Юнармия программа 1й год обучения
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
- Пояснительная записка
Основой данной программы является военно-патриотическое воспитание обучающихся. Практические и теоретические знания, полученные в ходе обучения, способствуют формированию и пониманию здорового образа жизни, привитию высоких волевых и моральных качеств и убеждений, которыми должен обладать каждый сознательный гражданин РФ, чувства патриотизма и любви к Отечеству, что подразумевает искреннюю и бескорыстную любовь к своей Родине, желание защищать ее, отслужив в рядах Вооруженных сил Российской Федерации. Воспитанник будет знать и гордиться историей своей Родины, станет достойным гражданином Российской Федерации. Занятия ориентируют подростков на выбор дальнейшей профессии, а именно в рядах ВС, МЧС и МВД РФ. Практические занятия помогут физическому развитию подростков, сформируют и укрепят принципы здорового образа жизни, обучающиеся получат первоначальные навыки военной службы, оказания первой медицинской помощи.
Педагогическая целесообразность:
Данная образовательная программа имеет практическую ценность: на занятия будут приглашены специалисты разных сфер деятельности, такие как: медицинский работник (для проведения занятий по оказанию первой медицинской помощи), специалисты МЧС, МВД, военкомата, спортивных школ и т.д. Кроме того, занятия будут проходить на базе различных учреждений (МЧС, скорая помощь, военкомат и др.), а также в автономных условиях. Реализация задач деятельности военно-патриотического клуба будет происходить не только через организацию учебного процесса, но и через организацию и проведение различных социальных акций, мероприятий, уроков мужества с участием ветеранов различных войн.
Цель: вовлечение подрастающего поколения в военно-патриотическую деятельность, формирование у них толерантного отношения к окружающим, любви к Родине и положительного образа гражданина Российской Федерации.
Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:
- формирование у подростков глубокого осознания патриотизма;
- воспитание в молодежи доброжелательного отношения к окружающим;
- формирование положительного образа гражданина РФ;
- изучение исторического прошлого страны, через организацию, участие в различных мероприятиях, а также встречи с участниками различных событий;
- обучение практическим навыкам военно-прикладной, туристкой, медицинской, противопожарной и гражданской деятельности;
- предоставление возможности к самостоятельной деятельности, в том числе в организации мероприятий;
- ознакомление обучающихся с нормативно-правовой базой и документацией (Конституцией, общевоинскими уставами ВС РФ, гражданскими кодексами и т.д.)
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 10-17 лет.
1 возрастная группа: 10-13 лет;
2 возрастная группа: 14-17 лет.
Сроки и режим реализации образовательной программы:
Данная программа рассчитана на 7 лет. Режим занятий обусловлен нормативно-правовой базой общеобразовательной организации, ориентированной на обучение детей школьного возраста. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 40 минут.
Основные формы работы на занятиях: индивидуальные, групповые и коллективные. На занятиях используется разнообразное изложение материала патриотической направленности: отрывки из книг, документы с их одновременным показом, прослушивание и просмотр аудио- и видеоматериалов по темам занятий, приглашение специалистов, ветеранов ВОВ и другие. В основном используются две формы работы: групповая и индивидуальная. При организации культурно-массовой работы: праздников, конференций, фестивалей, акций и т.д. - используются массовые формы работы. Кроме того, занятия проводятся в форме лекций, семинаров, экскурсий, соревнований. Практические занятия включают в себя:
- шефство над ветеранами Великой Отечественной Войны;
- помощь пострадавшим от техногенных и иных событий;
- шефство над могилами ветеранов.
Структура занятия включает в себя изучение теории через использование дидактических материалов и специализированной литературы, а также создания и обыгрывания ролевых ситуаций.
Для закрепления знаний обучающихся используются дидактические задания и практические занятия.
Этапы:
Данная образовательная программа будет реализовываться ежегодно в 3 этапа:
- адаптационный;
- рабочий (самостоятельный);
- заключительный.
