Онлайн-клуб «Мүнгэн дугы» как ресурсный центр сетевого взаимодействия
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onlayn-klub_kak_resursnyy_tsentr_setevogo_vzaimodeystviya.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Республиканский конкурс на присвоение статуса «Республиканская стажировочная площадка по развитию государственно-общественного управления образованием»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Республиканский бурятский национальный лицей –интернат № 1»
Инновационный проект
«Онлайн-клуб «Мүнгэн дугы» как ресурсный центр сетевого взаимодействия».
Улан-Удэ
2014
Содержание
1. Данные проекта
2.Описание проекта
2.1.Актуальность и значимость проекта.
2.2.Новизна проекта
2.3.Адресность (для кого рассчитан проект)
2.4. Цели и задачи проекта
2.5.Основные направления сетевого взаимодействия в рамках проекта
а)Взаимодействие в осуществлении образовательного процесса
б)Взаимодействие в использовании информационно-образовательных и материально-технических ресурсов
2.6.Механизм реализации проекта.
2.7.Ожидаемые результаты в совместной деятельности субъектов сетевого взаимодействия
2.7.1. Мониторинг деятельности и развития онлайн-клуба как ресурсного центра сетевого взаимодействия
2.7.2.Список показателей-индикаторов
2.7.3. Устойчивость инновационной деятельности и дальнейшее развитие.
2.8.Нормативные документы в сфере образования и информатизации
Приложения
1.1.Название проекта: «Онлайн-клуб «Мүнгэн дугы» как ресурсный центр сетевого взаимодействия».
1.2. Полное название организации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1»
1.3.Адрес, телефон, электронная почта:
670034 г.Улан-Удэ, ул.Чертенкова,30
44-62-03; 44-63-19 rbnli1@yandex.ru
1.4.ФИО руководителя проекта (полностью):
1)Жалсанов Баир Баторович, директор ГБОУ «РБНЛ-И №1»
1.4.1.ФИО исполнителей проекта:
1.5. Сроки выполнения проекта: постоянно действующий с февраля 2011 года
2.Описание проекта:
2.1. Актуальность и значимость проекта.
В данном проекте раскрывается педагогическая сущность инновационного вида организации стажировочной площадки «Онлайн-клуб «Мүнгэн дугы» как ресурсный центр сетевого взаимодействия». Разрабатываемый в логике развития информационного общества проект обуславливает повышение квалификации педагогических и руководящих работников школ.
Онлайн-клуб как ресурсный центр сетевого взаимодействия создается в логике развития информационного общества. Но информационное общество требует не только насыщения образования информационно-компьютерными и цифровыми технологиями и средствами, но и полноценно (а не односторонне) развитого человека. Прокладывать дорогу к школе XXI века необходимо с сохранением базовых национальных ценностей, человекосозидающих классических традиций обучения и воспитания.
Центральная проблема проекта – найти разумное соединение вводимых в массовое общее образование компьютерных и цифровых средств с лучшими ценностями и традициями национальной культуры и образования. Реализация данного проекта представляет возможным преодолевать пространственную разделенность школ.
Проект «Онлайн-клуб как ресурсный центр сетевого взаимодействия» носит многоаспектный характер.
Методологические подходы в построении онлайн-клуба как ресурсного центра сетевого взаимодействия.
В построении онлайн-клуба как ресурсного центра сетевого взаимодействия есть необходимость опираться на ряд методологических подходов:
–антропологический подход, базирующийся на современном междисциплинарном знании о сущности и развитии человека под влиянием открытой системы образовательных средств;
– аксиологический подход к развитию участникам образовательного процесса в открытом информационном образовательном пространстве;
– личностно ориентированный подход;
– соотношение инновационного и традиционного в условиях открытого информационного образовательного пространства;
– рассмотрение информационных ресурсов и сетевого взаимодействия как новых средств развития человеческого потенциала в образовательном процессе.
Устойчивое, сложившееся за века содержание образования, обогащается новыми характеристиками в соответствии с ходом исторического развития цивилизации. Особенно это заметно, когда человек попадает в открытое информационное пространство, как это происходит в условиях обучения в цифровой школе. В нем - новые образовательные ресурсы, новый тип взаимоотношений (сетевое взаимодействие), новые средства обучения (цифровые), влияющие на преобразование человека; новые образовательные процессы (технологии), выступающие фактором развития человеческого потенциала. Однако и новые ресурсы, и сетевое взаимодействие, и цифровые средства обучения, и информационно-компьютерные технологии противоречивы в своем преобразующем воздействии. Позитивная траектория становления личности педагога в условиях открытого информационного образовательного пространства может быть обеспечена при вдумчивой профессиональной работе по достижению необходимого соотношения между исторически оправдавшим себя опытом (традициями) и инновационностью.
