Форум молодых педагогов ЗМР
материал
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я рада вас приветствовать на Форуме молодых педагогов Заинского муниципального района!
Я, Юрченко С В , классный руководитель 11 класса, учитель математики и информатики средней школы № 3.
Стаж работы 30 лет.
Количество полных выпусков – 3.
Вспоминая свои школьные годы, в памяти всплывают педагоги, с которыми связаны радостные минуты общения, всплывают в памяти фрагменты уроков.
Эти педагоги помогали в решении различных проблем, в выборе жизненного пути.
Но чаще всего это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.
Каким же должен быть современный классный руководитель?
Какова его роль в современном воспитательном процессе?
Классный руководитель занимается основной воспитательной и организационной работой в классе. В его обязанности входит не только создание благоприятных условий для личностного развития школьника, но также эффективная помощь в решении психологических проблем, возникающих у ребенка в общении с другими учениками, родителями и учителями.
Блогер, классный руководитель Евгений Ланге:
«Классное руководство — колоссальный опыт, через который, должен пройти каждый педагог, который хочет связать свою жизнь с образованием и воспитанием. Без него представления о детской психологии, как социальной (групповой), так и индивидуальной, будут неполными или поверхностными»
Электронный ресурс «Мел»
БРОШЮРА
Советы
1. Соблюдайте личные и профессиональные границы
2. Создайте для класса чёткие правила и следите, чтобы все, включая вас, их соблюдали
3. Никогда публично не отчитывайте ребёнка
4. Никогда не обсуждайте чужих детей и коллег с родителями
5. Доверяйте детям и давайте им свободу выбора и действий
6. Необходимо уметь признавать свои ошибки
Если вы умеете признавать свои ошибки, то дети, копируя вашу модель поведения, будут учиться быть друг к другу добрее и анализировать свои поступки
Научатся признавать свои ошибки и извиняться перед теми, кого обидели, будут понимать, что, прося прощения и делая выводы, они смогут сохранить хорошие и добрые отношения с близкими людьми.
7. Помогайте родителям в рамках своей компетенции
8. Открыто обсуждайте проблемы класса с детьми
9. Просите родителей обо всех конфликтных ситуациях между детьми сообщать только вам, а не другим родителям
10. Используйте игровые технологии!
11. Не забывайте про юмор. Шутите!
12. Избегайте рутины
По-настоящему что-то поменять и растить поколение счастливых и свободных детей только в наших с вами силах. Для этого нужна самая малость — самому быть счастливым и свободным!
Чтобы укрепить сотрудничество школы и семьи, необходимо разнообразить формы взаимодействия с семьей: родительские встречи, анкетирования, практикумы, разработка памяток, семинары родителей по обмену опытом воспитания и др.
Что же можно сделать для того, чтобы как можно больше родителей стали настоящими партнерами школы в деле воспитания детей?
- Поднимать авторитет семьи;
- Воспринимать ошибки в воспитании, как создание новых возможностей для развития;
- Учитывать интересы родителей;
- Опираться на жизненный опыт родителей;
- Не концентрироваться на недостатках в семейном воспитании;
- Верить, что любая семья имеет сильные стороны.
Большим событием для меня стало участие в первом Всероссийском форуме классных руководителей, который проходил в октябре 2021 года в Москве и собрал тысячу педагогов из всех регионов страны.
«Отбор для участия в форуме был очень серьёзным. Нужно было снять видеоролик о своей работе, решить ряд кейсов с педагогическими задачами, пройти анкетирование по компетенциям».
От Республики Татарстан в работе Форума приняло участие 20 классных руководителей.
Проходил форум в формате дискуссий и круглых столов, на которых обсуждались самые актуальные для современной школы вопросы: такие, как организация воспитательной работы при реализации образовательных программ, классное руководство как ядро системы воспитания, психология воспитания и обучения, интернет как инструмент современного педагога, образ учителя и его взаимодействие с внешним миром, инклюзивное и семейное образование, здоровьесберегающие технологии в школе.
Мероприятие проходило в Гостином дворе.
Своими взглядами на образовательный процесс делились министр просвещения Сергей Кравцов, лучшие педагоги страны, а также известные медийные личности, артисты, спортсмены, блогеры.
Программу, запись круглых столов, интервью, фото- и видеоматериал можно было посмотреть на официальном сайте ФКР и в социальных сетях.
В финале форума в Кремле показали оригинальный мюзикл «Школьная история» — в постановке вместе со звёздами эстрады сыграли настоящие учителя из разных городов России.
