Классный час "Правила поведения в общественных местах"
классный час (7 класс)
Каждый день мы сталкиваемся на улице с хамством и грубостью, в школе и в музеях с невежеством и бестактностью. Очень трудно порой сделать замечания тем, кто позволяет очень неприветливо и даже оскорбительно вести себя в обществе.
Помните, каждый из нас существо социальное, мы живем в обществе, а значит должны придерживаться определенных законов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pravila_poaedeniya_v_obshchestvennyh_mestah.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: прививать у обучающихся навыки поведения в соответствии с общепринятыми правилами, формировать морально-нравственные качества личности учащихся, навыков культурного общения ребят и представление учащихся об основных этических нормах.
Задачи:
- образовательная: обобщить знания обучающихся о правилах этикета, о правилах поведения в общественных местах, со сверстниками, со старшими и т.д.
- развивающая: развитие интеллигентности и воспитанности не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого.
- воспитательная: воспитание самостоятельности, активности, формирование чувства солидарности и здорового соперничества, умения работать в коллективе.
Оборудование: Мультимедийный проектор, магнитная доска, ноутбук.
Учитель: Мы каждый день сталкиваемся на улице с хамством и грубостью, в школе и в музеях с невежеством и бестактностью. Очень трудно порой сделать замечания тем, кто позволяет очень неприветливо и даже оскорбительно вести себя в обществе.
Помните, каждый из нас существо социальное, мы живем в обществе, а значит должны придерживаться определенных законов.
Прослушайте первую загадку и догадайтесь, о каком понятии мы будем говорить сегодня на классном часе:
Любые вежливые слова,
Хорошие, добрые, даже светлые,
Ты знать должен их на память сполна.
Они называются….
(Ученики отвечают этикетные)
Учитель: Верно, этикетные слова связаны с таким главным понятием нашего классного часа, как этикет.
Индивидуальное задание. Работа с понятием этикет по словарю.
(Ответы учащихся: Этикет - это свод правил поведения в обществе)
Работа в группах. Задание: поработать в группах и подумать, какие правила этикета должны беспрекословно соблюдаться на улице.
(выступление обучающихся с примерными ответами:
- Прилично одет
- Аккуратно причесан
- Чистый и опрятный )
Учитель: Посмотрите внимательно, ваша одноклассница(ик) идет по улице. Какие ошибки допускает данный ученик в походке? В чем ошибка пешехода, который толкнул прохожего, какой главный закон он нарушил?
Инсценировка. Специально подготовленный ученик идет, сильно размахивая руками, спина согнута, глаза опущены вниз. Затем мимо него пробегает другой ученик и толкает его рукой.
(Примерный ответ обучающихся: 1) нельзя горбиться, спина должны быть прямой
2) идти нужно плавно, не размахивая руками
Нарушен главный закон улицы: уважение к встречному.)
Учитель: А что должен был ответить прохожий, если его нечаянно задели на улице рукой?
(Примерный ответ обучающихся: Вежливо ответить: «Ничего страшного!»)
Разбор ситуаций: Работа в группах.
- Вы зашли в вагон и сели на место, рядом с вами сидит пассажир, как вежливо поприветствовать попутчика.
- Вы летите в самолете. Подумайте, какие правила этикета вы должны соблюдать, чтобы не показаться невежественным человеком
- Вы оказались в театре. Уже после начала спектакля приходит зритель, который одновременно разговаривает по телефону. Затем начинает активно обсуждать спектакль с соседом. Какие правила этикета этот человек нарушил?
- Вы едете в автобусе. Подумайте, какие правила этикета вы должны соблюдать, чтобы не показаться невежественным человеком
(Выступление обучающихся с разбором ситуаций)
Работа с памятками. Учитель: Перед вами памятки, в которых отражены основные бесспорные табу, которые необходимо соблюдать на улице.
(Памятка: На улице нельзя:
1) плевать;
2) бросать на землю мусор;
3) совершать те процедуры, которые необходимо делать дома; заправлять рубашку, шнуровать обувь, накладывать макияж;
4) жевать спички и травинки;
5) есть;
6) женщинам - курить.)
Творческое задание: Придумать сказку о вежливости или об этикете.
(Выступление обучающихся с творческим заданием)
Подведение итогов.
Учитель вместе с обучающимися делает вывод о том, как можно завоевать авторитет среди окружающих, как необходимо вести себя в обществе, с друзьями. Обучающиеся забирают с классного часа памятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие «Поведение в общественных местах. Разговор по телефону».
Игровое занятие «Поведение в общественных местах. Разговор по телефону» проводится для закрепления правил культуры общения, воспитания культуры общения в общественных местах....
Классный час "О поведении в общественных местах"
Классный час " О поведении в общественных местах" ...
классный час о поведении в общественных местах
классный час...
Классный час на тему:"Правила поведения в общественных местах".
В материале раскрыты правила поведения в общественных местах и разбор различных жизненных ситуаций....
Классный час "Поведение в общественных местах и в транспорте"
Интересный классный час...
Классный час: "Правила поведения в общественных местах"
Цели и задачи классного часа— Прививать этические нормы поведения в обществе;— Воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважение к личности....
Классный час :"Правила поведения в общественных местах"
Знакомство с правилами поведения в общественных местах....