Проект "ЭР ЧОЛ"
проект (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Усть-Элегестинская средняя общеобразовательная школа
муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва
Школьный проект
«ЭР ЧОЛ»
Автор проекта: Учитель физической культуры Ооржак Ч.С.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | «ЭР ЧОЛ» |
Руководитель проекта | Учитель физической культуры МБОУ Усть-Элегестинской СОШ Ооржак Чалым Сергеевич |
Участники реализации проекта | Учащиеся МБОУ Усть-Элегестинской СОШ; |
Исполнители проекта | Инициативная группа из учащихся МБОУ Усть-Элегестинской СОШ;
|
База реализации проекта | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Усть-Элегестинская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Кызылский кожуун» РТ |
Цели и задачи | Цель: - увеличение престижа коневодства в Республике Тыва. - увеличение уровня формирования у занимающихся дисциплины, культуры поведения в обществе, воспитания чувства коллективизма, любви и заботы к животным. - повышение показателей занятости и формирование основ здорового образа жизни. - создание новых групп друзей, единомышленников по интересам. Задачи: - сформировать у учащихся устойчивый интерес к традиционным занятиям народа Республики Тыва; - приобретсти учащимися теоретических основ и практических навыков по коневодству; - привитие принципов научно-исследовательской работы. |
Характеристика основных мероприятий проекта | Организационный 1 этап Август-сентябрь 2019 года
Реализационный 2 этап Октябрь 2019 - 2022
Аналитический 3этап Май 2022 года
|
Сроки реализации | Проект реализуется с августа 2019 по май 2022 года. |
Область изменения |
|
Продукт проектной деятельности | Помощь в профессиональном самоопределении Методические разработки (методическое пособие) |
Введение
В настоящее время коневодство в Республике Тыва является престижным досугом, отраслью народного хозяйства. В списке локальных пород номадных животных, который сформировала природа в Туве, лошадь занимает одно из первых мест. Как як, овца и коза, лошадь вынослива, хорошо приспособлена к зоне разведения. Благодаря особым морфофизиологическим особенностям, организм устойчив к неблагоприятным условиям окружающей среды. Крепкая конституция позволяет быстро достигать необходимого веса мышечной массы, а значит, давать человеку полезный, экологически чистый продукт. В основном в Республике Тыва табунное коневодство, базирующееся на круглогодовом пастбищном содержании лошадей, С каждым годом количество голов лошадей увеличивается, поэтому реализация программы является актуальной и практически значимой. Как адаптационная, программа «ЭР ЧОЛ» помогает подросткам усвоить определённый комплекс знаний, умений и навыков, позволяющих активизировать процесс их социальной адаптации. Под социальной адаптацией здесь понимается процесс поиска и занятия отдельным индивидуумом в окружающем его обществе определённой экосоциальной ниши, которая позволила бы ему быть полезным обществу, социально востребованным и, одновременно, получать материальный доход и доступ к духовным ценностям, удовлетворяющий запросы его и членов его семьи. Критериями, на которых проверяется соответствие человека занимаемой им нише в обществе, часто выступают социально значимые объекты материальной культуры и навыки владения ими, например - компьютер, автомобиль и т.