Сайты для учителей
картотека (11 класс)
https://infourok.ru/biblioteka/vseobschaya-istoriya- Методическая копилка
https://urok.1sept.ru/-фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
https://www.uchportal.ru/- "Учительский портал"
Методическая копилка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr._11_klass_istoriya_profil.docx | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор школы
____________ / Гаськова Л.И. _______________/ М.Г. Вильмова
«_____» ___________20______ Приказ № ___ от____.____.20 ___
Рабочая программа
по истории
(профильный уровень)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № _____от___.___.20___
Класс: 11
количество часов: 136
УМК : Загладин Н.В., «Всеобщая история» 1914- начало XXI в.: учеб.для 10 -11 класса (базовый и углублённый уровени). –М., Русское слово, 2019
Кириллов В.В.,Бравина М.А., «История России до 1914 года: повторительно-обобщающий курс» :учеб.для 11 кл., – М., Русское слово,2021
ФИО учителя: Кокорина Л.Н.
Рабочая программа обсуждена на МО учителей _истории, обществознания, права__
«_____»_______________2021
Руководитель МО_____Гуфайзен Е.А./_________
2021- 2022 учебный год
Пояснительная записка
(для среднего общего образования)
Рабочая программа по истории (профиль) разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами и методическими документами:
- Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).
- Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями, внесенными приказом от 29.06.2017 № 613
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254;
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з)
- Устав школы
Предмет «История» (профиль) изучается на ступени среднего (полного) образования в 11 классе - 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Программа ориентирована на УМК:
- «Всеобщая история» 10-11 класс, Загладин Н.В., Белоусов Л.С. (М. : ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2020 г.);
- «История России до 1914 года: повторительно-обобщающий курс», Кириллов В.В.,Бравина М.А., ( М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2021 г.)
Особенностью данного УМК по истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.
Изучение истории на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин;
• овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
• формирование ответственности за историческое образование и историческое мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
Основные задачи курса:
• обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в основной школе, путем концентрации программного материала вокруг ключевых, принципиально значимых проблем российской истории;
• помочь учащимся понять сложность, многомерность и неоднолинейность исторического пути, пройденного Россией;
• удовлетворить запросы учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории, научному понимаю ее роли и места в системе общественных дисциплин; дать элементарное представление о методах научного исследования; помочь определиться выборе своей будущей профессии; развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию.
• фронтальная;
• практикумы;
• проектно-исследовательская.
Предусмотрен текущий и итоговый контроль. Формы контроля ЗУН (ов):
• фронтальный опрос;
• опрос в парах;
• контрольная работа (в программе запланировано 6 контрольных работ);
• практикум;
• тестирование;
• урок-зачет.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Изучение обществознания в основной школе дает возможность достичь следующих
результатов
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
• формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• навыки смыслового чтения;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты изучения:
• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
• формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
• формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
• развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
- классифицировать исторические источники по типу информации;
- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую
- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений
- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
- учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
Программа рассчитана на 136 учебных часа при изучении истории (и России, и Всеобщей) 4 часа в неделю. Всеобщая история – 18 ч. и История России- 75 ч. (12 ч. резервного уч. времени и 6 часов - контрольные работы, подготовка к ЕГЭ- 25 ч.)
В программу включены уроки национально - регионального компонента - уроки по истории Бурятии (6 учеб.ч.). Это обеспечит понимание учащимися взаимосвязи истории своего региона, населяющих его народов с отечественной и всемирной историей, позволит им осознать себя в контексте российской и национальной культуры, национального менталитета. региональных социокультурных реалий, а также осознать себя в качестве полноценных участников культурно - исторического развития страны, региона, своего города, села.
СОДЕРЖАНИЕ
История ( профиль) 11 класс (136 ч.)
Раздел 1. Мир во второй половине XX –XXI вв.( 8 ч.)
Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и с США. Страны Запада на завершающем этапе индустриального общества. Неконсервативный поворот и возникновение информационного общества. Восточная Европа: долгий путь к демократии. Интеграционные процессы в Западной Европе и в Северное Америке. Развитие государств на постсоветском пространстве.
Раздел 2. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке ( 6 ч.)
Япония и новые индустриальные страны. Китай на пути модернизации и реформирования. Индия во второй половине 20-21 вв. Исламский мир: единство и многообразие. Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития. Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.
Раздел 3. Наука и культура в XX –XXI вв . (2ч.)
Научно-технический прогресс и общественно- политическая мысль. Основные направления в искусстве и массовая культура.
Раздел 4. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия. (2 ч.)
Основные проблемы развития современного общества.
Раздел 5. От Древней Руси к Российскому государству ( 16 ч.)
