Конспект внеклассного мероприятия «В здоровом теле - здоровый дух!»
план-конспект занятия (7 класс)

Прохорова Алина Александровна

Предварительный просмотр:

ГОУ ТО ТШО ОВЗ №4

Конспект внеклассного мероприятия

«В здоровом теле - здоровый дух!»

Выполнила:

Воспитатель 7 «В» класса

Прохорова А.А.

Тула 2021

Цель - пропаганда здорового образа жизни. Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи: 

  1. Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
  2. Сформировывать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
  3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: видеофильм, бумага А4, цветные карандаши, фломастеры и краски.

- Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!». И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили «Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь». Какой образ жизни можно считать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.

А для начала давайте вспомним пословицы о здоровье.

(нужно продолжить вторую половину пословицы)

  • В здоровом теле (здоровый дух)
  • Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
  • Землю сушит зной, человека (болезни)
  • К слабому и болезнь (пристает)
  • Любящий чистоту (будет здоровым)
  • Кто курит табак (тот сам себе враг)
  • Голодно брюхо к учению …. ( глухо).
  • Аппетит приходит во время … (еды).
  • Без обеда не красна …… (беседа).
  • Заварил кашу – не жалей ……(масла).
  • Горьким лечат, а сладким …..(калечат)
  • Лук от семи …..(недуг)
  • В здоровом теле здоровый …..(дух).
  • Ешь пирог с грибами, а язык держи за ….(зубами).
  • Здоровье дороже ……(богатства)
  • Всякому овощу свое …….(время).
  • Голод не ……(тетка).

- Давайте сыграем в игру «Верю – не верю» (если вы согласны с утверждением, то поднимаем руку, если не согласны, то руку не поднимаем).

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости? (да)
  2. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
  3. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
  4. Правда, что летом можно запасать витамины на целый год? (нет)
  5. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их 2 раза в день? (да)
  6. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день попить ледяную воду? (нет)

- А теперь, давайте посмотрим видеофильм на тему «В здоровом теле – здоровый дух!»

Игра «Меню для школьника».

Какие продукты обеспечивают сбалансированный рацион питания?

Необходимо составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню для школьника, включающее в себя продукты из разных стилей питания.

Список продуктов:

1) салат из капусты и моркови;

2) пирожки;

3) жареная рыба;

4) борщ;

5) блины;

6) гречневая каша;

7) чай;

8) кисломолочные продукты;

9) винегрет;

10) вареный картофель;

11) отварная говядина;

12) хлеб;

13) сыр;

14) колбаса;

15) кисель.

Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой для здоровья питаться.

Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

Предложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут воспитателю определить их отношение к обсуждаемой проблеме. Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак «+», не согласны – знак «-».

Анкета.  «Алкоголь. Сигареты. Наркотики»:

  • Поднимают настроение.
  • Придают уверенность.
  • Способствуют общению.
  • Избавляют от скуки.
  • Утрачивают контроль над поступками.
  • Укорачивают жизнь.
  • Ведут к тяжелым болезням.
  • Ослабляют потомство.
  • Наносят вред семье, обществу, государству.
  • Дают чувство свободы.
  • Способствуют взрослению.

В конце занятия совместно с учащимися сделать буклеты на тему «В здоровом теле – здоровый дух!». 



Предварительный просмотр:

ГОУ ТО ТШО ОВЗ №4

Мероприятие на тему:

«Береги планету!»

Выполнил:

Воспитатель 5 «Б» класса

Прохорова Алина Александровна

 

Тула-2022

Тема воспитательного мероприятия: «Береги планету!», актуальность выбранной темы заключается в том, что экологическое воспитание детей младшего школьного возраста важная составляющая процесса гармоничного развития, необходимо воспитание гуманных отношений ко всему живому на планете, элементарной экологической культуры.

Проблема внеклассной работы с обучающими всегда была актуальна, так как она удачно сочетает в себе триединую функцию – обучение, воспитание и развитие личности в любом образовательном учреждении. В школе закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о природе. Дальнейшее их отношение к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они её ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определёнными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

Цель: воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе.

Задачи:

1.     Сформировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у обучающихся за судьбу планеты Земля в целом.

2.     Познакомить обучающихся с наукой экологией, с новыми экологическими понятиями, знаниями.

3.     Развивать интерес к проблемам экологии.

