Сценарий мероприятия воспитательной работы Тема: Прогулка по миру олимпийских видов спорта
классный час (9 класс)
Сценарий мероприятия воспитательной работы
Тема: Прогулка по миру олимпийских видов спорта
для учащихся 9 класса
Цель: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников через привитие интереса к олимпийскому движению.
Задачи:
- способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о спорте и олимпийском движении;
- развивать познавательный интерес к изучению видов спорта;
- воспитать чувство гордости за свою страну и своих знаменитых соотечественников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_olimpi_igry.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия воспитательной работы
Тема: Прогулка по миру олимпийских видов спорта
для учащихся 9"Б" класса МОУ «Гимназии №2» г. Воркуты 05.12.2020
Цель: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников через привитие интереса к олимпийскому движению.
Задачи:
- способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о спорте и олимпийском движении;
- развивать познавательный интерес к изучению видов спорта;
- воспитать чувство гордости за свою страну и своих знаменитых соотечественников.
Используемые материалы: проектор, компьютер, презентация, фото, видео, карточки с изображением видов спорта.
Время проведения: 60 мин.
Место проведения: МОУ «Гимназия №2» г. Воркута
Проводящий: Бабенко Корина Витальевна
Ход мероприятия
Учитель:
Добрый день, ребята. За окном сегодня мороз, но это не помешает нам создать тёплую обстановку, для проведения нашего мероприятия.
Есть ли среди нас спортсмены?
Ученики:
- Дааа (даем ответить всем)
Учитель:
А каким видом спорта вы занимаетесь? Может быть кто-то занимается несколькими видами спорта?
Ученики: (перечисляют)
- волейбол, футбол, борьба, гимнастика, хоккей и тд.
Учитель:
Участвуете ли в соревнованиях по вашим видам спорта? И какой они значимости?
Ученики:
- да
- городские, республиканские, северо-запад, всероссийские.
Учитель:
А какие соревнования имеют самую большую значимость?
Ученики:
- всероссийские
- мировые
- олимпийские игры
Учитель:
Совершенно верно, крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования – это олимпийские игры.
А знаете ли вы относится ваш видом спорта к олимпийским?
Ученики:
-да
-нет
Учитель:
Сегодня мы с вами окунемся в мир олимпийских видов спорта, посмотрим лучшие выступления наших соотечественников, получивших призовые места в олимпиаде.
Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»).
Вначале соревнования проходили среди местных, а со временем Олимпийские игры стали одним из важнейших событий в жизни Древней Греции. На игры съезжались изо всех уголков Эллады множество людей. Олимпиада приносила почёт тому, кто в ней участвовал.
Игры Древней Греции длились несколько дней. В начале истории олимпийских игр был только один вид соревнования – бег на дистанции в один стадий (192 м). Первые современнейшие Олимпийские игры, состоялись в апреле 1896 года. В играх участвовали спортсмены 14-ти государств. И как по правилам древних Олимпиад, участвовали только мужчины.
Знаете ли вы. что обозначает эмблема олимпийских игр?
Ученики:
- 5 переплетенных колец, обозначающие 5 частей света
Учитель:
Совершенно верно.
А на какие виды делятся олимпийские игры?
Ученики:
-летние, зимние
Учитель:
Да, сегодня мы с вами рассмотрим некоторые из игр в летних и зимних видах
Наша прогулка пройдет по кабинетам нашей гимназии, где каждый кабинет, будет представлять свой вид спорта. На двери вы увидите изображение вида спорта и попробуете его угадать, может быть кто-то даже сможет нам о нем что-то рассказать.
Начнем?
Ученики:
- да
Учитель:
1 кабинет.
Ребята, что вы видите на картинке?