Народы и государства на территории нашей страны в древности. Восточная Европа в середине 1 тысячелетия н.э. Образование государства Русь. Расцвет государства Руси. Социально-экономические отношения в древней Руси. Культура Древней Руси. Формирование системы земель- самостоятельных государств. Монгольское нашествие и установление зависимости Руси от ордынских ханов. Борьба за лидерство на Руси и начало объединительных процессов. Культура русских земель в 13-15 вв. Народы и государства Степи и Сибири в 13-15 в. Русские земли в первой половине 15 в. Завершение процесса объединения русских земель. Культурное пространство единого Русского государства.
Раздел 6. Россия в 16-17 веках: от великого княжества к царству. ( 11 ч.)
Россия в 16 в. Иван Грозный. Россия в конце 16 века. Культура Московской Руси в 16 в. Смута в России. Россия при первых Романовых. Церковный раскол и народные движения в 17 в. Внешняя политика России в 17 веке. Культура России в 17 веке.
Раздел 7. Россия в конце 17-18 веков: от царства к империи. ( 13ч.)
Начало эпохи Петра 1. Северная война и военные реформы. Преобразования Петра 1. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов. Российская империя при Екатерине 2. Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва. Россия в мировой и европейской политике во второй половине 18 века. Российская империя при Павле 1. Культурное пространство Российской империи.
Раздел 8. Российская империя в 19- начале 20 веков ( 35 ч. )
Россия в начале 19 века. Основные направления и задачи внешней политики. Отечественная война 1812 года. Внутриполитический курс Александра 1. Движение декабристов. Правление Николая 1: политика государственного консерватизма. Социальная и экономическая политика Николая 1. Общественная мысль в 1830-1850 гг. Внешняя политика России во второй четверти 19 века. Культура России в первой половине 19 в. Отмена крепостного права в России. Реформы 1860-1870-гг. Социально-эконмическое пореформенной России. Общественные движения второй половины 19 в. Народное самодержавие Александра 3. Внешняя политика России во второй половине 19 века. Культура России во второй половине 19 века. На пороге нового века: динамика и противоречия социально-экономического развития. Русско-японская война 1904-1905 гг. Общественное движение в России в начале 20 века. Первая российская революция 1905-1907 гг. Общество и власть после революции. Столыпинские реформы. Культура России в конце- начале 20 века.
Тематическое планирование 11 класс ( история профиль)
№ п\п | Тема | Кол –во часов |
1 | Мир во второй половине XX –XXI вв. | 8 |
2 | Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке | 6 |
3 | Наука и культура в XX –XXI вв | 2 |
4 | Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия. | 2 |
5 | От Древней Руси к Российскому государству | 16 |
6 | Россия в 16-17 веках: от великого княжества к царству | 11 |
7 | Россия в конце 17-18 веков: от царства к империи | 13 |
8 | Российская империя в 19- начале 20 веков | 35 |
9 | Контрольные работы | 6 |
10 | Занятия по подготовке к ЕГЭ | 25 |
11 | Резерв времени | 12 |
12 | Итого | 136 |
Календарно- тематическое планирование 11 класс история профиль ( это для себя)
№ | Тема | месяц | ||
1 | Повторение | сентябрь | ||
2 | Входная к.р. | |||
3 | Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и с США. | |||
4 | Страны Запада на завершающем этапе индустриального общества. | |||
5 | Неконсервативный поворот и возникновение информационного общества. | |||
6 | Восточная Европа: долгий путь к демократии | |||
7 | Интеграционные процессы в Западной Европе и в Северное Америке. | |||
8 | Япония и новые индустриальные страны. | |||
9 | Китай на пути модернизации и реформирования. | |||
10 | Индия во второй половине 20-21 вв.. | |||
11 | Исламский мир: единство и многообразие. | |||
12 | Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития | |||
13 | Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией | |||
14 | Научно-технический прогресс и общественно- политическая мысль. | октябрь | ||
15 | Основные направления в искусстве и массовая культура. | |||
16 | Основные проблемы развития современного общества. | |||
17 | Семинар « Мир во второй половине 20-21 века» | |||
18 | Народы и государства на территории нашей страны в древности. | |||
19 | Восточная Европа в середине 1 тысячелетия н.э | |||
20 | Образование государства Русь. | |||
21 | Расцвет государства Руси. | |||
22 | Социально-экономические отношения в Древней Руси. | |||
23 | Культура Древней Руси. | |||
24 | Формирование системы земель- самостоятельных государств. | |||
27 | Монгольское нашествие и установление зависимости Руси от ордынских ханов. | |||
