«Конвенция о правах ребенка, что это такое?»
классный час (9 класс)
Задачи:
• Воспитывать уважение к правам человека, к его основным обязанностям, показать единство прав и обязанностей.
• Коррекция и развитие устной речи через вопросно-ответную систему работы.
• Формировать положительное отношение к законам и обязательность их выполнения; объяснять, что все люди имеют равные права.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формировать у воспитанников знания о правах и обязанностях. | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
для детей с ОВЗ
Подготовила :Воспитатель 9-г класса
Школы-интерната для слабослышащих детей -
Бабий Ольга Антоновна
Тема: «Конвенция о правах ребенка, что это такое?»
Тема: Конвенция о правах ребенка, что это такое.
Цель: Формировать у воспитанников знания о правах и обязанностях.
Задачи:
• Воспитывать уважение к правам человека, к его основным обязанностям, показать единство прав и обязанностей.
• Коррекция и развитие устной речи через вопросно-ответную систему работы.
• Формировать положительное отношение к законам и обязательность их выполнения; объяснять, что все люди имеют равные права.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, бумага А4, фломастеры, картинки с изображением деревьев, листья с записью прав и обязанностей к игре "Дерево прав и обязанностей".
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы с вами, поведём очень серьёзный разговор. Посмотрите на экран и прочитайте следующие строчки:
Слайд 1 (каждая последующая строка появляется после прочтения предыдущей) .
Я – ребенок, я - человек, я должен иметь права.
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идёт война.
Я имею права на то, чтоб любить и на то, чтоб быть любимым,
Я имею права на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы Мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
Воспитатель. Молодцы, а как вы думаете, ребята, о чем мы с вами будем говорить на занятии?
Ребята. . Сегодня мы поговорим о правах ребенка.
Слайд 2.
Воспитатель : Ребята, как только на Земле появились люди, отношение к детям у было разное у народов. Например: в Спарте дети с детства спали на земле, были легко одеты. Во Франции. Стали возникать вопросы:
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
И сегодня мы с вами постараемся на них ответить.
Игра «Это Я».
Воспитатель: . Возьмите листочек и фломастер и нарисуйте маленького человечка и прикрепите рисунок к доске.
Ребята. Быстро выполняют небольшой рисунок.
Воспитатель: . А теперь внимательно посмотрите, что же у нас получилось?
Ребята. . Все рисунки разные.
Воспитатель: . Верно. Вот и вы такие же разные, непохожие друг на друга. Все мы разные - но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые мы должны выполнять.
Существуют документы, в которых прописаны наши права. Знаете ли вы, как называется основной закон нашей страны?
Ребята. Конституция.
Воспитатель . Верно. Конституция – основной закон, по которому мы с вами живем. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны. Ребята, а что же такое – законы?
Ребята. Законы – это правила. Молодцы! Законы - это правила, которые установило государство и которые должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, назовите те, о которых вы слышали?
Называют.
Воспитатель. Права и обязанности детей записаны в Конвенции прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН). Эта организация защищает права всех детей во всем мире независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые. А что такое права человека? Постарайтесь дать наиболее полное определение.
Ребята.. Права – это то, что может делать каждый человек.
Ребята. . Права - это нормы, правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, их должен соблюдать каждый человек.
Воспитатель.: Я перечислю некоторые ваши права, права всех детей на Земле, а вы постарайтесь их запомнить : право на жизнь, на жилище, на питание, на имущество, на семью, на ученье, на отдых, на медицинское обслуживание, на имя, на свободу, на друзей, на собственное мнение, на выбор, на защиту, на заботу, на любовь, на внимание, на помощь, на развитие. (пояснить каждое право).
Воспитатель. Так же у всех людей есть и обязанности. Поясните, что такое обязанности?
Ребята. Обязанности – это то, что должны делать все люди.
