Родительское собрание "Безопасность в интернете"
материал

Барашкова Алла Васильевна

Родительское собрание  "Безопасность в интернете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_internete.pptx659.55 КБ
Файл tekst_k_sobraniyu_bezopasnost.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

Слайд 3

Доступ к неподходящей информации: сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности; сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента , к которым дети могут легко получить доступ; сайты с рекламой табака и алкоголя; сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ; сайты, пропагандирующие наркотики; сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость; сайты, публикующие дезинформацию; сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь; сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн ; сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье. Любопытная детская природа может завести их на сайты расистского, дискриминационного, сексуального, насильственного содержания или на сайты, содержащие материалы, побуждающие ребенка к действиям, которые могут поставить под угрозу его психологическое или физическое здоровье. Опасности, с которыми могут столкнуться в интернете дети

Слайд 4

Тревожная статистика 44% детей подвергались сексуальным домогательствам в Интернете 28% детей посещают порнографические веб-страницы 50% детей выходят в Интернет одни

Слайд 5

Причины зависимости 1.Удовлетворение любопытства 2.Подражание 3. Поиск способов решения собственных проблем, низкая самооценка, комплексы 4.С тиль воспитания в семье ( гиперопека или попустительство) 5.Крушение идеалов, отсутствие нравственных ориентиров, поиск смысла жизни 6.Поиск внутренней безопасности. Помните. Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.

Слайд 6

Трудности подростка при зависимости 1.В отношениях с родителями 2.Сложности в общении 3.Трудности с программой обучения 4.В отношениях с учителями 5.В выстраивании жизненных планов и позиций

Слайд 7

Стадии психологической зависимости от компьютерных игр 1. Стадия легкой увлеченности . Специфика этой стадии в том, что потребность в компьютерной игре носит скорее ситуационный, нежели систематический характер. Устойчивая потребность в игре на этой стадии еще не сформирована, игра еще не является значимой ценностью На этой стадии ребенка можно вернуть к реальной жизни! 2. Стадия увлеченности. Эта стадия характеризуется появлением в иерархии потребностей новой потребности – игра в компьютерные игры. Игра на этом этапе принимает систематический характер. Если подросток не имеет доступа к компьютеру по каким-либо причинам, то на данной стадии возможны достаточно активные действия по устранению этих причин. 3. Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется изменением самооценки и самосознания 4. Стадия привязанности Это самая длительная и самая разрушительная из всех стадий привязанности

Слайд 8

На что обратить внимание Проявление неспособности и нежелания отвлечься даже на короткое время от работы в Интернете; досада и раздражение, возникающие при вынужденных отвлечениях, и навязчивые размышления об Интернете в такие периоды; стремление проводить за работой в Интернете все увеличивающиеся отрезки времени и неспособность спланировать время окончания конкретного сеанса работы; побуждение тратить на Интернет все больше денег Готовность лгать друзьям и членам семьи, преуменьшая длительность и частоту работы в Интернете, способность и склонность забывать при работе в Интернете о домашних делах и учебе, важных личных встречах, пренебрегая занятиями; стремление и способность освободиться на время работы в Интернете от ранее возникнувших чувств вины или беспомощности, от состояний тревоги или депрессии, обретение ощущения эмоционального подъема и своеобразной эйфории; нежелание принимать критику подобного рода образа жизни; готовность мириться с потерей друзей и круга общения из-за работы в Сети; Вегетативные нарушения - резкое сокращение длительности сна; повышение АД; избегание физической активности, пренебрежение личной гигиеной; постоянное забывание о еде. Эмоциональные нарушения – грусть, страх, безразличие, пессимизм в отношении своей жизни Нередко скрываются другие аддикции , либо психические отклонения. Профилактика зависимости в Интернете

