Беседа для детей средней группы «9 Мая — День Победы, гордимся и помним!»
материал
«9 мая – День Победы, гордимся и помним!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_dlya_detey_sredney_gruppy.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа для детей средней группы «9 Мая — День Победы, гордимся и помним!»
«9 мая – День Победы, гордимся и помним!»
Цели:
• познакомить детей с историей праздника 9 Мая;
• рассказать о Великой Отечественной войне;
• воспитывать чувство патриотизма;
• формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат
Развивающие:
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;
• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Оборудование: набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио запись музыкального произведения о войне, песня «День Победы», песня «Пусть всегда будет солнце».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, когда наша страна отмечает великий праздник – «День Победы» в Великой Отечественной войне?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: Кого мы обязательно поздравляем в этот день?
Дети: Ветеранов.
Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне?
Дети: с фашистскими войсками.
Воспитатель: 22 июня 1941 года началась ВОВ. Главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Добро побеждает зло.
Воспитатель: Ребята, а у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? Дети: (отвечают).
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение.
День Победы (Белозеров Т.)
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель: Эта была очень страшная и тяжёлая война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. Фашисты разрушали всё на своём пути, сжигали дома, детские сады, школы, деревни, сёла, города. Враги никого не щадили ни детей, ни взрослых, ни стариков. Фашисты издевались над слабыми и беззащитными людьми, убивали их. Очень много людей погибло в этой страшной войне.
Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась 9 мая 1945 года.
Вот уже 73 года каждую весну 9 мая наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Ребята, послушайте песню «День Победы».
Воспитатель: 9 Мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.
Георгиевская лента – это символ победы. Она отражается в двух цветах: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрная – дым.
В нашем городе есть Мемориальный комплекс «Партизанская поляна» в честь погибших героев ВОВ. Там горит вечный огонь. Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. К вечному огню принося цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться памяти героев. Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.
Воспитатель: читает стихотворение и демонстрирует иллюстрации ко Дню Победы.
Горит огонь в сердцах людей
И вечной памятью пылает
Нет, не забудем мы Героев
И в подвигах их поминаем
А ещё в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны.
Воспитатель: Ребята вы пойдёте на парад?
Дети: да
Воспитатель: Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо» за Победу в Великой Отечественной Войне. За мирное небо над головой.
Традицией праздника Победы является праздничный салют.
Воспитатель: А сейчас наше занятие заканчивается, послушайте песню «Пусть всегда будет солнце». Автор текста (слов) : Ошанин Л. Композитор (музыка) : Островский А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")...
"День победы" "Пра-правнуки... Помним"
Проектная деятельность "Я помню, я горжусь!"...
Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы группы «Цветик-семицветик»
Готовый сценарий утренника по сюжету сказки " Цветик- семицветик"...
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе №8 для детей с ЗПР на тему: «День Победы»
для детей 6-7 лет...
Сценарий на 8 Марта "Дети в эфире" для детей средней группы
Дети, как будто примеряют на себя роли ведущих в передачах по телевидению....
"9 мая - День Победы, гордимся и помним!"
Конспект воспитательного занятия на тему:«9 мая – День Победы, гордимся и помним!»для обучающихся 1 года обучения (младший школьный возраст)...
Рабочая программа учителя-логопеда для детей средней группы группы с системным недоразвитием речи
Рабочая программа (далее – Программа) разработана для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми, имеющими речевой профиль «Системное недоразвитие речи&raq...
Комментарии
Наш стилизованный "вечный
Наш стилизованный "вечный огонь" сделан своими руками