Реализовать соотношение инновационного и традиционного означает следующее:
Информатизация системы образования предъявляет сегодня к участникам образовательного процесса новые требования к его профессиональной компетентности. В данное время информатизация образования в значительной мере связана с приобщением педагогов к применению информационно-коммуникационных технологий как для обучения и воспитания учащихся, так и для собственного профессионального развития. Сегодня для решения данной задачи все шире используется интернет. Появляется все больше активностей, связанных с использованием современных сетевых технологий для поддержки педагогических и руководящих работников школ. В этих условиях необходимо максимально эффективно использовать возможности новых и эффективных форм для сетевого взаимодействия. Значительную роль в профессиональном развитии педагогов играют сетевые сообщества, сайты.
Одним из ключевых направлений, обозначенных в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", является совершенствование учительского корпуса. В документе также говорится, что в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей. С апреля 2011 года творческая группа ГБОУ «РБНЛ-И №1» начала разработку проекта «Онлайн-клуб «Мүнгэн дугы». В предлагаемом проекте представлена инициатива творческой группы проекта по созданию онлайн-клуба как интерактивной динамической сети участников педагогического процесса по распространению и обобщению накопленного педагогического опыта.
Современный учитель, как основной рычаг, влияющий на то, каким будет будущее поколение, должен шагать в ногу с основными тенденциями развития образования в современном мире. Интенсивное обновление технологий, переход к информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, ускорение темпов развития общества, вызывающее необходимость такой организации системы образования и образовательного процесса, которая должна готовить людей к жизни в быстро меняющемся мире – вот таковы вкратце условия, в которых приходится работать современному учителю.
2..2.Новизна проекта: Онлайн-клуб «Мүнгэн дугы» – ресурсный центр сетевого взаимодействия как социально-педагогическая инновация
Каждая школа работает относительно изолированно от других и имеет ту степень достижений, которая во многом обеспечивается социокультурной средой. С этой точки зрения стремительно нарастает разрыв: а) между условиями функционирования разных школ: городских и сельских, крупных сельских и мелких сельских; б) разрыв в результатах образования.
Пространственная разделенность школ на всей огромной территории России затрудняет решение вопроса о равных условиях и возможностях образования. Нужны иные пути решения проблемы.
В эпоху информационного общества возникают принципиально новые задачи образования в отношении развития личностных качеств и компетентностей, таких, как:
– способность самостоятельно видеть и решать разнообразные жизненные и познавательные проблемы;
– способность к проектировочной деятельности;
– способность к исследованию;
– готовность к саморазвитию и непрерывному образованию;
– способность для блага, а не во вред здоровью пользоваться услугами открытого информационного пространства;
– новые коммуникативные, творческие, общекультурные компетентности.
Органическая связь школы с жизнью – наукой, производством, техникой, технологиями, способами общения поддерживается содержанием, методами и средствами образования. Сегодня научное содержание и средства его передачи и осмысления наиболее динамичны. Эта динамичность может гармонировать только с личностью интеллектуально, эмоционально, регулятивно, технически и технологически динамичной.
Требуется некая новая организация образования, которая решила бы исторически накопленные проблемы образования и одновременно соответствовала бы ходу развития цивилизации, концентрировала кадровые, информационные, технические, организационные условия, объединяла школы, пространственно сближала их, позволяла использовать ресурсы более сильных школ и в то же время позволяла обмениваться ресурсами, чтобы отдельные школы объединялись единой организацией, предоставляющей воспитанникам всех объединенных школ максимально возможные благоприятные условия для качественного современного образования.
Проект такой организации выступает под названием «Онлайн-клуб «Мүнгэн дугы» как ресурсный центр сетевого взаимодействия». Этот проект призван: 1) решать не только те же задачи, что и всякая общеобразовательная школа России, но и ряд других перспективных задач; 2) решать эти задачи в новых условиях – условиях открытого информационного пространства; 3) решать через новые педагогические процессы (ИКТ); 4) новыми средствами (цифровыми), имеющими неограниченную перспективу развития; 5) через новые организационные формы (сетевое взаимодействие); 6) обеспечивать индивидуальные маршруты образования и направления индивидуального развития; 7) ориентироваться на новое видение гармоничных результатов обучения, воспитания, развития личности.
