Краткосрочный проект "Учим стихи играючи!"
проект
Многие родители прекрасно знают, что учить стихи с детьми нужно, это один из важных способов и действенных методов развития наших детей. Заучивание рифмованных строчек расширяет детский кругозор, развивает речь ребенка, ставит голос, способствует формированию восприятия культуры и поэзии.
В детском возрасте заучивание наизусть является важным воспитательным и
обучающим моментом. И самое главное – стихи позволяют развивать память у
детей. Если родители хотят, чтобы у ребенка была хорошая память, то
необходимо разучивать стишки, не смотря на свою занятость и усталость. Это
необходимо ребенку.
Краткосрочный проект «Учим стихи играючи» создан в связи с проблемами, которые возникают при автоматизации звуков, при заучивании стихов;
дополнительные проблемы: слабое участие родителей в логопедической работе, низкая память у детей-логопатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "Учим стихи играючи!" | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад» № 2 «Золотой ключик»
п. Энергетик Новоорского район Оренбургской области
Краткосрочный проект
«Учим стихи играючи»
разработал: учитель – логопед Тронева С. В.
2019
«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится
к гармонии русского слова,
сердце преисполнится чувством изящного,
пусть поэзия действует на них так же,
как и музыка»,
Г. Белинский
Актуальность проекта
Многие родители прекрасно знают, что учить стихи с детьми нужно, это один из важных способов и действенных методов развития наших детей. Заучивание рифмованных строчек расширяет детский кругозор, развивает речь ребенка, ставит голос, способствует формированию восприятия культуры и поэзии.
В детском возрасте заучивание наизусть является важным воспитательным и
обучающим моментом. И самое главное – стихи позволяют развивать память у
детей. Если родители хотят, чтобы у ребенка была хорошая память, то
необходимо разучивать стишки, не смотря на свою занятость и усталость. Это
необходимо ребенку.
Краткосрочный проект «Учим стихи играючи» создан в связи с проблемами, которые возникают при автоматизации звуков, при заучивании стихов; дополнительные проблемы: слабое участие родителей в логопедической работе, низкая память у детей-логопатов.
Участники: Дети логопункта, воспитатели, родители. Масштаб: Краткосрочный. Тип: практико-ориентированный
Проблема: 1. Слабый интерес у родителей к заучиванию стихов с детьми. 2. Монотонное чтение стихов детьми. 3. Автоматизация звуков в речи.
Обоснование проблемы:
1. Неумение и нежелание родителей заучивать стихи с детьми. 2. Недостаточность знаний родителей о структуре и методах заучивания стихов, способах подачи их детям. 3. Низкая память у детей логопатов.
Цель: привитие умения выразительно читать стихи наизусть раскрывать
характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении.
Задачи:
1. Научить детей выразительно читать стихи.
2. Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средство развития памяти, внимания, выразительности речи, автоматизация скорректированных звуков, развитие самосознании ребенка и всестороннего развития.
3. Заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться своим опытом.
Ожидаемый результат:
- Обогатится игровой, коммуникативный- опыт дошкольников,
расширится кругозор, повысится познавательный интерес. - Повысится темп развития речи в целом, общительности,
самооценки, за счет включения детей старшего дошкольного
возраста в творческую деятельность. - У родителей сформируются представления о значимости в
заучивании стихотворений наизусть, повысится интерес к
поэзии, литературно – художественный вкус.
Ресурсное (материально-техническое) обеспечение проекта: художественная литература (К. Чуковский «Английские песенки», С.Есенин «Береза», стихи Д.Хармса, Ю.Мориц, Б. Заходер «Кискино горе», А.С.Пушкин отрывки из поэмы «Руслан и Людмила», «Зимний вечер», отрывки из сказок) и др., презентация Power Point, ноутбук, проектор, экран.
Возрастные особенности памяти детей дошкольного возраста
Память постепенно приобретает элементы произвольности. Сначала ребенок осознает цель припомнить, а затем и цель запомнить, овладевает умением выделять и усваивать мнемические средства и приемы.
• Реминисценция - более полное и точное воспроизведение сохраненного в памяти материала по сравнению с первоначально запечатленным (заученным), т.е. отсроченное припоминание.
Индивидуальные особенности памяти:
Аудиалы - воспринимают мир главным образом через слух. Для них важнее не то, что говорят, а то, как это сказано – тембр, интонация, тон.
Сами часто обладают мелодичным голосом, им нравится слышать себя.
Кинестетики - для кинестетика важнее чувства, тактильные и двигательные ощущения. Они ценят комфорт, удобную одежду. Кинестетикам
необходимо движение, поэтому малыши - кинестетики больше других любят подвижные игры.
Основные этапы реализации проекта
1. Организационный (27 – 28 марта)
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала;
- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;
- консультации со специалистами ДОУ.
2. Практический (29 марта – 6 апреля)
- чтение и обсуждение художественной литературы, беседа с детьми «Я люблю стихи»;
- прослушивание стихотворений в исполнение известных артистов;
- рассмотрение иллюстраций к стихотворениям и беседы по их содержанию;
- мелодикломация;
- работа с родителями (анкетирование, разработка рекомендаций для родителей);
- любимые детские стихи родителей (рисунки к стихам), совместная работа.
3 . Заключительный (7 апреля)
- конкурс чтецов.
Методы и приемы работы:
✔ Чтение стихотворения с различным настроением (грустно, испуганно, весело, сердито, удивленно, возмущенно);
✔ Построчное запоминание
✔ Поочередное (воспитатель - дети) чтение поэтических строк;
✔ Перекидывание мяча друг другу;
✔ Прослушивание стихотворений в исполнении мастеров художественного чтения (записи);
✔ Различные виды театра с игрушками или с предметами их заменяющими;
✔ Чтение текста шепотом или игра «Эхо»;
✔ Использование иллюстративного материала, схем и мнемотаблиц;
✔ Эмоциональное чтение текста педагогом.
Развивающая среда проекта
- выставка книг;
- аудиозаписи стихотворений;
- презентация с иллюстрациями художников к стихотворениям .
Работа с родителями
- анкетирование;
- составление памятки для родителей;
Результат проекта:
- создание альбома детских рисунков «Моё любимое стихотворение»;
- родители были заинтересованы темой, получили новую и полную информацию (рекомендации) по заучиванию стихов с детьми.
Список использованной литературы:
1. Бордышева.Т.Ю. «Разговорчивые пальчики». М. 2003г.
2. Нищева Н.В. «Играй-ка – собирай-ка». СПУК. 2012г.
3. Тихеева Е.И. «Развитие речи детей». М. 2005г.
4. Жуковская Р.И. «Чтение стихотворений в детском саду» М. 2001г.
5. Крупенчук О.И. « Стихи для развития речи» М.2001г.
6. Боголюбская М.К. «Художественное чтение в детском саду».2010
Анкета для родителей
Уважаемые родители, подчеркните или напишите ответы на следующие вопросы:
1.Как часто вы учите стихи дома:
∙ часто
∙ редко
∙ никогда
2. С кем из взрослых ребенок чаще заучивает стихи:
∙ мама
∙ папа
∙ бабушка
∙ дедушка
3.Нравится ли вашему ребенку заучивать стихи:
∙ да
∙ нет
4.Знаете ли вы основные принципы и приёмы заучивания стихотворения,
нужна ли вам педагогическая консультация по данному вопросу и в какой
форме (информационные стенды, индивидуальные консультации,
тематическое родительское собрание)?
__________________________________________________________________
5.Что мешает вашему ребенку быстро запомнить стих:
∙ отсутствие интереса
∙ невнимательность
∙ слабая память
∙
6. Сколько раз вы повторяете стихотворение при заучивании :
∙ 5
∙ 10
∙ 15
∙ более
Рекомендации для родителей
В детском саду часто дети учат стихи на занятиях, к праздникам, по заданию
логопеда. Заучивание требует активной работы ума. Традиционно считается, что для заучивания нужна в первую очередь память. Разумеется, если ребенок быстро выучил, то это показатель силы его памяти. Однако, стихи - это материал, который учит ребенка чувствовать слово, вслушиваться в интонацию, представлять настроение автора, сопереживать.
Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений:
-образец выразительного чтения,
-пример выразительного чтения ребенка,
- оценка чтения, подсказ нужной интонации.
Напоминание о похожем случае из жизни ребенка, оживляющее пережитые
чувства; объяснения и указания по поводу выразительной формы чтения;
характеристика персонажей, помогающая подобрать нужные интонации.
Выразительное чтение ребенка зависит от правильного речевого дыхания
(глубокий вдох, длительный выдох), умения регулировать силу голоса, темп речи,
от хорошей артикуляции звуков и слов. Выразительность исполнения требует
развития техники речи: дикции, дыхания; овладения орфоэпией.
Начиная заучивания стихов с ребенком:
- выразительно прочитайте ребёнку стихотворение;
- объяснить ребенку непонятные слова;
- попросить ребенка рассказать, о чем говорится в стихотворении;
- предложить ребенку нарисовать то, о чем говориться в стихотворении
(если ребенку нужна ваша помощь - помогите);
- обсудите с ребенком все нюансы рисунка: цвет, формы, размеры, контуры и т.д.;
- начните учить стихотворение;
- стихотворение следует повторять до тех пор, пока ребенок не сможет рассказать
его без подсказки (если повторилось менее 10 раз – очень хорошо!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский язык - учить играючи
Английский язык - учить играючи....
Как учить стихи ... играючи
Данный материал адресован родителям дошкольников. В нем содержатся некоторые рекомендации по разучиванию с детьми стихотворных текстов....
Клавиатура играючи
.......
Клавиатура играючи
.......
Волейбол играючи
Волейбол играючиПодвижные игры и эстафеты при изучении волейболаПри обучении детей волейболу по мере усвоения технических приемов необходимо использовать на уроках подвижные игры и эстафеты с отдельны...
Мастер – класс «Учим английский играючи» в рамках районного семинара учителей начальных классов образовательных учреждений на тему: «Формирование УУД и самооценки обучающихся, как одно из ключевых направлений реализации ФГОС».
Мастер - класс "Учим английский играючи" в рамках районного семинара учителей начальных классов образовательных учреждений на тему: «Формирование УУД и самооценки обучающихся, как ...
консультация для педагогов "Обучайте, играючи"
Представлены игровые задания, направленные на развитие у дошкольников воображения, фантазии и речи...