Среди одной из целей проведения форума – создание профессионального сообщества классных руководителей страны, ориентированного на воспитание подрастающего поколения на принципах гуманизма, нравственности и справедливости.
Как отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Нам важно не только дать ребёнку знания, но и воспитать его, заложить нравственные ценности, которые необходимы для успешной жизни. На предстоящем форуме вопросам воспитания и технологиям, методикам, наработкам в этой сфере отводится особая роль», –
Я приняла участие практически на всех площадках форума.
На одной из не менее интересной дискуссионной площадки, обсуждалась тема «Успех ребенка - успех классного руководителя». Спикеры площадки Эрнест Мяцкявичус, Александр Олешко и Ирина Слуцкая поделились секретами своих достигнутых успехов.
Но все они без исключения отметили, что огромную роль в их становлении сыграла школа, в частности классный руководитель. Так Ирина Слуцкая рассказала всем участникам как её классный руководитель поддерживала в начале спортивной карьеры, занималась с ней дополнительно, находила нужные слова, когда ничего не получалось, была просто близким и родным человеком. И за это она ей очень благодарна.
По итогам форума был принят меморандум, в создании которого приняли участие и сами педагоги. Многие тезисы проекта обсуждали как на форуме, так и в чатах участников.
Я считаю, что форум дал возможность учителям из разных уголков страны встретиться, поговорить, обменяться опытом. Это незабываемые впечатления.
Участие в конкурсе родительских комитетов «Секреты дружного класса»
2019 год, 9 класс
Родительский коллектив – это наши единомышленники. И от этой главной мысли нужно отталкиваться. Любые совместные мероприятия с классом, с родителями …это путь к формированию сплоченного коллектива.
Проект «КОД»
(коллективно общее дело)
Работали по направлениям
- экология и мы (цветущая клумба, участие в акциях посади дерево)
- здоровый образ жизни
-мир профессий
-в мире культуры
И итог – выступление на конкурсе
Вот уже прошло 2 года. А положительные эмоции они до сих пор у меня, детей, родителей, учителей.
Это тоже опыт. Причем колоссальный
Уважаемые педагоги»
Участвуйте в проектах, конкурсах. Сейчас очень много возможностей. Находите для этого время.
Совмещайте свою учебную деятельность с воспитательной работой.
КОНКУРСЫ -------------- ПРОЕКТЫ
«РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ»
«РОССИЯ - СТРАНА ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
«БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»
. (Он уникален тем, что даёт возможность заявить о себе школьникам, способности которых не вписываются в рамки предметных олимпиад. Ребята, решившие принять участие в «Большой перемене», сами выбирают наставников)
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
КОНКУРС «ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ»
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Успехи и достижения наших детей - результат нашего колоссального труда и самоотдачи. Это наша работа 24 на 7.
У классных руководителей особая миссия: на личном примере мы показываем детям, что значит быть честными и хорошими людьми, любить свою страну. Каждый из нас вносит бесценный вклад в воспитание молодежи, а они - будущее нашей страны.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30163.jpg)
Диплом победителя 1 областного конкурса" Молодой педагог Тамбовской области" (очерки о молодых педагогах)
Диплом победителя первого областного конкурса очерки о молодых педагогах - продолжателях. Писала о своей бывшей ученице, а затем продолжателе нашего учительского дела. Статья была размещена в областно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905524-1489657231.jpg)
«Тольятти – рождение нового города» . Выступление на Областном Форуме «Творчество молодых педагогов дополнительного образования Самарской области» в секции «Педагогический дебют»
Я - молодой педагог дополнительного образования, Головлева Анна Сергеевна, реализую программу «Школа молодого журналиста». Пришла во Дворец детского и юношеского творчества с искренним убеждение...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-957189-1548143635.jpg)
Приказ О проведении городского Молодежного форума «Молодой педагог-педагог будущего»
от 18.11.2016г....
Сертификат участника форума молодых педагогов Смоленской области #МАЯК 2018
Сертификат участника форума молодых педагогов Смоленской области #МАЯК 2018...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-559108-1634563755.jpg)
Сценарий мероприятия с молодыми педагогами в рамках работы Городской школы молодого педагога
quot;Правило трех рук"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/16/picture-273306-1623820312.jpg)
Форум молодых учителей
материал предназначен для проведения форума молодых учителей , можно использовать как сам суенарий, так и отдельные блоки....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-1417846-1663266100.jpg)
Сертификат участника форума молодых учителей городского округа "Школа будущего создается сегодня" (2019 год)
Сертификат участника форума молодых учителей городского округа "Школа будущего создается сегодня" (2019 год)...