Результаты удовлетворенности
статья
Справки по результатам мониторинга удовлетворённости обучающихся и их родителей качеством образовательных услуг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_roditeli.docx | 26.44 КБ |
rezultaty_shkolniki_7-11_klass.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга удовлетворённости родителей работой школы
Форма исследования: анкетирование.
Сроки: декабрь 2021 г.
Объект исследования: родители (28).
Цель: изучить эффективность функционирования образовательного учреждения на основе анализа удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования.
Методики:
- Методика: Н.В.Калинина, М.И.Лукьянова «Удовлетворенность участников образовательного процесса его важнейшими сторонами», журнал «Педагогическая диагностика» (№1 за 2004 г.)
- Анкета для родителей (М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина).
Введение:
Н.В.Калинина, М.И.Лукьянова предложили модель изучения психолого-педагогического показателя результативности деятельности школы как удовлетворенность участников образовательного процесса его важнейшими сторонами. Они не исчерпывают всей полноты проблемы, однако предлагаемый подход позволяет в достаточной мере высветить слабые места в деятельности образовательного учреждения с точки зрения самих её участников.
В качестве диагностического инструментария, положенного в основу анкет, взяты четыре стороны образовательного процесса: деятельностная, организационная, социально-психологическая, управленческая.
Цель : оценка выраженности в образовательной среде следующих индексов удовлетворенности:
- ИУ1i — индекс удовлетворенности деятельностной стороной образовательного процесса каждого участника опроса;
- ИУ2i — индекс удовлетворенности организационной стороной образовательного процесса;
- ИУ3i; — индекс удовлетворенности социально-психологической стороной образовательного процесса;
- ИУ4i — индекс удовлетворенности административной (управленческой) стороной образовательного процесса;
- ИУi — индекс удовлетворенности образовательным процессом в целом каждого участника опроса.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Чем ближе полученный результат к 1, тем сильнее выражен в данной образовательной среде соответствующий психологический фактор:
0,71 – 1 – высокий уровень;
0,41 – 0,70 – средний (допустимый) уровень;
0 – 0,40 – низкий уровень.
Таблица 1 Сводная таблица результатов удовлетворенности образовательным процессом
№ п/п | ИУ1 (в %) | ИУ2 (в %) | ИУ3 (в %) | ИУ4 (в %) | ИУ (в %) |
I | II | III | IV | V | VI |
Общее количество участников опроса | Общий индекс удовлетворенности деятельностной стороной образовательного процесса для данной группы участников опроса ОИУ1 =0,77 | Общий индекс удовлетворённости организационной стороной образовательного процесса для данной группы участников опроса ОИУ2 =0,86 | Общий индекс удовлетворённости социально-психологической стороной образовательного процесса для данной группы участников опроса ОИУ3 =0,98 | Общий индекс удовлетворённости управленческой стороной образовательного процесса для данной группы участников опроса ОИУ4 =0, 77 | Общий индекс удовлетворённости образовательным процессом |
Таблица 2 Удовлетворённость родителей сторонами образовательного процесса и образовательным процессом в целом
Деятельность образовательного учреждения может быть признана успешной и обеспечивающей образовательные потребности учеников и родителей, так как общий индекс удовлетворенности составляет ==0,85, что выше анкетной нормы (от 0,7).
Положительная динамика показателя удовлетворенности среди родителей школьников свидетельствует о целенаправленной работе педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса, о своевременной коррекции педагогической деятельности на основе отслеживания её результатов.
Удовлетворённость участников образовательного процесса его различными сторонами достаточно ярко характеризует личностно ориентированную направленность деятельности учреждения образования и его осознанное стремление получать достоверные сведения о характере, качестве и результатах своей работы.
Педагог –психолог Е.А.Проченкова
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга удовлетворённости обучающихся качеством образовательных услуг
Форма исследования: анкетирование.
Сроки: декабрь 2021 г.
Объект исследования: обучающиеся 7-11 классов (28)
Цель: изучить эффективность функционирования образовательного учреждения на основе анализа удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования.
Методики:
- Н.В.Калинина, М.И.Лукьянова «Удовлетворенность участников образовательного процесса его важнейшими сторонами», журнал «Педагогическая диагностика» (№1 за 2004 г.);
- А. А. Андреев «Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью»
Введение:
В качестве диагностического инструментария, положенного в основу анкет, взяты четыре стороны образовательного процесса: деятельностная, организационная, социально-психологическая, управленческая. Проводя диагностику удовлетворённости учеников различными сторонами образовательного процесса, учитывались их возрастные особенности. Достоверность сведений обеспечивается, если число участников опроса составит не менее 30% школьников по каждой возрастной группе. По итогам анкетирования в декабре 2020 года было опрошено 18 обучающихся. Группировка данных опроса в итоговой таблице даёт возможность анализировать полученные результаты по каждой стороне образовательного процесса и в целом. Анализ результатов предполагает сравнение общих индексов удовлетворённости по четырём сторонам учебно-воспитательного процесса у школьников. Полученные количественные характеристики показывают восприятие детьми целенаправленных действий в работе школьного коллектива по созданию благоприятной и комфортной образовательной среды.
Цель: оценка выраженности в образовательной среде следующих индексов удовлетворенности:
ИУ1i — индекс удовлетворенности деятельностной стороной образовательного процесса каждого участника опроса;
ИУ2i — индекс удовлетворенности организационной стороной образовательного процесса;
ИУ3i; — индекс удовлетворенности социально-психологической стороной образовательного процесса;
ИУ4i — индекс удовлетворенности административной (управленческой) стороной образовательного процесса;
ИУi — индекс удовлетворенности образовательным процессом в целом каждого участника опроса.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Чем ближе полученный результат к 1, тем сильнее выражен в данной образовательной среде соответствующий психологический фактор:
0,71 – 1 – высокий уровень.
0,41 – 0,70 – средний (допустимый) уровень;
0 – 0,40 – низкий уровень;
Результаты обработки анкетных данных и результатов социологического опроса обучающихся представлены в таблицах и диаграммах
Результаты анкетирования
Сводная итоговая таблица результатов
Таблица 1. «Удовлетворённость участников образовательного процесса его различными сторонами»
п/п | ИУ1 | ИУ2 | ИУ3 | ИУ4 | ИУ |
I | II | III | IV | V | VI |
Общее количество участников опроса - 28 | Общий индекс удовлетворенности деятельностной стороной образовательного процесса для данной группы участников опроса ОИУ1 =0,78 | Общий индекс удовлетворённости организационной стороной образовательного процесса для данной группы участников опроса ОИУ2 =0,71 | Общий индекс удовлетворённости социально-психологической стороной образовательного процесса для данной группы участников опроса ОИУ3 =0,71 | Общий индекс удовлетворённости управленческой стороной образовательного процесса для данной группы участников опроса ОИУ4 =0,79 | Общий индекс удовлетворённости образовательным процессом ГИУ =0,75 |
Таблица 2 Удовлетворённость обучающимися сторонами образовательного процесса и образовательным процессом в целом
Вывод: Деятельность образовательного учреждения может быть признана успешной и обеспечивающей образовательные потребности обучающихся, так как общий индекс удовлетворенности составляет ==0,75, что выше анкетной нормы (от 0,7).
Показатель удовлетворенности обучающихся свидетельствует о целенаправленной работе педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса, о своевременной коррекции педагогической деятельности на основе отслеживания её результатов.
Педагог – психолог Е.А.Пронченкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельности педагога дополнительного образования
Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельностипедагога дополнительного образования...
Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельности педагога дополнительного образования
Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельностипедагога дополнительного образования...
Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельности педагога дополнительного образования
Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельностипедагога дополнительного образования...
Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельности педагога дополнительного образования
Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельностипедагога дополнительного образования...
Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельности педагога дополнительного образования
Анкетирование родителей об удовлетворенности методамии результатами образовательной деятельностипедагога дополнительного образования...
Результаты удовлетворенности
Справка по результатам мониторинга удовлетворённости обучающихся качеством образовательных услуг...