4.     Вовлекать обучающихся в природоохранную деятельность.

5.     Пробуждать у обучающихся активность, отзывчивость на бедственное состояние в природе.

6.      Формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.

Оборудование: интерактивная доска.

Планируемые результаты:

  • Привить познавательный интерес к изучению особенностей природы родного края.
  • Заложить основы природоохранного поведения.
  • Благоустройство и озеленение школьной территории.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Я рада приветствовать Вас на конкурсно-игровой программе «Природа – твой дом, не смей мусорить в нём!»

Ребята, мы с вами много говорили о том, что нужно внимательно смотреть, кто находится рядом с вами, комфортно ли ему, может быть кому-то нужна ваша помощь. Я хочу ещё раз обратить ваше внимание на то, что окружает вас каждый день. Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, мы оказываемся в другом доме – природе.

 Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в современных многоэтажных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа. Почему? (ответы детей)

Все мы – жители Земли. Мы шагнули в 21 век, имея огромное множество достижений в области техники, науки, искусства, образования. Но наряду с достижениями, у человечества появилось множество проблем. К числу самых волнуемых относятся проблемы экологии. Чтобы сохранить природу, а заодно и сохранить свои жизни, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Вот так и возникла наука экология. Можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме, и о законах, по которым мы должны жить. Предлагаю Вашему вниманию видеоролик о нашей планете Земля. 

Просмотр видеоролика (https://www.youtube.com/watch?v=t8A7NUcR8Uc)

Воспитатель: какие выводы мы можем сделать после просмотра данного видео? (природа сможет прожить без человека, а человек без природы – нет). 

Сейчас я попрошу всех подумать и ответить на несколько вопросов.

1.     Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы)

2.     А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце)

Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его еще можно сравнить и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.

3.     В природе идет дождь. Где его можно встретить в нашем доме? (В нашем доме есть душ)

4.     В природе – ветер, а в доме? (Вентилятор)

5.     В комнате есть пол. Что является полом в природе? (Земля, почва)

6.     В нашем доме бывают каменные и деревянные стены. (В природе – горы и деревья)

7.      У нас горит пламя на газовой плите. (В природе огонь вырывается из вулкана)

8.     В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах. (У себя в обычном доме человек научился «делать» снег в холодильнике)

9.     В природе дикие животные. (В обычном доме – домашние)

Можно сделать вывод: в каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. Что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца? Животных? (ответы детей)

10.  Ребята, а кто построил наши дома? (Строители)

11.  Кто построил природу? (Никто не строил)

12.  Где чище: дома или на природе? (Дома чище)

13.  Почему? (Дома мы убираем, а природа сама за нами убирать не может)

Воспитатель: А сейчас, давайте послушаем стихотворение, которое нам подготовили ребята.

Ученики читают стихи:

Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля, и небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя, терзал за веком век

И брал всё только для себя «разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать «природную среду».

Но почему ж так поздно мы почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле приходится терпеть.

Надолго хватит нам воды, коль растворён в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов, где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты – разумный человек!

Воспитатель: Все, что есть в природе, взаимосвязано. Природа – это растения, животные, горы и реки, воздух и земля. И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом – вся Земля. Мы должны беречь все это, наводить порядок. Мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами. Сегодня мы с вами поговорили о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "В чистом теле, здоровый дух"

цель данного мероприятия - популяризация здорового образа жизни, проникнуть в истоки возникновения банных традиций у нас на Руси, привить любовь детей к исконно русскому обряду - культуре "банного дня...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное занятие Ток-шоу "В здоровом теле - здоровый дух"

Данное мероприятие проводилось в рамках конкурса "Педагог-года". Участники: учащиеся 6 - 7 классов. Дискуссия о вреде фастфуда, о поведении во время стрессовой ситуации, пропаганда здорового образа жи...

Внеклассное мероприятие «В спортивном теле – здоровый дух»

Открытое внеклассное мероприятие для 1-4 классов «В спортивном теле – здоровый дух»Цель мероприятия - дать детям представление об основах правильной осанки, ознакомить с историей развит...

Открытое внеклассное мероприятие по теме "В здоровом теле - здоровый дух" (5 класс)

Открыое внеклассное мероприятие на английском языке в 5 классе по теме "В здоровом теле - здоровый дух"....