Воспитатель. Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека. Каждый человек должен быть честным по отношению к людям, всегда помогать им и никого не обижать. Даже самые маленькие дети имеют определённые обязанности. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей. Назовите обязанности, которые вы выполняете в школе, на улице, в общественных местах, в транспорте.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, вы прекрасно воспользовались правом на отдых, а сейчас вернёмся к занятию. Предлагаю вам игру «Дерево прав и обязанностей». Подойдите все сюда. Ваше задание: расположить листочки таким образом, чтобы на одном дереве оказались бы права ребёнка, а на другом обязанности. (На листочках для деревьев написаны права и обязанности, листочки крепятся с помощью пластилина).
Воспитатель.Молодцы! Вспомните и скажите мне, где записаны права и обязанности детей, как называется этот документ?
Ребята. . В Конвенции прав ребенка.
Воспитатель . А сейчас предлагаю ещё одну игру «Наведи порядок».
Ребята на компьютере соотносят картинку с правами и обязанностями.
Воспитатель. Ребята, я хорошо знаю, что вы любите сказки, я их тоже очень люблю. Но в сказках бывает, что права героев нарушены. Внимательно смотрим на слайды и стараемся определить «Какое право героя, какой сказки нарушено»
Слайд 7 Маша (Из сказки "Маша и медведь", нарушено право на свободу, Колобок (Имел право на жизнь, его съела лиса, Иванушка-Дурачок. (Право на ФИО, Буратино (На образование, Зайка (На жилище, Айболит (На охрану здоровья, Три поросенка (Право на жилище, на жизнь).
Воспитатель. Молодцы, вы правильно определили права наших героев. А наше занятие подошло к концу. Подведем итог. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового вы узнали сегодня?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель. «Конвенция о правах ребенка» – это международный документ, давайте мы все возьмемся за руки, у нас получился круг похожий на земной шар, а теперь каждый по очереди скажет : «Для меня самое главное право – это … »
- право на жизнь;
- на жилище,
- на питание,
- на имущество,
- на семью,
- на ученье,
- на отдых,
- на медицинское обслуживание,
- на имя,
- на свободу,
- на друзей,
-на собственное мнение,
- на выбор,
- на защиту,
- на заботу,
- на любовь,
- на внимание,
- на помощь,
- на развитие и т. Д.
Воспитатель. Молодцы! Сегодня мы узнали лишь о некоторых правах и обязанностях. Запомните: Права предоставляются, а обязанности выполняются! Ребята, пусть во всех ваших семьях всегда будет мир, покой, здоровье и счастье. Пусть вас окружают добрые и отзывчивые люди, хорошие и верные друзья. И ещё хочу прочитать вам стихотворение:
В жизни можно по-разному жить,
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям.
Спасибо за внимание!
Литература:
1. Е. И. Баранова, Е. В. Володина, Е. Н. Степанов «Классные дела в начальной школе. Методические разработки воспитательных дел в классе». М., Сфера, 2008.
2. Е. А. Гальцова «Изучаем свои права» 1-4 классы: внеклассные мероприятия в картинках, театрализациях, инсценировках. Волгоград: Учитель, 200
Игра-викторина «Права и обязанности ребенка»
Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры
Задачи:
1.Знакомить детей с основными правами. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.
2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, работать в команде.
3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.
4. Мотивировать детей к чтению сказок, учить детей понимать и анализировать прочитанное.
Предполагаемый результат:
1. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.
Предварительная работа:
-чтение литературных произведений;
-чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье;
-беседы по теме «Права ребенка»,
-просмотр презентаций на тему «Конвенция ООН по правам ребенка»;
- дидактический материал по правам: право на отдых, право на образование, право на медицину;
Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка.
Сегодня у нас не совсем обычное занятие, необычное потому, что оно будет проходить в виде викторины – конкурса на тему: «Я имею право».
Вам будут даны задания, вопросы. Отвечать на вопросы надо чётко, быстро и громко. Вы будете соревноваться по командам. У нас будет две команды: «Цветочки» и «Бабочки».
Жюри будет оценивать ваши ответы, и после выполнения заданий будут вручаться символы — «сердечки». В конце конкурса – викторины жюри подсчитает у каждой команды «сердечки» и мы узнаем победителя.
