Конспект занятия "Любовь"
план-конспект

Никулина Светлана Шамилевна

Конспект занятия "Любовь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubov.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Любовь

Цель: продолжать знакомить детей с человеческими добродетелями, развивать понимание того, что любовь является источником всего самого светлого на земле.

Ход занятия

  1. Беседа. 

- Сегодня на уроке мы будем размышлять о любви. Начнем со шкатулки. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Как вы думаете, что это? (предположения детей)

- Загляните в нее, и вы увидите, что является самым ценным.

(В красивой шкатулке лежит зеркало. Каждый ребенок по очереди заглядывает в нее.

Этот момент очень важен. Дело в том, что ценности в личности не только аккумулируются, но и преобразуются, и это преобразование во многом зависит от характера оценки человеком своих качеств как ценностей идеальных, или как ценностей, требующих своего развития, или как не ценностей, которые необходимо преодолеть и т.д.  

Простой прием помогает выявить отношение ребенка к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнется, и даже больше – его судьба. До сей поры никто не говорил ему, что главная ценность – он сам. Поэтому человек начинает искать ценности везде, только не в себе.)

- Кто, по вашему мнению, больше всего любит вас?

- Как выглядел бы мир, в котором нет любви?

2. Чтение сказки.

Г. Гребенщиков «Сказка про Ерша»

   Улыбнулось солнышко земле. Пришла весна. Все плыли к истокам рек. В самые молодые, в самые чистые, в самые быстрые воды метать икру. Плывет большая и маленькая рыба, осетры и окуни, лини и налимы…

   Плывет маленький, колючий ерш. На всех сердится, всех пугается, всем мешает, всех соседей колет иглами – самая вредная рыбешка – ерш…

   Порядочные рыбы кричат ему:

- Куда ты лезешь, ерш?.. Куда торопишься?

Ерш ощетинился:

- А вам какое дело?.. Плыву, куда и все плывут.

Тогда рыбы кричат ему с насмешкой:

- Неужели ты думаешь пустить свою икру во все моря? Да кому нужно твое колючее и неприятное потомство?

   А ерш как напружинил свои иглы – раз одну соседку, раз – другую, запачкал слизью красивых рыб, те и расступились перед ним. Не драться же с ершом… Подальше от его слизи…

   Прошмыгнул ерш вперед, и вдруг рыбы увидели, как луч солнца радугой заиграл на спине ерша. Вот те и на! Это значит, солнышко послало свое благословение ершу первому, а потом уже и остальным порядочным рыбам… Ну, что тут делать? Закричали рыбы:

- Радуйся, ерш! И тебя солнышко любит…

И пустились они с ершом в веселую рыбью пляску. Ой, что там было! Как плясали и играли рыбы! Как блестела их чешуя, и какими изумрудами переливалась на солнышке вода!

3. Беседа по сказке.

- Почему рыбы не хотели, чтобы колючий ерш плыл вместе с ними?

- Почему ерш так торопился?

- Как солнышко встретило ерша? Почему не отвернулось от него?

- Как вы думаете, ерш перестал сердиться?

- Как любило солнышко? Можно ли этому научиться?

- Знаете ли вы людей, любовь которых похожа на солнышко? Вам нравятся такие люди?

- С кем вы можете сравнить солнышко из сказки?

4. Творческая работа.

- Нарисовать солнышко, а по его лучам написать всех, кого вы уже любите или хотели бы полюбить?

5. Подведение итогов по творческому заданию. Выставка «Солнечная любовь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...