Педагогическая антропология о личности педагога
презентация к уроку

Никитина Елена Александровна

В конце XIX в. антропологи иссле­довали:

 

qестественную историю человека (его эмбриологию, биологию, анатомию, психологию);
qпалеонтологию (предысторию и первобытность человека);
qэтнологию (распространение вида на Земле, поведение и обы­чаи разных племен и народов);
qмифологию (историю возникновения, развития и взаимодей­ствия религий);
qсоциологию (отношения людей между собой в различных груп­пах и объединениях);
qдемографию (закономерности воспроизводства человека);
qмедицинскую географию (воздействие на человека климата, атмосферных явлений, а также географическую и этнографиче­скую патологию);
qлингвистику (образование языков и их связи между собой, ле­генды, мифы, фольклор) и многое другое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_antropologiya.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая антропология о личности педагога Выполнила : Никитина Елена Александровна

Слайд 2

2 Сократ (469—399 до н. э. Аристотель (384—322 до н. э.) Протагор (481—411 до н.э.) Пла­тон (428—327 до н.э.) Р азделение науки: физика , предмет которой природа; фило­софия , предмет которой этико-правовые, социально-политичес­кие, гносеологические, психологические и другие проблемы, так или иначе связанные с человеком.

Слайд 3

Иммануил Кантт (1724—1804) 3 Антропология- «зна­ние о человеке», «наука о человеке» Человек — са­мый главный предмет науки, конечная цель науки — именно по­знание самого человека; более того, познание человека является важнейшим условием понимания мира в целом.

Слайд 4

Чарльз Дарвин (1809—1882) О снов­ной труд жизни « Происхождение видов путем естествен­ного отбора» (1859). Цель антропологии , по Дарвину -полное постижение особенностей уникального вида Хомо Сапиенс — человека разумного, являющегося высшим звеном в эволю­ции живого. 4

Слайд 5

В конце XIX в. антропологи иссле­довали : естественную историю человека (его эмбриологию, биологию, анатомию, психологию); палеонтологию (предысторию и первобытность человека ); этнологию (распространение вида на Земле, поведение и обы­чаи разных племен и народов); мифологию (историю возникновения, развития и взаимодей­ствия религий); социологию (отношения людей между собой в различных груп­пах и объединениях); демографию (закономерности воспроизводства человека); медицинскую географию (воздействие на человека климата, атмосферных явлений, а также географическую и этнографиче­скую патологию); лингвистику (образование языков и их связи между собой, ле­генды, мифы, фольклор) и многое другое. 5

Слайд 6

6 Грэнвилл Стенли Холл (1844-1924) В 1889 г. создал первую педологическую лабораторию, выросшую в институт детской психологии. Основоположник русской педологии- профессор Александр Петрович Нечаев (1870—1948). В 1901 г. в г. Петербурге А. П. Нечаевым была открыта первая в России лаборатория экспериментальной педагогической психологии, где изучались особенности психики детей разных возрастов.

Слайд 7

Константин Дмитриевич Ушинский (1823-1871)- о сновоположник педагогической антропологии 7 Педагогическая антропология - это не отдельная учебная дисциплина. Это знание, стоящее на стыке нескольких наук - естественных и гуманитарных. Прежде чем реализовывать педагогическую деятельность, учитель должен узнать хотя бы основы естественных наук о человеке. Главный труд К. Д. Ушинского « Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии » . Первый том вышел в Санкт-Петербурге в 1868 г, а второй – в 1869г.

Слайд 8

Требования к личностным особенностям педагога как профессионала : следует объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны, значимые для данной профессии качества (особенности саморегуляции , самооценки, эмоциональные проявления, коммуникативные, дидактические способности и т.д.). педагог должен обладать общей культурой интеллектуальной деятельности (мышления, памяти, восприятия, представления, внимания), культурой поведения, общения и педагогического общения в частности. Педагог - это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают ученики, перенимая то, что делает учитель. обязательной предпосылкой и основой успешной деятельности педагога являются уважение, знание и понимание своего ученика. Ученик должен быть понят педагогом и принят им вне зависимости от того, совпадают ли их системы ценностей, модели поведения и оценок; это также предполагает знание психологических механизмов и закономерностей поведения и общения. педагог является организатором учебной деятельности обучаемых, их сотрудничества и в то же время выступает в качестве партнера и человека, облегчающего педагогическое общение. 8

Слайд 9

Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер . (К.Д . Ушинский). Педагог обязан быть Личностью , это его профессиональная характеристика. Не всякий человек является личностью. Индивидом рождаются, индивидуальность приобретают, а личностью становятся в процессе социализации. Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом знаний, культурных норм, традиций и социального опыта, необходимых для жизнедеятельности в обществе . 9

Слайд 10

Список литературы: Максакова В. И.М17 Педагогическая антропология: Учеб. пособие для студ.высш . пед . учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 208 с . Бим- Бад , Б. М. Педагогическая антропология : учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. М. Бим- Бад . — М. : Издательство Юрайт , 2016. — 223 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс Педагогика Учеб. пособие для студ. высш . пед . учеб. заведений / В. А. Сластенин , И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; Под ред. В.А. Сластенина . - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая антропология

Презентация к выступлению о педагогической антропологии...

Презентация к педагогическому совету по теме: "Факторы риска профессиональной деформации личности педагога"

Работая  продолжительное время в образовании , имея в течение дня колоссальный  объем времени для общения с детьми и их родителями, с учетом современных педагогических требований со стороны ...

Личность педагога в современной школе. Подходы к индивидуализации образовательного процесса: педагогический профессионализм.

Материал для подготовки к педагогическому совету и заседанию школьного предметного объединения учителей....

Статья"Развитие личности в педагогической антропологии"

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИАнтропология, как наука о человеке, изучает человека развивающего, познающего. Проблема человека, духовно-нравственной личности, особенно остро стоит сег...

Материалы педагогического совета "Личность педагога - основной фактор успешности педагогической деяткльности"

Выступление на педагогическом совете на тему "Личность педагога - основной фактор успешности педагогической деяткльности"...

Презентация педагогического совета "Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения"

Презентация педагогического совета по теме "Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения"...

Профессиональная деятельность и личность педагога Сущность педагогической деятельности

Профессиональная деятельность и личность педагога Сущность педагогической деятельности...