Рабочая программа
рабочая программа
Рабочая программа учебной практики ПМ01 Выполнение стрижек и укладок волос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
up._01.doc | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Елецкий лицей сферы бытовых услуг»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волос
по профессии 43.01.02 Парикмахер
2021 год
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 2 августа 2013 г. № 730, приказа Минтруда России от 25.12.2014 № 1134н «Об утверждении профессионального стандарта « Специалист по предоставлению парикмахерских услуг» (зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 №35906), положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 18 апреля 2013 года № 291
Организация-разработчик: государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Елецкий лицей сферы бытовых услуг»
Разработчик:
Курдюмова Ольга Александровна, мастер производственного обучения профессии
43.01.02 Парикмахер ГОБ ПОУ «Елецкий лицей сферы бытовых услуг»
СОДЕРЖАНИЕ | |
1. Паспорт рабочей программы учебной практики | 4 |
2. Результаты освоения программы учебной практики | 5 |
3. Структура и содержание программы учебной практики | 6 |
4. Условия реализации рабочей программы учебной практики | 13 |
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики ПМ.01Выполнение стрижек и укладок волос
является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01. 02 Парикмахер в части освоения квалификаций:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ПК 1.4. Выполнять укладки волос.
ПК 1.5. Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард.
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
И освоения основных видов деятельности: выполнение стрижек и укладок волос.
1.2. Цели и задачи учебной практики
С целью овладения видами деятельности по профессии Парикмахер и формирования у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС по основным видам деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, обучающийся в ходе освоения учебной практики должен
иметь практический опыт:
- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов
- визуального осмотра, оценки состояния поверхности кожи и волос клиента, определения типа и структуры волос
- определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения услуг по уходу за волосами, способа выполнения классической стрижки и укладки волос
- подбора профессиональных средств для мытья головы с учетом состояния поверхности кожи и волос клиента, для выполнения стрижек и укладок волос
- выполнения мытья и массажа головы различными способами
- проведения процедуры по профилактическому уходу за волосами (в том числе ламинирования волос)
- консультирования клиента по подбору профессиональных средств, для ухода за волосами в домашних условиях
- подбора профессиональных инструментов и материалов для выполнения стрижек и укладок волос, оформления усов, бороды, бакенбард, бритья головы и лица, окантовки стрижки усов бороды, бакенбард, завивки, оттяжки и бритья усов, бороды, бакенбард
- выполнения классических моделей мужской, женской, детской стрижки на коротких, средних, длинных волосах, салонных стрижек, укладок волос различными инструментами и способами
- консультирования клиента по подбору профессиональных средств для ухода за волосами в домашних условиях, выполнения укладки волос
- выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов
1.3 Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам деятельности обучающийся должен уметь:
Вид деятельности | Требования к умениям | |
Выполнение стрижек и укладок волос | рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности, проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов проводить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места проводить диагностику состояния кожи лица, головы и волос, выявлять потребности клиента подбирать препараты для стрижек и укладок, бритья усов, бороды, бакенбард, головы и лица пользоваться парикмахерским инструментом, приспособлениями, оборудованием в соответствии с правилами эксплуатации и технологией стрижки, владеть методами выполнения укладок горячим и холодным способом, при помощи бигуди и зажимов и техниками окантовки и стрижки усов, бороды, бакенбард выполнять мытье головы в соответствии с технологией, владеть приемами массажа головы, применять различные маски и бальзамы для волос подбирать индивидуальные программы по уходу за волосами соблюдать техники выполнения окантовки, завивки, оттяжки и стрижки усов, бороды, бакенбард выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно — технологической картой, применять стайлинговые средства для укладки волос обсуждать с клиентом качество выполненной услуги производить расчёт стоимости оказанной услуги |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС по видам деятельности, выполнение работ по профессии 43.01.02 Парикмахер необходимых для последующего освоения ими профессиональных и общих компетенций:
Код | Наименование результата освоения практики |
