Участие педагога в конкурсах- как стимул роста учителя.
статья

Потакуева Лилия Михайловна.

21 век  ставит перед российским  образованием   цели  и задачи нового  информационного  общества. Идет  модернизация  образования. Появляются  новые и обновляются  старые  педагогические  технологии. Школа  меняет свой внешний  облик  и внутренне  содержание. Меняются  дети  и родители. Меняется педагог. Он  растет вместе  с обществом, соответствуя  его  потребностям и новым  веяниям. Развивая  в учениках современные  компетенции, ставя  перед ним проблемно-поисковые  задачи -учитель сам должен  постоянно  расти, реализовывать новые  идеи и учиться у  своих коллег, товарищей, совершенствуя  свое  педагогическое  мастерство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_pedagoga_v_konkursah-kak_stimul_rosta.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Участие в профессиональных  конкурсах - как стимул роста  учителя.

Потакуева Л.М.

Учитель  истории  и

обществознания МБОУ

«Горхонская  СОШ № 73»

«Если вы  не  развиваетесь, то вы

 находитесь в  состоянии  застоя.

 Если вы не  становитесь  лучше,

то вы  становитесь хуже.

 Постоянно учитесь  и делайте  свое

 развитие обязательной  программой  

каждого дня.»

Б. Трейси.

21 век  ставит перед российским  образованием   цели  и задачи нового  информационного  общества. Идет  модернизация  образования. Появляются  новые и обновляются  старые  педагогические  технологии. Школа  меняет свой внешний  облик  и внутренне  содержание. Меняются  дети  и родители. Меняется педагог. Он  растет вместе  с обществом, соответствуя  его  потребностям и новым  веяниям. Развивая  в учениках современные  компетенции, ставя  перед ним проблемно-поисковые  задачи -учитель сам должен  постоянно  расти, реализовывать новые  идеи и учиться у  своих коллег, товарищей, совершенствуя  свое  педагогическое  мастерство.

Профессиональные  конкурсы, профессиональное  тестирование  и участие в подобных мероприятиях содержат ряд положительных моментов:

1.во-первых : учитель удовлетворяет свою потребность в  самовыражении;

2.во-вторых: совершенствует, модернизирует свои программы, технологии, формы  работы;

3.в-третьих: проявляет свою активную жизненную позицию;

4.в –четвертых:  является  примером  для  своих коллег;

5.в-пятых: повышает  авторитет  школы  в глазах родителей  и рейтинг в системе  муниципального образования.

Психологическое напряжение является  обратной  стороной этого  процесса.

Конечно, это  требует дополнительного  времени на  подготовку,  оттачивание своих педагогических  компетенций, сбор  и систематизацию своих методик и   наработок, но  результата  того  стоит.

В последние  4 года   (один год я  не  работала, после 3-ей  операции по  состоянию здоровья.) я  участвовала  в  нескольких очных  и заочных  конкурсах.

2020 год был юбилейным .В  год 75-летия  окончания  Великой  Отечественной  войны Министерство образования  и науки Р.Б., ГБУ  «Региональный центр обработки  информации и оценки  качества  образования»  проводили  конкурс  виртуальных проектов «Моя  школа  в годы  Великой  Отечественной  войн.» Я приняла  участие  и заняла  2  место.

         Будучи учителем  истории  и обществознания, меня  пригласили  работать педагогом дополнительного  образования  при районном доме  творчества- на  базе  нашей  школы-  руководителем школьного историко краеведческого   музея. В 2018 году  проводился  Всероссийский  педагогический  конкурс внеклассных  мероприятий. Моя конкурсная  работа  «Жить- чтобы  помнить!» получила  Диплом и 1  место В 2020 году я участвовала  в международном конкурсе «Моя  Отчизна», российском конкурсе «Та  война  отгремела  много  весен  назад»,а затем попробовала  свои  силы  в  региональном  этапе конкурса  краеведов ,  работающих  с  молодежью, организованном  Российским Историческим  обществом  и Фондом  История  Отечества. К этому  времени мною был  собран  и систематизирован большой  материал по  истории Великой  Отечественной  войны  (на краеведческом  материале). Региональная  экспертная  комиссия  отобрала меня  в  составе  еще  двоих  участников  и рекомендовала  на  2  Всероссийский  конкурс в  г.Москву в  ноябре  2020г.Свой доклад, презентацию мы  отправили, пришли билеты,  но тут  случился  ковид. ..Пришлось нам  дистанционно  защищать свои работы,  отвечать  на  вопросы  экспертов  и коллег по  конкурсу.