В качестве правовой основы создания и деятельности онлайн-клуба как ресурсного центра сетевого взаимодействия выступают нормативные акты, представленные в разделе «Нормативные документы в сфере образования и информатизации».
Основные понятия, описывающие ресурсный центр сетевого взаимодействия.
ресурсный центр – общеобразовательное учреждение, концентрирующее и создающее информационные, технические, программные, кадровые, методические и иные ресурсы для качественной реализации образовательных программ как внутри своего образовательного учреждения, так и оказания педагогической помощи другим общеобразовательным учреждениям в сопровождении актуальных направлений развития современного образования;
онлайн-клуб как ресурсный центр сетевого взаимодействия – это новая организация методической службы, выполняющая функции ресурсного центра относительно сети школ; концентрирующая и создающая разнообразные виды современных образовательных ресурсов и на их основе – единое открытое информационное образовательное пространство для сети школ и других образовательных учреждений, доступный информационный обмен и взаимодействие между участниками образовательного процессе сети школ в целях обеспечения условий для качественного образования всех обучающихся в сети школ;
сеть школ – это совокупность общеобразовательных учреждений, имеющих общие цели, общие ресурсы для их достижения, единое информационно-образовательное пространство, ресурсный центр, единый центр управления;
сетевое взаимодействие образовательных учреждений – совместная деятельность образовательных учреждений, входящих в сеть и обеспечивающих возможность обучающимся осваивать основные и дополнительные программы с использованием ресурсов нескольких (двух и более) образовательных учреждений.
2.3.Адресность (для кого рассчитан проект): участники образовательного процесса в рамках сетевого информационно - образовательного пространства и сферы их ответственности
Единое информационно-образовательное пространство сети – это совокупность единой базы данных, технологий их сопровождения и использования; информационных телекоммуникационных систем, обеспечивающих информационное взаимодействие и удовлетворение информационных потребностей участников образовательного процесса в сетевом объединении. В его рамках важно обеспечить возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
- планирование образовательного процесса в сети;
- размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
- фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью сети школ;
- контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
- взаимодействие образовательных учреждений, входящих в сеть, с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с потенциальными социальными партнерами.
Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы:
- администрация образовательных учреждений (директор, его заместители);
- социально-педагогическая служба;
- педагоги (классные руководители, учителя-предметники);
- обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста);
- родители или лица, их заменяющие (как основные заказчики качественных образовательных услуг)
- социальные партнеры
Приоритетные направления деятельности администрации образовательных учреждений
- Автоматизация организационно-распорядительной деятельности, электронный документооборот.
- Осуществление компьютерного мониторинга качества образования.
- Проведение семинаров-практикумов
- Совершенствование и поддержание сайта школы, Web-страниц отдельных проектов.
Приоритетные направления деятельности учителя-предметника
- Использование информационных ресурсов сети Интернет, электронных образовательных ресурсов в организации познавательной деятельности школьников на уроке, при организации проектной и исследовательской деятельности и во внеклассной воспитательной работе.
- Диагностика учителями учебных достижений и уровня воспитанности обучающихся как составная часть мониторинга качества образовательных результатов с использованием средств ИКТ.
- Эффективное использование сетевых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности.
- Разработка собственных оригинальных продуктов на базе цифровых средств.
Приоритетные направления деятельности обучающихся
- Использование информационных ресурсов сети Интернет, цифровых образовательных ресурсов в ходе самообразования.
- Дистанционное обучение в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями.
- Использование средств ИКТ, цифровых образовательных ресурсов при подготовке к учебным занятиям и внеклассным мероприятиям.
- Тренировочное тестирование в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА.
- Участие в дистанционных обучающих олимпиадах, викторинах.
Приоритетные направления деятельности родителей или лиц, их заменяющих
- Получение оперативной информации о расписании учебных занятий; текущей успеваемости детей; о проводимых мероприятиях и их результатах через сайты образовательных учреждений, входящих в сеть. Участие в решении возникающих проблем.
- Интернет–знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса в образовательной сети.
2.4. Цели и задачи проекта
Цели онлайн-клуба как ресурсного центра сетевого взаимодействия
Основной целью во имя чего предпринимается проект, есть формирование устойчивой интерактивной среды профессионального общения, обеспечивающей эффективное взаимодействие субъектов государственных, образовательных и общественных структур, направленного на соблюдение интересов обучающихся, обществ аи государства в повышении качества общего образования.
