Презентация
презентация урока для интерактивной доски
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Классификация психического дизонтогенеза Параметры психического дизонтогенеза Терминология Базовые составляющие психического развития ребенка
Классификация психического дизонтогенеза(В.В. Лебединский) Психическое недоразвитие – олигофрения Задержанное развитие – ЗПР (конституционального, соматогенного, психогенного происхождения, органического генеза) Поврежденное развитие – деменция Искаженное развитие – РДА Дисгармоничное развитие – психопатии, патологическое формирование личности Дефицитарное развитие – дети с нарушениями речи, моторики и слуха
Психологические параметры дизонтогенеза Первая характеристика первичного нарушения в развитии.
Вторая характеристика первичного нарушения в развитии Время возникновения первичного нарушения Нарушение может возникать: – до рождения ребенка в пренатальный период; – во время родов; – в ранний постнатальный период; – и далее на протяжении всей жизни человека.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ При большинстве нарушений развития в целом существует положительная динамика изменения психических процессов. При дизонтогенезе, как и нормальном развитии, отмечаются возрастные кризисы У детей с нарушениями в развитии имеются сензитивные периоды для формирования определенных психических функций. для развития ребенка имеет большую роль словесное опосредование различных видов психической деятельности. Существует явная диспропорциональность между спонтанным и направленным вариантом развития у детей с первичными нарушениями в развитии.
Параметры психического дизонтогенеза Время и длительность воздействия вредоносных факторов (возрастная обусловленность дизонтогении) Этиология ( наследственная обусловленность, органическое поражение мозга, хронические соматические заболевания,социальные условия) Распространенность болезненного процесса (локальность или системность патогенного воздействия ) Степень нарушения межфункциональных связей и иерархических координаций
АВТОРЫ ПРЕДЛАГАЮТ МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ВЕРТИКАЛЬНУЮ СТРУКТУРУ, СОСТОЯЩУЮ ИЗ УРОВНЕЙ. Семаго М.М. и Семаго Н.Я. Рассматривают развитие как последовательное формирование иерархически организованных, взаимосвязанных уровневых структур
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НОРМЕ КАК О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ НОРМАТИВЕ СТАТИСТИЧЕСКАЯ НОРМА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НОРМА ИДЕАЛЬНАЯ НОРМА
Классификация В.В. Лебединского Основные типологические критерии: Функциональная локализация нарушений Время поражения или истинное поражение Взаимоотношения между первичным и вторичным дефектом Нарушение межфункциональных взаимодействий
Базовые составляющие психического развития Основой для исследования базовых составляющих психического развития являются работы А.В. Семенович и её школы, К.С. Лебединской, О.С. Никольской. ЗАКОН: «Своевременность и последовательность решают всё»
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Веккер Л.М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. – М.: Смысл; Per Se, 2000. Никольская О.С. Аффективная сфера человека: Взгляд сквозь призму детского аутизма. – М.: Центр лечебной педагогики, 2000. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2000 (серия «Библиотека психолога-практика»). Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. – СПб.: Речь, 2005 (серия «Мэтры мировой психологии»). Семаго Н.Я., Семаго М.М. Типология отклоняющегося развития. Недостаточное развитие. – М.: Генезис (серия «Учебник XXI века») (в печати). Семенович А.В., Умрихин С.О. Пространственные представления при отклоняющемся развитии. Методические рекомендации к нейропсихологической диагностике. – М., 1998. Сергиенко Е.А. Раннее когнитивное развитие: Новый взгляд. – М.: Изд-во Института психологии РАН, 2006. Тхостов А.Ш. Психология телесности. – М.: Смысл, 2002. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. – М.: Изд-во МГУ, 1990.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...