Эссе "Я-учитель"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель»
«Учение - не механическая передача знаний от учителя к
ребенку, а прежде всего человеческие отношения».
В. Сухомлинский.
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор или этому предшествовали разные события прожитых лет.
Почему я выбрала профессию учителя? Почему география?
Потому что школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. А, следовательно, профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
Потому, что перед глазами у меня всегда был отличный пример – мои учителя.
Потому что я люблю все на Земле: песок, с которым дети играют; звезды, которые манят красотой; ветер, который, щекочет лицо; сложную и в то же время интересную политику; далекие города и страны и родные места. А объединяет это всё один предмет – география.
И можно перечислить еще несколько «почему», но, пожалуй, основной причиной было и есть понимание того, что учитель – это духовный наставник, который соприкасается с тонкой материей, которая называется Человек, особенно хрупкой и ранимой в детстве.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он наполнен разными событиями: встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (и без этого иногда не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня насыщенная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
У каждого учителя с опытом складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации, чтобы ребята включались в творческий поиск решения поставленных учебных задач. А чтобы уроки были интереснее применяю игровые технологии. Детям очень нравиться отгадывать ребусы, кроссворды, викторины.
Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.
Помимо непосредственно учебного процесса есть и время, когда дети приходят поделиться своими успехами, радостями, иногда – бедами. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что выбор профессии был не случайным, а я на данный момент счастливый человек: у меня любимая профессия. И завтра я снова иду в школу!