В период адаптационного этапа группа будет задействована в социальной и волонтѐрской деятельности. Получит первые азы знаний строевой, медицинской и туристкой деятельности.
Рабочий (самостоятельный) этап рассчитан на то, что обучающиеся более подробно будут изучать военно-прикладную, туристическую деятельность, начнут самостоятельно организовывать и проводить мероприятия, впервые попробуют себя в играх «Зарница», «Орленок» и пр. Постепенно обучающиеся сами становятся наставниками.
Заключительный этап включает в себя обобщение результатов.
- Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса военно-патриотического воспитания «Легион»
Личностные результаты освоения программы курса.
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- осознавать сущность патриотизма;
- формирование толерантного отношения к окружающим;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
- мотивация к бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты освоения программы курса.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;
- соотнесение целей с возможностями;
- определение временных рамок;
- определение шагов решения задачи;
- видение итогового результата;
- распределение функций между участниками группы;
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение формулировать и задавать вопросы;
- умение получать помощь;
- умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой, сайтами;
- умение читать разнотипные карты местности;
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение обосновывать свою точку зрения (аргументировать, основываясь на предметном знании);
- способность принять другую точку зрения, отличную от своей;
- способность работать в команде;
- выслушивание собеседника и ведение диалога.
Предметные результаты освоения программы курса.
- познакомить с историческим прошлым своей страны;
- иметь практические навыки военно-прикладной, туристкой, медицинской, противопожарной и гражданской деятельности;
- иметь осознание необходимости и желание службы в Вооруженных силах Российской Федерации;
- сформировать умение самостоятельно уметь организовывать мероприятие;
- развивать восприятие, внимание, воображение, память, мышление, формы волевого управления поведением.
1 год обучения
Ожидаемые результаты:
обучающийся должен:
- осознавать сущность патриотизма;
- иметь толерантное отношения к окружающим;
- знать историческое прошлое своей страны;
- иметь практические навыки военно-прикладной, туристкой, медицинской, противопожарной и гражданской деятельности;
- самостоятельно уметь организовывать мероприятие;
- иметь осознание необходимости и желание службы в Вооружѐнных силах Российской Федерации.
4. Тематическое планирование
1 год обучения
№ раздела | Тематические блоки | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 2 |
2 | Изучение основ геральдики | 7 |
3 | История Вооруженных сил РФ | 10 |
4 | Физическая подготовка | 9 |
5 | Личная безопасность | 22 |
6 | Участие и организация мероприятий | 16 |
7 | Интересные люди села | 3 |
8 | Ориентирование | 6 |
9 | Туризм | 4 |
10 | Медицинская подготовка | 13 |
11 | Строевая подготовка | 9 |
12 | Заключительное занятие | 1 |
|
|
|
Итого: 102 часа |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunarmiya_1y_god_obucheniya.docx | 44.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КРЕМЕНКУЛЬСКАЯ СРЕДНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
основного общего образования
«ЮНАРМИЯ»
Направление: общеинтеллектуальное
(срок реализации: 1 год)
Составитель:
Засыпкин А.Ю.
с.Кременкуль, 2019
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………..3
- Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса военно-патриотического воспитания «Легион»………………………………5
- Содержание программы………………………………………………….7
- Тематическое планирование…………………………………………….14
- Пояснительная записка
Основой данной программы является военно-патриотическое воспитание обучающихся. Практические и теоретические знания, полученные в ходе обучения, способствуют формированию и пониманию здорового образа жизни, привитию высоких волевых и моральных качеств и убеждений, которыми должен обладать каждый сознательный гражданин РФ, чувства патриотизма и любви к Отечеству, что подразумевает искреннюю и бескорыстную любовь к своей Родине, желание защищать ее, отслужив в рядах Вооруженных сил Российской Федерации. Воспитанник будет знать и гордиться историей своей Родины, станет достойным гражданином Российской Федерации. Занятия ориентируют подростков на выбор дальнейшей профессии, а именно в рядах ВС, МЧС и МВД РФ. Практические занятия помогут физическому развитию подростков, сформируют и укрепят принципы здорового образа жизни, обучающиеся получат первоначальные навыки военной службы, оказания первой медицинской помощи.