Слайд 9

Преодоление Интернет зависимости 1. Признать зависимость. «Патологическое использование компьютера» можно распознать по «симптомам» навязчивой потребности, пропущенным урокам и встречам, забытой и несделанной домашней работе, потере контакта с друзьями и родственниками. 2. Наладить реальную жизнь. Проработать проблемы, лежащие в основе зависимости. В зависимости от возраста человека, такие моменты, как неуверенность в будущем, трудность успевать в школе или проблемы социальных отношений. 3. Решайте реальные проблемы. Стараясь избежать стрессовых ситуаций, мы только усложняем их. Вы можете найти репетитора, который поможет с домашним заданием, можете начать решать социальные трудности. 4. Контролируйте работу на компьютере. Совсем не обязательно полностью выключать его — можно просто ограничить время нахождения в Интернете. Все виды деятельности должны быть выстроены по их приоритетности. Общение в Интернете не должно происходить до выполнения домашней работы или других обязанностей. 5. Проводите различие между интерактивной фантазией и полезным использованием Интернета.

Слайд 10

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами. Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей. Нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию. Основной мерой предотвращения возникновения зависимости у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно. Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время если ребенок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.

Слайд 11

Родитель: учит ребенка добывать информацию безопасным путем, создает необходимые для активной, развивающей жизни условия в ситуации информационного воздействия, тотальной доступности информации, помогает разрешать проблемные вопросы, наблюдает за его жизнедеятельностью для того, чтобы в случае крайней необходимости быть рядом и помочь ребёнку

Слайд 12

ПЛАНЕТА ОБЩЕНИЯ

Слайд 13

Как предотвратить развитие компьютерной зависимости у детей. Важное влияние на личность ребенка оказывает стиль воспитания, который преобладает в семье. В настоящее время ученые выделяют 4 типа семей, провоцирующих развитие зависимости у подростков: ТРАВМИРУЮЩАЯ СЕМЬЯ. В такого рода семье ребенок отождествляется либо с агрессором, либо с жертвой, что сопровождается с чувством стыда и беспомощности. От этого состояния ребенок впоследствии будет пытаться избавиться с помощью какого-либо объекта зависимости (алкоголь, наркотики или компьютер) НАВЯЗЧИВАЯ СЕМЬЯ. Семья, возлагающая собственные грандиозные ожидания на ребенка и, таким образом, формирующая у него сильное эмоциональное напряжение, связанное со страхом не оправдать родительские ожидания. ЛЖИВАЯ СЕМЬЯ. В такой семье ребенок утрачивает чувство реальности и собственной личности, испытывает стыд, отчуждение и деперсонализацию. НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ СЕМЬЯ , когда родительские правила различаются и меняются на ходу, создавая у ребенка сильный эмоциональный дискомфорт.

Слайд 14

Безопасность при навигации по сайтам и по приему почты 1. Не ходите на незнакомые сайты. 2. Если ходите, то выключайте (на всякий случай) поддержку языка Java и использование cookies . 3. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel , даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы. 4. Если пришел exe-файл , даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты. Бывали случаи рассылки вирусов. Вот недавно хакерами был вскрыт один из крупнейших узлов бесплатной почты Hotmail . Так что не исключено, что с адреса вашего знакомого придет вирус. 5. Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail , это разные вещи). 6. Никогда, никому не посылайте свой пароль. 7. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв. А еще лучше сгенерите его специальной программой или попросите сделать это своего провайдера.

Слайд 15

Инструкция по безопасному общению в чате 1. Не доверяйте никому вашу личную информацию. 2. Сообщайте администратору чата о проявлениях оскорбительного поведения участников. 3. Если вам неприятно находиться в чате, покиньте его. 4. Если вам что-то не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям. 5. Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате.



Предварительный просмотр:

СЛАЙД  1   Интернет может быть опасен    

СЛАЙД     2    Тема.      БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным  средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

СЛАЙД     3       Опасности, с которыми могут столкнуться в интернете  дети

Доступ к неподходящей информации:

  • сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности;
  • сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ;
  • сайты с рекламой табака и алкоголя;
  • сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;
  • сайты, пропагандирующие наркотики;
  • сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;
  • сайты, публикующие  дезинформацию;
  • сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;
  • сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;
  • сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Любопытная детская природа может завести их на сайты расистского, дискриминационного, сексуального, насильственного содержания или на сайты, содержащие материалы, побуждающие ребенка к действиям, которые могут поставить под угрозу его психологическое или физическое здоровье.

