Юнармия программа 1й год обучения
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Засыпкин Александр Юрьевич

 

  1. Пояснительная записка

Основой данной программы является военно-патриотическое воспитание обучающихся. Практические и теоретические знания, полученные в ходе обучения, способствуют формированию и пониманию здорового образа жизни, привитию высоких волевых и моральных качеств и убеждений, которыми должен обладать каждый сознательный гражданин РФ, чувства патриотизма и любви к Отечеству, что подразумевает искреннюю и бескорыстную любовь к своей Родине, желание защищать ее, отслужив в рядах Вооруженных сил Российской Федерации. Воспитанник будет знать и гордиться историей своей Родины, станет достойным гражданином Российской Федерации. Занятия ориентируют подростков на выбор дальнейшей профессии, а именно в рядах ВС, МЧС и МВД РФ. Практические занятия помогут физическому развитию подростков, сформируют и укрепят принципы здорового образа жизни, обучающиеся получат первоначальные навыки военной службы, оказания первой медицинской помощи.

Педагогическая целесообразность:

Данная образовательная программа имеет практическую ценность: на занятия будут приглашены специалисты разных сфер деятельности, такие как: медицинский работник (для проведения занятий по оказанию первой медицинской помощи), специалисты МЧС, МВД, военкомата, спортивных школ и т.д. Кроме того, занятия будут проходить на базе различных учреждений (МЧС, скорая помощь, военкомат и др.), а также в автономных условиях. Реализация задач деятельности военно-патриотического клуба будет происходить не только через организацию учебного процесса, но и через организацию и проведение различных социальных акций, мероприятий, уроков мужества с участием ветеранов различных войн.

Цель: вовлечение подрастающего поколения в военно-патриотическую деятельность, формирование у них толерантного отношения к окружающим, любви к Родине и положительного образа гражданина Российской Федерации.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

  • формирование у подростков глубокого осознания патриотизма;
  • воспитание в молодежи доброжелательного отношения к окружающим;
  • формирование положительного образа гражданина РФ;
  • изучение исторического прошлого страны, через организацию, участие в различных мероприятиях, а также встречи с участниками различных событий;
  • обучение практическим навыкам военно-прикладной, туристкой, медицинской, противопожарной и гражданской деятельности;
  • предоставление возможности к самостоятельной деятельности, в том числе в организации мероприятий;
  • ознакомление обучающихся с нормативно-правовой базой и документацией (Конституцией, общевоинскими уставами ВС РФ, гражданскими кодексами и т.д.)

 

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 10-17 лет.

1 возрастная группа: 10-13 лет;

2 возрастная группа: 14-17 лет.

Сроки и режим реализации образовательной программы:

Данная программа рассчитана на 7 лет. Режим занятий обусловлен нормативно-правовой базой общеобразовательной организации, ориентированной на обучение детей школьного возраста. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 40 минут.

Основные формы работы на занятиях: индивидуальные, групповые и коллективные. На занятиях используется разнообразное изложение материала патриотической направленности: отрывки из книг, документы с их одновременным показом, прослушивание и просмотр аудио- и видеоматериалов по темам занятий, приглашение специалистов, ветеранов ВОВ и другие. В основном используются две формы работы: групповая и индивидуальная. При организации культурно-массовой работы: праздников, конференций, фестивалей, акций и т.д. - используются массовые формы работы. Кроме того, занятия проводятся в форме лекций, семинаров, экскурсий, соревнований. Практические занятия включают в себя:

  • шефство над ветеранами Великой Отечественной Войны;
  • помощь пострадавшим от техногенных и иных событий;
  • шефство над могилами ветеранов.

 

Структура занятия включает в себя изучение теории через использование дидактических материалов и специализированной литературы, а также создания и обыгрывания ролевых ситуаций.

 

Для закрепления знаний обучающихся используются дидактические задания и практические занятия.

 

Этапы:

Данная образовательная программа будет реализовываться ежегодно в 3 этапа:

  1. адаптационный;
  2. рабочий (самостоятельный);
  3. заключительный.

