конкурс по предмету
материал

Шагунова Наталья Викторовна

история и общество

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель: Шагунова Наталья Викторовна, МБОУ Ивановская СОШ, Шарыповского муниципального округа, учитель истории и обществознания, ovcharova8686@mail.ru

Тема: Общество, в котором мы живем. Культура. Формы культуры.

Задачи:

1. разобраться в разнице форм культур и ценностях, которые они транслируют в общество;

2. уметь различать направления культуры и их составляющие.

Задание

1. Вставьте недостающие элементы в определение формы культуры:

А) _______________(1)_ культура – это творческий авангард, лаборатория __________(2)_, где постоянно создаются новые виды и формы искусства. Она включает ________(3) искусство, ______________(4)_ музыку и литературу. Чтобы понимать эти произведения надо владеть особым _________(5)_ искусства.

Б) ____________(6) культура – это народное творчество, чаще всего именно ________(7)_; художественная коллективная __________(8)_ деятельность __________(9), отражающая его жизнь, воззрения, идеалы.

В) _____________(10) культура – культура _______________(11) и преобладающая среди широкого слоя ____________(12) в данном обществе. Она может включать в себя такие явления, как _________(13)_, ________(14), ________(15), _________(16).

2. Соотнесите изображение и форму культуры.

1)https://www.syl.ru/misc/i/ai/376436/2363469.jpg   2) https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=41beee0a65a082af35f9b22e2c126f2d-l&ref=rim&n=13&w=640&h=640  3)https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/007d/00046d4c-9cba4c1c/hello_html_m2e7dd571.jpg 

4) https://i.ytimg.com/vi/Jn_EQBPsLsQ/maxresdefault.jpg  5)  https://svitppt.com.ua/images/41/40073/960/img5.jpg 

6)https://cdn.gdz4you.com/files/slides/58d/56440f1f4118e270e5e6cee92ed220c3.jpeg 7)https://cdn.gdz4you.com/files/slides/591/e4237e370757c161a7804a217db3d759.jpeg 

8)https://rckt-belev.tls.muzkult.ru/media/2017/08/30/1233239949/troicza_prig.jpg 9)https://fs00.infourok.ru/images/doc/229/57997/1/img25.jpg 10) https://u.9111s.ru/uploads/202006/29/dffec63c1f435ce4662018ec5812071d.jpg

Элитарная культура

Народная культура

Массовая культура

3. Дайте оценку вашим приоритетам в искусстве на сегодняшний день. Какая из форм культуры является вам близкой. Приведите аргументы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы (ключи)

1). 1. Элитарная, 2. Искусство, 3. Изящное, 4. Классическую, 5. Языком, 6. Народная, 7. Устное, 8. Творчество, 9. Народа, 10. Массовая, 11. Популярная, 12. Население, 13. Быт, 14. Спорт, 15. Музыка,  16. СМИ.

2). 1, 2, 9 / 3, 4, 8 / 5, 6, 7, 10

Формируемые предметные и познавательные умения:

- развивать умения осуществлять информационный поиск,

- сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи,

- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук,

- участвовать в дискуссии,

- работать с документами;

- формировать свое отношение  к разным формам культуры.

Обществознание как учебный предмет охватывает различные сферы (подсистемы) жизни общества и человека – социальную, экономическую, политическую, духовную, которая включает в себя как раз понятие культуры,  Обществознание призвано сформировать у обучающегося целостную картину современного общества как сложной динамичной открытой системы, представления о разных гранях социальной жизни, понимание своего места в российском обществе. Обучающийся должен усвоить, что такое мораль, нравственные и  общественные ценности, культура и религия, гражданственность и патриотизм, воспитать в себе уважение к людям и самому себе, бережное отношение к культуре и миру внутри себя и вокруг себя.



Предварительный просмотр:

Составитель: Шагунова Наталья Викторовна, МБОУ Ивановская СОШ, Шарыповского муниципального округа, учитель истории и обществознания, ovcharova8686@mail.ru

Тема: Енисейский край в социальных потрясениях XX века. Героический труд рабочих и крестьян в тылу.

Задачи:

1. узнать об особенностях труда и жизни местного населения в тяжелые годы потрясений;

2. понять причины и последствия тяжелых условий жизни и труда земляков.

Задание:

Прочитайте текст, воспоминания жителя одного из сел Красноярского края. Ответьте на вопросы к тексту.

