Педагогическая антропология о личности педагога
презентация к уроку
В конце XIX в. антропологи исследовали:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_antropologiya.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Сократ (469—399 до н. э. Аристотель (384—322 до н. э.) Протагор (481—411 до н.э.) Платон (428—327 до н.э.) Р азделение науки: физика , предмет которой природа; философия , предмет которой этико-правовые, социально-политические, гносеологические, психологические и другие проблемы, так или иначе связанные с человеком.
Иммануил Кантт (1724—1804) 3 Антропология- «знание о человеке», «наука о человеке» Человек — самый главный предмет науки, конечная цель науки — именно познание самого человека; более того, познание человека является важнейшим условием понимания мира в целом.
Чарльз Дарвин (1809—1882) О сновной труд жизни « Происхождение видов путем естественного отбора» (1859). Цель антропологии , по Дарвину -полное постижение особенностей уникального вида Хомо Сапиенс — человека разумного, являющегося высшим звеном в эволюции живого. 4
В конце XIX в. антропологи исследовали : естественную историю человека (его эмбриологию, биологию, анатомию, психологию); палеонтологию (предысторию и первобытность человека ); этнологию (распространение вида на Земле, поведение и обычаи разных племен и народов); мифологию (историю возникновения, развития и взаимодействия религий); социологию (отношения людей между собой в различных группах и объединениях); демографию (закономерности воспроизводства человека); медицинскую географию (воздействие на человека климата, атмосферных явлений, а также географическую и этнографическую патологию); лингвистику (образование языков и их связи между собой, легенды, мифы, фольклор) и многое другое. 5
6 Грэнвилл Стенли Холл (1844-1924) В 1889 г. создал первую педологическую лабораторию, выросшую в институт детской психологии. Основоположник русской педологии- профессор Александр Петрович Нечаев (1870—1948). В 1901 г. в г. Петербурге А. П. Нечаевым была открыта первая в России лаборатория экспериментальной педагогической психологии, где изучались особенности психики детей разных возрастов.
Константин Дмитриевич Ушинский (1823-1871)- о сновоположник педагогической антропологии 7 Педагогическая антропология - это не отдельная учебная дисциплина. Это знание, стоящее на стыке нескольких наук - естественных и гуманитарных. Прежде чем реализовывать педагогическую деятельность, учитель должен узнать хотя бы основы естественных наук о человеке. Главный труд К. Д. Ушинского « Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии » . Первый том вышел в Санкт-Петербурге в 1868 г, а второй – в 1869г.
Требования к личностным особенностям педагога как профессионала : следует объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны, значимые для данной профессии качества (особенности саморегуляции , самооценки, эмоциональные проявления, коммуникативные, дидактические способности и т.д.). педагог должен обладать общей культурой интеллектуальной деятельности (мышления, памяти, восприятия, представления, внимания), культурой поведения, общения и педагогического общения в частности. Педагог - это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают ученики, перенимая то, что делает учитель. обязательной предпосылкой и основой успешной деятельности педагога являются уважение, знание и понимание своего ученика. Ученик должен быть понят педагогом и принят им вне зависимости от того, совпадают ли их системы ценностей, модели поведения и оценок; это также предполагает знание психологических механизмов и закономерностей поведения и общения. педагог является организатором учебной деятельности обучаемых, их сотрудничества и в то же время выступает в качестве партнера и человека, облегчающего педагогическое общение. 8
Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер . (К.Д . Ушинский). Педагог обязан быть Личностью , это его профессиональная характеристика. Не всякий человек является личностью. Индивидом рождаются, индивидуальность приобретают, а личностью становятся в процессе социализации. Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом знаний, культурных норм, традиций и социального опыта, необходимых для жизнедеятельности в обществе . 9
Список литературы: Максакова В. И.М17 Педагогическая антропология: Учеб. пособие для студ.высш . пед . учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 208 с . Бим- Бад , Б. М. Педагогическая антропология : учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. М. Бим- Бад . — М. : Издательство Юрайт , 2016. — 223 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс Педагогика Учеб. пособие для студ. высш . пед . учеб. заведений / В. А. Сластенин , И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; Под ред. В.А. Сластенина . - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая антропология
Презентация к выступлению о педагогической антропологии...
Презентация к педагогическому совету по теме: "Факторы риска профессиональной деформации личности педагога"
Работая продолжительное время в образовании , имея в течение дня колоссальный объем времени для общения с детьми и их родителями, с учетом современных педагогических требований со стороны ...
Личность педагога в современной школе. Подходы к индивидуализации образовательного процесса: педагогический профессионализм.
Материал для подготовки к педагогическому совету и заседанию школьного предметного объединения учителей....
Статья"Развитие личности в педагогической антропологии"
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИАнтропология, как наука о человеке, изучает человека развивающего, познающего. Проблема человека, духовно-нравственной личности, особенно остро стоит сег...
Материалы педагогического совета "Личность педагога - основной фактор успешности педагогической деяткльности"
Выступление на педагогическом совете на тему "Личность педагога - основной фактор успешности педагогической деяткльности"...
Презентация педагогического совета "Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения"
Презентация педагогического совета по теме "Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения"...
Профессиональная деятельность и личность педагога Сущность педагогической деятельности
Профессиональная деятельность и личность педагога Сущность педагогической деятельности...