Развитие интерактивной среды предполагается по двум направлениям:
1) интернет-площадка «Мүнгэн дугы» на сайте www.rbnli1konkurs.ru, направленная, во-первых, на активное вовлечение общественности в разработку и реализацию стратегических образовательных проектов и программ, являющихся основными направлениями государственной образовательной политики РБ; во-вторых, на повышение информационной открытости образовательных организаций потребителями образовательных услуг.
2)онлайн-клуб «Мүнгэн дугы» для проведения мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогических и руководящих работников образования.
Ведущие задачи онлайн-клуба «Мүнгэн дугы» как ресурсного центра сетевого взаимодействия
1.Проверить на практике инновационные модели создания, кооперации и использования кадровых, организационных, информационных, цифровых, финансовых и других ресурсов образовательных учреждений в условиях сетевого взаимодействия с ориентацией на успешное освоение федеральных государственных образовательных стандартов.
2. Обеспечить реальную – содержательную, процессуальную, пространственную, результативную доступность качественных образовательных услуг для всех обучающихся в сети школ в соответствии с запросами государства, общества, личности.
3. Достичь единства развития универсальных учебных действий, усвоения системы научных знаний, воспитания и социализации с формированием компетентностей обучающихся в сфере применения цифровых средств в познании, проектировании, исследовании.
4. Создать систему непрерывного повышения профессиональной квалификации педагогических и руководящих работников на базе ИКТ – насыщенной среды и с учетом принципа сетевого взаимодействия.
Принципы деятельности онлайн-клуба как ресурсного центра сетевого взаимодействия
Первый принцип. Открытость для ресурсного центра сетевого взаимодействия развивающейся цивилизации вот всех её позитивных проявлениях: ценностей человека, науки, труда, культуры, коммуникаций, производства, экономики, образа жизни и др.
Второй принцип. Нацеленность ресурсного центра сетевого взаимодействия на непрерывное совершенствование образовательного процесса на базе всё новых средств и технологий. Однако это не означает приоритета цифровых средств, информационно-коммуникационных технологий перед современным содержанием, перед широкой совокупностью современных методов и задач образования.
Третий принцип. Непрерывное совершенствование единого информационно-образовательного пространства сети школ и сетевого взаимодействия.
Единое информационно-образовательное пространство конкретной сети школ не есть нечто заданное раз и навсегда. Источники информации сети, их определенная совокупность, субъекты сетевого взаимодействия будут меняться (скорее всего, в сторону расширения). В период создания онлйн-клуба как ресурсного центра сетевого взаимодействия единое информационно-образовательное пространство будет формироваться на основе имеющихся у школ сети ресурсов. С подключением к сети других (кроме школ) образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта, науки, профессиональной ориентации, а также источников и субъектов передачи информации более высокого уровня (регионального и федерального), единое информационное пространство образовательного значения будет существенно разрастаться.
Четвёртый принцип. Создание и развитие в единой сети школ инфраструктуры на основе сочетания нового и незаменимого традиционного.
Основное содержание работы онлайн-клуба как ресурсного центра сетевого взаимодействия
Основное содержание работы сводится к следующим направлениям:
- Разработка наиболее эффективной модели государственно-общественного управления на основе сетевого взаимодействия.
- Организация процесса государственно-общественного управления с органическим использованием в нем информационных и цифровых средств.
- Организация сетевого взаимодействия.
- Повышение квалификации педагогических и руководящих работников в условиях ИКТ-насыщенной среды.
2.5. Основные направления сетевого взаимодействия школ
а)Взаимодействие в осуществлении образовательного процесса
Общим и обязательным содержанием сетевого взаимодействия и деятельности каждого ОУ, входящего в сеть, является реализация основных образовательных программ в их обязательной части (согласно ФГОС). Вариативным содержанием сетевого взаимодействия и деятельности отдельных ОУ, входящих в сеть, является та часть основной образовательной программы, которая формируется участниками образовательного процесса (согласно ФГОС); разработка и реализация других образовательных программ, реализующих идеи Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; разработка и реализация дополнительных программ.
б)Взаимодействие в использовании информационно-образовательных и материально-технических ресурсов
Данное направление включает в себя следующие аспекты:
- использование информационно-образовательных ресурсов сети школ для обеспечения качественных образовательных услуг в сетевом сообществе;
- использование помещений, цифрового оборудования, программного обеспечения ресурсного центра для проведения учебных занятий, практических семинаров, мастер-классов и других организационных форм, требующих наличия специальной материально-технической базы на условиях заблаговременного согласования;
- обмен между школами педагогическими работниками – специалистами по отдельным направлениям образовательной деятельности.
