Конспект проведения настольно-печатной игры
план-конспект

Бельских Алина Владимировна

Конспект проведения настольно-печатной игры

вид дидактической игры

для детей подготовительной группы

возрастная группа/год обучения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_nastolno.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения настольно-печатной игры

вид дидактической игры

для детей подготовительной группы

возрастная группа/год обучения

ФИО разработчика: Бельских А.В.

Название игры: «Времена года»

Дидактическая задача: Закреплять представления о временах года и месяцах весны.

Игровая задача: Правильно выбрать одежду и предметы по времени года, получить фишку.

Игровое правило: Закреплять признаки времен года 

Игровое действие: Умение правильно соотносить время года с его признаками.

Оборудование: модель времени года, карточки, картинки с одеждой и предметами для каждого времени года, фишки.

Условия проведения: в групповой комнате, за столом.

Время проведения:

Варианты усложнения игры: 1. найти в каждой группе  лишний  предмет. Объяснить свой  выбор. 2. Назвать время года и найти картинки с его признаками. 3. Выбрать, что можно одевать летом, осенью, зимой, весной. 4.Внести карточки с новыми предметами и одеждой.

Ход:

  1. сбор детей на игру:

Собирайтесь на игру

Я в кружочек вас зову

Игра интересная

Никому неизвестная.

  1. объяснение правил и хода игры:

1 задание: вам нужно будет  выбрать, только те картинки с одеждой, которую можно одевать в соответствии с вашим  названием команды (лето, осень, зима, весна).

 2 задание: вам нужно будет  выбрать те предметы, которые можно использовать команде «зима» зимой, команде «весна» весной, «лето» летом и «осень» осенью. Кто быстрее выполнит задание, и та команда получит фишку. 

  1. выбор ведущего

Воспитатель:  Мы разделимся на 4 команды. Первая команда будет называться – «зима», вторая – «весна», третья – «лето» и четвертая – «осень».

  1. начало игры

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь представлены «Времена года» (показываю детям модель «Времени  года»: квадрат, разделенный на 4 части (времени года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый)). «Сколько всего времен  года? Назовите их по порядку. (Показываю времена года на модели, уточняя цвет.)

Дети: 4 времени года. Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали. Покажите на модель весна. (Дети показывают).

Воспитатель: На сколько частей разделено это время года?

Дети: На три!

Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь 3 части?

Дети: Потому что у весны 3 месяца.

Воспитатель: Какие месяцы весны вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель:  Последний месяц весны – май. Назовите месяца осени по порядку» (март, апрель, май). Я показываю месяца на модели.

  1. проведение игры

Воспитатель: Ребята приступайте к выбору, картинок той одежды, которую можно одевать в соответствии с их названием команды (лето, осень, зима, весна). Молодцы, команда «весна» справилась быстрее, вы получаете фишку. Приступаем ко 2 заданию: Выбирайте те предметы, которые можно использовать зимой, весной, летом и осенью.

  1. завершение игры

Воспитатель: Молодцы, все команды у нас справились. Вы были дружные, помогали друг другу. Также все дружно отвечали на мои вопросы. 

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

  1. подведение итогов

Воспитатель: Итак, ребята, давайте подсчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. (подсчет фишек).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольно-печатная игра "Подбери слова к рассказу"

Уважаемые взрослые! Эта игра предназначена для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Игра поможет детям развить связную речь и расширить словарный запас, потренироваться в чтени...

Настольно-печатная игра "Развиваем речь"

Игра – основной вид деятельности ребенка с нарушениями в развитии независимо от возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Игра влияет на формирование всех основных психических п...

Настольные печатные игры - основной вид работы при закреплении материала

Из опыта работы с настольными печатными играми на занятиях с дошкольниками...

Презентация "Мир настольно-печатных игр"

Презентация представляет собой фотообзор современных настольно-печатных игр по истории. Ввиду большого объёма помещаю ссылку на презентацию (Яндекс-диск)...

Настольно - печатная игра "Что кому нужно?"

Изучать профессии , знакомиться с ними можно по разному. Предлагаю Вашему вниманию игру, которая поможет педагогу  и ребенку с пользой провести время,остается распечатать и играть....

Краткая история игр в образовании и общая характеристика методики настольно-печатной игры.

Историографический  обзор методической литературы, посвящённой игровым технологиям (включая журнальные публикации)....

Методическая разработка «Дидактические настольно-печатные игры по теме «Количество и счет» Предмет: математические представления

АннотацияСборник дидактических настольно-печатных игр, направленный на развитие элементарных математических понятий, формирование представлений о соотношении цифры и числа, количества и цифры  у ...