СЛАЙД     4    Статистика

44% детей подвергались сексуальным домогательствам в Интернете

28% детей посещают порнографические   веб-страницы

50% детей выходят в   Интернет одни

СЛАЙД     5   Причины зависимости

1.Удовлетворение любопытства

2.Подражание

3.Мода

4.Крушение идеалов, отсутствие нравственных ориентиров.

5.Поиск внутренней безопасности.

СЛАЙД     6    Трудности подростка при зависимости

1.В отношениях с родителями

2.Сложности в общении

3.Трудности с программой обучения

4.В отношениях с учителями

5.В выстраивании жизненных планов и позиций

СЛАЙД     7    Стадии зависимости

  1. Стадия легкой увлеченности. После того, как подросток один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает «чувствовать вкус», ему начинает нравиться графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов. Компьютер позволяет ребенку с довольно большой приближенностью к реальности осуществлять свои мечты: становится супергероем, преследуя и побеждая других и т.д. Специфика этой стадии в том, что потребность в компьютерной игре носит скорее ситуационный, нежели систематический характер. Устойчивая потребность в игре на этой стадии еще не сформирована, игра еще не является значимой ценностью.

        На этой стадии ребенка можно вернуть к реальной жизни!

 2. Стадия увлеченности. Эта стадия характеризуется  появлением в иерархии потребностей новой потребности – игра в компьютерные игры. Игра на этом этапе принимает систематический характер. Если подросток не имеет доступа к компьютеру по каким-либо причинам, то на данной стадии возможны достаточно активные действия по устранению этих причин.

3. Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется изменением самооценки и самосознания. Игра полностью вытесняет реальный мир. На этом этапе зависимость начинает оформляться в одну из двух форм: социализированную или индивидуализированную. Социализированная форма отличается поддержанием социальных контактов в социуме, то есть такие подростки любят играть совместно, играть с помощью компьютерной сети друг с другом. Игровая мотивация в основном носит соревновательный характер. Эта форма зависимости менее пагубна в своем влиянии на психику ребенка, чем индивидуализированная форма. Подростки не до конца отрываются от внешнего окружения и не доводят себя до психических и соматических нарушений. Однако, пребывание в стадии зависимости должно очень насторожить родителей.

  4. Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности, сдвигом психологического содержания личности в целом. Это самая длительная и самая разрушительная из всех стадий привязанности. Она может длиться всю жизнь, если не вмешаются специалисты. Однако, коррекция поведения будет сложной и длительной.

СЛАЙД     8        ПРОФИЛАКТИКА

На что обратить внимание  

  • Проявление неспособности и нежелания отвлечься даже на короткое время от работы в Интернете;

 досада и раздражение, возникающие при вынужденных отвлечениях, и навязчивые размышления об Интернете в такие периоды;

 стремление проводить за работой в Интернете все увеличивающиеся отрезки времени и неспособность спланировать время окончания конкретного сеанса работы;

 побуждение тратить на Интернет все больше денег

  • Готовность лгать друзьям и членам семьи, преуменьшая длительность и частоту работы в Интернете,

способность и склонность забывать при работе в Интернете о домашних делах и учебе, важных личных встречах, пренебрегая занятиями; стремление и способность освободиться на время работы в Интернете от ранее возникнувших чувств вины или беспомощности, от состояний тревоги или депрессии, обретение ощущения эмоционального подъема и своеобразной эйфории;

 нежелание принимать критику подобного рода образа жизни; готовность мириться с потерей друзей и круга общения из-за  работы в Сети;

  • Вегетативные нарушения - резкое сокращение длительности сна; повышение АД;

избегание физической активности, пренебрежение личной гигиеной; постоянное забывание о еде.