- в)Взаимодействие в формировании кадрового ресурса
Отметим, что онлайн-клуб - это не только реализация Интернет-технологий, мобильные классы, интерактивные панели, доски, проекторы и другие объекты техники, это еще и высококвалифицированный и подготовленный персонал. В первую очередь это педагоги, обладающие знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, готовые и умеющие применять новые технологии на уроках и в других аспектах своей профессиональной деятельности в школе, сопровождать обучающихся в образовательной сети. Для этого в условиях сетевого объединения необходимо взаимодействие в формировании кадрового ресурса, включающее в себя:
- реализацию на основе ресурсного центра программ повышения квалификации кадров,
- оказание методической и консультативной помощи педагогическим работникам учреждений, входящих в сетевое сообщество.
Таким образом, обмен ресурсами между образовательными учреждениями, входящими в сеть, может быть многовекторным, направленным как на восполнение объективного дефицита в ресурсном обеспечении субъектов сетевого взаимодействия, так и определяющий линии их взаимодействия по приоритетным направлениям развития системы образования. Основными характеристиками сетевого взаимодействия являются:
- единый контент образовательной деятельности образовательных учреждений, входящих в сеть, в отношении содержания образования и применяемых информационно-коммуникационных технологий;
- многообразие направлений и форм взаимодействия в сети;
- наличие объединенных ресурсов сети;
- открытость к взаимодействию в сетевом сообществе;
- нацеленность на результат совместной деятельности.
Онлайн-клуб – единое открытое информационное образовательное пространство для сети школ, доступный информационный обмен и взаимодействие между участниками образовательного процесса сети школ в целях обеспечения условий для качественного образования всех обучающихся в сети школ.
Онлайн-клуб в статусе ресурсного центра является системообразующим субъектом сетевого взаимодействия. Он является преимущественным обладателем и поставщиком для сетевого объединения информационно-образовательных и иных видов ресурсного обеспечения. Каждое образовательное учреждение как субъект сетевого взаимодействия, получает доступ ко всем объединенным ресурсам сети и тем самым усиливает собственные возможности.
Взаимодействие образовательных учреждений, входящих в сеть, должно выстраивается в тесном сотрудничестве для того, чтобы обеспечить реальную – содержательную, процессуальную, методическую доступность качественных образовательных услуг для всех обучающихся в сети школ.
2.6.Механизм реализации проекта Инновационный подход регионов России требует гибкой системы обучения с учетом специфики региональных условий.РБНЛИ №1как ведущая школа, практикующая и активно внедряющая в образовательный процесс преподавание предметов этнокультурного компонента, имеет большой педагогический опыт, а также кадровый ресурс ОУ позволяет на данном этапе работы разработать и реализовать данное новое направление организации научно-методической деятельности лицея: проведение обучающих семинаров, мастер-классов, открытых учительских и т.п. в режиме онлайн.
Механизмы реализации проекта:
- Создание творческой группы педагогов лицея, курирующей работу клуба, содержание деятельности которой будет предполагать: разработка нормативных документов, программы клуба; установление контактов с представителями педагогических коллективов республики и других регионов, заинтересованных в методических материалах и инновационных педагогических находках педагогов лицея; информирование о работе клуба.
- Создание сайта, отражающего направления деятельности работы клуба.
- Вебинар как одна из основных форм работы клуба. Вебинар — это «виртуальный» семинар, организованный посредством интернет-технологий. Вебинару присущ главный признак семинара — интерактивность. Преподаватель или преподаватели делают доклад, показывают слайды, рисуют на виртуальной "классной доске" проводят опросы, демонстрируют экран свое компьютера, слушатели задают вопросы (голосом или в чате), а ведущие на них отвечают. Онлайн-клуб на регулярной основе будет проводит вебинары, в которых планируется будут принимать участие ведущие педагоги лицея.
Основные мероприятия, проведенные в рамках подготовки
проекта запуска онлайн-клуба
сроки | Основные мероприятия | Существенные результаты | Выполнение (да/нет) |
Диагностико-прогностический этап. | |||
апрель 2011 | В ходе реализации проекта «Мунгын дугы» была организавана онлайн-конференция с РАО институтом информационных технологий г.Москва | идея проекта проведения вебинаров | да |
июнь-август 2011 | Разработать общую идею и концепцию работы, распределить задания. | Определена ведущая идея: создание онлайн-клуба | да |
сентябрь2010 | Разработать план и модель работы онлайн-клуба | Разработана структура работы | да |
октябрь ноябрь 2011 | Провести диагностику востребованности данного проекта | Просьба о методической помощи от учителей бурятского языка и литературы Усть-Ордынского округа | Выезд на областной семинар по приглашениИИПКРО |
Организационный этап. | |||
ноябрь 2011 | Устное соглашение на проведение вебинаров | Устная договоренность между РБНЛ-И №1 и кафедрой этнопедагогики ИИПКРО | да |
Октябрь ноябрь 2011 | Описание проекта | Структура проекта | да |
ноябрь 2011 | Разработка программ семинаров, занятий по данным мониторинга | Программа семинаров | Частично да, на декабрь 2011 |
Декабрь 2011 | Подсчитать бюджет, составить смету. | Первичная смета составлена | Частично да |
декабрь 2011 | Размещение на сайте школы для публичного обсуждения | Итоги голосования на форуме | нет |
Декабрь 2011 | Корректировка проекта с учетом замечаний общественности | нет | |
Практический этап - реализация проекта. | |||
01.12.2011 | Вебинар«Анализ УМК НРК в средних классах» для учителей Усть-Ордынского округа Ведущие семинара: Дашицыренов Д.Х, заместитель директора по ИТ; Гармаева О.И., учитель русского языка и литературы Докладчики: Аюшиева И.Н., заведующая библиотекой РБНЛ-И №1;Мункуева М.Б., учитель бурятского языка и литературы РБНЛ-И №1 | По просьбе учителей Усть-Ордынского округа и ИИПКРО определена тема 2 вебинара | да |
08.12.2011 | Вебинар «Анализ УМК НРК в начальных классах» для учителей Усть-Ордынского округа Ведущие семинара: Гармаева О.И., учитель русского языка и литературы Докладчики: Цыренжапова Б.П., руководитель МО учителей начальных классов, Бадмаева С.М., учитель бурятского языка в начальных классах, Эрдыниева Ж.Ц., ШойжоноваД.Д., Батуева Б.И., учителя начальных классов РБНЛ-И №1 | Запланирован вебинар, который будет проводиться Зандыновой О.Б. | да |
24.12.2011 | вебинар «Метапроектное обучение в реализации этнокультурного компонента содержания образования» Ведущие семинара: Зандынова Ольга Баировна, старший методист кафедры этнопедагогики ИПКРО, Илыгеева Ирина Леонтьевна, учитель русского языка и литературы МОУ Нагалыкская СОШ | - | да |
10.02.2012 | Вебинар «Организация исследовательской деятельности по предметам естественно-научного цикла с учетом этнокультурного компонента» Ведущие семинара: Дашицыренов Д.Х, заместитель директора по ИТ; Гармаева О.И., учитель русского языка и литературы Докладчики:Алексеева И.М. учитель биологии ГОУ «РБНЛ-И №1», Чойдонова Ж.Д. учитель химии ГОУ «РБНЛ-И №1»Гармаева С.Л. учитель географии ГОУ «РБНЛ-И №1»Цырендоржиев Д.С. учитель технологии ГОУ «РБНЛ-И №1» | Запланирован вебинар по составлению программы летней экспедиции по совместному изучению озер Бурятии и Иркутской области под руководством Алексеевой И.М. | да |
Действия. | Ответственные субъекты сетевого взаимодействия |
1. Создание онлайн-клуба как ресурсного центра (центров). Обеспечивает муниципальный орган управления образованием. 2. Утверждение образовательного учреждения в статусе «ресурсный центр сетевого взаимодействия». 3. Выбор варианта модели сетевого взаимодействия. 4. Определение сети школ (подбор образовательных учреждений для сети школ) в соответствии с выбранной моделью сетевого взаимодействия. 5. Определение конкретных линий и программ взаимодействия в соответствии с выбранной моделью сетевого взаимодействия. 6. Определение специализации деятельности ресурсного центра сетевого взаимодействия (образовательных программ, системы управления, организационно-методических, технических условий, повышение квалификации…) 7. Разработка образовательных программ (основной образовательной программы, дополнительных программ, программы специализации и др.) в соответствии с ФГОС. 8. Внедрение образовательных программ с помощью цифровых средств и сетевого взаимодействия (с учетом выбранной его модели). 9. Отработка системы управления деятельностью ресурсного центра и сетевым взаимодействием. 