п., - так называемые объектыиндикаторы. Эта программа в качестве объекта-индикатора определяет лошадь. В начале XXI века произошло возвращение лошади в жизнь российского общества. Лошадь сегодня - и самое экологическое, экономически выгодное транспортное средство, и объект эстетического наслаждения, и объект коллекционирования, и спортивный снаряд, и лекарство от стресса, и инструмент для воспитания подрастающего поколения. Однако сами люди, не потеряв тягу к лошадям, на утилитарном, бытовом уровне утратили многие навыки обращения с ними. С этой стороны данная образовательная программа предполагает восполнить указанный пробел и в том проявляется её актуальность и практическая значимость. у подростков базового комплекса качеств, знаний, умений и навыков коневода-всадника, который позволит им в дальнейшем на бытовом, утилитарном уровне обращаться с лошадью так же легко и привычно, как большинство людей сегодня владеют и манипулируют имеющимися у них кошками и собаками, автомобилями и компьютерами, бытовыми приборами и средствами связи. Это, сравнительно, высокий уровень компетентности в данной области, достаточный для того, чтобы молодым людям, после прохождения обучения в кружке «ЭР ЧОЛ», со всей ответственностью можно было доверить лошадь. Это тот обязательный, базовый уровень подготовки «лошадного человека», после которого возможна его дальнейшая профессиональная специализация – выбор и освоение видов деятельности, в которых будут востребованы знания и навыки из области коневодства. Например, конного полицейского, конного пожарного, конного лесного объездчика (лесничего), конного работника сервисных и ритуальных служб, инструктора в группах конного туризма, конного каскадёра, фермера и т.п. Дополнительно в ходе реализации программы, предполагается развивать педагогические способности подростков, научить их способам общения, технологиям передачи усвоенных знаний и умений сверстникам и людям старшего поколения. Реализация программы курса «Юный коневод» рассчитана на один год обучения. На протяжении первого года обучения подростки получают социально значимые знания и умения, связанные с содержанием и эксплуатацией лошади, а так же – базовые навыки верховой езды. Связующим звеном разноплановых учебных блоков программы является воспитательный процесс, направленный на развитие у подростков потребности в продуктивном проведении досуга, развитие профессионально важных качеств, таких как доброта, внимательность, ответственность, самостоятельность, экологическая прагматичность, трудолюбие, воля и профессиональный интерес
Цели реализации дополнительной образовательной программы:
- увеличение престижа коневодства в Республике Тыва.
- увеличение уровня формирования у занимающихся дисциплины, культуры поведения в обществе, воспитания чувства коллективизма, любви и заботы к животным.
- повышение показателей занятости и формирование основ здорового образа жизни.
- создание новых групп друзей, единомышленников по интересам.
Задачи:
сформировать у учащихся устойчивый интерес к традиционным занятиям народа Республики Тыва;
приобретение учащимися теоретических основ и практических навыков по коневодству;
привитие принципов научно-исследовательской работы.
Ожидаемые результаты:
Реализация данной Программы, позволит:
Улучшить коммуникативные функции обучающихся. Этот результат достигается за счет того, что во время занятий, всадники общаются и действуют совместно с лошадью, тренером и другими воспитанниками.
Повысить уровень самооценки занимающихся, как самих себя, так и своих возможностей и своего потенциала, чему способствует проведение соревнований по конному спорту.
Повысить эффективность и качество процесса социализации личности, посредством улучшения физического, психологического и эмоционального состояния, которому способствуют занятия конным спортом.
Сформировать навыки природосообразного мышления воспитанников, за счет взаимодействия с лошадью.
Развить трудовые навыки по уходу за животными, что в дальнейшем так же помогает социализации личности в обществе, а возможно и профориентации (многие наши тренеры были воспитанниками школы).
Режим обучения:
Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 1 академических часа и включают в себя подготовку по следующим дисциплинам:
1. Теоретическая подготовка.
2. Практическая подготовка.
