В сети
материал

Толкачева Юлия Александровна

презентация о контентных рисках в сети Интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_seti.pptx318.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В СЕТИ Толкачева Ю. А. Учитель информатики МБОУ Починковской СШ

Слайд 2

КОНТЕНТ Контентом называется все информационное наполнение интернет сайта, газеты, журнала. В переводе с английского языка это слово означает «содержание». К контенту относятся текст, таблицы, картинки , видео и т.п. Если говорить о контенте сайта, то к нему относится все , что пользователь интернета видит при просмотре страницы.

Слайд 3

КОНТЕНТНЫЕ РИСКИ Контентные риски – это материалы (тексты, картинки, аудио , видеофайлы , ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду ан, азартных игр, наркотических веществ.

Слайд 4

ВОЗРАСТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ совокупность норм, регулирующих доступ к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей в Российской Федерации Введена с 1 сентября 2012 года, после вступления силу федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию »

Слайд 5

ОПАСЕН ЛИ ИНТЕРНЕТ? Результаты исследований Фонда развития Интернет

Слайд 6

УГРОЗЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ИНТЕРНЕТЕ нежелательные контакты кибербуллинг: оскорбления, агрессивные нападки, преследования в Сети; «опасные» материалы (порнография, видеоролики, изображения и тексты сексуального, экстремистского характера, призывы к насилию ). интернет-зависимость недостоверная и навязчивая информация нарушение прав человека снижение культурного уровня вытеснение и ограничение традиционных форм общения

Слайд 7

СРЕДА ОБИТАНИЯ – СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ Социальные сети «лишают» нас одиночества и скуки — там всегда есть с кем поговорить, можно обсудить только что вышедший фильм, похвастаться подарком, купить практически все, что угодно..., но иногда и попасть в беду . В тройку самых популярных соц. сетей входят Вконтакте (70,4% опрошенных), Instagram (43,6%) и Facebook (29,1%). Незначительно от лидеров отстает социальная сеть Одноклассники (27,9%),

Слайд 8

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ С НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМ КОНТЕНТОМ Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода ; Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены ; Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами ; Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента ; Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети ; Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать ; Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем ; Если ребенок стал жертвой буллинга , помогите ему найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички ; Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз ; Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

Слайд 9

ЗАЩИТА ОТ ЗАПРЕЩЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ В рамках реализации закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Роскомнадзор , по поручению Правительства РФ, ведет Единый реестр запрещенной информации – базу данных о сайтах, содержащих информацию: - о способах совершения самоубийства, призывов к совершению самоубийства, - о способах, методах разработки, изготовления, использования, местах приобретения наркотиков, - о детской порнографии, - об организации и проведении азартных игр, - информацию, признанную запрещенной по решению суда. Каждый неравнодушный гражданин, встретив в сети Интернет информацию, которая, на его взгляд, может нанести вред ребенку, имеет возможность направить ее эксперту для проведения проверки, заполнив электронную форму приема обращений http://eais.rkn.gov.ru/feedback/. Для этого надо сделать 5 шагов. 1 шаг. Открыть любую поисковую систему в сети Интернет и набрать « Роскомнадзор » (вы попадете на официальный сайт). 2 шаг. На главной странице сайта, в ее нижней части, откройте окно «Единый реестр запрещенной информации». 3 шаг. Откройте раздел «Прием сообщений». 4 шаг. Внесите информацию. 5 шаг. Нажмите кнопку «Направить сообщение». Информация будет в обязательном порядке проанализирована экспертами. Все ссылки, где наличие противоправного контента подтвердится, будут внесены в Единый реестр и доступ к этим страницам будет заблокирован. Не оставайтесь равнодушными! Для принятия решения надо сделать всего 5 шагов.

Слайд 10

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ http://rkn.gov.ru/opendata / РОСКОМНАДЗОР http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=639 ЛИГА БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА https ://snob.ru/profile/8103/blog/108500 КТО СКАЗАЛ, ЧТО ДЕТСТВО ЭТО КРУТО. Ксения Чудинова http://primrep.ru/2016/03/osobo-vazhnye-dela-sledovatelya-veremeevoj / ОСОБО ВАЖНЫЕ ДЕЛА СЛЕДОВАТЕЛЯ ВЕРЕМЕЕВОЙ http:// svidetel24.info/archives/34879 ГРУППЫ В СОЦСЕТЯХ ПРИЗЫВАЮТ ПОДРОСТКОВ К СУИЦИДУ https:// www.novayagazeta.ru/articles/2016/05/16/68604-gruppy-smerti-18 ГРУППЫ СМЕРТИ 18+ http:// www.zrpress.ru/society/v-rossii_01.06.2016_78067_roskomnadzor-prosit-pomoch-zaschitit-detej-ot-zapreschennoj-informatsii.html РОСКОМНАДЗОР ПРОСИТ ЗАЩИТИТЬ ДЕТЕЙ ОТ ЗАПРЕЩЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ https:// opennov.ru/news/21727-igra-v-samoubiystvo-kak-ustroeny-gruppy-smerti ИГРА В САМОУБИЙСТВО: КАК УСТРОЕНЫ ГРУППЫ СМЕРТИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные сети. История создания сети Интернет. Каналы связи.

Комбинированный урок – объяснение нового материала с элементами теста,  с презентацией.Цели урока: познакомить обучающихся с основными составляющими построения Интернета: техническими средствами,...

Тест по информатике для 8 класса на тему "Компьютерные сети и услуги компьютерных сетей"

Тест по информатике для 8 класса на тему "Компьютерные сети и услуги компьютерных сетей"...

Лекция №6 Безопасность сети. Средства обеспечения безопасности сети

Лекция №6Безопасность сети.Средства обеспечения безопасности сети презентация...

Как в сетИ не попасться в сЕти

Презентация и выступление на общешкольном родительском собрании о необходимости контроля за интернет- жизнью детей....

Открытый урок 10 класса, тема: Локальные сети. Топологии локальных сетей.

Разработка открытого урока по Кембриджским курсам в 10 классе по теме: Локальные сети. Топологии локальных сетей. Данный урок построен с минимальным использованием компьютерной техники, что очень инте...

Методическая разработка урока «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».

Раздел программы: «Применение современных информационных технологий».Тема урока: «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».Тип урока: урок-лекция.Вид: комбинированный урок.Технология: личнос...