Ученики:
- волейбол, женская команда
Учитель:
Правильно
Показ презентации «Волейбол на олимпийских игра»
Игра, придуманная в 1885 году американцем Уильямом Морганом, преподавателем физической культуры массачусетского колледжа, очень быстро приобрела популярность во всем мире. Желая увлечь своих учеников чем-то новым, Морган в спортивном зале подвесил на высоте 197 см теннисную сетку и предложил перекидывать через нее баскетбольный мяч. Эту игру, так понравившуюся ученикам, Морган поначалу назвал «минтонет» и только через год она получила свое настоящее название «волейбол». Постепенно игру подхватили другие учебные заведения Америки, и так она распространилась по многим странам.
Играть в волейбол очень легко, а оборудовать место для него еще проще. Для этого необходима прямоугольная площадка 9×18 м, которая пополам разделяется сеткой, натянутой на высоте 2,24 (по верхнему краю) – для женской команды и 2,43 м для мужской команды. Масса стандартного волейбольного мяча составляет 260 – 280 г, 65 – 67 см – окружность, а его расцветка – бело-желто-синяя.
Особую любовь эта игра завоевала в СССР. Первый матч в Москве был сыгран 28 июня 1923 года, и с тех пор волейбол стал поистине массовым в нашей стране – им увлекались миллионы людей. И по сегодняшний день во многих наших городах существуют любители волейбола, организующие площадки во дворах многоэтажек, где раньше царили лишь футбол, детские песочницы и подвесные качели.
Волейбол в программу Олимпиады был включен в 1964 году. Свод его правил определяется Международной федерацией волейбола (FIVB), созданной в 1947 году и являющейся на сегодняшний день самой многочисленной из спортивных организаций мира. В состав FIVB входят 218 стран, в том числе и Россия.
На первом олимпийском волейбольном турнире, прошедшем в Токио, первое место заняла мужская сборная СССР. Также она побеждала на Олимпиадах, проходивших в 1968 году в Мехико и в 1980 году в Москве. Олимпийские игры в 1968, 1972, 1980 и 1988 гг. выигрывала и женская сборная СССР.
Самой успешной сборной на Олимпийских играх является сборная США, в коллекции которой 17 медалей (9 золотых, 5 серебряных, 3 бронзовых). Сборная СССР становилась победителем Олимпиад семь раз. У сборной России на данный момент одна победа, три серебра и две бронзы.
Ребята знаете ли вы знаменитых русских волейболистов?
Ученики:
- Сергей Тетюхин
-Любовь Шашкова
Учитель:
Молодцы. Есть ли у вас какие-то вопросы?
Ученики:
Задают вопросы
Учитель:
Отвечает на вопросы.
Мы познакомились с замечательной спортивной игрой – волейбол
Переходим к кабинету 2
Какой вид спорта изображен на картинке?
Ученики:
- борьба
Учитель:
Хорошо, а как именно называется данное единоборство?
Ученики:
- дзюдо
Учитель:
Совершенно верно.
Показ презентации «дзюдо н олимпийских играх»
Дзюдо — древнее боевое искусство без применения оружия и с собственной философией. Появилось в конце XIX века в Японии, основателем был Дзигоро Кано.
Это единоборство было принято в состав Игр впервые на олимпиаде в Токио (1964). Соревновались мужчины, женщины же стали участвовать в Олимпиаде в 1992 г. Только в 1998 году впервые приняли дзюдо в Сеуле как вид спорта в программе Паралимпийских игр. Справка! Боевое искусство включали в программу Олимпиады каждый год, кроме 1968 года (Игр в Мехико). Изначально лидерами соревнований были родоначальники единоборства японцы, на данный момент золотыми медалистами являются японцы, корейцы, россияне, голландцы, грузины. Фото 1. Соревнования по дзюдо, прошедшие во время Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, Бразилия в 2016 году. Постепенно расширялось количество весовых категорий. В 1977 году их стало 7. Женское дзюдо развивал изначально Дзигоро Кано. Он считал, что результаты нужно оценивать по пластике и движениям в условно-контактном режиме. Современное женское дзюдо отличается от видения Кано и является жёстким Олимпийским видом спорта. Мужчины выступают в суперлёгком, полулёгком, лёгком, полусреднем, среднем, полутяжёлом, тяжёлом и абсолютном весе. Женщины соревнуются в аналогичных категориях веса, кроме абсолютного.
Просмотр видео с выступления финальной схватки на олимпиаде в Бразилии Беслана Мудранова, котроый стал олимпийским чемпионом.
Как ваши впечатления от просмотренного выступления?
Ученики:
- очень интересный и красивый вид спорта
Учитель:
Кто-то бы хотел им начать заниматься?
Ученики:
- да
Учитель:
В нашем городе есть секция по борьбе дзюдо и самбо. Если захотите, я вам дам контактную информацию
Ну что же, перейдем в 3 кабинет. Как вы видите на картинке изображен популярный вид спора в республике Коми.
Ученики:
- лыжные гонки
Учитель:
Показ презентации « лыжные гонки на олимпийских играх»
Лыжные гонки гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (половой).
Гонки — самый массовый и популярный вид лыжных соревнований. Впервые состязания в лыжном беге на скорость состоялись в Норвегии в 1767. Лыжные гонки входили в программы всех зимних Олимпиад, начиная с 1924 года. Первоначально это были только мужские состязания на дистанциях 18 и 50 км. Но программа постоянно расширялась. В 1952 на VI Олимпийских играх в Осло впервые приняли участие женщины-лыжницы. На I зимней Олимпиаде в Шамони в 1924 одновременно с олимпийскими наградами победителям и призерам были вручены медали чемпионата мира, что впоследствии стало традицией для всех олимпийских состязаний лыжников.
Раиса Сметанина (род. 29 февраля 1952, село Мохча, Коми АССР) — прославленная советская лыжница, заслуженный мастер спорта СССР (1976). 4-кратная олимпийская чемпионка многократная чемпионка СССР (1974, 1976-77, 1983-86, 1989, 1991). Принимала участие в пяти подряд зимних Олимпиадах, а свою последнюю награду завоевала на Играх в Альбервиле за несколько дней до 40-летия, что является своеобразным рекордом у лыжниц. Всего на ее счету 26 наград мировых чемпионатов и Олимпиад. На чемпионатах СССР: 21 золотая, 14 серебряных, 15 бронзовых медалей. В 1993 г. Раисе Сметаниной был вручен специальный приз ЮНЕСКО «За благородство в спорте». В 1992 г. Республиканскому лыжному комплексу, введенному в 1977 году, было присвоено имя Раисы Сметаниной
Василий Васильевич Рочев (род. 23 октября 1980 в Сыктывкаре) — российский спортсмен, член сборной команды России полыжным гонкам. Участник двух зимних Олимпиад: 2002 в Солт-Лэйк-Сити и 2006 в Турине. Чемпион мира 2005 г. В сборной России по лыжным гонкам с 1999 года. Неоднократный чемпион России. Победитель и серебряный призер первенства мира среди юниоров 2000 года. Участник Олимпийских игр 2002 года в Солт-Лэйк-Сити. Бронзовый призер Олимпийских игр 2006 в командном спринте в паре с Иваном Алыповым. Обладатель двух серебряных медалей Чемпионата мира 2007.
Бажуков Николай Серафимович Заслуженный мастер спорта по лыжным гонкам. Родился 23 июля 1953 года в селе Троицко-Печорск Коми АССР в многодетной семье пятым ребенком. После окончания восьми классов поступил на работу в Троицко-Печорское автотранспортное предприятие учеником слесаря, где и работал до призыва в ряды Советской армии в мае 1973 года. Участник двух Олимпиад, двукратный олимпийский чемпион.
Как видите наша республика богата великими спортсменами лыжниками
Слышали ли вы о них?
Ученики:
- да
Учитель:
Замечательно
Тогда перейдем к нашей последнему 4 кабинету. Что за вид спорта изображён?