 

В период адаптационного этапа группа будет задействована в социальной и волонтѐрской деятельности. Получит первые азы знаний строевой, медицинской и туристкой деятельности.

Рабочий (самостоятельный) этап рассчитан на то, что обучающиеся более подробно будут изучать военно-прикладную, туристическую деятельность, начнут самостоятельно организовывать и проводить мероприятия, впервые попробуют себя в играх «Зарница», «Орленок» и пр. Постепенно обучающиеся сами становятся наставниками.

Заключительный этап включает в себя обобщение результатов.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса военно-патриотического воспитания «Легион»

 

Личностные результаты освоения программы курса.

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; 
  • осознавать сущность патриотизма;
  • формирование толерантного отношения к окружающим;
  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
  • мотивация к бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 

Метапредметные результаты освоения программы курса.

Регулятивные универсальные учебные действия: 

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы; 
  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла; 
  • соотнесение целей с возможностями; 
  • определение временных рамок;
  • определение шагов решения задачи;
  • видение итогового результата;
  • распределение функций между участниками группы;
  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия: 

  • умение формулировать и задавать вопросы;
  • умение получать помощь;
  • умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой, сайтами;
  • умение читать разнотипные карты местности;
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия: 

  • умение обосновывать свою точку зрения (аргументировать, основываясь на предметном знании); 
  • способность принять другую точку зрения, отличную от своей;
  • способность работать в команде;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога.

 

Предметные результаты освоения программы курса.

  • познакомить с историческим прошлым своей страны; 
  • иметь практические навыки военно-прикладной, туристкой, медицинской, противопожарной и гражданской деятельности;
  • иметь осознание необходимости и желание службы в Вооруженных силах Российской Федерации;
  • сформировать умение самостоятельно уметь организовывать мероприятие;
  • развивать восприятие, внимание, воображение, память, мышление, формы волевого управления поведением.

 

1 год обучения

Ожидаемые результаты:

обучающийся должен:

  • осознавать сущность патриотизма;
  • иметь толерантное отношения к окружающим;
  • знать историческое прошлое своей страны;
  • иметь практические навыки военно-прикладной, туристкой, медицинской, противопожарной и гражданской деятельности;
  • самостоятельно уметь организовывать мероприятие;
  • иметь осознание необходимости и желание службы в Вооружѐнных силах Российской Федерации.

 


 

4. Тематическое планирование

1 год обучения

№ раздела

Тематические блоки

Кол-во часов

1

Вводное занятие

2

2

Изучение основ геральдики

7

3

История Вооруженных сил РФ

10

4

Физическая подготовка

9

5

Личная безопасность

22

6

Участие и организация мероприятий

16

7

Интересные люди села

3

8

Ориентирование

6

9

Туризм

4

10

Медицинская подготовка

13

11

Строевая подготовка

9

12

Заключительное занятие

1

 

 

 

Итого: 102 часа

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunarmiya_1y_god_obucheniya.docx44.53 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

КРЕМЕНКУЛЬСКАЯ СРЕДНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

основного общего образования

«ЮНАРМИЯ»

Направление: общеинтеллектуальное

(срок реализации: 1 год)

Составитель:

Засыпкин А.Ю.

с.Кременкуль, 2019

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………..3
  2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса военно-патриотического воспитания «Легион»………………………………5
  3. Содержание программы………………………………………………….7
  4. Тематическое планирование…………………………………………….14


  1. Пояснительная записка

Основой данной программы является военно-патриотическое воспитание обучающихся. Практические и теоретические знания, полученные в ходе обучения, способствуют формированию и пониманию здорового образа жизни, привитию высоких волевых и моральных качеств и убеждений, которыми должен обладать каждый сознательный гражданин РФ, чувства патриотизма и любви к Отечеству, что подразумевает искреннюю и бескорыстную любовь к своей Родине, желание защищать ее, отслужив в рядах Вооруженных сил Российской Федерации. Воспитанник будет знать и гордиться историей своей Родины, станет достойным гражданином Российской Федерации. Занятия ориентируют подростков на выбор дальнейшей профессии, а именно в рядах ВС, МЧС и МВД РФ. Практические занятия помогут физическому развитию подростков, сформируют и укрепят принципы здорового образа жизни, обучающиеся получат первоначальные навыки военной службы, оказания первой медицинской помощи.

