Классный час По теме: «Правила поведения на льду» 1 класс
классный час
Расширить знания детей об опасности попадания в осеннее время года на тонкий лёд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povedeniya_na_ldu.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
По теме: «Правила поведения на льду» 1 класс
Цель занятия: Расширить знания детей об опасности попадания в осеннее время года на тонкий лёд.
Задачи занятия: 1.Образовательная: изучение признаков и мест опасного льда по схемам, фото. Обучение действовать по инструкции при сложившейся опасной ситуации. Обучение делать выводы по услышанному, по наблюдениям.
2. Коррекционно-развивающая: развитие интереса к окружающим явлениям и предметам, развитие мотивации учебной деятельности, развитие любознательности, чувства осторожности и самосохранения Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления; пополнение словарного запаса, выработка умения работать в учебном диалоге и делать выводы по наблюдениям. Использование здоровье-сберегающих технологий.
3. Воспитательная: воспитание ответственности за свою жизнь, здоровье и здоровье окружающих. Воспитание поведения в экстремальной ситуации. Воспитание норм поведения на уроке и вне его. Воспитание экологических норм поведения.
1. Знакомство с темой урока.
- Ребята, отгадайте загадку:
Бежала – шумела,
Заснула – заблестела.
(Это река подо льдом)
- Правильно, молодцы! Тема классного часа: «Осторожно, тонкий лед!». В ходе нашей беседы мы найдем ответы на вопросы:
Чем опасен ранний и поздний лёд?
Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?
Каковы основные правила поведения на льду?
Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?
- Закройте глаза и представьте, как выглядит водоем поздней осенью или в начале зимы.
- Она замерзла, покрыта льдом.
Верно. А какая опасность может предостерегать нас в это время на реке или озере?
- Можно провалиться под лед.
Правильно, ребята. С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, резко возрастает число несчастных случаев. Ежегодно во время ледостава на водных объектах Российской Федерации гибнет около тысячи человек.
Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
- безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;
- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;
- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.
Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен.
Главная причина трагических случаев – незнание, пренебрежение или несоблюдение элементарных мер безопасности. Необходимо обращать внимание на запрещающие знаки вблизи водоема («Переход (переезд) по льду Запрещен!»), а также помнить правила поведения на льду.
2. Знакомство с правилами поведения на льду.
Правила поведения на льду:
1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2.Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
3. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
4. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
6. Нельзя находиться на льду с тяжелыми предметами. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
8. Человека попавшего в воду, надо обязательно согреть и напоить горячим чаем, чтобы не заболел.
9.Если вы провалились, постарайтесь не паниковать! Зовите на помощь, пытайтесь выбраться на прочный лед. Широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой под воду. Старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. И, уже оказавшись на прочном льду, нужно откатиться, отползти от пролома подальше, двигаясь в ту сторону, откуда пришли.
4. Закрепление нового материала.
- Сегодня на занятии вы узнали много нового. Давайте назовем правила поведения на льду.
Ученики называют.
- Молодцы! И в заключении мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме:«Правила поведения в гостях»
Данный классный час рассчитан на учащихся 5-6 классов. Цель: рассказать о том, как надо вести себя, чтобы и самому и окружающим было бы лучше и приятнее жить, помочь понять, как внешние формы поведен...
Классный час на теме: "Правила поведения в коллективе"
Классный час на теме: "Правила поведения в коллективе"...
Классный час на тему "Правила поведения с незнакомыми людьми"
Классный час помвящен профилактике виктимного поведения среди несовершеннолетних (с целью предупреждения насильственных преступлений против несовершеннолетних)Рекомендовано Следственным управлением Сл...
Классный час на тему:"Правила поведения в общественных местах".
В материале раскрыты правила поведения в общественных местах и разбор различных жизненных ситуаций....
Классный час по теме "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях"
В работе представлен наглядный материал к классному часу по теме "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях"...
Классный час на тему: "Правила поведения детей на железнодорожном транспорте"
Человек, попадая в зону работы железнодорожного транспорта, подвергается повышенной опасности.Чтобы свести к минимуму смертельные и несчастные случаи необходимо знать и соблюдать правила безопас...
Классный час на тему "Правила поведения на льду"
До наступления устойчивых морозов, водоемы покрываются льдом, который очень не прочен и легко ломается под ногами человека или под тяжестью техники. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё спо...