Жюри просим занять свои места.
А теперь прошу команды занять свои места.
I – команда: «Цветочки»
Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока»
II – команда: «Бабочки»
Наш девиз: «Права детей не нарушать, их надо соблюдать»
Стихи про права ребенка
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить.
Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать.
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!
***
Знают все, как дважды два,
У ребенка есть права:
Руки мыть и уши,
Много каши кушать,
Утром заправлять кровать,
По хозяйству помогать,
Хорошо учиться,
Рано спать ложиться.
Слово данное держать,
Никого не обижать,
Не грубить, не драться,
Спортом заниматься,
Вежливым и добрым быть,
Маму с папою любить!
И скажу вам по секрету:
Лучше прав на свете нету.
1Задание:
Закончить стихотворение и найти соответствующий символ
1) Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на…( семью!)
2) Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …(имя)
3) Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …(жильё)
4) Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (образование)
5) Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только… (врач)
6) Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)
2. Задание Сказки
Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.
1) Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).
2) Право на жизнь: Красная шапочка, Баба Яга, Дюймовочка. (Красная шапочка).
3) Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).
4) Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).
5) Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).
6) Право на владение личным имуществом: Красная Шапочка, Буратино, Баба Яга. (Буратино).
7) Право на владение личным имуществом: Зайчик, Лиса, Петух. (Заяц)
8) Право на неприкосновенность жилища: Теремок, Гуси — лебеди, Морозко. (Теремок).
3. Задание Пословицы
1. Доброе имя лучше …( богатства).
2. Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом).
3. Человек без Родины – соловей без …(песни).
4. Хоть с умом воровать, а беды …(не миновать).
5. Береги одёжу снову, а честь - … (смолоду).
6. Не тот прав, кто сильный, а тот, кто …(честный).
7. Кого почитают, того и …(величают).
8. Уваженье трудно заработать, но легко …(потерять).
4. Задание Пазлы
Собрать пазлы и назвать какое право изображено.
5. Задание Инсценировка с героями из сказки
“Заюшкина избушка”.
Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.
Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.
Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).
Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!
Воспитатель: подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему?
Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.
“Маша и медведь”.
Маша. Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека?
Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Медведь. Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избе прибирать – вот и все.
Маша. Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.
Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
Воспитатель. Миша нарушил права Маши.
5 Задание Кто нарушил право
1)Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).
2) Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).
3) Кто кого в сказке «Лиса и заяц» лишил права владеть имуществом? (Лиса – зайца).
4) Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).
А сейчас я предлагаю каждой команде составить коллаж «Я имею право»
А пока команды работают, мы с ребятами сейчас расскажем вам о том, как реализуется право на физическое развитие в нашем детском саду.
1 ребенок: Вас приветствуют ребята замечательного сада.
Мы расскажем вам о том, как здоровье бережём.
2 ребенок: Все мы закаляемся, водой холодной обливаемся.
А ещё нам не лень зубы чистить каждый день.
3ребенок: А вместо телевизора на улице гулять.
Водою кипяченою горло полоскать.
4 ребенок: Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться.
Показать её для вас мы готовы все сейчас.
Песня-разминка «Если хочешь победить», автор Александр Ермолов.
Игра-викторина «Права и обязанности ребенка»
Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры
Задачи:
1.Знакомить детей с основными правами. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.
2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, работать в команде.
3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.
4. Мотивировать детей к чтению сказок, учить детей понимать и анализировать прочитанное.
Предполагаемый результат:
1. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.
Предварительная работа:
-чтение литературных произведений;
-чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье;
-беседы по теме «Права ребенка»,
-просмотр презентаций на тему «Конвенция ООН по правам ребенка»;
- дидактический материал по правам: право на отдых, право на образование, право на медицину;
Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка.
Сегодня у нас не совсем обычное занятие, необычное потому, что оно будет проходить в виде викторины – конкурса на тему: «Я имею право».
Вам будут даны задания, вопросы. Отвечать на вопросы надо чётко, быстро и громко. Вы будете соревноваться по командам. У нас будет две команды: «Цветочки» и «Бабочки».