ПК 1.1. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов |
ПК 1.2. | Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними |
ПК 1.3. | Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские) |
ПК 1.4. | Выполнять укладки волос |
ПК 1.5. | Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард |
ПК 1.6. | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Объем учебной практики ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос по профессии 43.01.02 Парикмахер
Вид практики | Количество часов | Форма проведения | Вид аттестации |
Учебная практика | 396 | Рассредоточено | Дифференцированный зачет |
3.2. Тематический план учебной практики
Код ПК | Код и наименования профессиональных модулей | Кол-во часов по ПМ | Виды работ | Наименования тем учебной практики | Количество часов по темам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3 ПК1.4 ПК1.5 ПК1.6 | ПМ. 01 | 396 | -деление волосяного покрова головы на зоны; - освоение приемов и методов стрижки; - выполнение стрижек мужских и женских; - устранение дефектов стрижки с помощью ножниц, и машинки; - стрижка волос различных участков головы с использованием ножниц прямых и филировочных, электромашинки; - выполнение стрижки бороды, усов, бакенбард. | Тема 1.1 Вводное занятие. Охрана труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебных мастерских | 6 |
Тема 1.2 Подготовительные и заключительные работы при выполнении парикмахерских услуг | 12 | ||||
Тема 1.3 Способы владения инструментами, приспособлениями, аппаратурой | 24 | ||||
Тема 1.4 Мытье волос и массаж головы | 24 | ||||
Тема 1.5 Методы и приемы стрижки волос | 30 | ||||
Промежуточная аттестация в форме ДЗ | 6 | ||||
Тема 1.6 Мужские стрижки | 54 | ||||
Тема 1.7 Женские стрижки | 66 | ||||
Тема 1.8 Выполнение стрижки бороды усов и бакенбард | 12 | ||||
Итого за 1 раздел: | 234ч. | ||||
- укладка волн; - выполнение локонов; - накручивание на бигуди; - выполнение комбинированной укладки. | Тема 2.1 Холодная укладка | 24 | |||
Тема 2.2 Завивка на бигуди | 48 | ||||
Тема 2.3 Воздушная укладка | 30 | ||||
Промежуточная аттестация в форме ДЗ | 6 | ||||
Тема 2.3 Воздушная укладка | 6 | ||||
Тема 2.4 Горячая укладка | 42 | ||||
Промежуточная аттестация в форме ДЗ | 6 | ||||
Итого за 2 раздел: | 162 | ||||
Итого ПМ.01 |
|
| 396ч. |
3.3. Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики | Содержание учебных занятий | Объём часов | Уровень освоения | Код осваиваемых компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волос. | 396 | |||
Тема 1.1 Вводное занятие. Охрана труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебных мастерских | Содержание учебного материала: | ПК 1.1 ОК 1-7 | ||
1. Вводное занятие. Охрана труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебных мастерских | 6 | 2 | ||
Тема 1.2Подготовительные и заключительные работы при выполнении парикмахерских услуг | Содержание учебного материала: | ПК 1.1 ПК 1.6 ОК 1-7 | ||
1. Организация рабочего места и безопасные приемы труда | 6 | 2 | ||
2. Освоение выполнения подготовительных и заключительных работ | 6 | 2 | ПК 1.1 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
Тема 1.3 Способы владения инструментами, приспособлениями, аппаратурой | Содержание учебного материала: | ПК 1.1 ПК 1.6 ОК 1-7 ПК 1.1 ПК 1.6 ОК 1-7 | ||
1. Правила пользования инструментами, приспособлениями, аппаратурой | 6 | 2 | ||
2. Освоение приёмов держания расчёски и ножниц | 6 | 2 | ||
3. Освоение приёмов держания электрических машинок и фена | 6 | 2 | ПК 1.1 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
4. Правила пользования электрощипцами и электрооборудованием | 6 | 2 | ПК 1.1 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
Тема 1.4 Мытье волос и массаж головы | Содержание учебного материала: | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.6 ОК 1-7 | ||
1. Диагностика волос | 6 | 2 | ||
2. Выполнение мытья и сушки волос
| 6 | 2 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
3. Выполнение массажа головы | 6 | 2 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
4. Выполнение мытья с массажем головы | 6 | 2 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
Тема 1.5 Методы и приемы стрижки волос | Содержание учебного материала: | ПК 1.1 ПК 1.6 ОК 1-7 | ||
1. Виды проборов | 6 | 3 | ||
2. Деление волос на зоны и проборы | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
3. Операции и приемы стрижки волос | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
4. Методы «прядь на прядь» и «прядь за прядью» | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
5. Филировка, окантовка | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет | 6 | 3 | |
Тема 1.6 Мужские стрижки | Содержание учебного материала: | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.6 ОК 1-7 | ||
1. Мужская стрижка под насадку | 6 | 3 | ||
2. Стрижка наголо | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
3. Стрижка «Полубокс» | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
4. Стрижка «Бокс» | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
5. Простая короткая стрижка | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
6. Стрижка «Спортивная» | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
7. Классическая мужская стрижка | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
8. Современная мужская стрижка
| 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
9. Мужская стрижка «Шапочка» | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
Тема 1.7 Женские стрижки | Содержание учебного материала: | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.6 ОК 1-7 | ||
1. Простая стрижка | 6 | 3 | ||
2. Стрижка «Каскад» | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
3. Стрижка «Рапсодия» | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
4. Стрижка «Прямое каре» | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
5. Стрижка «Каре с углом» | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
6. Стрижка «Градуированное каре» | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
7. Стрижка «Боб» | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
8. Стрижка «Гарсон» | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
9. Стрижка «Молодежная» | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
10. Стрижка «Москвичка» | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
11. Креативные стрижки | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
Тема 1.8 Выполнение стрижки бороды, усов и бакенбард | Содержание учебного материала: | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.5 ПК 1.6 ОК 1-7 | ||
1. Стрижка и коррекция бороды, усов и бакенбард | 6 | 3 | ||
2. Стрижка бороды | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.5 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
Итого за 1 раздел: | 234 | |||
Тема 2.1 Холодная укладка | Содержание учебного материала: | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-7 | ||
1. Выполнение крона на прядке | 6 | 3 | ||
2. Выполнение прямых волн | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
3. Выполнение поперечных волн | 6 | 3 | ||
4. Выполнение волн с прямым и боковым пробором | 6 | 3 | ||
Тема 2.2 Завивка на бигуди | Содержание учебного материала: | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-7 | ||
1. Техника накручивания на бигуди | 6 | 3 | ||
2. Горизонтальная завивка волос | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
3. Накручивание волос на классические бигуди | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
4. Завивка на вертикальные бигуди | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
5. Завивка на бумеранги | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
6. Завивка на видоизменённые бигуди | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
7. Накручивание на бигуди разного диаметра и формы | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
8. Выполнение вертикальной и горизонтальной завивки | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
Тема 2.3 Воздушная укладка | Содержание учебного материала: | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-7 | ||
1. Укладка волос при помощи плоской щетки | 6 | 3 | ||
2. Укладка волос при помощи круглой щетки | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
3. Укладка волос при помощи клемм | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
4. Укладка волос при помощи диффузора
| 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
5. Укладка коротких волос | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет | 6 | ||
6. Комбинированная укладка волос | ||||
Тема 2.4 Горячая укладка | Содержание учебного материала: | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-7 | ||
1. Выполнение локонов с помощью плойки | 6 | 3 | ||
2. Выпрямление волос с помощью утюжка | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
3. Выполнение спиральной завивки | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
4. Выполнение вертикальной и горизонтальной завивки | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
5. Укладка волос электрощипцами | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
6. Комбинированная укладка волос | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ОК 1-7 | |
7. Выполнение локонов с помощью утюжка | 6 | 3 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 | |
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет | 6 | ||
Итого за 2 раздел: | 162 | |||
Итого ПМ.01 | 396 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной практики имеется учебная парикмахерская - мастерская.
4.1.1. Оборудование парикмахерской-мастерской и рабочих мест
- рабочие места 10;
- туалетные столы;
- парикмахерские кресла;
- рабочие стулья для парикмахеров;
- мойка для мытья волос;
- специальные тележки для инструментов и приспособлений;
- стеллажи и шкафы для хранения белья и парфюмерии;
- набор парикмахерских инструментов и приспособлений;
- климазон;
- сушуар;
- водонагреватель;
- парикмахерское бельё;
- стерилизатор;
- бактерицидная лампа;
- ассортимент парфюмерно-косметических материалов, дезинфицирующих средств.
