Участие педагога в конкурсах- как стимул роста учителя.
статья
21 век ставит перед российским образованием цели и задачи нового информационного общества. Идет модернизация образования. Появляются новые и обновляются старые педагогические технологии. Школа меняет свой внешний облик и внутренне содержание. Меняются дети и родители. Меняется педагог. Он растет вместе с обществом, соответствуя его потребностям и новым веяниям. Развивая в учениках современные компетенции, ставя перед ним проблемно-поисковые задачи -учитель сам должен постоянно расти, реализовывать новые идеи и учиться у своих коллег, товарищей, совершенствуя свое педагогическое мастерство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastie_pedagoga_v_konkursah-kak_stimul_rosta.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Участие в профессиональных конкурсах - как стимул роста учителя.
Потакуева Л.М.
Учитель истории и
обществознания МБОУ
«Горхонская СОШ № 73»
«Если вы не развиваетесь, то вы
находитесь в состоянии застоя.
Если вы не становитесь лучше,
то вы становитесь хуже.
Постоянно учитесь и делайте свое
развитие обязательной программой
каждого дня.»
Б. Трейси.
21 век ставит перед российским образованием цели и задачи нового информационного общества. Идет модернизация образования. Появляются новые и обновляются старые педагогические технологии. Школа меняет свой внешний облик и внутренне содержание. Меняются дети и родители. Меняется педагог. Он растет вместе с обществом, соответствуя его потребностям и новым веяниям. Развивая в учениках современные компетенции, ставя перед ним проблемно-поисковые задачи -учитель сам должен постоянно расти, реализовывать новые идеи и учиться у своих коллег, товарищей, совершенствуя свое педагогическое мастерство.
Профессиональные конкурсы, профессиональное тестирование и участие в подобных мероприятиях содержат ряд положительных моментов:
1.во-первых : учитель удовлетворяет свою потребность в самовыражении;
2.во-вторых: совершенствует, модернизирует свои программы, технологии, формы работы;
3.в-третьих: проявляет свою активную жизненную позицию;
4.в –четвертых: является примером для своих коллег;
5.в-пятых: повышает авторитет школы в глазах родителей и рейтинг в системе муниципального образования.
Психологическое напряжение является обратной стороной этого процесса.
Конечно, это требует дополнительного времени на подготовку, оттачивание своих педагогических компетенций, сбор и систематизацию своих методик и наработок, но результата того стоит.
В последние 4 года (один год я не работала, после 3-ей операции по состоянию здоровья.) я участвовала в нескольких очных и заочных конкурсах.
2020 год был юбилейным .В год 75-летия окончания Великой Отечественной войны Министерство образования и науки Р.Б., ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» проводили конкурс виртуальных проектов «Моя школа в годы Великой Отечественной войн.» Я приняла участие и заняла 2 место.
Будучи учителем истории и обществознания, меня пригласили работать педагогом дополнительного образования при районном доме творчества- на базе нашей школы- руководителем школьного историко краеведческого музея. В 2018 году проводился Всероссийский педагогический конкурс внеклассных мероприятий. Моя конкурсная работа «Жить- чтобы помнить!» получила Диплом и 1 место В 2020 году я участвовала в международном конкурсе «Моя Отчизна», российском конкурсе «Та война отгремела много весен назад»,а затем попробовала свои силы в региональном этапе конкурса краеведов , работающих с молодежью, организованном Российским Историческим обществом и Фондом История Отечества. К этому времени мною был собран и систематизирован большой материал по истории Великой Отечественной войны (на краеведческом материале). Региональная экспертная комиссия отобрала меня в составе еще двоих участников и рекомендовала на 2 Всероссийский конкурс в г.Москву в ноябре 2020г.Свой доклад, презентацию мы отправили, пришли билеты, но тут случился ковид. ..Пришлось нам дистанционно защищать свои работы, отвечать на вопросы экспертов и коллег по конкурсу.
Участие показало ряд положительных моментов для меня ,как педагога:
1. Я познакомилась с опытом коллег из 42 регионов России и представила свой собственный опыт работы.
