Конспект внеклассного мероприятия «В здоровом теле - здоровый дух!»
план-конспект занятия (7 класс)
Цель - пропаганда здорового образа жизни. Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО ТШО ОВЗ №4
Конспект внеклассного мероприятия
«В здоровом теле - здоровый дух!»
Выполнила:
Воспитатель 7 «В» класса
Прохорова А.А.
Тула 2021
Цель - пропаганда здорового образа жизни. Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
Задачи:
- Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- Сформировывать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: видеофильм, бумага А4, цветные карандаши, фломастеры и краски.
- Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!». И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили «Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь». Какой образ жизни можно считать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.
А для начала давайте вспомним пословицы о здоровье.
(нужно продолжить вторую половину пословицы)
- В здоровом теле (здоровый дух)
- Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
- Землю сушит зной, человека (болезни)
- К слабому и болезнь (пристает)
- Любящий чистоту (будет здоровым)
- Кто курит табак (тот сам себе враг)
- Голодно брюхо к учению …. ( глухо).
- Аппетит приходит во время … (еды).
- Без обеда не красна …… (беседа).
- Заварил кашу – не жалей ……(масла).
- Горьким лечат, а сладким …..(калечат)
- Лук от семи …..(недуг)
- В здоровом теле здоровый …..(дух).
- Ешь пирог с грибами, а язык держи за ….(зубами).
- Здоровье дороже ……(богатства)
- Всякому овощу свое …….(время).
- Голод не ……(тетка).
- Давайте сыграем в игру «Верю – не верю» (если вы согласны с утверждением, то поднимаем руку, если не согласны, то руку не поднимаем).
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости? (да)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
- Правда, что летом можно запасать витамины на целый год? (нет)
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их 2 раза в день? (да)
- Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день попить ледяную воду? (нет)
- А теперь, давайте посмотрим видеофильм на тему «В здоровом теле – здоровый дух!»
Игра «Меню для школьника».
Какие продукты обеспечивают сбалансированный рацион питания?
Необходимо составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню для школьника, включающее в себя продукты из разных стилей питания.
Список продуктов:
1) салат из капусты и моркови;
2) пирожки;
3) жареная рыба;
4) борщ;
5) блины;
6) гречневая каша;
7) чай;
8) кисломолочные продукты;
9) винегрет;
10) вареный картофель;
11) отварная говядина;
12) хлеб;
13) сыр;
14) колбаса;
15) кисель.
Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой для здоровья питаться.
Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!
Предложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут воспитателю определить их отношение к обсуждаемой проблеме. Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак «+», не согласны – знак «-».
Анкета. «Алкоголь. Сигареты. Наркотики»:
- Поднимают настроение.
- Придают уверенность.
- Способствуют общению.
- Избавляют от скуки.
- Утрачивают контроль над поступками.
- Укорачивают жизнь.
- Ведут к тяжелым болезням.
- Ослабляют потомство.
- Наносят вред семье, обществу, государству.
- Дают чувство свободы.
- Способствуют взрослению.
В конце занятия совместно с учащимися сделать буклеты на тему «В здоровом теле – здоровый дух!».
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО ТШО ОВЗ №4
Мероприятие на тему:
«Береги планету!»
Выполнил:
Воспитатель 5 «Б» класса
Прохорова Алина Александровна
Тула-2022
Тема воспитательного мероприятия: «Береги планету!», актуальность выбранной темы заключается в том, что экологическое воспитание детей младшего школьного возраста важная составляющая процесса гармоничного развития, необходимо воспитание гуманных отношений ко всему живому на планете, элементарной экологической культуры.
Проблема внеклассной работы с обучающими всегда была актуальна, так как она удачно сочетает в себе триединую функцию – обучение, воспитание и развитие личности в любом образовательном учреждении. В школе закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о природе. Дальнейшее их отношение к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они её ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определёнными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.
Цель: воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Сформировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у обучающихся за судьбу планеты Земля в целом.
2. Познакомить обучающихся с наукой экологией, с новыми экологическими понятиями, знаниями.
3. Развивать интерес к проблемам экологии.
4. Вовлекать обучающихся в природоохранную деятельность.
5. Пробуждать у обучающихся активность, отзывчивость на бедственное состояние в природе.
6. Формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.
Оборудование: интерактивная доска.
Планируемые результаты:
- Привить познавательный интерес к изучению особенностей природы родного края.
- Заложить основы природоохранного поведения.
- Благоустройство и озеленение школьной территории.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Я рада приветствовать Вас на конкурсно-игровой программе «Природа – твой дом, не смей мусорить в нём!»
Ребята, мы с вами много говорили о том, что нужно внимательно смотреть, кто находится рядом с вами, комфортно ли ему, может быть кому-то нужна ваша помощь. Я хочу ещё раз обратить ваше внимание на то, что окружает вас каждый день. Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, мы оказываемся в другом доме – природе.
Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в современных многоэтажных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа. Почему? (ответы детей)
Все мы – жители Земли. Мы шагнули в 21 век, имея огромное множество достижений в области техники, науки, искусства, образования. Но наряду с достижениями, у человечества появилось множество проблем. К числу самых волнуемых относятся проблемы экологии. Чтобы сохранить природу, а заодно и сохранить свои жизни, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Вот так и возникла наука экология. Можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме, и о законах, по которым мы должны жить. Предлагаю Вашему вниманию видеоролик о нашей планете Земля.
Просмотр видеоролика (https://www.youtube.com/watch?v=t8A7NUcR8Uc)
Воспитатель: какие выводы мы можем сделать после просмотра данного видео? (природа сможет прожить без человека, а человек без природы – нет).
Сейчас я попрошу всех подумать и ответить на несколько вопросов.
1. Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы)
2. А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце)
Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его еще можно сравнить и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.
3. В природе идет дождь. Где его можно встретить в нашем доме? (В нашем доме есть душ)
4. В природе – ветер, а в доме? (Вентилятор)
5. В комнате есть пол. Что является полом в природе? (Земля, почва)
6. В нашем доме бывают каменные и деревянные стены. (В природе – горы и деревья)
7. У нас горит пламя на газовой плите. (В природе огонь вырывается из вулкана)
8. В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах. (У себя в обычном доме человек научился «делать» снег в холодильнике)
9. В природе дикие животные. (В обычном доме – домашние)
Можно сделать вывод: в каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. Что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца? Животных? (ответы детей)
10. Ребята, а кто построил наши дома? (Строители)
11. Кто построил природу? (Никто не строил)
12. Где чище: дома или на природе? (Дома чище)
13. Почему? (Дома мы убираем, а природа сама за нами убирать не может)
Воспитатель: А сейчас, давайте послушаем стихотворение, которое нам подготовили ребята.
Ученики читают стихи:
Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить,
Должна быть чистою Земля, и небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя, терзал за веком век
И брал всё только для себя «разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать «природную среду».
Но почему ж так поздно мы почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле приходится терпеть.
Надолго хватит нам воды, коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов, где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты – разумный человек!
Воспитатель: Все, что есть в природе, взаимосвязано. Природа – это растения, животные, горы и реки, воздух и земля. И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом – вся Земля. Мы должны беречь все это, наводить порядок. Мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами. Сегодня мы с вами поговорили о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "В чистом теле, здоровый дух"
цель данного мероприятия - популяризация здорового образа жизни, проникнуть в истоки возникновения банных традиций у нас на Руси, привить любовь детей к исконно русскому обряду - культуре "банного дня...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное занятие Ток-шоу "В здоровом теле - здоровый дух"
Данное мероприятие проводилось в рамках конкурса "Педагог-года". Участники: учащиеся 6 - 7 классов. Дискуссия о вреде фастфуда, о поведении во время стрессовой ситуации, пропаганда здорового образа жи...
Внеклассное мероприятие «В спортивном теле – здоровый дух»
Открытое внеклассное мероприятие для 1-4 классов «В спортивном теле – здоровый дух»Цель мероприятия - дать детям представление об основах правильной осанки, ознакомить с историей развит...
Внеклассное мероприятие на тему : «В здоровом теле – здоровый дух!
В здоровом теле – здоровый дух!...
Открытое внеклассное мероприятие по теме "В здоровом теле - здоровый дух" (5 класс)
Открыое внеклассное мероприятие на английском языке в 5 классе по теме "В здоровом теле - здоровый дух"....