Проект ПДД
творческая работа учащихся

Сафронова Екатерина Владимировна

За последние два десятилетия количество транспортных средств в разы увеличилось, в связи с этим нельзя забывать о том, что ребенок в возрасте 7-11 лет не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у детей связаны приятные впечатления. И поэтому чаще всего причиной ДТП с участием несовершеннолетних становятся сами дети. У них нет предвидения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

В связи с выше изложенным можно четко сказать, что данный проект очень важен для обучения младших школьников правилам поведения на дорогах, а так же важно помнить, что реализация проекта, способствует развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Теоретическое значение проекта направлена на решение проблемы построения воспитательного процесса, ориентированного на потенциальные возможности каждого ребенка.

 Практическая значимость проекта заключается в возможности использовать его как наглядное пособия.

Объектом настоящего исследования исследования является правила дорожного движения.

Предмет исследования: проекта являются универсальные учебные действия по ПДД для учащихся 1-4 классов школы.

Новизна работы состоит в том, создания проекта основано на необходимости решения проблемы сохранения жизни и здоровье учащихся школы, через педагогическое просвещение детей, методом игры повысить знания по безопасному поведению на дорогах.

Цель и задачи

Цель: Предупреждение опасного поведения учащихся начальной школы в дорожном движении

Задачи:

  • Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД;
  • Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности;
  • Формировать умения работать в команде;
  • Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx408.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская  средняя школа № 4

имени Героя Советского Союза О. А. Лосика

Проектная работа

(творческая)

«Освоение безопасного поведения на дорогах путем проведения исследований»

              Выполнили: обучающиеся  8 «Б» класса

    Асташенкова Марина

Шершнева Ева

Набатчикова София

               Руководитель: Сафронова Екатерина

Владимировна

2021

Краткая аннотация

За последние два десятилетия количество транспортных средств в разы увеличилось, в связи с этим нельзя забывать о том, что ребенок в возрасте 7-11 лет не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у детей связаны приятные впечатления. И поэтому чаще всего причиной ДТП с участием несовершеннолетних становятся сами дети. У них нет предвидения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

В связи с выше изложенным можно четко сказать, что данный проект очень важен для обучения младших школьников правилам поведения на дорогах, а так же важно помнить, что реализация проекта, способствует развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Теоретическое значение проекта направлена на решение проблемы построения воспитательного процесса, ориентированного на потенциальные возможности каждого ребенка.

 Практическая значимость проекта заключается в возможности использовать его как наглядное пособия.

Объектом настоящего исследования исследования является правила дорожного движения.

Предмет исследования: проекта являются универсальные учебные действия по ПДД для учащихся 1-4 классов школы.

Новизна работы состоит в том, создания проекта основано на необходимости решения проблемы сохранения жизни и здоровье учащихся школы, через педагогическое просвещение детей, методом игры повысить знания по безопасному поведению на дорогах.

Цель и задачи

Цель: Предупреждение опасного поведения учащихся начальной школы в дорожном движении

Задачи:

  • Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД;
  • Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности;
  • Формировать умения работать в команде;
  • Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты

ОГЛАВЛЕНИЕ

КРАТКАЯ  АННОТАЦИЯ…………………………………………………

2

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….

ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА………………………………………

5

5

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………………....

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………....

7

8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….

12

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..

14

Введение

Данная проектная работа лежит в области изучения правил дорожного движения в школе и посвящена изучению формирования навыков соблюдения безопасного поведения на улице детей младшего школьного возраста и роли родителей в решении этого вопроса. В Государственном докладе о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации указывается, что «основной причиной аварийности по-прежнему является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в их сознательном пренебрежении Правилами дорожного движения».

Правила дорожного движения - это свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и так далее), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, для обеспечения безопасности дорожного движения. Только зная правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, дети будут находиться в меньшей опасности.

Причиной основано проекта является необходимость решения проблемы сохранения жизни и здоровье учащихся школы, через педагогическое просвещение детей, методом игры повысить знания по безопасному поведению на дорогах.

Основная часть

  1. Причины создания проекта.