Жюри будет оценивать ваши ответы, и после выполнения заданий будут вручаться символы — «сердечки». В конце конкурса – викторины жюри подсчитает у каждой команды «сердечки» и мы узнаем победителя.
Жюри просим занять свои места.
А теперь прошу команды занять свои места.
I – команда: «Цветочки»
Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока»
II – команда: «Бабочки»
Наш девиз: «Права детей не нарушать, их надо соблюдать»
Стихи про права ребенка
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить.
Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать.
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!
***
Знают все, как дважды два,
У ребенка есть права:
Руки мыть и уши,
Много каши кушать,
Утром заправлять кровать,
По хозяйству помогать,
Хорошо учиться,
Рано спать ложиться.
Слово данное держать,
Никого не обижать,
Не грубить, не драться,
Спортом заниматься,
Вежливым и добрым быть,
Маму с папою любить!
И скажу вам по секрету:
Лучше прав на свете нету.
1Задание:
Закончить стихотворение и найти соответствующий символ
1) Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на…( семью!)
2) Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …(имя)
3) Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …(жильё)
4) Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (образование)
5) Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только… (врач)
6) Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)
2. Задание Сказки
Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.
1) Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).
2) Право на жизнь: Красная шапочка, Баба Яга, Дюймовочка. (Красная шапочка).
3) Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).
4) Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).
5) Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).
6) Право на владение личным имуществом: Красная Шапочка, Буратино, Баба Яга. (Буратино).
7) Право на владение личным имуществом: Зайчик, Лиса, Петух. (Заяц)
8) Право на неприкосновенность жилища: Теремок, Гуси — лебеди, Морозко. (Теремок).
3. Задание Пословицы
1. Доброе имя лучше …( богатства).
2. Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом).
3. Человек без Родины – соловей без …(песни).
4. Хоть с умом воровать, а беды …(не миновать).
5. Береги одёжу снову, а честь - … (смолоду).
6. Не тот прав, кто сильный, а тот, кто …(честный).
7. Кого почитают, того и …(величают).
8. Уваженье трудно заработать, но легко …(потерять).
4. Задание Пазлы
Собрать пазлы и назвать какое право изображено
5. Задание Инсценировка с героями из сказки
“Заюшкина избушка”.
Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.
Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.
Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).
Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!
Воспитатель: подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему?
Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.
“Маша и медведь”.
Маша. Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека?
Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Медведь. Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избе прибирать – вот и все.
Маша. Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.
Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
Воспитатель. Миша нарушил права Маши.
5 Задание Кто нарушил право
1)Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).
2) Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).
3) Кто кого в сказке «Лиса и заяц» лишил права владеть имуществом? (Лиса – зайца).
4) Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).
А сейчас я предлагаю каждой команде составить коллаж «Я имею право»
А пока команды работают, мы с ребятами сейчас расскажем вам о том, как реализуется право на физическое развитие в нашем детском саду.
1 ребенок: Вас приветствуют ребята замечательного сада.
Мы расскажем вам о том, как здоровье бережём.
2 ребенок: Все мы закаляемся, водой холодной обливаемся.
А ещё нам не лень зубы чистить каждый день.
3ребенок: А вместо телевизора на улице гулять.
Водою кипяченою горло полоскать.
4 ребенок: Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться.
Показать её для вас мы готовы все сейчас.
Песня-разминка «Если хочешь победить», автор Александр Ермолов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Конвенция о правах ребенка" 10-11 классы
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально превратить меж...
Конвенция о правах ребенка
Данная презентация была использована на родительском собрании....
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
Цель: изучение данных документов....
Методическая разработка мероприятия "Права ребенка по Конвенции о правах ребенка".
На уроке учащиеся будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общат...
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка"
Разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" ...
Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».
Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отноше...
Презентация к интегрированному уроку "Конвенция о правах ребенка" (викторина "Права литературных героев")
Презентация к интегрированному уроку "Конвенция о правах ребёнка" содержит викторину "Права литературных героев", в которую входят вопросы и ответы на тему "Права ребёнка"...