2.Провела 3 дня в приподнятой, профессионально-напряженной обстановке, познакомилась с новыми формами и методами на уроках и во внеурочной деятельности! Это так здорово!
3.Конкурс и победа в нем-1 место- стал стимулом, дающим представление о том , в каком состоянии находишься ты, твои компетенции, уровень в сравнении с участниками со всей России.
4.Конкурс позволил мне найти родственных по духу людей- неравнодушных, любящих детей и школу, с которыми периодически поддерживаем связь и до сих пор.
5.И,наконец, позволил стать на ступеньку выше, узнать больше, научиться новому и применять в своей работе.
Подводя итог, хочу сказать, что конкурсы, как бы много они не занимали времени, повышают наше педагогическое мастерство, обогащают наш опыт, развивают профессиональные компетенции и дают возможности расти в профессии.
Закончить я хочу словами Ф.Шиллера:. «Человек вырастает по мере того, как растут его цели». Ставьте высокие цели. Преодолевайте их ! И конкурсы буду вам давать стимул к следующей ступеньке в вашей профессии..
Результативность участия в профессиональных конкурсах и мероприятиях.
2017- 2022 г.г.
№ | Год | Наименование Конкурса. | |||
Уровень. | Результат | ||||
1 | 2020 | 2 Всероссийский конкурс краеведов, работающих с молодежью. г..Москва. Фонд «История Отечества» от 06.11.2020г . | Россия. | Победитель. Диплом 1 степени. Российское Историческое Общество. Фонд «История Отечества» от 06.11.2020г | |
2 | 2 Всероссийский конкурс краеведов, работающих с молодежью. Фонд «История Отечества» от 01.09.2020г Региональный этап г.Улан-Удэ. | Республика | Сертификат участника Историческое Общество. Фонд «История Отечества». | ||
3 | Конкурс виртуальных проектов «Моя школа в годы Великой Отечественной войны» номинация «Лучший исследовательский проект» | Республика | ДИПЛОМ 2 степени. . МБОУ «Горхонская СОШ № 73» Министерство образования и науки Р.Б., ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» г.Улан-Удэ | ||
4 | Международный конкурс «МОЯ ОТЧИЗНА» Академия народной энциклопедии Международный инновационный проект «МОЯ ОТЧИЗНА» | Россия | ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ 2 степени № АНЭ-235-МО (пр.№4 от 24.04.2020 | ||
5 | За достигнутые успехи и творческий вклад в совершенствование учебно-воспитательного процесса. | Республика | ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА Министерства Науки и Образования Республики Бурятия. Министр..Б Б. Жалсанов Приказ №88.. от21.09 2020г | ||
6 | Всероссийский конкурс «Та война отгремела много весен назад» Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «ИДЕЯ» | Россия. | Благодарственное письмо за участие. Пр. №3/01-636 от20.03.2020 | ||
7 | 2018 | Всероссийский педагогический конкурс внеклассных мероприятий. Конкурсная работа «Жить- чтобы помнить!» | Россия | ДИПЛОМ 1 место. № 645490 От 28.02.2018 А.Л.Русман. | |
8 | За подготовку призеров, участников школьных, районных, республиканских и всероссийских НПК И конкурсов, за вклад в воспитание будущего поколения . | ГРАМОТА. Администрация МБОУ ГСОШ № 73 Директор школы: Максимова Н.П.. | |||
9 | 2020 | За многолетнюю плодотворную педагогическую деятельность и профессиональное мастерство. | ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА. Директор МБОУ Горхонская СОШ № 73: Н.П.Максимова | ||
10 | 2017 | Всероссийский конкурс «Гремят истории колокола» Всероссийский центр гражданских инициатив. «ИДЕЯ.»». | Россия | БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО пр. № 03/01-229 от 10.11.2017 | |
11 | 2021 | За подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию. | муниципальный. | ГРАМОТА. Начальник УО АМО «Заиграевский район» Шурыгина А.А.. |