Методика "Групповой проект"
методическая разработка
Цель: определить уровень сформированности коммуникативных УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_gruppovoy_proekt.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методики для диагностики сформированности коммуникативных УУД
Методика «Групповой проект»
Цель: определить уровень сформированности коммуникативных УУД.
Источник: Российская академия образования. О.Б. Логинова. Экспериментальные материалы. 2012-2013 уч.г.
Форма: наблюдение эксперта(ов) за ходом групповой работы.
Средство: организация выполнения краткосрочного группового проекта.
Показатели сформированности коммуникативных УУД: - конфликты и их разрешение; - особенности поведения и коммуникации ученика. Механизм сбора результатов наблюдения. По каждому показателю отмечаются результаты наблюдений за каждым учеником данной группы и за группой в целом. При необходимости даются комментарии в процессе наблюдения или после завершения проекта. Описываются проблемы, возникшие в процессе работы. Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдений в ходе всего занятия. Заполняются соответствующие таблицы и графы.
Конфликты и их разрешение. Заполните Таблицы 1 и 2 Если конфликтов не было, то заполняется только правая часть таблиц 2, 3.
Таблица 1. Возникновение конфликта.
Ученики: роль в возникновении конфликта поставить в каждой ячейке 0,1 или 2 0 - инициатор конфликта 1 - участник конфликта 2 - в конфликт не вступает | Группа в целом: частота конфликтов поставить 0,1 или 2 0 - очень часто 1 – иногда 2 - конфликтов не было, все работали дружно |
№1 №2 №3 №4 №5 | |
Таблица 2. Разрешение (завершение) конфликта
Ученики: роль в разрешении конфликта поставить в каждой ячейке 0,1 или 2 0 - пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет 1 - готов уступить, избегает столкновений 2 - ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение | Группа в целом: завершение конфликта поставить 0,1 или 2 0 - ссора, общего решения нет 1 - конфликт завершен - кто-то уступил, кто-то навязал свое решение и все подчинились 2 - конфликт завершился переговорами и общим решением |
№1 №2 №3 №4 №5 | |
Особенности поведения и коммуникации ученика
Заполните Таблицы 3, 4 и 5
Таблица 3. Активность/инициативность ученика и активность группы
Ученики: поставить в каждой ячейке 0,1 или 0 - не проявляет активности 1 - активен(активна), но инициативы не проявляет 2 - активен (активна), проявляет инициативу | Группа в целом: при машинной обработке подсчитывается средний балл группы |
№1 №2 №3 №4 №5 | Наблюдателем НЕ заполняется |
Таблица 4. Ориентация на партнера и согласованность позиций (децентрация) группы
Ученики: поставить в каждой ячейке 0 или 1 0 - не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера 1 -прислушивается к партнеру, старается учесть его | Группа в целом: при машинной обработке подсчитывается средний балл группы |
№1 №2 №3 №4 №5 | Наблюдателем НЕ заполняется |
Таблица 5. Лидерство
Ученики: поставить в каждой ячейке 0,1 или 2 0 - стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого» 1 - проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет 2 - проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях» | Группа в целом: поставить 0,1 или 2 0-в группе была борьба за лидерство, которая негативно повлияла на результат 1 - явных лидеров не было 2 - был признанный лидер/лидеры, их работа позволила группе добиться хорошего результата |
№1 №2 №3 №4 №5 | |
Критерии для обработки результатов
Таблица максимальных баллов ученика №1:
Показатель | Степень выраженности | Набранный балл | Максимальный балл |
1. Возникновение конфликта | - инициатор конфликта | 0 | 2 |
- участник конфликта | 1 | ||
- в конфликт не вступает | 2 | ||
2. Разрешение конфликта | - пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет | 0 | 2 |
- готов уступить, избегает столкновений | 1 | ||
-ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение | 2 | ||
3. Активность/инициативн ость ученика и активность группы | -не появляет активности | 0 | 2 |
-активен(активна), но инициативы не проявляет | 1 | ||
-активен(активна), проявляет инициативу | 2 | ||
4. Ориентация на партнера и согласованность позиций | - не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера | 0 | 1 |
-прислушивается к партнеру, старается учесть его | 1 | ||
5. Лидерство | - стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого» | 0 | 2 |
- проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет | 1 | ||
- проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях» | 2 | ||
Максимальное количество баллов | ------ | 9 | |
Уровень: | |||
Характеристика уровней:
Уровни развития коммуникативных компетенций
Недостаточный 0-3 балла | Критический 4-6 балла | Достаточный 7- 9 баллов |
Речь развита плохо, в диалоге участвует односложными ответами, работая в группе, только слушает. Навык активного слушания не сформирован – не отслеживает логику работы, не задает вопросов по ходу работы. | Устный полный ответ может построить только по алгоритму. В группе может участвовать в дискуссии. Услышанное анализирует, иногда может задать вопросы. При работе в группе хорошо выполняет четко определенную деятельность, без собственной активности. | Свободно рассуждает на заданную тему в рамках полученных знаний. В диалоге активен, умеет внимательно слушать собеседника. В группе может организовать обсуждение. При работе в команде может как подчиняться, так и руководить одинаково успешно, сохраняет в команде способность к творчеству. |
Недостаточный 0-3 балла | Критический 4-6 балла | Достаточный 7- 9 баллов |
4 чел.(26%) | 6 чел.(37%) | 6 чел.(37%) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...