Участие  показало ряд положительных моментов для  меня ,как  педагога:

1. Я познакомилась   с опытом коллег из 42 регионов  России и представила  свой  собственный  опыт работы.

2.Провела 3 дня  в приподнятой, профессионально-напряженной  обстановке, познакомилась с  новыми  формами  и методами  на  уроках и во  внеурочной  деятельности! Это  так  здорово!

3.Конкурс  и победа  в  нем-1  место- стал стимулом, дающим  представление о том , в каком состоянии находишься  ты, твои  компетенции, уровень в  сравнении с участниками  со всей  России.

4.Конкурс позволил мне  найти родственных по духу людей- неравнодушных, любящих детей  и школу, с  которыми  периодически поддерживаем  связь и до сих пор.

5.И,наконец, позволил стать  на  ступеньку  выше, узнать больше, научиться новому и применять в  своей работе.

Подводя  итог, хочу  сказать, что конкурсы, как бы  много  они не  занимали  времени, повышают  наше  педагогическое  мастерство, обогащают  наш  опыт, развивают профессиональные  компетенции и дают возможности расти в профессии.

 Закончить я хочу  словами  Ф.Шиллера:. «Человек  вырастает по  мере  того, как  растут его  цели». Ставьте  высокие  цели. Преодолевайте их ! И конкурсы буду вам давать стимул к  следующей ступеньке в  вашей  профессии..

Результативность участия   в  профессиональных  конкурсах и мероприятиях.

2017- 2022 г.г.

Год

Наименование  Конкурса.

Уровень.

Результат

1

2020

2 Всероссийский  конкурс краеведов,  работающих  с  молодежью. г..Москва.

Фонд «История  Отечества»  от 06.11.2020г .

Россия.

Победитель.

Диплом 1 степени.

Российское  Историческое  Общество.

Фонд «История  Отечества»  от 06.11.2020г

2

2 Всероссийский  конкурс краеведов,  работающих  с  молодежью.

Фонд «История  Отечества»  от 01.09.2020г

Региональный  этап г.Улан-Удэ.

Республика

Сертификат участника

Историческое  Общество.

Фонд «История  Отечества».

3

Конкурс  виртуальных проектов  «Моя  школа в годы  Великой  Отечественной  войны»

номинация  «Лучший  исследовательский  проект»

Республика

ДИПЛОМ 2 степени. .

МБОУ «Горхонская  СОШ № 73»

Министерство образования  и науки Р.Б., ГБУ  «Региональный центр обработки  информации и оценки  качества  образования»  г.Улан-Удэ

4

Международный  конкурс «МОЯ  ОТЧИЗНА»

Академия  народной  энциклопедии

Международный  инновационный  проект  «МОЯ  ОТЧИЗНА»

Россия

ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ   2  степени №

АНЭ-235-МО (пр.№4 от 24.04.2020

5

За  достигнутые  успехи и творческий  вклад в  совершенствование учебно-воспитательного  процесса.

Республика

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА Министерства Науки и Образования Республики  Бурятия. Министр..Б Б. Жалсанов Приказ №88..  от21.09 2020г

6

Всероссийский  конкурс

«Та  война  отгремела  много  весен  назад»

Всероссийский  центр гражданских и молодежных инициатив  «ИДЕЯ»

Россия.

Благодарственное  письмо за  участие.

Пр. №3/01-636 от20.03.2020

7

2018

Всероссийский  педагогический  конкурс внеклассных  мероприятий. Конкурсная  работа  «Жить- чтобы  помнить!»

Россия

ДИПЛОМ 1 место.

№ 645490 От 28.02.2018 А.Л.Русман.

8

За  подготовку призеров, участников школьных,  районных, республиканских  и всероссийских НПК И конкурсов, за  вклад  в  воспитание будущего  поколения .

ГРАМОТА.

Администрация МБОУ ГСОШ № 73 Директор школы:

Максимова  Н.П..

9

2020

За  многолетнюю плодотворную педагогическую деятельность  и профессиональное  мастерство.

ПОЧЕТНАЯ  ГРАМОТА.

Директор МБОУ Горхонская  СОШ № 73:  Н.П.Максимова

10

2017

Всероссийский  конкурс  «Гремят  истории  колокола»

Всероссийский  центр  гражданских  инициатив. «ИДЕЯ.»».

Россия

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ  ПИСЬМО пр. № 03/01-229 от 10.11.2017

11

2021

За подготовку  призера муниципального  этапа Всероссийской  олимпиады школьников по обществознанию.

муниципальный.

ГРАМОТА.

Начальник УО АМО «Заиграевский  район» Шурыгина А.А..