"Мой коллектив"
материал (9 класс)

Уточнить и выявить качества коллектива,развивать коммуникабельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kollektiv_gpd.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час

                                                       

«Мой коллектив».

        Подготовила и выполнила

        Воспитатель: Кузьмина В.Н.

                                                          2021 год

Основные методы: беседа, слушание, анализ.

Основной вид деятельности: исполнительская, слушание.

1. Тема занятия.  

«Мой коллектив»

2. Цель: формирование всесторонне развитой личности.

3. Задачи:

Обучающая уточнить понятие «коллектив», выявить качества коллектива.

Развивающая –развивать связную речь, мышление, память, воображение.

Воспитательная воспитывать уважение к одноклассникам, эстетический вкус.

4. Тип занятия.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.

5. Вид занятия.

Комбинированное занятие.

6. Здоровьесберегающие технологии.

Технологии критического мышления.

Технология активной сенсорной среды.  

7. Оборудование.

Ноутбук, интерактивная доска, книга с пословицами, цветная бумага.

8. Подготовила воспитатель: 

. Кузьмина В.Н.

                                                 

Ход занятия.

Организационный момент.

-Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему.

- По-вашему мнению, как называется группа людей, объединенная одними интересами и взглядами, общими интересами? (ответы)

- Правильно, коллектив. Как вы думаете, класс-это коллектив? (ответы)

- Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после школы – свободное время по интересам. Объединяет обучающихся в классе все, что делается вместе, совместными усилиями.  

Актуализация информации.

- Воспитатель: Для дружной работы в классе предполагается соблюдение следующих правил общения (на доске вывешиваются правила на цветных листах бумаги)

Список правил:

1.Внимательно слушать друг друга.

2.Не перебивать говорящего.

3.Уважать мнение друг друга.

4.Безоценочность суждений.

5.Конфиденциальность.

6.Активность.

-Воспитатель: Ребята, такие правила помогают дружить и обходиться без конфликтов в коллективе. Ну а сейчас предлагаю вам выполнить интересное задание: вам необходимо будет поочередно открыть каждый конверт, которые я вам выдам, и выполнить задание.

1 упражнение.

«Назови качество»

Вам нужно к данному описанию в конверте подобрать качество коллектива. На выполнение -3 минуты.

1 конверт.

«Взаимная помощь, оказание помощи двумя или несколькими лицами друг другу. (Взаимопомощь)

2 конверт.

«Тип взаимоотношений людей между собой в процессе деятельности, характеризующейся согласованностью мнений и действий. (Сотрудничество) 

3 конверт.

«Способ отношений между людьми, группами при котором учитываются точки зрения, интересы сторон. (Взаимопонимание)

4конверт.

«Позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности. (Уважение)

-Воспитатель: Молодцы! Проверим вами выполненное упражнение.

 Все верно! Такие качества обязательно должны быть в нашем классе!

 

2 упражнение.

Следующее упражнение звучит так: придумайте правила жизни в коллективе и к ним будем прислушиваться. На выполнение и обдумывание предлагается 10 минут.

(Совместная деятельность обучающихся).

Проверка.

- Будь всегда вежлив со своими товарищами.

- Не клеветать на товарища. Если он не прав, сразу скажи ему об этом.

- Не спорь с товарищем по пустякам, старайся работать дружно.

- Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получается.

3 упражнение.

«Ваша роль в коллективе»

-Воспитатель: Вам требуется продолжить фразу на заданную тему. На выполнение выделяется 10 минут. Каждый ученик по очереди называет свою версию вслух.

1.Мне нравится, когда мои друзья…

2.Мне очень приятно говорить своим друзьям…

3.Я могу дружить с теми, кто…

4.Со мной можно дружить, потому что…

-Воспитатель: Молодцы! Прекрасно выполнили!!! Переходим к следующему упражнению.

4упражнение.

«Объясни смысл пословиц»  

-Воспитатель: Я вслух называю пословицу, а ваша задача рассказать, как вы понимаете ее смысл.

-Стрый друг лучше новых двух.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Был бы друг, будет и досуг.

-Хороший друг всегда приходит вовремя.

-У друга вода лучше, чем мед у врага.

-Вы отлично справились! Каждая из пословиц учит нас дружить, не обижать друг друга.

-Теперь давайте подумаем, может кому-то из вас не хватает какого-то качества для полноценного общения в коллективе? Хочу вам прочитать одну притчу.

-Попал один мудрец на небеса.

-Как прожил ты свою жизнь? -спросил его ангел.

-Я искал истину-, ответил мудрец.

-Это хорошо,-похвалил его ангел. -Расскажи, что ты делал, чтобы найти истину.

-Я знал, что мудрость, накопленная людьми, записана в книгах, и много читал,- сказал мудрец и ангел улыбнулся.

-Небесную мудрость передает людям религия. Я изучал святые книги и ходил в храмы, - сказал мудрец.

Улыбка ангела стала еще светлее.

-Я много путешествовал в поисках истины,- продолжил мудрец, и ангел благослонно кивнул головой.

-Я любил беседовать и спорить с другими мудрецами. В наших спорах рождалась истина,- добавил мудрец и ангел снова кивнул головой.

Мудрец замолчал и лицо ангела вдруг омрачилось.

-Я разве что-то делал неправильно? - спросил мудрец

-Ты все делал правильно, но ты ничего не сказал о любви,- ответил ангел.

-У меня не было времени на любовь, я искал истину! – гордо заявил мудрец.

- Там нет истины, где нет любви,- с горечью воскликнул ангел. – И глубочайшая истина рождается лишь из глубочайшей любви.

-Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как вы понимаете смысл этой притчи? (ответы)

-Мне хочется вам добавить, что в коллективе каждому участнику должно быть комфортно и приятно находиться, а это большая совместная работа над собой.

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали на занятии?

Что вам больше всего запомнилось?

Спасибо за отличную работу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ответственности у пятиклассника за себя и весь классный коллектив в целом»

"Если  классный руководитель, сделаетвсё от него зависящее для того, чтобы вверенный емукласс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием бу...

классный коллектив

информация о классе...

Классный коллектив

Класс сформировался в новом учебном году....

Классный коллектив

Все учащиеся — звёзды, близкие, далёкие, маленькие и большие,  красивые.  Каждая  звёздочка  выбирает свой путь полёта: у одних он длинных других... Главное - это хотеть сият...

Родительский коллектив

Работа с родителями учащихся. Воспитать человека интеллектуально,  но не воспитав его нравственно, значит, вырастить угрозу для общества. Т. Рузвельт...

Классный коллектив глазами его ученика

Анкета "Классный коллектив глазами его ученика"....

«Классный коллектив–место общения ученика и классного руководителя.»

Общение- одна из главнейших сфер жизнедеятельности человека.Одна из целей общения,быть понятым и понимать другого человека.Выявление правил гормоничного общения-ученик,учитель,родитель....