План наставничества для начинающих учителей
проект
МБОУ «Тураевская СОШ» Менделеевского района РТ Подготовила: учитель ОБЖ, Зиннатуллина Р.Х. МБОУ «Тураевская СОШ» Менделеевского муниципального района РТ
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Основные идеи:
используя возможности организации методической работы в школе, создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов;
используя возможности методического совета, создать условия для формирования у молодого специалиста готовность к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
-помочь адаптироваться учителю в коллективе;
-определить уровень профессиональной подготовки;
-выявить затруднения в педагогической практике и принять меры;
-формировать творческую индивидуальность молодого учителя;
-создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
-развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.
Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование и организация работы по предмету;
- планирование и организация методической работы;
- работа со школьной документацией;
- работа по саморазвитию;
- контроль за деятельностью молодых специалистов.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во вне учебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;
7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;
8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков учителей – стажеров;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nastavnichestva_dlya_nachinayushchih_uchiteley_ramziya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План наставничества для начинающих учителей
Подготовила:
Учитель ОБЖ, Зиннатуллина Р.Х. МБОУ «Тураевская СОШ»
Менделеевского муниципального района РТ
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Основные идеи:
используя возможности организации методической работы в школе, создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов;
используя возможности методического совета, создать условия для формирования у молодого специалиста готовность к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
-помочь адаптироваться учителю в коллективе;
-определить уровень профессиональной подготовки;
-выявить затруднения в педагогической практике и принять меры;
-формировать творческую индивидуальность молодого учителя;
-создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
-развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.
Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование и организация работы по предмету;
- планирование и организация методической работы;
- работа со школьной документацией;
- работа по саморазвитию;
- контроль за деятельностью молодых специалистов.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во вне учебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;
7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;
8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков учителей – стажеров;
Содержание работы | Ожидаемые результаты | Методы | Дата проведения |
Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха обучающихся». Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности. | Знать практические требования и содержанию программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы. | Консультация, знакомство с инструкциями. | Сентябрь |
Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
| Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. Каждый участник демонстрирует свои варианты начала урока | Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум. | октябрь |
Технология уроков Дискуссия. «Факторы, влияющие на качество преподавания» | Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их проводить, оптимизировать процесс обучения. | Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки. | ноябрь |
Проектная методика обучения | Знать и уметь применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся. | Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков у учителей | декабрь |
Работа с одаренными детьми | Выявление, составление плана для одаренных детей | Подготовка к предметной олимпиаде, участие в конкурсах, проектах. | в течение учебного года |
Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях, конкурсах, проектах и конференциях. | Стимулирование у педагога мотивации к разностороннему развитию, повышению уровня профессиональной подготовки. | Поиск и сбор информации, знакомство с материалом по теме, анализ и обработка данных, оформление работы | в течение учебного года |
Самоанализ урока
Дискуссия: «Трудные ситуации на уроке и ваш выход из них». | Уметь проводить самоанализ урока, видеть свои сильные и слабые стороны, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. | Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника. | январь |
Контроль оценки знаний учащихся. Дискуссия «Домашнее задание: как, сколько, когда?» | Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания. | Консультация, чтение методической литературы, практические занятия. | февраль |
Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения и последующим анализом. | Обмен опытом по вопросам организации урока | Методическая учёба, наблюдение, анализ. | в течение учебного года |
Подготовка к участию в конкурсе «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют» | Повышения профессионального мастерства | Оформление личного сайта, подготовка к выступлению | в течение учебного года |
«Портфолио» учителя. | Уметь систематизировать, анализировать собранный материал, представлять результат своей работы. | Сбор материала в папку | в течение учебного года |
Планирование работы классного руководителя. Дискуссия «Факторы, влияющие на уровень воспитанности школьников». | Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися. | Чтение методической литературы, консультации психолога, изучения опыта общения с детьми у опытных учителей. | март |
Выявление затруднений в работе молодого учителя. | Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. | Анкетирование, беседа. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая поддержка молодого специалиста в рамках реализации программы наставничества по модели "учитель-учитель"
Архивная папка содержит статью об использовании языкового портфеля и папку для учащихся - языковой портфель. материал может быть распечатан как на цветном, так и на чёрно-белом принтере....
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе
Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе" знакомит с метоологией наставничества а образовател...
План наставничества учителя
Материал содержит план наставничества учителя математики...
Программа наставничества в форме "учитель-учитель" в образовательной организации
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ» на 2022/2023 учебный год, представляет собой перечень мероприятий в рамках реализации Целевой модели наставничества в форме "учитель...
Преодоление рисковых факторов на основе наставничества в форме "Учитель-учитель" в рамках регионального проекта "Школы, которым можно доверять"
Выступление на XI региональной (XVIмуниципальной) Выставке-ярмарке инновационных управленческих и педагогических идей «Роль наставничества в реализации обновленных ФГОС: ресурсы, инструмент...