По итогам тренировочного года проводятся контрольно-переводные испытания:
Теоретическая подготовка – тестирование;
Практическая подготовка – индивидуальный проект;
Срок реализации программы - 1 год;
Календарно тематическое планирование программы
№ | Тема занятия | Количество часов | Требования к уровню подготовки | |
теория | практика | |||
1 | Лошадь в традиционной практике тувинцев – кочевников | 0,5 | 0,5 | Техника безопасности на занятиях «Юный коневод» Знать: о лошади в традиционном тувинском хозяйстве; |
2 | Тувинский конь | 0,5 | 0,5 | Уметь: различать тувинскую лошадь от лошадей другой породы. |
3 | Сезонный цикл в жизни тувинской лошади | 0,5 | 0,5 | Знать: Различия лошади по разным временам года. |
4 | Набор признаков хорошего коня | 0,5 | 0,5 | Знать: Процесс отбора лошадей; Набор признаков хорошего коня. |
5 | Ловля лошадей | 0,5 | 0,5 | Уметь: Выполнение аркана; Делать бросок аркана с земли; Фиксация аркана после броска с земли; Делать бросок аркана с лошади; Фиксация аркана после броска с коня; Ловить лошадей уруком. |
6 | Способы временной фиксации лошадей | 0,5 | 0,5 | Уметь: Вязать тувинские узлы разными способами. Способ обуур Способ боскуур Способ валки лошадей |
7 | Методы обучения лошадей | 0,5 | 0,5 | Знать: приемы обучения лошадей; Приучение коня к саням и телеге; Подготовка скакунов; |
8 | Методы обучения лошадей | 0,5 | 0,5 | Знать: Основы подготовки скакунов; Звуковые сигналы для управления лошадьми; |
9 | Лошадь в хозяйстве тувинцев | 0,5 | 0,5 | Уметь: выполнять езду верхом по-тувински; Производить посадку в седле; |
10 | Опознание лошадей | 0,5 | 0,5 | Знать: Масти лошадей; Признаки и приметы лошадей, Половозрастные названия лошадей. Уметь: определять возраст лошади по зубам; |
11 | Поиск лошадей по следам | 0,5 | 0,5 | Знать: Тактику поиска лошадей; Механизм образования следа лошади. |
Составление рациона питания лошади. Кормление | 0,5 | 0,5 | Уметь: подбирать рацион питания для лошади. | |
12 | Снаряжение лошади | 0,5 | 0,5 | Знать: имеющиеся снаряжения лошади |
13 | Упряжь и ее изготовление | 0,5 | 0,5 | Знать: Этапы изготовления седла; (изготовление сувенира – седло) |
14 | Упряжь и ее изготовление | 0,5 | 0,5 | Знать: Этапы изготовления седла; (изготовление сувенира – седло) |
15 | Упряжь и ее изготовление | 0,5 | 0,5 | Уметь: изготавливать ремни, удерживающие седло на лошади; |
16 | Упряжь и ее изготовление | 0,5 | 0,5 | Уметь: изготавливать плетку (кымчы) |
17 | Упряжь и ее изготовление | 0,5 | 0,5 | Уметь: изготавливать ремни и веревки (Чеп аргамчы; Баг аргамчы; Сыдым аргамчы) |
18 | Упряжь и ее изготовление | 0,5 | 0,5 | Уметь: изготавливать недоуздок; |
19 | Упряжь и ее изготовление | 0,5 | 0,5 | Уметь: изготавливать аркан; |
20 | Упряжь и ее изготовление | 0,5 | 0,5 | Уметь: изготавливать аркан; |
21 | Упряжь и ее изготовление | 0,5 | 0,5 | Уметь: надевать стремена; |
22 | Седло, его назначение и правило надевания | 0,5 | 0,5 | Уметь: надевать седло на коня; |
23 | Недоуздок, его назначение и правило надевания | 0,5 | 0,5 | Уметь: надевать недоуздок. |
24 | Обучение приемам чистки лошади. | 0,5 | 0,5 | Знать: представление о щетке, скребнице, суконке, крючок для расчистки копыт, гребне. Механизм и последовательность чистки |
25 | Уход за лошадью | 0,5 | 0,5 | Знать: Ознакомление с территорией конюшни, орудиями труда |
26 | Уход за лошадью | 0,5 | 0,5 | Знать: Ознакомление с территорией конюшни, орудиями труда |
27 | Основы верховой езды | 0,5 | 0,5 | Уметь: Садится на коня |
28 | Основы верховой езды | 0,5 | 0,5 | Уметь: управлять конем |
29 | Основы верховой езды | 0,5 | 0,5 | Уметь: |
30 | Экскурсия на ферму (Кыштаг) | 0,5 | 0,5 | Урок-экскурсия |
31 | Встреча с народными мастерами | 0,5 | 0,5 | Урок-встреча |
32 | Подготовка проекта на выбранную тему | 0,5 | 0,5 | Самостоятельная работа |
33 | Итоговая контрольная работа (защита проекта) | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
34 | Итоговая контрольная работа (защита проекта) | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |