Спецификация контрольно - измерительных материалов по предмету "Черчение" 8 класс в форме тестирования
методическая разработка (8 класс)
Спецификация контрольно - измерительных материалов по предмету "Черчение" 8 класс в форме тестирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherchenie8-klass.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Назначение работы
Спецификация
Контрольно-измерительных материалов
по «Черчению» 8 класс в форме тестирования
Контрольная работа с использованием контрольно-измерительных материалов (далее – КИМов) позволяет оценить уровень подготовки учащихся за курс 8 класса.
Структура работы:
Работа включает 20 заданий и состоит из 2 частей.
Часть 1 содержит 17 заданий, в которых представлены варианты ответа. При выполнении этих заданий ответ записывается в виде цифры, которая соответствует правильному ответу.
Часть 2 содержит графическое задание, которое необходимо выполнить с помощью чертежных инструментов: циркуля, линейки, карандаша, ластика.
Полный правильный ответ на каждое из заданий с 1 по 17 оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов – 17 баллов.
Задание 18, 19, 20
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Таблица 1
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Количество баллов | 16-17 | 18-19 | 20-21 | 22-23 |
Кодификатор проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки
Таблица 2
Код | Элементы содержания |
1. Правила оформления чертежей | |
1.1 | Предмет «Черчение». |
1.2 | Инструменты, материалы и принадлежности для выполнения чертежей. |
1.3 | Линии чертежа. |
1.4 | Масштабы. |
1.5 | Геометрические построения. |
1.6 | Сопряжение прямого угла, острого тупого, сопряжение двух параллельных прямых, сопряжение окружности и прямой, Внутреннее, внешнее и смешанное сопряжение |
Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки
Таблица 3
Код | Проверяемые требования к уровню подготовки |
1.1.1 | распознавать и называть типы графических изображений: чертеж, развертка, схема, эскиз, технический рисунок и их особенности в передаче информации |
1.1.2 | различать чертежные инструменты, материалы и принадлежности; правильно пользоваться чертежными инструментами |
1.1.3 | знать линии чертежа и их назначение; основные правила построения линий чертежа |
1.1.4 | знать виды масштабом и их применение |
1.1.5 | уметь построить отрезок и разделить его на любое количество равных частей, разделить отрезок на две равные части с помощью циркуля, разделить прямой угол на две, три равные части, разделить окружность с помощью циркуля на 3, на 4, на 5, на 6, на 7, на 8 равных частей |
1.1.6 | уметь построить сопряжения прямого угла, острого, тупого, сопряжение двух параллельных прямых, сопряжение прямой и окружности, внутреннее, внешнее и смешанное сопряжения |
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения
Таблица 4
План работы
Номер задания | Код планируемых результатов | Тема (раздел) курса | Проверяемые элементы | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения | Количество баллов |
1 | 1.2 1.1.2 | Инструменты, материалы и принадлежности для выполнения чертежей. | различать чертежные инструменты, материалы и принадлежности; правильно пользоваться чертежными инструментами | Б | ВО | 1 | 1 |
2 | 1.3 1.1.3 | Типы линий. | знать линии чертежа и их назначение; основные правила построения линий чертежа | Б | ВО | 1 | 1 |
3 | 1.4 1.1.4 | Масштабы. | знать виды масштабом и их применение | Б | ВО | 1 | 1 |
4 | 2.1 2.1.1 | Шрифт чертежный | определять центральное, параллельное проецирование; знать основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций | Б | ВО | 1 | 1 |
5 | 3.1 3.1.1 | Сопряжения | читать и выполнять виды на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали; выполнять графические чертежи по всем правилам Государственного стандарта ЕСКД | Б | ВО | 1 | 1 |
Обозначения:
Выбор ответа (ВО) Графическая работа (ГР)
Контрольная работа по черчению за курс 8 класса Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по черчению и графике отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей: Часть 1 - тест – 20 минут и Часть 2 - графическое задание –минут.
Работа включает 5 заданий, в которых представлены варианты ответа. При выполнении этих заданий ответ записывается в виде одной буквы, которая соответствует правильному ответу. За каждый правильный ответ заданий с 1 по 5 дается 1 балл (всего 5 баллов).
Графическое задание выполняется на листе формата А4, используя линейки, циркуль, карандаши, ластик. Критерии оценивания графической работы (всего 5 баллов)
«5 баллов» - рамка и основная надпись выполнены по всем правилам, без искажения размеров. Чертеж выполнен без искажения размеров, согласно ГОСТа.
«4 балла» - рамка и основная надпись выполнены по всем правилам, но присутствуют незначительные ошибки при выполнении чертежа.
«3 балла» - рамка и основная надпись выполнены с нарушением правил, присутствуют существенные ошибки при выполнении чертежа.
«2 балла» - рамка и основная надпись выполнены с грубыми ошибками, чертеж выполнен без соблюдений требований ГОСТ в нанесении размеров и линиях чертежа.
«1 балла» - рамка и основная надпись выполнены с грубыми ошибками, чертеж не выполнен.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов (максимальное количество – 23 балла).
Вариант 1
1. Сплошная волнистая линия применяется
- для линий сечений
- для линий сгиба
- для линий обрыва
- для линий разреза
2. Штрихпунктирная тонкая линия предназначена для вычерчивания линий
- осевых линий
- линий сгиба
- линий обрыва
- линий разреза
3. Толщина сплошной основной толстой линии равна
- 0,7 мм
- 1,5 мм
- 0,5-1,4 мм
- 2 мм
4. К прерывистым линиям относятся
- толстая
- тонкая
- штрихпунктирная
- штриховая
5. Рамку основной надписи на чертежах выполняют
- любой линией
- основной толстой линией
- основной тонкой линией
- штриховой линией
6. Какие размеры имеет лист формата А4?
- 297 мм*210 мм
- 420 мм* 297 мм
- 594 мм* 420 мм
- 841 мм*594 мм
7. Где помещают основную надпись на чертеже
- в левом нижнем углу
- в правом нижнем углу
- в правом верхнем углу
- в левом верхнем углу
8. Масштабом называют
- пропорциональное уменьшение размеров предмета на чертежах
- расстояние между точками на плоскости
- отношение линейных размеров изображения предмета к действительным
- пропорциональное увеличение размеров предмета на чертежах
9. Какие вам известны масштабы уменьшения?
- 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5 и др.
- 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1 и др.
- 1:1; 2:2; 3:3; 4:4 и др.
- 2:4; 3:4; 4:5; 5:6 и др.
10. Чертежный шрифт бывает
- сложный
- косоугольный
- не наклонный
- наклонный
11. Размерные линии показывают на чертежах?
- стрелками
- штриховыми линиями
- толстыми линиями
- штрихпунктирными линиями
12. Расстояние между параллельными размерными линиями должно быть
- от 2 мм до 5 мм
- от 7 мм до 10 мм
- от 5 мм до 7 мм
- от 5 до 10 мм
13. Буквой R на чертеже обозначается
- расстояние между двумя точками окружности
- расстояние между двумя противоположными точками окружности
- расстояние от центра окружности до точки на ней
- расстояние от центра окружности до другой точки
14. Какой знак наносят перед размерным числом для обозначения диаметра?
- кружок, перечеркнутой линией
- квадрат, перечеркнутой линией
- круг
- треугольник
16. Сопряжением называется
- переход одной линии в другую
- переход одной кривой линии в другую
- плавный переход одной окружности в другую
- плавный переход одной линии в другую
17. Сопряжение бывает
- внешним и внутренним
- смешанным
- вынесенным и наложенным
- ломанным и ступенчатым
18. Разделить отрезок произвольной длины на 5 равных частей с помощью циркуля и линейки.
19. Разделить окружность на 7 равных частей с помощью циркуля и линейки.
20. Разделить прямой угол на 3 равные части с помощью циркуля и линейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецификация Контрольных измерительных материалов для проведения входного контроля по математике обучающихся 5 класса («А» , «Б» и «В»)
Назначение КИМ для учащихся класса-оценить уровень освоения материала, пройденного в начальной школе. Тест предлагается учащимся 5 -го класса в начале учебного года после обобщающего повто...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по индустриальной технологии, 5 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 5 класс 2 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне основного общего образования (5 класс)
Работа предназначена для проведения процедуры вводного контроля по диагностике индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Русский язык» в 5 классе....
- Мне нравится (1)