Классный час "Правила поведения в общественных местах"
классный час (7 класс)

Семенова Екатерина Алексеевна

Каждый день мы сталкиваемся на улице с хамством и грубостью, в школе и в музеях с невежеством и бестактностью. Очень трудно порой сделать замечания тем, кто позволяет  очень неприветливо и даже оскорбительно вести себя в обществе.

Помните, каждый из нас существо социальное, мы живем в обществе, а значит должны придерживаться определенных законов

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Цель: прививать у обучающихся навыки поведения в соответствии с общепринятыми правилами, формировать морально-нравственные качества личности учащихся, навыков культурного общения ребят и представление учащихся об основных этических нормах.

Задачи:

- образовательная: обобщить знания обучающихся о правилах этикета, о правилах поведения в общественных местах, со сверстниками, со старшими и т.д.

- развивающая: развитие интеллигентности и воспитанности не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого.

- воспитательная: воспитание самостоятельности, активности, формирование чувства солидарности и здорового соперничества, умения работать в коллективе.

Оборудование: Мультимедийный проектор, магнитная доска, ноутбук.

Учитель: Мы каждый день сталкиваемся на улице с хамством и грубостью, в школе и в музеях с невежеством и бестактностью. Очень трудно порой сделать замечания тем, кто позволяет  очень неприветливо и даже оскорбительно вести себя в обществе.

Помните, каждый из нас существо социальное, мы живем в обществе, а значит должны придерживаться определенных законов.

Прослушайте первую загадку и догадайтесь, о каком понятии мы будем говорить сегодня на классном часе:

 Любые вежливые слова,

Хорошие, добрые, даже светлые,

Ты знать должен их на память сполна.

Они называются….

(Ученики отвечают этикетные)

Учитель: Верно, этикетные слова связаны с таким главным понятием нашего классного часа, как этикет.  

Индивидуальное задание. Работа с понятием этикет по словарю.

(Ответы учащихся: Этикет - это свод правил поведения в обществе)

Работа в группах. Задание: поработать в группах и подумать, какие правила этикета должны беспрекословно соблюдаться на улице.

(выступление обучающихся с примерными ответами:

  1. Прилично одет
  2. Аккуратно причесан
  3. Чистый и опрятный )

Учитель: Посмотрите внимательно, ваша одноклассница(ик) идет по улице. Какие ошибки допускает данный ученик в походке? В чем ошибка пешехода, который толкнул прохожего, какой главный закон он нарушил?

Инсценировка. Специально подготовленный ученик идет, сильно размахивая руками, спина согнута, глаза опущены вниз. Затем мимо него пробегает другой ученик и толкает его рукой.

(Примерный ответ обучающихся: 1) нельзя горбиться, спина должны быть прямой

2) идти нужно плавно, не размахивая руками

Нарушен главный закон улицы: уважение к встречному.)

Учитель: А что должен был ответить прохожий, если его нечаянно задели на улице рукой?

(Примерный ответ обучающихся: Вежливо ответить: «Ничего страшного!»)

Разбор ситуаций: Работа в группах.

  1. Вы зашли в вагон и сели на место, рядом с вами сидит пассажир, как вежливо поприветствовать попутчика.
  2. Вы летите в самолете. Подумайте, какие правила этикета вы должны соблюдать, чтобы не показаться невежественным человеком
  3. Вы оказались в театре. Уже после начала спектакля приходит зритель, который одновременно разговаривает по телефону. Затем начинает  активно обсуждать спектакль с соседом. Какие правила этикета этот человек нарушил?
  4. Вы едете в автобусе. Подумайте, какие правила этикета вы должны соблюдать, чтобы не показаться невежественным человеком

(Выступление обучающихся с разбором ситуаций)

Работа с памятками. Учитель: Перед вами памятки, в которых отражены основные бесспорные табу, которые необходимо соблюдать на улице.

(Памятка: На улице нельзя:

1) плевать;

2) бросать на землю мусор;

3) совершать те процедуры, которые необходимо делать дома; заправлять рубашку, шнуровать обувь, накладывать макияж;

 4) жевать спички и травинки;

5) есть;

 6) женщинам - курить.)

Творческое задание: Придумать сказку о вежливости или об этикете.

(Выступление обучающихся с творческим заданием)

Подведение итогов.

 Учитель вместе с обучающимися делает вывод о том, как можно завоевать авторитет среди окружающих, как необходимо вести себя в обществе, с друзьями. Обучающиеся забирают с классного часа памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие «Поведение в общественных местах. Разговор по телефону».

Игровое занятие    «Поведение в общественных местах. Разговор по телефону» проводится для закрепления правил культуры общения, воспитания культуры общения в общественных местах....

Классный час "О поведении в общественных местах"

Классный час " О поведении в общественных местах" ...

Классный час на тему:"Правила поведения в общественных местах".

В материале раскрыты правила поведения в общественных местах и разбор различных жизненных ситуаций....

Классный час: "Правила поведения в общественных местах"

Цели и задачи классного часа— Прививать этические нормы поведения в обществе;— Воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважение к личности....

Классный час :"Правила поведения в общественных местах"

Знакомство с правилами поведения в общественных местах....