28 | Борьба за лидерство на Руси и начало объединительных процессов. | |||
29 | Культура русских земель в 13-15 вв. | |||
30 | Контрольная работа за 1 четверть | |||
31 | Народы и государства Степи и Сибири в 13-15 в. | |||
32 | Русские земли в первой половине 15 в. | |||
33 | Завершение процесса объединения русских земель | ноябрь | ||
34 | Культурное пространство единого Русского государства | |||
35 | Семинар « От Древней Руси к Российскому государству» | |||
36-37 | Россия в 16 в. Иван Грозный. | 2 | ||
38 | Россия в конце 16 века. | |||
39 | Культура Московской Руси в 16 в. | |||
40-41 | Смута в России. | 2 | ||
42 | Россия при первых Романовых. | |||
43 | Церковный раскол и народные движения в 17 в | |||
44 | Внешняя политика России в 17 веке | декабрь | ||
45 | Культура России в 17 веке. | |||
46 | Семинар « Россия в 16-17 вв»: от великого княжества к царству | |||
47 | Начало эпохи Петра 1 | |||
48 | Северная война и военные реформы. | |||
49-50 | Преобразования Петра 1. | |||
51-52 | После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов. | |||
53 | Российская империя при Екатерине 2 | |||
54 | Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва. | |||
55 | Россия в мировой и европейской политике во второй половине 18 века. | |||
56 | Российская империя при Павле 1. | |||
57-58 | Культурное пространство Российской империи. | |||
59 | Семинар « Россия в 17-18 вв.: от царства к империи | |||
60 | Контрольная работа за 1 полугодие | |||
61 | Россия в начале 19 века | |||
62-63 | Основные направления и задачи внешней политики. Отечественная война 1812 года. | |||
64 | Внутриполитический курс Александра 1. | январь | ||
65 | Движение декабристов. | |||
66 | Правление Николая 1: политика государственного консерватизма. | |||
67 | Социальная и экономическая политика Николая 1. | |||
68 | Общественная мысль в 1830-1850 гг. | |||
69 | Внешняя политика России во второй четверти 19 века | |||
70-71 | Культура России в первой половине 19 в. | |||
72-73 | Отмена крепостного права в России | |||
74 | Реформы 1860-1870-гг. | |||
75 | Социально-эконмическое пореформенной России. | |||
76 | Общественные движения второй половины 19 в. | |||
77 | Народное самодержавие Александра 3 | февраль | ||
78 | Внешняя политика России во второй половине 19 века. | |||
79-80 | Культура России во второй половине 19 века. | |||
81 | На пороге нового века: динамика и противоречия социально-экономического развития. | |||
82 | Русско-японская война 1904-1905 гг. | |||
83-84 | Общественное движение в России в начале 20 века. | |||
85-86 | Первая российская революция 1905-1907 гг. | |||
87 | Общество и власть после революции. Столыпинские реформы. | |||
88-89 | Культура России в конце 19 - начале 20 века. | |||
90 | Семинар «Российская империя в 19-начале 20 в.» | |||
91 | Контрольная работа за 3 четверть | март | ||
92 | Обобщение «Древняя Русь» | |||
93 | Обобщение « Политическая раздробленность на Руси | |||
94 | Обобщение « Возвышение Москвы» | |||
95 | Обобщение « Россия в 16-17 веках» | |||
96 | Обобщение « Россия в17-18 веках» | |||
97 | Обобщение « Россия 19 век» | |||
98 | Обобщение « Россия в начале 20 века» | |||
99 | Обобщение « Россия в 20 веке» | |||
100 | Обобщение « Россия в начале 21 века» | |||
101- 122 | Задания ЕГЭ 1- 19 | май | ||
123-124 | Повторение курса История | 2 | ||
125 | Годовая контрольная работа | 1 | ||
126-136 | Резерв времени | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные сайты для учителей математики
К уроку по математике (алгебра, геометрия, тригонометрия и т.д.) - учебники по математике, специализированные сайты, разбор примеров решения задач, методические и консультационные материалы по м...
Перечень сайтов, полезных учителю математики
Перечень сайтов, полезных учителю математики. Всё, что необходимо для работы....
Полезные сайты для учителя математики
К уроку по математике (алгебра, геометрия, тригонометрия и т.д.) - учебники по математике, специализированные сайты, разбор примеров решения задач, методические и консультационные материалы по математ...
Полезные сайты для учителей географии.
В данном списке представлены полезные ссылки на сайты учителей географии, где можно найти интересные разработки уроков, видеоуроки, а также подготовится к сдаче ГИА, найти презентации, интерактивные к...
полезные сайты для учителя
здесь каждый учитель найдет для себя ссылки на сайты с полезной и нужной информацией...
Обзор полезных сайтов для учителя химии
Анализ рекомендуемых сайтов для работы учащихся и учителей по предмету: «Химия»...
САЙТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Полезные сайты учителей математики...