Конспект проведения настольно-печатной игры
план-конспект
Конспект проведения настольно-печатной игры
вид дидактической игры
для детей подготовительной группы
возрастная группа/год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_nastolno.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения настольно-печатной игры
вид дидактической игры
для детей подготовительной группы
возрастная группа/год обучения
ФИО разработчика: Бельских А.В.
Название игры: «Времена года»
Дидактическая задача: Закреплять представления о временах года и месяцах весны.
Игровая задача: Правильно выбрать одежду и предметы по времени года, получить фишку.
Игровое правило: Закреплять признаки времен года
Игровое действие: Умение правильно соотносить время года с его признаками.
Оборудование: модель времени года, карточки, картинки с одеждой и предметами для каждого времени года, фишки.
Условия проведения: в групповой комнате, за столом.
Время проведения:
Варианты усложнения игры: 1. найти в каждой группе лишний предмет. Объяснить свой выбор. 2. Назвать время года и найти картинки с его признаками. 3. Выбрать, что можно одевать летом, осенью, зимой, весной. 4.Внести карточки с новыми предметами и одеждой.
Ход:
- сбор детей на игру:
Собирайтесь на игру
Я в кружочек вас зову
Игра интересная
Никому неизвестная.
- объяснение правил и хода игры:
1 задание: вам нужно будет выбрать, только те картинки с одеждой, которую можно одевать в соответствии с вашим названием команды (лето, осень, зима, весна).
2 задание: вам нужно будет выбрать те предметы, которые можно использовать команде «зима» зимой, команде «весна» весной, «лето» летом и «осень» осенью. Кто быстрее выполнит задание, и та команда получит фишку.
- выбор ведущего
Воспитатель: Мы разделимся на 4 команды. Первая команда будет называться – «зима», вторая – «весна», третья – «лето» и четвертая – «осень».
- начало игры
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь представлены «Времена года» (показываю детям модель «Времени года»: квадрат, разделенный на 4 части (времени года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый)). «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показываю времена года на модели, уточняя цвет.)
Дети: 4 времени года. Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали. Покажите на модель весна. (Дети показывают).
Воспитатель: На сколько частей разделено это время года?
Дети: На три!
Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь 3 части?
Дети: Потому что у весны 3 месяца.
Воспитатель: Какие месяцы весны вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Последний месяц весны – май. Назовите месяца осени по порядку» (март, апрель, май). Я показываю месяца на модели.
- проведение игры
Воспитатель: Ребята приступайте к выбору, картинок той одежды, которую можно одевать в соответствии с их названием команды (лето, осень, зима, весна). Молодцы, команда «весна» справилась быстрее, вы получаете фишку. Приступаем ко 2 заданию: Выбирайте те предметы, которые можно использовать зимой, весной, летом и осенью.
- завершение игры
Воспитатель: Молодцы, все команды у нас справились. Вы были дружные, помогали друг другу. Также все дружно отвечали на мои вопросы.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
- подведение итогов
Воспитатель: Итак, ребята, давайте подсчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. (подсчет фишек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольно-печатная игра "Подбери слова к рассказу"
Уважаемые взрослые! Эта игра предназначена для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Игра поможет детям развить связную речь и расширить словарный запас, потренироваться в чтени...
Настольно-печатная игра "Развиваем речь"
Игра – основной вид деятельности ребенка с нарушениями в развитии независимо от возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Игра влияет на формирование всех основных психических п...
Настольные печатные игры - основной вид работы при закреплении материала
Из опыта работы с настольными печатными играми на занятиях с дошкольниками...
Презентация "Мир настольно-печатных игр"
Презентация представляет собой фотообзор современных настольно-печатных игр по истории. Ввиду большого объёма помещаю ссылку на презентацию (Яндекс-диск)...
Настольно - печатная игра "Что кому нужно?"
Изучать профессии , знакомиться с ними можно по разному. Предлагаю Вашему вниманию игру, которая поможет педагогу и ребенку с пользой провести время,остается распечатать и играть....
Краткая история игр в образовании и общая характеристика методики настольно-печатной игры.
Историографический обзор методической литературы, посвящённой игровым технологиям (включая журнальные публикации)....
Методическая разработка «Дидактические настольно-печатные игры по теме «Количество и счет» Предмет: математические представления
АннотацияСборник дидактических настольно-печатных игр, направленный на развитие элементарных математических понятий, формирование представлений о соотношении цифры и числа, количества и цифры у ...