Презентация
презентация к уроку
Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent_skazkote_master_klass_itog.pptx | 162.46 КБ |
prezentatsiya_priemlennost.ppt | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить, критически воспринимать окружающее » Джанни Родари
Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми младшего возраста, которые испытывают затруднения в эмоциональной, волевой или поведенческой сфере. Этот метод является всеохватывающим и открытым для понимания детей. Метод сказкотерапии позволяет решать проблемы эмоционально-волевого контроля поведения. Он знакомит детей с книгами, приобщает к литературе, а также мотивирует детей к творчеству.
Сказкотерапия развивает личность ребенка посредством многогранного воздействия. Развивает лидерские качества, речь, воображение, мышление, а также способствует устранению таких неблагоприятных качеств как: нерешительность, страхи, агрессию. Благодаря погружению в сказку ребенок раскрывается, переживает яркие эмоции и ощущения.
Сказкотерапия наиболее благоприятная, доступная и интересная технология в работе с детьми; -снижает уровень тревожности, агрессивности, помогает отдохнуть, восстановить силы; -создаёт коммуникативную направленность речевых высказываний; -способствует развитию речевой активности детей; -подходит детям самых различных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития.
Мой мастер-класс поможет вам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации продемонстрирует структуру занятия, построенного с использованием сказкотерапии . Приветствие: «В кругу друзей» «Здравствуй мир! Здравствуй друг! Здравствуйте все вокруг!» Найдите глазками друга и подарите ему частичку своей души, одарите его своей самой теплой улыбкой!
СКАЗКА В одном сказочном лесу, на волшебной полянке росли прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался. Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание… И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над цветками и собирает сладкий нектар. Прискачет Зайка-Трусишка, на лесную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу. Но однажды, случилось несчастье! Прознала про эти «чудо - цветы» злая колдунья. И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы. Но добрые цветы отказались помогать злой колдунье. Она страшно разгневалась. «Ах, так!» – закричала колдунья. «Раз вы отказываетесь исполнять мои желания» - сказала она. « Тогда вы больше не сможете помочь никому» - и она произнесла свое страшное заклинание…
В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали невидимы… - Вот какая произошла грустная история! - А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А как мы можем им помочь? (выдвигают гипотезы) - У меня есть волшебная краска… И с помощью ее мы сможем оживить Чудесные цветы. Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку… - Как? Спросите вы! Очень просто. Надо закрыть глаза и мысленно представить, как вы летите на крыльях бабочки в страну своей мечты. - Но как же здесь грустно и уныло… Глазам не верю, что раньше здесь была цветущая поляна. Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть поляне прежнюю красоту. . И наша с вами задача - расколдовать волшебные цветы. (На столах – краска, кисти, листы бумаги). Колдунья спрятала чудесные цветы на этих листах бумаги. Но когда волшебная краска попадет на листок и цветок оживет…(выполняют задание, наносят краску на лист бумаги.) - Цветы просыпаются. Они робко протягивают лепестки навстречу лёгкому ветерку. Солнце озарило всё вокруг ярким светом. Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Какие мы молодцы! Мы настоящие добрые волшебники. - Как не жаль, а время неутомимо бежит вперед и нам пора вернуться обратно в нашу несказочную реальность…
Я вам предлагаю напоследок побывать на сказочной полянке, послушать, как весело стрекочут кузнечики и переговариваются пчелки, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать свое самое сокровенное желание.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником.
Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными.
Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.
Причины происхождения кризиса Переход из одной социальной ситуации в другую : успеваемость у многих падает, интерес к учёбе снижается, отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными.
С начала учебного года у детей возникает ряд сложностей организационного и учебного характера : 1.Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников. 2.Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность. 3 . Создание ситуации успеха для пятиклассников. 4.Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе. 5.Наличие большей свободы и самостоятельности.
Состояние детей С педагогической точки зрения характеризуется: низкой организованностью; учебной рассеянно- стью и недисциплиниро-ванностью; снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников. с психологической : снижением самооценки; высоким уровнем ситуативной тревожности.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому , как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...