Педагогическая целесообразность:
Данная образовательная программа имеет практическую ценность: на занятия будут приглашены специалисты разных сфер деятельности, такие как: медицинский работник (для проведения занятий по оказанию первой медицинской помощи), специалисты МЧС, МВД, военкомата, спортивных школ и т.д. Кроме того, занятия будут проходить на базе различных учреждений (МЧС, скорая помощь, военкомат и др.), а также в автономных условиях. Реализация задач деятельности военно-патриотического клуба будет происходить не только через организацию учебного процесса, но и через организацию и проведение различных социальных акций, мероприятий, уроков мужества с участием ветеранов различных войн.
Цель: вовлечение подрастающего поколения в военно-патриотическую деятельность, формирование у них толерантного отношения к окружающим, любви к Родине и положительного образа гражданина Российской Федерации.
Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:
- формирование у подростков глубокого осознания патриотизма;
- воспитание в молодежи доброжелательного отношения к окружающим;
- формирование положительного образа гражданина РФ;
- изучение исторического прошлого страны, через организацию, участие в различных мероприятиях, а также встречи с участниками различных событий;
- обучение практическим навыкам военно-прикладной, туристкой, медицинской, противопожарной и гражданской деятельности;
- предоставление возможности к самостоятельной деятельности, в том числе в организации мероприятий;
- ознакомление обучающихся с нормативно-правовой базой и документацией (Конституцией, общевоинскими уставами ВС РФ, гражданскими кодексами и т.д.)
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 10-17 лет.
1 возрастная группа: 10-13 лет;
2 возрастная группа: 14-17 лет.
Сроки и режим реализации образовательной программы:
Данная программа рассчитана на 7 лет. Режим занятий обусловлен нормативно-правовой базой общеобразовательной организации, ориентированной на обучение детей школьного возраста. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 40 минут.
Основные формы работы на занятиях: индивидуальные, групповые и коллективные. На занятиях используется разнообразное изложение материала патриотической направленности: отрывки из книг, документы с их одновременным показом, прослушивание и просмотр аудио- и видеоматериалов по темам занятий, приглашение специалистов, ветеранов ВОВ и другие. В основном используются две формы работы: групповая и индивидуальная. При организации культурно-массовой работы: праздников, конференций, фестивалей, акций и т.д. - используются массовые формы работы. Кроме того, занятия проводятся в форме лекций, семинаров, экскурсий, соревнований. Практические занятия включают в себя:
- шефство над ветеранами Великой Отечественной Войны;
- помощь пострадавшим от техногенных и иных событий;
- шефство над могилами ветеранов.
Структура занятия включает в себя изучение теории через использование дидактических материалов и специализированной литературы, а также создания и обыгрывания ролевых ситуаций.
Для закрепления знаний обучающихся используются дидактические задания и практические занятия.
Этапы:
Данная образовательная программа будет реализовываться ежегодно в 3 этапа:
- адаптационный;
- рабочий (самостоятельный);
- заключительный.
В период адаптационного этапа группа будет задействована в социальной и волонтѐрской деятельности. Получит первые азы знаний строевой, медицинской и туристкой деятельности.
Рабочий (самостоятельный) этап рассчитан на то, что обучающиеся более подробно будут изучать военно-прикладную, туристическую деятельность, начнут самостоятельно организовывать и проводить мероприятия, впервые попробуют себя в играх «Зарница», «Орленок» и пр. Постепенно обучающиеся сами становятся наставниками.
Заключительный этап включает в себя обобщение результатов.
- Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса военно-патриотического воспитания «Легион»
Личностные результаты освоения программы курса.