Ученики:
- фигурное катание
Учитель:
Просмотр презентации: «фигурное катание на олимпийских играх»
Фигурное катание впервые рассматривалось как олимпийский вид спорта на летних Олимпийских играх 1908 года в Лондоне , Соединенное Королевство. Поскольку этот традиционный зимний вид спорта можно проводить в закрытых помещениях, Международный олимпийский комитет (МОК) одобрил его включение в программу летних Олимпийских игр . Он был показан во второй раз на Играх в Антверпене , после чего был навсегда перенесен в программу Зимних Олимпийских игр , впервые проведенных в 1924 году в Шамони , Франция.
В Лондоне фигурное катание было представлено в четырех соревнованиях: мужском одиночном разряде, женском одиночном разряде, мужских специальных фигурах и смешанных парах. В конкурсе особых фигур победил россиянин Николай Панин , который подарил своей стране первую в истории олимпийскую золотую медаль. Он остается единственным победителем мероприятия, поскольку впоследствии его исключили из программы. Танцы на льду стали медальным видом спорта в 1976 году, после демонстрации в Гренобле в 1968 году .
Командный зачет дебютировал на Олимпиаде 2014 года. Он состоит из двух сегментов: квалификационного и финального. Во время квалификации в каждой команде есть один мужской одиночник, один женский одиночный фигурист, одна пара и одна пара танцев на льду, которые исполняют свою короткую программу / танец. Перед финалом каждая команда может заменить до двух фигуристов / пар. В финале каждый фигурист / пара исполняют свою короткую программу / танец. Результаты определяются по очкам размещения.
На последних олимпийских играх команда сборной России заняла 26 наград ( 14-золото,9- серебро,3- бронза)
Просмотр видео с выступления Алины Загитовой
Как вам выступление нашей спортсменки?
Ученики:
- очень интересно
Учитель:
Итак, мы с вами познакомились с некоторыми олимпийскими видами спорта. Их на много больше, чем мы увидели
Интересно ли было вам послушать про них?
Ученики:
- да
- хочется узнать и про другие
Учитель:
Замечательно, тогда наше мероприятие прошло не зря. Мы обаятельно проведем еще мероприятие на данную тему, где еще разберем некоторые виды спорта.
Олимпиада – оно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда.
Будем надеяться, что в дальнейшем нас ожидают новые яркие имена и победы наших спортсменов.
Есть ли у вас какие-то вопросы?
Ученики:
Задают вопросы
Учитель:
Отвечает на вопросы
Спасибо за занятие. До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мероприятию "Зимние олимпийские виды спорта"
Презентация предназначена для иллюстрации материала по теме "Зимние олимпийские виды спорта". Использовать ее можно как на уроке, так и на внеклассном мероприятии по предмету или классному руководител...
Презентация на тему "ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА"
ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТАЗимние виды олимпийского спорта в настоящее время включают 14 дисциплин, для проведения которых наличие льда или снега является обязательным. На зимних Олимпиадах проводя...
Сценарий спортивного праздника Путешествие по зимним Олимпийским видам спорта
Цели: Развивать интерес учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России, познакомить учащихся с известными спортсменами; прививать учащимся уважение к культурам других стра...
Конкурсная работа "Зимние Олимпийские виды спорта"
Презентация "Зимние Олимпийские виды спорта"...
Сценарий мероприятия воспитательной работы Тема: Дебаты: интернет в жизни современного человека
Сценарий мероприятия воспитательной работыТема: Дебаты: интернет в жизни современного человека для учащихся 9 классаЦель: формирование информационной культуры воспитанников, представления о ...
Сценарий мероприятия воспитательной работы Тема: Игры народов Коми
Сценарий мероприятия воспитательной работыТема: Игры народов Коми для учащихся 9 класса Цель: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников через при...
Сценарий мероприятия воспитательной работы Тема: Дебаты: интернет в жизни современного человека
Тема: Дебаты: интернет в жизни современного человека Цель: формирование информационной культуры воспитанников, представления о «плюсах» и «минусах» Интернета путем проведе...