                     Не будет сложно вам, друзья!

                                     В норе запасы у меня.

                                     И через речку, по мосту

                                     Вы вмиг найдёте ту нору».

Конкурс «Собери орешки» 

    Около каждой команды стоит корзина для орешков, перед командами гимнастические скамейки и обручи, в обручах по 10 теннисных мячей.

Звучит музыка: (ТРЕК-4)

    По сигналу первые бегут по гимнастической скамейке, берут один теннисный мяч, возвращаются обратно по гимнастической скамейке и кладут мяч в корзину. Побеждает команда, которая первая собрала все мячи (окончание ТРЕКа-4).

Ведущий: Вот как много орешков, ребята, вы собрали для белочек.

   

5. Третье задание: В следующем задании Дедушка Мороз попросил забросить орешки прямо

                                  в дупло к белочкам. А мы посмотрим, какой же команде удастся

                                  забросить больше орешков.

Конкурс «Забрось орешки в дупло»

     Около каждой команды стоит корзина с 10 мячами, перед командами лежит обруч, на расстоянии 1,5-2 м от обруча стоит помощник с кольцом в руках.

Звучит музыка: (ТРЕК-5)

     По сигналу первые берут мяч из корзины, бегут до обруча, встают в него, бросают мяч в кольцо и бегут обратно. Побеждает команда, забросившая в кольцо больше мячей (окончание ТРЕКа-5).

Ведущий: Молодцы, ребята! С вашей помощью белочки теперь легко перезимуют!

6. Звучит музыка (тихо!): (ТРЕК-6)

Ведущий: Ну а мы пойдём дальше! Я знаю, что дети очень любят отгадывать загадки. А вы,

                   ребята, любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Ведущий: Но сначала скажите: «Какое время года сейчас?» (ЗИМА) Правильно. А вы кто?

                   (СПОРТСМЕНЫ). Вот поэтому и загадки будут про зимние виды спорта. И вот

                   первая загадка:

Загадки:   

 Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

  Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

  Значит там игра…...(ХОККЕЙ)

 Две полоски на снегу оставляют на бегу.

  Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (ЛЫЖИ)

 Каждый вечер я иду рисовать круги на льду.

  Только не карандашами, а блестящими…..(КОНЬКАМИ)

 Этой палкой бей смелее, чтоб удар был, как из пушки,

  Эта палка для хоккея и она зовётся…..(КЛЮШКА)

 Как на льду они прекрасны: и спортсмены, и артисты,

  И танцуют просто классно! Кто же это?…..(ФИГУРИСТЫ)

 И в мишень спортсмен стреляет и на лыжах мчится он.

  А вид спорта называют очень просто…..(БИАТЛОН)

 Посмотрите: лыжник мчится, а потом летит, как птица,

  Совершив прыжок с вершин. А помог ему….(ТРАМПЛИН)

 Про этот спорт я много слышал: воздушный акробат на лыжах. (ФРИСТАЙЛ)

(окончание ТРЕКа-6)

7. Ведущий: Смотрите, ребята, мы пришли к небольшому озеру, а на озере лёд. В какую  

                   спортивную игру на льду играют? (ХОККЕЙ). А давайте и мы сыграем в хоккей!

                   Болельщики есть, клюшки есть, шайбы есть!

Конкурс «Хоккей»

  В руках у первых клюшка, на полу шайба, перед командами три конуса на расстоянии 1-1,5 м друг от друга.

Звучит музыка: (ТРЕК-7)

   Первые ведут шайбы между конусами до последнего и обратно. Побеждает команда, которая быстрее всех закончит эстафету (окончание ТРЕКа-7).

Ведущий: Это была захватывающая игра! Уважаемые болельщики, вы согласны?

                   А мы продолжаем наше путешествие.

8. Звучит музыка (тихо!): (ТРЕК-6)

Ведущий: Ребята, я буду читать стихи, а вы, если согласны с содержанием стишка, то

                   кричите «ДА!» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите «НЕТ!» и

                   топайте ногами.

Игра «Путаница»

 Дед Мороз наш с бородой, коварный он и очень злой.

 Снегурочка — красавица деткам очень нравится.

 Снег горячий и съедобный, вкусный он и бесподобный.

 Ёлка с белою корой тихо шевелит листвой.

 В мешке подарков миллион, сидит там настоящий слон.

 Украшена ёлка игрушками, гирляндой и хлопушками.

 Зимой играем мы в снежки, встаём на лыжи и коньки.

 У Деда Мороза подарков мешок, ребята ему свой расскажут стишок.

 Снеговик-то наш не тает, летом он всегда бывает.

 Хорошо зимой, ребята, мы снежок гребём лопатой.

(окончание ТРЕКа-6)

9. Ведущий: Что-то мы с вами заигрались, а ведь у нас есть ещё одно задание от Дедушки

                        Мороза.

Четвёртое задание: С неба падают зимою

                                    И кружатся над землёю

                                    Лёгкие пушинки,

                                    Белые снежинки.

                                    Ну-ка, дети, все давайте

                                    В шар воздушный поиграйте!

Конкурс «Снежинка»

     Дети становятся в команды, у первых в руках белый (голубой) воздушный шар.

Звучит музыка: (ТРЕК-8)

    По сигналу первый набивает шар рукой до ориентира и обратно. Шар не должен упасть.

Побеждает команда, быстрее всех справившаяся с заданием и сделавшая меньше всех ошибок  (окончание ТРЕКа-8).

10. Ведущий: Ух, какой был сильный снегопад! А снеговички как раз сообщили мне, что мы  

                        уже пришли на ту самую лесную опушку, где Дедушка Мороз ждёт нас. Да        

                        только что-то не видно его. Что же делать, ребята? Давайте все вместе позовём

                        его!