  • Эмоциональные нарушения – грусть, страх, безразличие, пессимизм в отношении своей жизни

         Нередко скрываются другие аддикции, либо психические отклонения.

СЛАЙД     9    

1. Признать зависимость. «Патологическое использование компьютера» можно распознать по «симптомам» навязчивой потребности, пропущенным урокам и встречам, забытой и несделанной домашней работе, потере контакта с друзьями и родственниками.

2.  Наладить реальную жизнь. Проработать проблемы, лежащие в основе зависимости. В зависимости от возраста человека, такие моменты, как неуверенность в будущем, трудность успевать в школе или проблемы социальных отношений.

3.    Решайте реальные проблемы. Стараясь избежать стрессовых ситуаций, мы только усложняем их. Вы можете найти репетитора, который поможет с домашним заданием, можете начать решать социальные трудности, написать о том, что вас «гложет», или даже обратиться к специалисту.

4.    Контролируйте работу на компьютере. Совсем не обязательно полностью выключать его — можно просто ограничить время нахождения в Интернете. В зависимости от возраста родители или сам учащийся могут взять на себя эту ответственность. Все виды деятельности должны быть выстроены по их приоритетности. Общение в Интернете не должно происходить до выполнения домашней работы или других обязанностей.

5.    Проводите различие между интерактивной фантазией и полезным использованием Интернета.

СЛАЙД     10    

СОВЕТЫ  РОДИТЕЛЯМ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ

  • Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами.
  • Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей.

Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.

  • Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно.
  • Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время, если ребенок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему, почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.

 СЛАЙД    11    

Родитель учит ребенка     как    на   ПЛАНЕТЕ ОБЩЕНИЯ  ИНТЕРНЕТ

  • добывать информацию безопасным путем,
  • создает необходимые для активной, развивающей жизнедеятельности условия в ситуации информационного воздействия, тотальной доступности информации,
  •  разрешать проблемные вопросы;
  • наблюдает за его жизнедеятельностью для того, чтобы в случае крайней необходимости быть рядом и помочь ребёнку.

 СЛАЙД    12    

Как предотвратить развитие   компьютерной зависимости у детей.

     Важное влияние на личность ребенка оказывает стиль воспитания, который преобладает в семье.

     В настоящее время ученые выделяют 4 типа семей, провоцирующих развитие зависимости у подростков:

  • ТРАВМИРУЮЩАЯ СЕМЬЯ. В такого рода семье ребенок отождествляется либо с агрессором, либо с жертвой, что сопровождается с чувством стыда и беспомощности. От этого состояния ребенок впоследствии будет пытаться избавиться с помощью какого-либо объекта зависимости (алкоголь, наркотики или компьютер)

 

  • НАВЯЗЧИВАЯ СЕМЬЯ. Семья, возлагающая собственные грандиозные ожидания на ребенка и, таким образом, формирующая у него сильное эмоциональное напряжение, связанное со страхом не оправдать родительские ожидания.

 

  • ЛЖИВАЯ СЕМЬЯ. В такой семье ребенок утрачивает чувство реальности и собственной личности, испытывает стыд, отчуждение и деперсонализацию.

  • НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ СЕМЬЯ, когда родительские правила различаются и меняются на ходу, создавая у ребенка сильный эмоциональный дискомфорт.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Безопасность и интернет"

Цель: просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”. Подготовительные мероприятия:- анкетирование учащихся по теме собрания;- анкетирование родителей по теме собрания...

родительское собрание "Безопасный интернет"

Презентация с сопотствующим материал для каждого слайда для родительского собрания на тему "Безопасный интернет"...

Родительское собрание "Безопасность сети интернет"

Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются, чуть ли не “предметом первой необходимости”....

Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»

Отличительной чертой нашего времени является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы общественной жизни. Сегодня главное развлечение для ребенка - компьютер. Виртуальный мир...

Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»

Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»...

Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете»

Цель:  Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.Задачи: Показать родителям важность и значимость проблемы формирования...