Педагогическая целесообразность:

Данная образовательная программа имеет практическую ценность: на занятия будут приглашены специалисты разных сфер деятельности, такие как: медицинский работник (для проведения занятий по оказанию первой медицинской помощи), специалисты МЧС, МВД, военкомата, спортивных школ и т.д. Кроме того, занятия будут проходить на базе различных учреждений (МЧС, скорая помощь, военкомат и др.), а также в автономных условиях. Реализация задач деятельности военно-патриотического клуба будет происходить не только через организацию учебного процесса, но и через организацию и проведение различных социальных акций, мероприятий, уроков мужества с участием ветеранов различных войн.

Цель: вовлечение подрастающего поколения в военно-патриотическую деятельность, формирование у них толерантного отношения к окружающим, любви к Родине и положительного образа гражданина Российской Федерации.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

  • формирование у подростков глубокого осознания патриотизма;
  • воспитание в молодежи доброжелательного отношения к окружающим;
  • формирование положительного образа гражданина РФ;
  • изучение исторического прошлого страны, через организацию, участие в различных мероприятиях, а также встречи с участниками различных событий;
  • обучение практическим навыкам военно-прикладной, туристкой, медицинской, противопожарной и гражданской деятельности;
  • предоставление возможности к самостоятельной деятельности, в том числе в организации мероприятий;
  • ознакомление обучающихся с нормативно-правовой базой и документацией (Конституцией, общевоинскими уставами ВС РФ, гражданскими кодексами и т.д.)

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 10-17 лет.

1 возрастная группа: 10-13 лет;

2 возрастная группа: 14-17 лет.

Сроки и режим реализации образовательной программы:

Данная программа рассчитана на 7 лет. Режим занятий обусловлен нормативно-правовой базой общеобразовательной организации, ориентированной на обучение детей школьного возраста. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 40 минут.

Основные формы работы на занятиях: индивидуальные, групповые и коллективные. На занятиях используется разнообразное изложение материала патриотической направленности: отрывки из книг, документы с их одновременным показом, прослушивание и просмотр аудио- и видеоматериалов по темам занятий, приглашение специалистов, ветеранов ВОВ и другие. В основном используются две формы работы: групповая и индивидуальная. При организации культурно-массовой работы: праздников, конференций, фестивалей, акций и т.д. - используются массовые формы работы. Кроме того, занятия проводятся в форме лекций, семинаров, экскурсий, соревнований. Практические занятия включают в себя:

  • шефство над ветеранами Великой Отечественной Войны;
  • помощь пострадавшим от техногенных и иных событий;
  • шефство над могилами ветеранов.

Структура занятия включает в себя изучение теории через использование дидактических материалов и специализированной литературы, а также создания и обыгрывания ролевых ситуаций.

Для закрепления знаний обучающихся используются дидактические задания и практические занятия.

Этапы:

Данная образовательная программа будет реализовываться ежегодно в 3 этапа:

  1. адаптационный;
  2. рабочий (самостоятельный);
  3. заключительный.

В период адаптационного этапа группа будет задействована в социальной и волонтѐрской деятельности. Получит первые азы знаний строевой, медицинской и туристкой деятельности.

Рабочий (самостоятельный) этап рассчитан на то, что обучающиеся более подробно будут изучать военно-прикладную, туристическую деятельность, начнут самостоятельно организовывать и проводить мероприятия, впервые попробуют себя в играх «Зарница», «Орленок» и пр. Постепенно обучающиеся сами становятся наставниками.

Заключительный этап включает в себя обобщение результатов.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса военно-патриотического воспитания «Легион»

Личностные результаты освоения программы курса.

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;  
  • осознавать сущность патриотизма;
  • формирование толерантного отношения к окружающим;
  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
  • мотивация к бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты освоения программы курса.

Регулятивные универсальные учебные действия:  

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;  
  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;  
  • соотнесение целей с возможностями;  
  • определение временных рамок;
  • определение шагов решения задачи;
  • видение итогового результата;
  • распределение функций между участниками группы;
  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:  

  • умение формулировать и задавать вопросы;
  • умение получать помощь;
  • умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой, сайтами;
  • умение читать разнотипные карты местности;
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:  

  • умение обосновывать свою точку зрения (аргументировать, основываясь на предметном знании);  
  • способность принять другую точку зрения, отличную от своей;
  • способность работать в команде;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога.

Предметные результаты освоения программы курса.

  • познакомить с историческим прошлым своей страны;  
  • иметь практические навыки военно-прикладной, туристкой, медицинской, противопожарной и гражданской деятельности;
  • иметь осознание необходимости и желание службы в Вооруженных силах Российской Федерации;
  • сформировать умение самостоятельно уметь организовывать мероприятие;
  • развивать восприятие, внимание, воображение, память, мышление, формы волевого управления поведением.

1 год обучения

Ожидаемые результаты:

обучающийся должен:

  • осознавать сущность патриотизма;
  • иметь толерантное отношения к окружающим;
  • знать историческое прошлое своей страны;
  • иметь практические навыки военно-прикладной, туристкой, медицинской, противопожарной и гражданской деятельности;
  • самостоятельно уметь организовывать мероприятие;
  • иметь осознание необходимости и желание службы в Вооружѐнных силах Российской Федерации.


  1. Содержание программы

1й год обучения

Раздел 1.

  1. Вводное занятие.

Организационное занятие. Знакомство с обучающимися. Организация игр на знакомство.

  1. Вводное занятие.

Правила техники безопасности. Инструктаж. Постановка задач на год.

Раздел 2.

  1. Изучение основ геральдики.

Изучение понятия «геральдика», «герб», «гимн», «флаг».

  1. Изучение основ геральдики.

Геральдика в сравнении гос.символики нескольких стран.

  1. Изучение основ геральдики.

Изучение государственных символов РФ. Раскрывается понятие государственной символики. С воспитанниками изучается история гимна, флага и герба России. На занятии педагог использует мультимедийные презентации, видеофильмы, дидактический материал.

  1. Изучение основ геральдики.

Изучение гимна РФ. Изучается история создания гимна России и предыдущих гимнов России, СССР.

  1. Изучение основ геральдики.

Изучение истории развития наградной системы РФ Изучается история наград.

  1. Изучение основ геральдики.

Практическая работа. Обучающимся будет дано задание разработать государственные символы вымышленного государства на основе полученных знаний.

  1. Изучение основ геральдики.

Итоговое занятие. Представление гос.символики вымышленного государства. Защитная речь. Форма работы: форум.

Раздел 3.

  1. История Вооруженных сил РФ.

Куликовская битва Изучение страниц истории.

  1. История Вооруженных сил РФ.

Походы А.В Суворова Изучение страниц истории.

  1. История Вооруженных сил РФ.

Отечественная война 1812 года Изучение страниц истории.

  1. История Вооруженных сил РФ.

Отечественная война 1812 года Изучение страниц истории.

  1. История Вооруженных сил РФ.

Великая Отечественная война 1941-45 гг. Изучение страниц истории.

  1. История Вооруженных сил РФ.

Великая Отечественная война 1941-45 гг. Изучение страниц истории.

  1. История Вооруженных сил РФ.

Великая Отечественная война 1941-45 гг. Изучение страниц истории.

  1. История Вооруженных сил РФ.

Великая Отечественная война 1941-45 гг. Изучение страниц истории.

  1. История Вооруженных сил РФ.

Великая Отечественная война 1941-45 гг. Изучение страниц истории.

  1. История Вооруженных сил РФ.

Итоговое занятие. На занятии подводится итог по разделу «История Вооружѐнных сил РФ». Закрепляется материал в форме теста, викторины.

Раздел 4.

  1. Физическая подготовка.

Теория и методика наращивание силы. На занятии изучается методика наращивания силы. Теоретическая часть.

  1. Физическая подготовка.

Теория и методика наращивание силы. На занятии изучается методика наращивания силы. Практическая часть.

  1. Физическая подготовка.

Теория и методика наращивание силы. На занятии изучается методика наращивания силы. Теоретическая часть.

  1. Физическая подготовка.

Теория и методика наращивание силы. На занятии изучается методика наращивания силы. Практическая часть. В дальнейшем ребята выполняют самостоятельную работу, демонстрируя раз в месяц свои достижения.

  1. Физическая подготовка.

Теория и методика развития выносливости На занятии рассматривается методика развития выносливости. Теоретическая часть.

  1. Физическая подготовка.

Теория и методика развития выносливости На занятии рассматривается методика развития выносливости. Практическая часть.

  1. Физическая подготовка.

Теория и методика развития выносливости На занятии рассматривается методика развития выносливости. Теоретическая часть.

  1. Физическая подготовка.

Теория и методика развития выносливости На занятии рассматривается методика развития выносливости. Практическая часть. В дальнейшем ребята выполняют самостоятельную работу, демонстрируя раз в месяц свои достижения.

  1. Физическая подготовка.

Итоговое занятие. Итоговое занятие проводится в форме соревнований.

Раздел 5.

  1. Личная безопасность.

Обеспечение личной безопасности. Школа.

  1. Личная безопасность.

Обеспечение личной безопасности. Улица.

  1. Личная безопасность.

Обеспечение личной безопасности. У себя дома.

  1. Личная безопасность.

Обеспечение личной безопасности. Общественный транспорт.

  1. Личная безопасность.

Обеспечение личной безопасности. Общественное место (открытое и закрытое).

  1. Личная безопасность.

Общие сведения о терроризме.

  1. Личная безопасность.

Формы, методы и тактические приемы обеспечения личной безопасности в городских условиях.

  1. Личная безопасность.

Модель поведения и тактика действий при выявлении подготовительных действий подозрительных лиц, носящих противоправный характер.

  1. Личная безопасность.

Планирование и подготовка маршрутов следования.

  1. Личная безопасность.

Психология поведения в нештатных и в экстремальных ситуациях.

  1. Личная безопасность.

Действия при обнаружении подозрительного предмета, при выявлении подозрительной ситуации.

  1. Личная безопасность.

Правила поведения при контакте с правоохранительными органами. Обязанности и права сотрудника полиции, права и обязанности граждан в РФ.

  1. Личная безопасность.

Выявление подозрительных лиц и ситуаций.

  1. Личная безопасность.

Определение и классификация стихийных бедствий.

  1. Личная безопасность.

Правила и порядок действий при угрозе наводнения.

  1. Личная безопасность.

Правила и порядок действий при угрозе землетрясения.

  1. Личная безопасность.

Правила и порядок действий при угрозе оползня, селя, обвала.

  1. Личная безопасность.

Правила и порядок действий при угрозе схода лавины.

  1. Личная безопасность.

Правила и порядок действий при угрозе пожара (верховой, низовой, торфяной).

  1. Личная безопасность.

Правила и порядок действий при угрозе урагана, смерча, торнадо, циклона.

  1. Личная безопасность.

Правила и порядок действий при угрозе снежной бури

  1. Личная безопасность.

Итоговое занятие. Итоговое занятие проводится в форме теста, викторины.

Раздел 6.

  1. Участие и организация мероприятий.

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом.

Эта самая новая памятная дата России, она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибло более трёхсот человек, среди них 150 детей. Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ (ред. от 23.07.2010 г.) «О днях воинской славы и памятных датах России».

  1. Участие и организация мероприятий.

День пожилых людей. Готовится поздравительное мероприятие для ветеранов.

Отмечается 1 октября, начиная с 1991 года. Был провозглашён на 45-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН под названием международный день престарелых. В дальнейшем в русскоязычных документах ООН было принято название Международный день пожилых людей.

  1. Участие и организация мероприятий.

15 ноября – Международный день отказа от курения (дата для 2018 года).

Этот день был установлен Американским онкологическим обществом в 1977 году. Цель Международного дня отказа от курения — способствовать снижению распространенности табачной зависимости, вовлечение в борьбу против курения всех слоев

населения и врачей всех специальностей, профилактика табакокурения и информирование общества о пагубном воздействии табака на здоровье.

  1. Участие и организация мероприятий.

Тема Акция «Герои России». В рамках данной акции будут организованы встречи с ветеранами различных боевых действий.

  1. Участие и организация мероприятий.

3 декабря – День Неизвестного солдата

Отмечается в России начиная с 2014 года в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за её пределами. Решение об установлении этой памятной даты было принято Госдумой в октябре 2014 года, а соответствующий указ был подписан президентом РФ 5 ноября того же года. Дата для праздника – 3 декабря – была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1966 году, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был торжественно захоронен у стен Московского Кремля в Александровском саду.

  1. Участие и организация мероприятий.

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы. Готовятся конкурсные и иные мероприятия в рамках месячника оборонномассовой и спортивной работы. Обучающиеся выступают в роли помощников судей, соорганизаторов, ведущих и т.д.

  1. Участие и организация мероприятий.

23 февраля – День защитника Отечества

  1. Участие и организация мероприятий.

ВЕСНА. Весенняя неделя добра. На протяжении недели готовятся благотворительные акции, тимуровские мероприятия и т.д.

  1. Участие и организация мероприятий.

Акция «Помогу тебе, освободитель!». В рамках акции будет оказана реальная помощь ветеранам ВОВ, труженикам тыла.

  1. Участие и организация мероприятий.

Акция «Мы помним вас!». В рамках акции будет взято шефство за могилами погибших и умерших ветеранов ВОВ, а также за братской могилой.

  1. Участие и организация мероприятий.

Игры «Зарница», «Орленок» Готовятся конкурсные и иные мероприятия в рамках игр «Зарница», «Орленок». Ребята выступают в роли помощников судей, соорганизаторов, ведущих и т.д.

  1. Участие и организация мероприятий.

Организация экскурсий. Организация экскурсий в историко-краеведческом музее.

  1. Участие и организация мероприятий.

7 апреля – Всемирный день здоровья

Отмечается ежегодно в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения. Цель этой организации – это борьба с эпидемиями, формирование правильного образа жизни населения планеты, придание огласки и обращения внимания людей на укрепление здоровья и продления жизни. И для того, чтобы человечество обращало внимание, хотя бы раз в году, на проблемы, связанные с неправильным образом жизни и был создан специальный всемирный (международный) день здоровья. Всемирный день здоровья в 2018 году посвящен доступности медицинской помощи.

  1. Участие и организация мероприятий.

12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики

  1. Участие и организация мероприятий.

9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. День воинской славы России. (Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

  1. Участие и организация мероприятий.

Обсуждение и подведение итогов.

Раздел 7.

  1. Интересные люди села.

Встречи с известными людьми села. Будут организованы встречи с основателями, почетными гражданами и т.д.

  1. Интересные люди села.

Встречи с известными людьми села. Будут организованы встречи с основателями, почетными гражданами и т.д.

  1. Интересные люди села.

Встречи с известными людьми села. Будут организованы встречи с основателями, почетными гражданами и т.д.

Раздел 8.

  1. Ориентирование.

Карта и план. Понятие о масштабе.

  1. Ориентирование.

Условные знаки и обозначения на картах. Номенклатура карт.

  1. Ориентирование.

Чтение карты.

  1. Ориентирование.

Географические координаты.

  1. Ориентирование.

Определение сторон горизонта.

  1. Ориентирование.

Прогноз погоды.

Раздел 9.

  1. Туризм.

Добывание огня без спичек.

  1. Туризм.

Способы разведения костров, поддержание огня, виды костров.

  1. Туризм.

Вязка узлов.

  1. Туризм.

Итоговое занятие по разделам 8 и 9.

Раздел 10.

  1. Медицинская подготовка.

Личная гигиена. Изучение основ личной гигиены.

  1. Медицинская подготовка.

Порядок действий при оказании первой помощи.

  1. Медицинская подготовка.

ОПДМП при ушибах и растяжениях. Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при ушибах и растяжениях. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.

  1. Медицинская подготовка.

ОПДМП при вывихе и переломе. Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при вывихе и переломе. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.

  1. Медицинская подготовка.

ОПДМП при порезах. Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при порезах. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.

  1. Медицинская подготовка.

ОПДМП при обморожениях. Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при обморожениях. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.

  1. Медицинская подготовка.

ОПДМП при ожогах. Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при ожогах. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.

  1. Медицинская подготовка.

ОПДМП при отравлениях угарным газом. Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при отравлениях угарным газом. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.

  1. Медицинская подготовка.

ОПДМП при электротравмах. Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при электротравмах. Искусственное дыхание. Непрямой массаж сердца. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.

  1. Медицинская подготовка.

ОПДМП при заболеваниях и травмах в походных условиях. Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при заболеваниях и травмах. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.

  1. Медицинская подготовка.

Правила наложение жгута, бинта, давящей повязки, шины. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.

  1. Медицинская подготовка.

Транспортировка пострадавшего. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.

  1. Медицинская подготовка.

Зачет по разделу «Медицинская подготовка». Итоговое занятие будет проходить в форме практической игры (обыгрывание ролевой ситуации).

Раздел 11.

  1. Строевая подготовка.

Торжественное прохождение в составе отделения. Изучение строевых приемов торжественного прохождения. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.

  1. Строевая подготовка.

Торжественное прохождение в составе отделения. Изучение строевых приемов торжественного прохождения. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.

  1. Строевая подготовка.

Прохождение с песней в составе отделения. Изучение строевых приемов торжественного прохождения с песней. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.

  1. Строевая подготовка.

Прохождение с песней в составе отделения. Изучение строевых приемов торжественного прохождения с песней. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.

  1. Строевая подготовка.

Действия в составе отделения на месте. Изучение методики действия в составе отделения на месте. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.

  1. Строевая подготовка.

Действия в составе отделения на месте. Изучение методики действия в составе отделения на месте. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.

  1. Строевая подготовка.

Действия в составе отделения в движении. Изучение методики действия в составе отделения в движении. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.

  1. Строевая подготовка.

Действия в составе отделения в движении. Изучение методики действия в составе отделения в движении. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах.

  1. Строевая подготовка.

Зачет по разделу. Занятие пройдет в форме «Смотра строя и песни».

Раздел 12.

  1. Заключительное занятие.

Заключительное занятие Подведение итогов учебного года. Награждение лучших воспитанников.


  1. Тематическое планирование

1 год обучения

№ раздела

Тематические блоки

Кол-во часов

1

Вводное занятие

2

2

Изучение основ геральдики

7

3

История Вооруженных сил РФ

10

4

Физическая подготовка

9

5

Личная безопасность

22

6

Участие и организация мероприятий

16

7

Интересные люди села

3

8

Ориентирование

6

9

Туризм

4

10

Медицинская подготовка

13

11

Строевая подготовка

9

12

Заключительное занятие

1

Итого: 102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по трудовому обучению (швейное дело) 4-9 класс для детей с т.у.о. обучающихся по программе "Особый ребёнок"

Достоинством программы является ее целостность, построение системы работы с учетом специфики указанного контингента обучающихся, четкое целеполагание (с социализацией ребенка с тяжелыми нарушениями ин...

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 5 класс специального (коррекционного) обучения

Миссией  школы-интерната VIII вида является  обеспечение  права на получение  доступного образования  всем детям и подросткам, независимо  от степени  выраженности...

Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 6 класс специального (коррекционного) обучения

Тип программы: программа специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений  VIII вида. Статус программы: рабочая программа   учебного курса. Назначение программ...

Рабочая программа по трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 8 класс специального (коррекционного) обучения

Назначение программы: -          для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образователь...

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...