Методика "Групповой проект"
методическая разработка

Цель: определить уровень сформированности коммуникативных УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_gruppovoy_proekt.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методики для диагностики сформированности коммуникативных УУД

Методика  «Групповой проект»

Цель: определить уровень сформированности коммуникативных УУД.

 Источник: Российская академия образования. О.Б. Логинова. Экспериментальные материалы. 2012-2013 уч.г.

Форма: наблюдение эксперта(ов) за ходом групповой работы.

Средство: организация выполнения краткосрочного группового проекта.

Показатели сформированности коммуникативных УУД: - конфликты и их разрешение; - особенности поведения и коммуникации ученика. Механизм сбора результатов наблюдения. По каждому показателю отмечаются результаты наблюдений за каждым учеником данной группы и за группой в целом. При необходимости даются комментарии в процессе наблюдения или после завершения проекта. Описываются проблемы, возникшие в процессе работы. Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдений в ходе всего занятия. Заполняются соответствующие таблицы и графы.

Конфликты и их разрешение. Заполните Таблицы 1 и 2 Если конфликтов не было, то заполняется только правая часть таблиц 2, 3.

Таблица 1. Возникновение конфликта.

Ученики: роль в возникновении конфликта поставить в каждой ячейке 0,1 или 2

0 - инициатор конфликта

1 - участник конфликта

2 - в конфликт не вступает

Группа в целом: частота конфликтов поставить 0,1 или 2

0 - очень часто

1 – иногда

 2 - конфликтов не было, все работали дружно

№1       №2        №3        №4        №5

Таблица 2. Разрешение (завершение) конфликта

Ученики: роль в разрешении конфликта поставить в каждой ячейке 0,1 или 2

0 - пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет

 1 - готов уступить, избегает столкновений

2 - ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение

Группа в целом: завершение конфликта поставить 0,1 или 2

0 - ссора, общего решения нет

1 - конфликт завершен - кто-то уступил, кто-то навязал свое решение и все подчинились

 2 - конфликт завершился переговорами и общим решением

№1       №2        №3        №4        №5

Особенности поведения и коммуникации ученика

Заполните Таблицы 3, 4 и 5

Таблица 3. Активность/инициативность ученика и активность группы

Ученики: поставить в каждой ячейке 0,1 или  0 - не проявляет активности

1 - активен(активна), но инициативы не проявляет 2 - активен (активна), проявляет инициативу

Группа в целом: при машинной обработке подсчитывается средний балл группы

№1       №2        №3        №4        №5

Наблюдателем НЕ заполняется

Таблица 4. Ориентация на партнера и согласованность позиций (децентрация) группы

Ученики: поставить в каждой ячейке 0 или 1

0 - не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера

 1 -прислушивается к партнеру, старается учесть его

Группа в целом: при машинной обработке подсчитывается средний балл группы

№1       №2        №3        №4        №5

Наблюдателем НЕ заполняется

Таблица 5. Лидерство

Ученики: поставить в каждой ячейке 0,1 или 2

0 - стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого»

1 - проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет

 2 - проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях»

Группа в целом: поставить 0,1 или 2

0-в группе была борьба за лидерство, которая негативно повлияла на результат

 1 - явных лидеров не было

2 - был признанный лидер/лидеры, их работа позволила группе добиться хорошего результата

№1       №2        №3        №4        №5

Критерии для обработки результатов

Таблица максимальных баллов ученика №1:

Показатель

Степень выраженности

Набранный балл

Максимальный балл

1. Возникновение конфликта

- инициатор конфликта

0

2

- участник конфликта

1

- в конфликт не вступает

2

2. Разрешение конфликта

- пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет

0

2

- готов уступить, избегает столкновений

1

-ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение

2

3. Активность/инициативн ость ученика и активность группы

-не появляет активности

0

2

-активен(активна), но инициативы не проявляет

1

-активен(активна), проявляет инициативу

2

4. Ориентация на партнера и согласованность позиций

- не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера

0

1

-прислушивается к партнеру, старается учесть его

1

5. Лидерство

- стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого»

0

2

- проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет

1

- проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях»

2

Максимальное количество баллов

------

9

Уровень:

Характеристика уровней:

Уровни развития коммуникативных компетенций

Недостаточный

0-3 балла

Критический

 4-6 балла

Достаточный

 7- 9 баллов

Речь развита плохо, в диалоге участвует односложными ответами, работая в группе, только слушает. Навык активного слушания не сформирован – не отслеживает логику работы, не задает вопросов по ходу работы.

Устный полный ответ может построить только по алгоритму. В группе может участвовать в дискуссии. Услышанное анализирует, иногда может задать вопросы. При работе в группе хорошо выполняет четко определенную деятельность, без собственной активности.

Свободно рассуждает на заданную тему в рамках полученных знаний. В диалоге активен, умеет внимательно слушать собеседника. В группе может организовать обсуждение. При работе в команде может как подчиняться, так и руководить одинаково успешно, сохраняет в команде способность к творчеству.

Недостаточный

0-3 балла

Критический

 4-6 балла

Достаточный

 7- 9 баллов

4 чел.(26%)

6 чел.(37%)

6 чел.(37%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...