4.1.2. Технологическое оборудование, инструменты и приспособления
- инструменты для расчёсывания волос;
- инструменты для стрижки волос;
- машинки для стрижки волос;
- инструменты для укладки и завивки волос;
- муляжи с волосами;
4.1.3. Информационные технологии
- программное обеспечение с мультимедийным сопровождением;
- комплект учебно-методической документации;
4.1.4. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Одинокова И.Ю., Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ» - учебное пособие, М.: «Академия», 2018
- Кулешкова О.Н., Читаева О.Б., Бутко Т.Н. «Основы дизайна причёски» - учебное пособие, М.: «Академия», 2016
- Кулешкова О.Н. «Технология и оборудование парикмахерских работ» - учебное пособие, М.: «Академия», 2014
- Т.А. Черниченко «Моделирование причёсок и декоративная косметика» - учебное пособие, М.: Издательский центр «Академия», 2017 г
- Е.И.Безбородова «Материаловедение для парикмахеров» - учебник, М.: Издательский центр «Академия», 2017
- Е.А Соколова «Основы физиологии кожи и волос» - учебное пособие, М.: Издательский центр «Академия», 2017
- Л.Д.Чалова «Санитария и гигиена парикмахерских услуг» - учебник, М.: Издательский центр «Академия», 2017
- Н.И. Панина «Парикмахер — универсал» - учебное пособие, М.: Издательский центр «Академия», 2018
- Н.И. Панина «Основы парикмахерского дела» - учебное пособие, М.: Издательский центр «Академия», 2018
Дополнительные источники:
- Ханников А.А. Парикмахер – стилист. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016
- Моисеев Н. Искусство стрижки - Ростов н/Д.: Феникс, 2014
- Торлецкая Т.А., Екатеринечева Е.Г. Парикмахерское искусство. Санкт- Петербург
- Марина Э. Учимся стричь женщин. – М., 2016
- Олин П.Т «Причёски и уход за волосами», - К., 2014
- Гутыря Л.Г «Парикмахерское искусство», - М., 2014
- Константинов В.П «Парикмахерское дело», - К., 2015
Профессиональные журналы:
«Долорес»
«Стильные причёски»
«Hairs».
Интернет-ресурсы:
http://moikompas.ru/compas/parikmaxer
http://sexsimvo-sideofb.mass.hc.ru/parikmaxer/map1.html
http://1parikmaherskaya.ru/video
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций совместно с программным учебным материалом по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения должны иметь на 1, 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК 1.1.Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов | Наблюдение за действиями на практике. Текущий контроль за деятельностью обучающихся в ходе выполнения практических работ. Оценка деятельности обучающегося и выполнения практических заданий. |
ПК 1.2.Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними | Наблюдение за действиями на практике. Текущий контроль за деятельностью обучающихся в ходе выполнения практических работ. Оценка деятельности обучающегося и выполнения практических заданий. |
ПК 1.3.Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). | Наблюдение за действиями на практике. Текущий контроль за деятельностью обучающихся в ходе выполнения практических работ. Оценка деятельности обучающегося и выполнения практических заданий. |
ПК 1.4.Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард. | Наблюдение за действиями на практике. Текущий контроль за деятельностью обучающихся в ходе выполнения практических работ. Оценка деятельности обучающегося и выполнения практических заданий. |
ПК 1.5.Выполнять укладки волос | Наблюдение за действиями на практике. Текущий контроль за деятельностью обучающихся в ходе выполнения практических работ. Оценка деятельности обучающегося и выполнения практических заданий. |
ПК 1.6.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. | Наблюдение за действиями на практике. Текущий контроль за деятельностью обучающихся в ходе выполнения практических работ. Оценка деятельности обучающегося и выполнения практических заданий. Дифференцированный зачет по итогам освоения учебной практики. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Оценка деятельности обучающегося и выполнения практической работы, наблюдение за действиями на практике. Текущий контроль в форме защиты практических заданий. Дифференцированный зачет по итогам учебной практики. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике. Мониторинг и рейтинг выполнения заданий учебной практики. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике. Практические занятия на моделирование и решение нестандартных ситуаций. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике. Наблюдение за привлечением и использованием дополнительных и справочных материалов, электронных источников. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике. Текущий контроль за способностью ориентироваться в локальных информационных сетях. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике. Наблюдение и контроль за ролью и поведением обучающихся в бригаде на учебной практике. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Наблюдение, текущий контроль и оценка деятельности при выполнении работ на учебной практике. Дифференцированный зачет по итогам освоения учебной практики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...