«Мама работала во время войны в колхозе. Все работали дружно, никогда не было скандалов или зависти. В 1942 году самый главный человек сказал, что не ждите, что огороды будут вспаханы. Приходилось копать лопатами, а наш огород был 42 сотки, мама вместе с братом работали. Брат был 1929 года рождения, он работал днём и копал ночью, а утром следующего дня вместе с мамой садили, сколько успеют до работы. Как взойдёт картошка, мы с сестрой пололи её, но не только у себя, ну и у соседей. Нас пацанов много было в деревни, поработаем и на речку.

Пошёл в школу я в 1943 году. Ничего не было, один букварь на 6 человек. В классе нас было 42 человека, даже до нового года два первых класса были, но после их соединили. Писали, на чём попало: на старых книжках, в общем, на чём попадётся там и писали. Вот помню, учился Вася Строганов с нами, так он вообще на бересте приносил домашнее задание. Чернила варили из молока и сажи. Ручки были пёрышки, которые  давались в начале года, если сломал, то всё больше не будет, так как они были хрупкие. Вдруг сломал, то пиши прутиком. А вот в 1945 году, когда я был в 4 классе. Весной нам раздавали по тетрадке и  ручке, но чернила ещё варили сами.

Но жили дружно! Помню, едешь с покоса, и слышь плач…значит похоронки пришли, в тот дом, где случалось горе все приходили и оплакивали. И шли дальше работать. Всё было для фронта, буквально всё.

Кончилась война, были очень большие налоги.  Помню, за клубом собирались все и отдавали налоги. Очень ярко я запомнил слова Сталина, которые говорили «Потерпите крестьяне, поднимем тяжёлую индустрию (авт.) , поднимем и сельское хозяйство».

Время было хоть и тяжёлое,  проводили мы его всё равно по-детски. Летом купаться бегали, играли все вместе, ещё на выходных в воскресенье бежали на Инголь. Зимой помню, выйду на улицу и стою, слушаю, на какой горе больше людей катается туда и иду.

Налоги были большие с одной коровы шкуру и мясо надо было сдать, если были овцы сдавали шерсть, если были куры 60 яиц. Землю приходили и измеряли, с овощей свой налог. Но мы чувствовали, что это надо. Когда умер Сталин, вместо него был Маленков, который отменил все земельные налог и оставил только налоги по 9 рублей. Тогда нам стало легче. Работая в колхозе, денег не получали, только потом стали давать пшеницу. Но знали, что должно быть лучше».

Из воспоминаний Позднякова Ивана Николаевича, жителя села Ивановка, Шарыповского муниципального округа, Красноярского края

1. В чем заключалась особенность детского труда на селе во время Вов?

2. Что входило в рацион питания сельского жителя?

3. Из чего складывалась учебная деятельность?

4. Как выглядели школьные принадлежности?

5. Можно ли назвать действительно детством в полной мере жизнь детей во время Великой Отечественной войны?

6. Укажите особенности послевоенной жизни деревни?

Формируемые предметные и познавательные умения:

- овладение чтением как средством осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности, гармонизации отношений человека и общества;

- усовершенствование приобретенных навыков работы с информацией и пополнение их;

-  работа с текстами, преобразование и интерпретирование содержащейся в них информации;

- умение систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов).

    ИКС представляет собой научную основу содержания школьного исторического образования. Его целью является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, каждого региона, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении конкурсов по предмету "Информатика и ИКТ" в ГБОУ СПО ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум»

Положение о проведении конкурсов по предмету "Информатика и ИКТ" в ГБОУ СПО  ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум»...

Урок на конкурс "Школьный предмет-основа моей будущей профессии"

В нынешних социально-экономических условиях особая роль отводится школьному экономическому образованию, по сути призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономиче...

Список учащихся МБОУ Барабанщиковской СШ № 4, принявших участие в различных конкурсах (Мои предметы: география, экономика, физическая культура)

В данном списке содержится информация об участии  учащихся в  конкурсах различного уровня по всем предметам....

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (ЛИТЕРАТУРНОГО КОНКУРСА) ПО ПРЕДМЕТУ «МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА»

 Книга жизни И.С. Тургенева – это книга, исполненная «добра и нравственной красоты»....

Результаты очных предметных олимпиад и региональных очных турниров и конкурсов по предмету.

Результаты очных предметных олимпиад и региональных очных турниров и конкурсов по предмету....

1.2.. Результаты очных предметных олимпиад и региональных очных турниров и конкурсов по предмету

1.2.. Результаты очных предметных олимпиад и региональных очных турниров и конкурсов по предмету...