Особую роль в изучении правил дорожного движения приобретает начальное звено школьного образования, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром, где в силу возрастных психофизиологических особенностей - чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению с взрослыми людьми, незнание и непонимание человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения, отсутствие самостоятельного жизненного опыта – младшего школьника подстерегает множество опасностей.

Основными причинами ДТП по неосторожности детей по информации ГБДД чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части (61,9%); неподчинение сигналам светофора (11,8%); неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%); игра на проезжей части (4,2%); неумелое управление велосипедом (3,0%). В течение года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель-май, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего в четверг. Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а также с 15 до 20 часов.

Проведенный в школе социологический опрос среди учащихся 1-11 классов «Знание правил дорожного движения» (Приложение 1) выявил следующее:

Кроме того, опрос родителей показал следующее:

-  знакомят своих детей с правилами дорожного движения – 42%

-  показывают своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно – 47%

 - соблюдают  сами правила дорожного движения – 51%.

Таким образом, результаты опроса показали, что значительная часть учащихся и их родителей не имеет сформированной  потребности в знании и соблюдении ПДД.

Анализ этих данных заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу и семью проходит всё население страны, и на этом этапе социализации личности формируется  потребность знания и применения правил дорожного движения.

Наша школа стоит на опасном участке дороги, на перекрестке, поэтому проблема обучения детей грамотному, безопасному поведению на дороге очень актуальна.

Основой нашей дальнейшей деятельности стал метод социального проектирования. Крайне важно было актуализировать проблему на уровне школы, проанализировать сложившуюся ситуацию, тем самым активизировать деятельность учащихся в области изучения правил дорожного движения, повысить ответственность родителей в поведении детей на дорогах.

2. Теоретический раздел

 

Беседы по правилам поведения на дорогах начинается с самого раннего возраста. Ведь становясь школьниками дети впервые начинают ходить домой самостоятельно., это значит, что большинство первоклассников впервые оказываются на оживленной улицах.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса любой школы.

Так  зачем же детей знакомить с правилами дорожного   движения?

Дети часто не знают об опасностях, которые подстерегают их на городских улицах и дорогах. Уже в младшем школьном возрасте ребенок должен хорошо знать:

  • Что такое дорога и каково ее предназначение, чем отличается проезжая часть от тротуара, зачем нужна обочина и пешеходный переход;
  • Названия транспортных средств и их отличия друг от друга;
  • Как регулируется дорожное движение (светофор и три его сигнала; дорожные полицейские);
  • Основные правила дорожного движения, касающиеся правил движения по обочинам и тротуарам, перехода дороги на светофоре и пешеходном переходе;
  • Правила поведения в общественном транспорте, включая моменты посадки и высадки.

Для знакомства ребенка с правилами дорожного движения, необходимо использовать соответствующие ситуации, которые представляют перед детьми в их обыденной жизни на дороге, во дворе.

Так, в игровой, интересной и доступной форме ребята получают необходимые, очень важные знания, которые безусловно пригодятся им в жизни.

3. Практическая часть.

В нашей школе МБОУЯСШ №4 кроме бесед классных руководителей с обучающимися, существует отряд ЮИД «БАМ» (Бдительная Активная Молодежь). Отряд ЮИД проводит обучающие занятия для  младших товарищей. В начале учебного года 2021-2022 г. было принято решения разработать проект для визуального восприятия правил дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Что бы помочь отряду ЮИД обучающиеся 8 «Б» класса Асташенкова Мария, Шершнева Ева и Набатчикова София, под  руководством учителя Сафроновой Екатерины Владимировны организовали и воплотили в жизнь макет по правилам ПДД (Приложение 2). Данный макет изготовили своими руками. Он представляет собой игровое наглядное пособие по изучению ПДД и безопасности дорожного движения младших школьников.

В макете представлены различные элементы: фигурки разных видов транспорта, светофор, дорожные знаки, фигурки людей для обыгрывания различных сюжетов.

Макет может быть использован как для индивидуальной работы с детьми, так и для самостоятельной детской деятельности. Макет устойчив, легко перемещается с места на место, может служить длительное время и в любой момент им можно воспользоваться.

Используя макет можно изучить основные понятия и термины по ПДД:

  • Дорога – часть улицы, по которой движутся машины, а также на ней размещен тротуар для пешеходов, она имеет так же обочину.
  • Проезжая часть – элемент дороги или дорожного сооружения, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Дорога может иметь одну или несколько проезжих частей, между которыми располагаются разделительные полосы. Часто устраивают две проезжие части — по одной для каждого направления, что повышает безопасность движения. Иногда устраивают четыре проезжих части — две центральные для основного движения и две боковые для местного движения и для остановки/стоянки.
  • Одностороннее движение - это метод регулирования дорожного движения, путём использования всей ширины проезжей части улицы или дороги, при движении транспортных средств только в одном направлении.

5.5_Russian_road_sign.svg.png5.6_Russian_road_sign.svg.png

  • Двухстороннее движение - движение, осуществляемое не менее чем двумя телами в разные, как правило, противоположные стороны.

c223ec842276d85204107a36768f88da.jpg

  • Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, примыкающая к проезжей части.
  • Водитель – человек, управляющий транспортным средством.
  • Пешеход – человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
  • Участник дорожного движения – взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель транспортного средства.
  • Пешеходный переход - специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги, либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей. Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход обычно обозначен специальными дорожными знаками или разметкой.

5.19.1.png1344px-Portugal_road_sign_A16a.svg.png

  • Светофор - оптическое устройство, подающее световые сигналы для регулирования движения автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пешеходных переходах.

hello_html_m78d83c9a.png1200px-Colombia_road_sign_SP-23.svg.png

  • Дорожные знаки – знаки, регулирующие движения транспорта и пешехода на проезжей части.
  • Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором.

        Благодаря макету дети в игровой форме изучают ПДД, в своей работе мы  использовали несколько конкурсов и игор на знания Правил дорожного движения: «Мой друг – светофор», «Знай и соблюдай Правила движения!», «Собери знаки», «Перекресток загадок», Квест для обучающихся (Приложение 3)

 

В нашей школе, уже много лет,  разрабатываются различные программы  для обучения детей безопасности на дорогах:

  • Информационные доски (Приложение 4).
  • Беседы  инспекторов ОГИБДД  с обучающимися школы №4 (Приложение 5)
  • Беседы с обучающимися (Приложение 6).
  • Памятка для обущающихся. (Приложение 7).

Заключение.

     Подводя итоги реализации данного проекта, можно отметить, что цели и задачи достигнуты: обучающиеся нашей школы знают основные Правила дорожного движения, могут применять их в повседневной жизни. Большинство учащихся школы проявляют самостоятельность, ответственность, владеют навыками самоанализа своего поведения на улице и в транспорте, - все это способствует предотвращению детского дорожно - транспортного травматизма. Правила дорожного движения являются важным средством регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Ученики нашей школы понимают, что выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. Эта активная жизненная позиция способствует формированию прекрасного гражданина России.


Литература.

1. Асянова С.Р. Формирование безопасного поведения школьников на дорогах в условиях современного города: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. Уфа, 2012.

2. Ахмадиева Р.Ш. Теоретические основы формирования безопасности жизнедеятельности на дорогах как компетенции участника дорожного движения // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. 2011. № 2. С. 175-178.Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014. – 16 с..

3. Димитрова И.Б. Грани социального партнерства.  В сборнике: Безопасность, дорога, дети: практика, опыт, перспективы и технологии материалы форума, г. Ростов-на-Дону. редколлегия: Г. E. Давыдова, В. В. Зырянов, Б. Г. Гасанов, И. Н. Щербаков. 2015. С. 107-110.

4. Елисеев М.Е., Томчинская Т.Н., Репников А.А., Блинов А.С. Интерактивная карта безопасности дорожного движения крупного города // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. № 4 (179). С. 37-42.

5. Забуслаева О.Н., Малкова М.Н., Смолянинова М.О. Использование проектной деятельности в процессе формирования основ культуры безопасности ПДД у детей среднего дошкольного возраста // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2016. № 1 (5). С. 64-69.

6. Калмыков Н.Н., Трофимова О.М., Маковкина С.А., Канина Ю.С.  О ситуации с безопасностью дорожного движения в Российской Федерации и первоочередных мерах по ее // Качество и жизнь. 2016. № 3 (11). С. 15-21.

7. Капустина Е.Г., Лимарева Е.С. Профилактика безопасности дорожного движения как важнейшее условие формирования правовой культуры современного общества // Транспортное право. 2017. № 1. С. 25-28.

8. Коннова Н.М. Развитие учреждения дополнительного образования детей в процессе сетевого взаимодействия с высшими учебными заведениями: монография. М-во образования и науки Астрах. обл.; ОАОУ ДОД «Обл. центр развития творчества детей и юношества». Астрахань: Изд. Сорокин Роман Васильевич, 2013.

Интернет ресурсы:

1.  Газета «Добрая дорога детства» 2002 -2017г.г. г. [Электронный ресурс].  Режим        доступа: http://www.dddgazeta.ru/about/

2. Глобальный план осуществления действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020 годы [«Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.who.int/roadsafety/decade_of_action/plan/russian.pdf

3. Материалы портала Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» [Электронный ресурс].  Режим доступа:  http://www.fcp-pbdd.ru/ http://www.gibdd.ru/stat/archive/ 


Приложение №1.

Анкета для родителей учащихся.

 

1.     В каком классе учится Ваш ребенок? ______

 

2.     Когда Вы с ребенком переходите через улицу, часто ли Вы напоминаете ему о правилах дорожного движения? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

1.     Да, постоянно ______    

2.     Иногда, в конкретных ситуациях ________           

3.     Практически никогда ________

 

3.      Как Вы считаете, нужно ли изучать правила дорожного движения (ПДД)  в школе? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

            1.Да________    

            2.Не обязательно _____   

            3.Мне это безразлично ________

 

4.     Соблюдаете ли лично Вы ПДД в качестве пешехода? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

1. Да, практически всегда______         

2. В основном, да _____          

3. Когда как, в зависимости от ситуации ______

 

      5. А Ваш ребенок?

            1. Соблюдает _____           

             2. Не всегда соблюдает _____

             3. Затрудняюсь ответить_____

 

6.     Считаете ли Вы необходимым беседовать со своим ребенком о соблюдении ПДД и правилах поведения пешеходов? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

      1. Да, обязательно ______

      2. Иногда нужно – в конкретных ситуациях  на улице ____

      3. Пожалуй, это не обязательно, основное дети и так знают _____

 

 

     7. Что Вы делаете для обеспечения безопасности Вашего ребенка на улице?

     1. Учу быть внимательным, чтобы избежать опасности ____

     2. Обучаю правилам дорожного движения и поведения пешехода ______

     3. Наблюдаю за передвижением ребенка через дорогу ______

     4. Разрабатываю для него наиболее безопасный маршрут ______

     5. Рассказываю о последствиях несоблюдения правил ______

     6. Сопровождаем лично _____

     7. Ничего не делаю, рассчитываю на его самостоятельность ________

 

 

Спасибо за потраченное время!

Приложение №2.

Макет.

Цель:

  • закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, социально-значимых объектах, поведения на улице;
  • развивать мышление, память, сообразительность, речь.

20210923_222704.jpg

20210923_222715.jpg

20210923_222805 (1).jpg

20210923_222815 (1).jpg

20210923_222904 (1).jpg

Приложение №3.

Квест.

Квест – игра, направленное на профилактику дорожно-транспортного травматизма.

Основной целью проведения мероприятия является: в игровой форме закрепить знания правил дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить знания о правилах дорожного движения;
  • О безопасном поведении на улицах города;
  • О назначении некоторых дорожных знаков;
  • О световозвращающих повязках(фликерах), их назначении;
  • Представлениях об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать ПДД;
  • Знание художественных произведений, в которых встречается транспорт .

          В результате проведенной работы дети получили стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками, у детей повысилась культура поведения на улицах и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.

esYRXOkVX3c.jpg

unYXKbnTKx8.jpg

Приложение №4.

Информационные доски.

j2xJCxIx1ro.jpg

20211008_104036.jpg

20211008_095619.jpg

Приложение №5.

Беседы  инспекторов ОГИБДД  с обучающимися школы №4.

BJV1n2ZDCk4.jpg

jdusdVXuGx4.jpg

sSrYz0tJE-0.jpg

19

Приложение №6.

Беседа. «Безопасный путь из школы домой и обратно».

Цель:

Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

  • Формировать представления о правилах движения пешеходов по улице и дороге;
  • Учить выбирать наиболее безопасный маршрут из школы домой и обратно, учить разрабатывать маршрут пути;
  • Развивать умения работать в паре, развивать внимание.

Ход занятия.

Организационный момент. Формулирование темы занятия.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

- Как вы думаете, какова тема нашей беседы?

- Да, вы правы, тема нашей «Безопасный путь из школы домой и обратно».

- Как вы понимаете значение слова - безопасный?

- Как по- другому можно сказать?

(Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)

- Чтобы найти безопасный путь в школу, надо хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности. Какие помощники на улицах нашего города помогают перейти дорогу с меньшей степенью опасности? (пешеходная дорожка, светофоры).

- Расскажите, как нужно правильно переходить пешеходную дорожку?

- Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в школу? Покажите их на плакате. О чём они «говорят»?

Поиграем в игру « Дорожный знак».

С отгадкой вы должны ещё ответить, где по дороге в школу вам встречается этот знак.

Я сойду с велосипеда

Если знак увижу этот,

И пойду, как пешеход,

Вместе с ним на переход

( движение на велосипедах запрещено)

Что за знак тут? Пешеход

В нём зачёркнутый идёт.

Что же это означает?

Может, их здесь обижают?

( движение пешеходов запрещено)

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами,

Но возле школы, сбавьте газ-

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь « Дети»

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны! (дети)

Чудо конь велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак, не понять его никак!

( велосипедная дорожка)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? (светофор)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)

- Расскажите об особенностях расположения нашей школы?

( вход возможен с улицы М.Горького, улицы Гагарина по пешеходному переходу, наличие тротуаров, место освещённое, движение достаточно интенсивное).

-Какие улицы вам нужно перейти? Легко ли это сделать? Почему?

Дорога в школу у каждого своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной. Сейчас вы уже стали взрослее и родители доверили вам самостоятельной идти по ней.

Но помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности.

-А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности?

(идём по тротуару, придерживаясь правой стороны, переходим дорогу по пешеходной дорожке).

-Ещё, ребята хочется напомнить, что нельзя никого звать через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Если нет тротуара, идём навстречу движущему транспорту. Избегаем по дороге безлюдных мест, плохо освещённых. Те, кто едут домой на автобусе, также должны соблюдать правила безопасного поведения на остановке, при выходе из автобуса.Назовите эти правила.

Практическая работа.

1.Составление схемы безопасного пути.

-Мы повторили правила дорожного движения и теперь пользуясь картой - схемой, попробуйте разработать схему-безопасный маршрут от школы до дома. Договоримся опасные места – отмечаем красным цветом, а зелёным отмечаем возможный путь.

- Не забудьте отметить пешеходные переходы, дорожные знаки. Дети, которые по дороге в школу пользуются автобусом, должны нанести на схему путь движения от остановки.

(Дети выполняют на листочке в клеточку, учитель помогает).

-Кто желает рассказать о маршруте движения по своей схеме.

-Для чего, ребята, мы учились составлять сегодня маршрут своего движения от дома до школы, как это нам пригодится?

- Можно разработанным маршрутом пользоваться при движении из дома в школу? Почему?

-Кто выполнил, поставленные для себя в начале занятия учебные задачи поднимите жёлтый карандашик. Кто встретил затруднения - синий карандашик.

-Наша беседа окончена ребята. Всем спасибо и будьте внимательнее на дорогах.

Приложение №7.

Памятка.

Screenshot_20211017-181749_All Document Reader.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...