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- осознавать сущность патриотизма;
- формирование толерантного отношения к окружающим;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
- мотивация к бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты освоения программы курса.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;
- соотнесение целей с возможностями;
- определение временных рамок;
- определение шагов решения задачи;
- видение итогового результата;
- распределение функций между участниками группы;
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение формулировать и задавать вопросы;
- умение получать помощь;
- умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой, сайтами;
- умение читать разнотипные карты местности;
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение обосновывать свою точку зрения (аргументировать, основываясь на предметном знании);
- способность принять другую точку зрения, отличную от своей;
- способность работать в команде;
- выслушивание собеседника и ведение диалога.
Предметные результаты освоения программы курса.
- познакомить с историческим прошлым своей страны;
- иметь практические навыки военно-прикладной, туристкой, медицинской, противопожарной и гражданской деятельности;
- иметь осознание необходимости и желание службы в Вооруженных силах Российской Федерации;
- сформировать умение самостоятельно уметь организовывать мероприятие;
- развивать восприятие, внимание, воображение, память, мышление, формы волевого управления поведением.
1 год обучения
Ожидаемые результаты:
обучающийся должен:
- осознавать сущность патриотизма;
- иметь толерантное отношения к окружающим;
- знать историческое прошлое своей страны;
- иметь практические навыки военно-прикладной, туристкой, медицинской, противопожарной и гражданской деятельности;
- самостоятельно уметь организовывать мероприятие;
- иметь осознание необходимости и желание службы в Вооружѐнных силах Российской Федерации.
- Содержание программы
1й год обучения
Раздел 1.
- Вводное занятие.
Организационное занятие. Знакомство с обучающимися. Организация игр на знакомство.
- Вводное занятие.
Правила техники безопасности. Инструктаж. Постановка задач на год.
Раздел 2.
- Изучение основ геральдики.
Изучение понятия «геральдика», «герб», «гимн», «флаг».
- Изучение основ геральдики.
Геральдика в сравнении гос.символики нескольких стран.
- Изучение основ геральдики.
Изучение государственных символов РФ. Раскрывается понятие государственной символики. С воспитанниками изучается история гимна, флага и герба России. На занятии педагог использует мультимедийные презентации, видеофильмы, дидактический материал.
- Изучение основ геральдики.
Изучение гимна РФ. Изучается история создания гимна России и предыдущих гимнов России, СССР.
- Изучение основ геральдики.
Изучение истории развития наградной системы РФ Изучается история наград.
- Изучение основ геральдики.
Практическая работа. Обучающимся будет дано задание разработать государственные символы вымышленного государства на основе полученных знаний.
- Изучение основ геральдики.
Итоговое занятие. Представление гос.символики вымышленного государства. Защитная речь. Форма работы: форум.
Раздел 3.
- История Вооруженных сил РФ.
Куликовская битва Изучение страниц истории.
- История Вооруженных сил РФ.
Походы А.В Суворова Изучение страниц истории.
- История Вооруженных сил РФ.
Отечественная война 1812 года Изучение страниц истории.
- История Вооруженных сил РФ.
Отечественная война 1812 года Изучение страниц истории.
- История Вооруженных сил РФ.
Великая Отечественная война 1941-45 гг. Изучение страниц истории.
- История Вооруженных сил РФ.
Великая Отечественная война 1941-45 гг. Изучение страниц истории.
- История Вооруженных сил РФ.
Великая Отечественная война 1941-45 гг. Изучение страниц истории.
- История Вооруженных сил РФ.
Великая Отечественная война 1941-45 гг. Изучение страниц истории.
- История Вооруженных сил РФ.
Великая Отечественная война 1941-45 гг. Изучение страниц истории.
- История Вооруженных сил РФ.
Итоговое занятие. На занятии подводится итог по разделу «История Вооружѐнных сил РФ». Закрепляется материал в форме теста, викторины.
Раздел 4.
- Физическая подготовка.
Теория и методика наращивание силы. На занятии изучается методика наращивания силы. Теоретическая часть.
- Физическая подготовка.
Теория и методика наращивание силы. На занятии изучается методика наращивания силы. Практическая часть.
- Физическая подготовка.
Теория и методика наращивание силы. На занятии изучается методика наращивания силы. Теоретическая часть.
- Физическая подготовка.
Теория и методика наращивание силы. На занятии изучается методика наращивания силы. Практическая часть. В дальнейшем ребята выполняют самостоятельную работу, демонстрируя раз в месяц свои достижения.
- Физическая подготовка.
Теория и методика развития выносливости На занятии рассматривается методика развития выносливости. Теоретическая часть.
- Физическая подготовка.
Теория и методика развития выносливости На занятии рассматривается методика развития выносливости. Практическая часть.
- Физическая подготовка.
Теория и методика развития выносливости На занятии рассматривается методика развития выносливости. Теоретическая часть.
- Физическая подготовка.
Теория и методика развития выносливости На занятии рассматривается методика развития выносливости. Практическая часть. В дальнейшем ребята выполняют самостоятельную работу, демонстрируя раз в месяц свои достижения.
- Физическая подготовка.
Итоговое занятие. Итоговое занятие проводится в форме соревнований.
Раздел 5.
- Личная безопасность.
Обеспечение личной безопасности. Школа.
- Личная безопасность.
Обеспечение личной безопасности. Улица.
- Личная безопасность.
Обеспечение личной безопасности. У себя дома.
- Личная безопасность.
Обеспечение личной безопасности. Общественный транспорт.
- Личная безопасность.
Обеспечение личной безопасности. Общественное место (открытое и закрытое).
- Личная безопасность.
Общие сведения о терроризме.
- Личная безопасность.
Формы, методы и тактические приемы обеспечения личной безопасности в городских условиях.
- Личная безопасность.
Модель поведения и тактика действий при выявлении подготовительных действий подозрительных лиц, носящих противоправный характер.
- Личная безопасность.
Планирование и подготовка маршрутов следования.
- Личная безопасность.
Психология поведения в нештатных и в экстремальных ситуациях.
- Личная безопасность.
Действия при обнаружении подозрительного предмета, при выявлении подозрительной ситуации.
- Личная безопасность.
Правила поведения при контакте с правоохранительными органами. Обязанности и права сотрудника полиции, права и обязанности граждан в РФ.
- Личная безопасность.
Выявление подозрительных лиц и ситуаций.
- Личная безопасность.
Определение и классификация стихийных бедствий.
- Личная безопасность.
Правила и порядок действий при угрозе наводнения.
- Личная безопасность.
Правила и порядок действий при угрозе землетрясения.
- Личная безопасность.
Правила и порядок действий при угрозе оползня, селя, обвала.
- Личная безопасность.
Правила и порядок действий при угрозе схода лавины.
- Личная безопасность.
Правила и порядок действий при угрозе пожара (верховой, низовой, торфяной).
- Личная безопасность.
Правила и порядок действий при угрозе урагана, смерча, торнадо, циклона.
- Личная безопасность.
Правила и порядок действий при угрозе снежной бури
- Личная безопасность.
Итоговое занятие. Итоговое занятие проводится в форме теста, викторины.
Раздел 6.
- Участие и организация мероприятий.
3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом.
Эта самая новая памятная дата России, она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибло более трёхсот человек, среди них 150 детей. Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ (ред. от 23.07.2010 г.) «О днях воинской славы и памятных датах России».
- Участие и организация мероприятий.
День пожилых людей. Готовится поздравительное мероприятие для ветеранов.
Отмечается 1 октября, начиная с 1991 года. Был провозглашён на 45-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН под названием международный день престарелых. В дальнейшем в русскоязычных документах ООН было принято название Международный день пожилых людей.
- Участие и организация мероприятий.
15 ноября – Международный день отказа от курения (дата для 2018 года).
Этот день был установлен Американским онкологическим обществом в 1977 году. Цель Международного дня отказа от курения — способствовать снижению распространенности табачной зависимости, вовлечение в борьбу против курения всех слоев
населения и врачей всех специальностей, профилактика табакокурения и информирование общества о пагубном воздействии табака на здоровье.
- Участие и организация мероприятий.
Тема Акция «Герои России». В рамках данной акции будут организованы встречи с ветеранами различных боевых действий.
- Участие и организация мероприятий.
3 декабря – День Неизвестного солдата
Отмечается в России начиная с 2014 года в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за её пределами. Решение об установлении этой памятной даты было принято Госдумой в октябре 2014 года, а соответствующий указ был подписан президентом РФ 5 ноября того же года. Дата для праздника – 3 декабря – была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1966 году, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был торжественно захоронен у стен Московского Кремля в Александровском саду.
- Участие и организация мероприятий.
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы. Готовятся конкурсные и иные мероприятия в рамках месячника оборонномассовой и спортивной работы. Обучающиеся выступают в роли помощников судей, соорганизаторов, ведущих и т.д.
- Участие и организация мероприятий.
23 февраля – День защитника Отечества
- Участие и организация мероприятий.
ВЕСНА. Весенняя неделя добра. На протяжении недели готовятся благотворительные акции, тимуровские мероприятия и т.д.
- Участие и организация мероприятий.
Акция «Помогу тебе, освободитель!». В рамках акции будет оказана реальная помощь ветеранам ВОВ, труженикам тыла.
- Участие и организация мероприятий.
Акция «Мы помним вас!». В рамках акции будет взято шефство за могилами погибших и умерших ветеранов ВОВ, а также за братской могилой.
- Участие и организация мероприятий.
Игры «Зарница», «Орленок» Готовятся конкурсные и иные мероприятия в рамках игр «Зарница», «Орленок». Ребята выступают в роли помощников судей, соорганизаторов, ведущих и т.д.
- Участие и организация мероприятий.
Организация экскурсий. Организация экскурсий в историко-краеведческом музее.
- Участие и организация мероприятий.
7 апреля – Всемирный день здоровья
Отмечается ежегодно в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения. Цель этой организации – это борьба с эпидемиями, формирование правильного образа жизни населения планеты, придание огласки и обращения внимания людей на укрепление здоровья и продления жизни. И для того, чтобы человечество обращало внимание, хотя бы раз в году, на проблемы, связанные с неправильным образом жизни и был создан специальный всемирный (международный) день здоровья. Всемирный день здоровья в 2018 году посвящен доступности медицинской помощи.
- Участие и организация мероприятий.
12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики
- Участие и организация мероприятий.
9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. День воинской славы России. (Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).
- Участие и организация мероприятий.
Обсуждение и подведение итогов.
Раздел 7.
- Интересные люди села.
Встречи с известными людьми села. Будут организованы встречи с основателями, почетными гражданами и т.д.
- Интересные люди села.
Встречи с известными людьми села. Будут организованы встречи с основателями, почетными гражданами и т.д.
- Интересные люди села.
Встречи с известными людьми села. Будут организованы встречи с основателями, почетными гражданами и т.д.
Раздел 8.
- Ориентирование.
Карта и план. Понятие о масштабе.
- Ориентирование.
Условные знаки и обозначения на картах. Номенклатура карт.
- Ориентирование.
Чтение карты.
- Ориентирование.
Географические координаты.
- Ориентирование.
Определение сторон горизонта.
- Ориентирование.
Прогноз погоды.
Раздел 9.
- Туризм.
Добывание огня без спичек.
- Туризм.
Способы разведения костров, поддержание огня, виды костров.
- Туризм.
Вязка узлов.
- Туризм.
Итоговое занятие по разделам 8 и 9.
Раздел 10.
- Медицинская подготовка.