11. Мониторинг деятельности и развития ресурсного центра сетевого взаимодействия. | Обеспечивает муниципальный орган управления образованием. Осуществляет муниципальный орган управления образованием. Осуществляют администрация ОУ – ресурсного центра сетевого взаимодействия совместно с муниципальным органом управления образованием (муниципальной методической службой) Осуществляют администрация ресурсного центра сетевого взаимодействия совместно с муниципальной методической службой. Совместно осуществляют администрации и коллективы всех школ сети при координирующей роли муниципальной методической службы. Осуществляют администрации и коллективы школ сети совместно с муниципальной методической службой при координирующей роли Координационного совета Осуществляется в образовательных учреждениях Осуществляется в сети школ. Осуществляет администрация ресурсного центра во взаимодействии с администрациями школ сети. Осуществляет администрация ресурсного центра во взаимодействии с администрациями школ сети. |
2.7.Ожидаемые результаты в совместной деятельности субъектов сетевого взаимодействия
- ресурсное обеспечение (нормативно-правовое, материально-техническое, кадровое, информационное, учебно-методическое, научно-методическое, программное, финансовое);
- применение ИКТ и электронных ресурсов в различных видах деятельности (урочной, внеурочной, административной, внебюджетной, сетевом взаимодействии с другими ОУ, социокультурной средой);
- традиционные формы досуговой и воспитательной деятельности;
- образовательные результаты с учетом нормативных требований к деятельности школ и фактора сетевого взаимодействия школ
2.7.1. Мониторинг деятельности и развития онлайн-клуба как ресурсного центра сетевого взаимодействия
Цель мониторинга деятельности и развития ресурсного центра сетевого взаимодействия:
- выявление эффектов деятельности ресурсного центра сетевого взаимодействия и тенденций их развития.
Задачи мониторинга:
-отслеживание качества образовательных результатов в соотношении с нормативными в сети школ, изменений, происходящих в развитии процессов компьютеризации и информатизации, изменений в сетевом взаимодействии образовательных учреждений;
-изучение характера взаимосвязей между качеством образовательных результатов, процессами компьютеризации – информатизации и сетевым взаимодействием школ;
- выявление факторов, негативно влияющих на решение задач, поставленных перед участниками сетевого взаимодействия;
-обобщение и распространение опыта онлайн-клуба как ресурсного центра сетевого взаимодействия;
-изучение уровня удовлетворенности субъектов образовательного процесса нововведениями, связанными с функционированием ресурсного центра сетевого взаимодействия.
Примерное содержание мониторинга:
-образовательные результаты с учетом нормативных требований к деятельности цифровых школ и фактора сетевого взаимодействия школ;
- здоровье обучающихся;
-ресурсное обеспечение (нормативно-правовое, материально-техническое, кадровое, информационное, учебно-методическое, научно-методическое, программное, финансовое);
-применение ИКТ в различных видах деятельности (урочной, внеурочной, административной, внебюджетной, сетевом взаимодействии с другими ОУ, социокультурной средой и др.);
- традиционные формы досуговой и воспитательной деятельности;
-изменения в социокультурной среде под влиянием деятельности онлайн-
-степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса.
Увеличится количество:
- учащихся, владеющих информационными, коммуникативными и социальными компетентностями в соответствии с ФГОС.
- участников УВП, овладевших способами управления активами знаний
- учащихся и учителей, имеющих свободный доступ к ЦОР.
- учащихся, самостоятельно разработавших и реализовавших индивидуальный образовательный маршрут
- учащихся и учителей, ставших лауреатами конкурсов, олимпиад и пр.
- учителей – авторов инновационных проектов, техник, электронных учебных, методических и дидактических пособий.
- учителей, повышающих квалификацию в сетевом формате.
- учащихся и учителей, предъявивших на внешнюю экспертизу авторские проекты и программы и получивших высокую оценку.
- учреждений-партнеров лицея, вступивших в сетевое взаимодействие
- родителей, которые имеют возможность оперативно в электронном виде получать информацию о продвижении своих детей.
- родителей, получивших поощрение за вклад в развитие лицея.
- учителей, имеющих успешный экспертный опыт и практику.
Сбор данных для оценки выполнения задач проекта:
- Результаты внешней экспертизы проекта (конкурс).
- Статистические данные.
- Карты внедрения новых информационных технологий в УВП.
- Карты здоровья учащихся.
- Сравнительные показатели формирования банка информационных ресурсов для учебного процесса и управления лицеем.
- Данные ежегодных аттестационных процедур.
- Отчетные документы по проекту (аналитическая записка, доклад и др.)
- Документы, описывающие продукцию проекта.
- Материалы по PR – сопровождению, анализ прессы и интернет СМИ
- Разносторонняя психолого-педагогическая диагностика образовательных сред лицея.
- Комплексная диагностика результатов учеников по ступеням обучения.
- Результаты наблюдения, анализа и рефлексии участников УВП.
- Результаты соцопросов, анкетирования участников УВП
- Собеседование с участниками сетевого взаимодействия, интервьюирование.
- Данные SWOT-анализа (преимущества, слабости, возможности, угрозы), фокус-группы.
2.7.2.Список показателей-индикаторов
Направления | Показатели оценки |
Электронная образовательная среда, ориентированная на обеспечение современного качества образования |
|
Управление процессами |
|
Формирование сетевого сообщества профессионалов |
|
Безопасность и здоровьесбережение УВП |
|
Создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогов |
|
Социальный эффект |
|
2.7.3. Устойчивость инновационной деятельности и дальнейшее развитие.
Возможные риски | Меры по снижению рисков |
1. Недостаточный уровень информационных компетенций участников учебно-воспитательного процесса | - повышение уровня управленческой компетентности школьной администрации; - использование возможностей педагогического и социального партнерства; - обучение участников информационным технологиям; -поддержка педагогических инициатив. |
2. Нежелание участников нести дополнительные расходы (обучение, стимулирование, мотивация участников) | - необходимо вести просветительскую работу о целях и преимуществах проекта - среди родителей могут найтись технические специалисты, готовые оказать квалифицированную поддержку проекту - стимулирование и мотивация участников |
3. Возникновение проблем со здоровьем участников проекта (снижение зрения, гиподинамия и пр.). | - интенсификация программы здоровьесбережения и активная пропаганда ЗОЖ; - регулярное проведение диспансеризации; - обязательное посещение бассейна; - технологии, стимулирующие и сохраняющие здоровье; - коррекционные технологии |
4. Неудовлетворительное качество услуг местного рынка при завышенной стоимости. | Поиск поставщиков из других регионов, оказывающих более высококачественные услуги и продукты |
2.8. Нормативные документы в сфере образования и информатизации
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с последующими изменениями);
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года, Пр-271);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2011 года №61 «О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413);
- Типовое Положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года №196);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация сетевого взаимодействия в рамках Ресурсного центра
Организация сетевого взаимодействия в рамках Ресурсного центра Яманаев Дмитрий Яковлевич, мастер производственного обучения деревообрабатывающего профиля подготовки ГБОУ СПО Республик...
Сетевое взаимодействие опорного центра профориентации со средними и высшими профессиональными учреждениями технической направленности
Что же такое осознанный выбор профессии и возможен ли он в школьном возрасте?[2, 100] Осознанный выбор - это один из самых мудрых поступков в жизни. Выбирая профессию, в идеале, делать это необх...
Сетевое взаимодействие опорного центра профориентации со средними и высшими профессиональными учреждениями технической направленности
Что же такое осознанный выбор профессии и возможен ли он в школьном возрасте?[2, 100] Осознанный выбор - это один из самых мудрых поступков в жизни. Выбирая профессию, в идеале, делать это необх...
Сетевое взаимодействие опорного центра профориентации со средними и высшими профессиональными учреждениями технической направленности
Что же такое осознанный выбор профессии и возможен ли он в школьном возрасте?[2, 100] Осознанный выбор - это один из самых мудрых поступков в жизни. Выбирая профессию, в идеале, делать это необх...
Окружной круглый стол «Развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и психолого-педагогических центров в системе образования СВОУО»
Окружной круглый стол «Развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и психолого-педагогических центров в системе образования СВОУО»...
Выступление на августовской конференции на тему: "Сетевое взаимодействие -инструмент для эффективной реализации общеобразовательных программ с целью расширения ресурсного обеспечения качества образовательных услуг"
Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, ...
Цифровая образовательная среда. Проект "Ресурсный этнокультурный центр сетевого взаимодействия "Соел Туяа"
Материалы регионального этапа XI Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций. Номинация «Цифровая образовательная среда». Представление и защита проекта "Ресурсный центр ...