Все вместе: Дедушка Мороз!

Ведущий: Наверное, не услышал нас. Давайте ещё громче попробуем.

Все вместе: Дедушка Мороз!

Звучит музыка (фанфары): (ТРЕК-9) — ВЫХОДИТ ДЕД МОРОЗ

Дед Мороз: Слышу, слышу! Кто меня звал?

                      Здравствуйте, гости мои дорогие!

Дети: Здравствуй, дедушка Мороз!

Дед Мороз: Не замёрзли в пути?

Дети: Нет!

Ведущий: Дедушка Мороз, мы совсем не замёрзли! Ведь мы столько дел переделали, пока

                   шли к тебе в гости: и снеговиков слепили, и белочек накормили, в хоккей

                   поиграли, загадки отгадали.

Дед Мороз: Да! Не мало! Так вы, наверное, устали, ребята? Пойдёмте, я вас спать уложу.

Дети: Нет!

Ведущий: Что ты, Дедушка Мороз! Не хотят ребята спать, а хотят они (дети хором) ИГРАТЬ!

                   Сейчас ребята покажут, как весело они играют в снежки.

11. Игра «Снежки»

       Дети делятся на две команды, через центр зала натягивается верёвка, на каждой половине зала одинаковое количество мячей (снежков).

Звучит музыка: (ТРЕК-10) — три раза по 45 секунд

    Дети начинают перебрасывать мячи на соседнее поле. Игра длится, пока не закончится музыка. Подсчитывается количество мячей на каждой половине поля (окончание ТРЕКа-10).

Дед Мороз: Позабавили дедушку! Молодцы!

                      Ребята, а что вы ещё умеете?

12. Ведущий: А ещё ребята умеют и очень любят рассказывать стихи!

Звучит музыка (тихо!): (ТРЕК-6)

Стихи

Дети по-одному выходят к Деду Морозу и рассказывают стихи (пока читают стихи, раздать «хвостики»), (окончание ТРЕКа-6).

Ведущий: Ну что, Дедушка Мороз, теперь ты убедился, что ребята многое умеют?

Дед Мороз: Пожалуй, убедился. А умеете ли вы, ребята, быстро бегать? (ДА!)

Ведущий: Конечно, Дедушка Мороз! Ребята здесь собрались самые быстрые и ловкие. И ты

                   сам сейчас это увидишь. Ну-ка, «зайчики» и «белочки», выбегайте на поляну!

13. Игра «Зайцы и белки»

       Дети выходят на середину зала с «хвостиками» белого и рыжего цветов.

Звучит музыка: (ТРЕК-11) — три раза по 45 секунд

    «Зайцы» догоняют «белок» и наоборот, пытаясь «оторвать хвостик». Тот, кто остался без «хвостика», садится. Игра продолжается до окончания музыки. Подсчитывается количество оторванных хвостов (окончание ТРЕКа-11).

Ведущий: Ну что, быстрые у нас ребята?

Дед Мороз: Очень быстрые! Эх, до чего же весёлая игра у вас получилась! Так и хочется в

                      пляс пуститься!

14. Звучит музыка: (ТРЕК-12)

      Дети танцуют с Дедом Морозом (окончание ТРЕКа-12).

15. Дед Мороз: Ребята, вы сегодня подарили мне хорошее настроение! И у меня для вас тоже

                            есть подарки! Где же мои сани?(стоят за спиной у Деда Мороза).

Дети: Вот! (показывают на сани)

Дед Мороз: Где? (смотрит направо и налево)

Дети: Да вот!

Дед Мороз: Да где? (поворачивается) А! Нашёл!

Звучит музыка: (ТРЕК-13) —  (сани везут к ребятам) РАЗДАЧА ПОДАРКОВ (окончание ТРЕКа-13)

16. Дед Мороз: Я в Новом Году вам желаю успехов,

                            Побольше весёлого звонкого смеха,

                            Побольше хороших друзей и подруг.

                            Спортивных побед и здоровья сундук!

Ведущий: Этот праздник новогодний нам заканчивать пора,

                   Много счастья всем сегодня пожелает детвора:

                   Быть добрей, умней, отважней, радость всем беречь!

                   А сейчас — всем: «До свиданья! И до новых встреч!»

Звучит музыка: (ТРЕК-14) — ФОТОГРАФИЯ С ДЕДОМ МОРОЗОМ

При создании сценария были использованы следующие электронные ресурсы:

1) Загадки о зимних видах спорта  http://www.vsezagadki.ru/2010/02/zagadki-pro-sport/;

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/02/03/zagadki-o-zimnikh-vidakh-sporta;

http://zanimatika.narod.ru/Nachalka6_1.htm.

2) Игра «Путаница» https://infourok.ru/scenariy-novogodnego-utrennika-dlya-mladshih-klassov-766191.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние приключения Деда Мороза

Разработка новогоднего сценария-представления для старшеклассников...

"Арабская ночь или приключение Снегурочки и Деда Мороза"

Новогоднее представление для  детей  12-15 лет.  Игры,  танцевальные  паузы  помогут   сделать вечер  незабываемым....

Сценарий спортивного праздника для начальной школы "Спасите Деда Мороза"

Спортивный праздник для учащихся начальной школы к Новому году....

Статья В мастерской у Деда Мороза

Статья к Новогоднему празднику...

В гостях у деда Мороза и Нового года

История празднования Нового года в разных странах,  история появления дедв Мороза,всевозможные загадки про Новый год,...

урок портрет деда мороза и снегурочки класс 5

урок портрет деда мороза  и снегурочки , урок интегрированный изобразительное искусство и художественный труд для 5 класса...