Личная гигиена. Изучение основ личной гигиены.
- Медицинская подготовка.
Порядок действий при оказании первой помощи.
- Медицинская подготовка.
ОПДМП при ушибах и растяжениях. Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при ушибах и растяжениях. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.
- Медицинская подготовка.
ОПДМП при вывихе и переломе. Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при вывихе и переломе. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.
- Медицинская подготовка.
ОПДМП при порезах. Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при порезах. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.
- Медицинская подготовка.
ОПДМП при обморожениях. Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при обморожениях. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.
- Медицинская подготовка.
ОПДМП при ожогах. Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при ожогах. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.
- Медицинская подготовка.
ОПДМП при отравлениях угарным газом. Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при отравлениях угарным газом. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.
- Медицинская подготовка.
ОПДМП при электротравмах. Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при электротравмах. Искусственное дыхание. Непрямой массаж сердца. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.
- Медицинская подготовка.
ОПДМП при заболеваниях и травмах в походных условиях. Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при заболеваниях и травмах. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.
- Медицинская подготовка.
Правила наложение жгута, бинта, давящей повязки, шины. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.
- Медицинская подготовка.
Транспортировка пострадавшего. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.
- Медицинская подготовка.
Зачет по разделу «Медицинская подготовка». Итоговое занятие будет проходить в форме практической игры (обыгрывание ролевой ситуации).
Раздел 11.
- Строевая подготовка.
Торжественное прохождение в составе отделения. Изучение строевых приемов торжественного прохождения. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.
- Строевая подготовка.
Торжественное прохождение в составе отделения. Изучение строевых приемов торжественного прохождения. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.
- Строевая подготовка.
Прохождение с песней в составе отделения. Изучение строевых приемов торжественного прохождения с песней. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.
- Строевая подготовка.
Прохождение с песней в составе отделения. Изучение строевых приемов торжественного прохождения с песней. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.
- Строевая подготовка.
Действия в составе отделения на месте. Изучение методики действия в составе отделения на месте. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.
- Строевая подготовка.
Действия в составе отделения на месте. Изучение методики действия в составе отделения на месте. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.
- Строевая подготовка.
Действия в составе отделения в движении. Изучение методики действия в составе отделения в движении. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.
- Строевая подготовка.
Действия в составе отделения в движении. Изучение методики действия в составе отделения в движении. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.
- Строевая подготовка.
Зачет по разделу. Занятие пройдет в форме «Смотра строя и песни».
Раздел 12.
- Заключительное занятие.
Заключительное занятие Подведение итогов учебного года. Награждение лучших воспитанников.
- Тематическое планирование
1 год обучения
№ раздела | Тематические блоки | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 2 |
2 | Изучение основ геральдики | 7 |
3 | История Вооруженных сил РФ | 10 |
4 | Физическая подготовка | 9 |
5 | Личная безопасность | 22 |
6 | Участие и организация мероприятий | 16 |
7 | Интересные люди села | 3 |
8 | Ориентирование | 6 |
9 | Туризм | 4 |
10 | Медицинская подготовка | 13 |
11 | Строевая подготовка | 9 |
12 | Заключительное занятие | 1 |
Итого: 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по трудовому обучению (швейное дело) 4-9 класс для детей с т.у.о. обучающихся по программе "Особый ребёнок"
Достоинством программы является ее целостность, построение системы работы с учетом специфики указанного контингента обучающихся, четкое целеполагание (с социализацией ребенка с тяжелыми нарушениями ин...
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 5 класс специального (коррекционного) обучения
Миссией школы-интерната VIII вида является обеспечение права на получение доступного образования всем детям и подросткам, независимо от степени выраженности...
Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 6 класс специального (коррекционного) обучения
Тип программы: программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Статус программы: рабочая программа учебного курса. Назначение программ...
Рабочая программа по трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 8 класс специального (коррекционного) обучения
Назначение программы: - для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образователь...
рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет
Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовате...