Результаты распространения опыта педагога
материал
статья, доклад, эссе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1_ped.chtenie.docx | 20.16 КБ |
urok.doc | 52.5 КБ |
esse_dambievoy_n.i.odt | 9.34 КБ |
Предварительный просмотр:
"Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетентности"
Аннотация: Данная статья посвящена проблеме самообразования педагога на современном этапе развития человеческого общества. В начале статьи обосновывается необходимость и актуальность самообразования для современного человека, особенно педагога. В статье представлены наиболее известные определения понятий «самообразование», «самообразование педагога». В статье расписаны мотивы и формы организации самообразования педагога; этапы самообразовательной деятельности педагога, составляющие в своей совокупности технологию организации его самообразования; в конце статьи указаны возможные результаты самообразования педагога.
Ключевые слова: самообразование, педагог, организационные формы самообразования, технология самообразования, результаты самообразования.
Abstract: This article deals with the problem of self education teacher at the present stage of human development. At the beginning of the article the author substantiates the necessity and urgency of self education for the modern man, especially a teacher. The paper presents the best known definitions of «self education», «self education teachers». The article painted motifs and forms of self education teacher; stages of self education of the teacher, the components in the aggregate technology of the organization of his self education. In the end of the article are the possible outcomes of self education teacher.
Keywords: self education, teacher, organizational forms of self education.
Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Более того, сегодня самообразование — одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов образовательного учреждения. Работа по самообразованию — одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Самообразование — это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.
Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Меняются приоритетные направления, принципы, формы и методы организации образовательного процесса. Разрабатываются новые программы, технологии с обновленным содержанием, вариативностью форм проведения познавательных занятий. Преподаватель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. В течение учебного года углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Исходя из этого, самообразование преподавателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Преподаватель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его студентов перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Процесс самообразования можно структурировать следующим образом:
Направления самообразования и самосовершенствования: | Формы: | Виды деятельности, составляющие процесс самообразования | Источники самообразования и самосовершенствования |
| индивидуальная - инициатором является сам преподаватель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс групповая – в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим преподавателем | •Чтение конкретных педагогических периодических изданий; •Чтение методической, педагогической и предметной литературы; •Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий ; •Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы; •Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег; •Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; •Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов; •Систематическое прохождение курсов повышения квалификации; •Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег; •Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету; •Изучение информационно-компьютерных технологий; •Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету; •Общение с коллегами в техникуме, районе, городе и в Интернете; •Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста. | •Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.); •Интернет; •Видео, аудио информация на различных носителях; •Семинары и конференции; •Мастер-классы; •Мероприятия по обмену опытом; •Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты; •Курсы повышения квалификации. |
Предполагаемый результат:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
- разработка новых форм, методов и приемов обучения;
- доклады, выступления;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
На основании вышеперечисленных граф и пунктов, конкретизировав наименования и названия, каждый преподаватель может составить личный план самообразования, особенно это важно сегодня, так как именно профессиональному росту уделяется много внимания Министерством образования РФ.
Участниками процесса самообразования являются:
- директор,
- заместители директора по учебным и воспитательным процессам,
- руководители структурных подразделений (заведующие отделениями),
- методисты,
- председатели методических объединений,
- педагогический коллектив
- и конечно, самое главное лицо – сам педагог.
Администрация и методисты контролируют своевременный выбор темы работы, личного плана самообразования педагога, наблюдают за этапами их выполнения. Они же организовывают отчетные работы в форме обобщения опыта, докладов, сбора и анализа отчетной документации, презентации результатов работ перед педагогическим коллективом, а также проводят конкурсы педагогического мастерства. Педагогический коллектив может рекомендовать методистам показать лучшие результаты самообразования преподавателей за рамками педагогического коллектива учебного заведения. На основании гласного обсуждения работы педагога могут решаться вопросы повышения категории, надбавок, премий и других способов поощрения творческих преподавателей.
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока «Василий Теркин – защитник родной страны»
ФИО: Дамбиева Наталья Ивановна
Место работы: ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Должность: Преподаватель русского языка и литературы
Предмет: Литература
Тема урока: Василий Теркин – защитник родной страны
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Вид урока: практикум
Цель урока: дать всестороннюю характеристику Василию Теркину – защитнику родной страны через разные формы работы на уроке: индивидуальные и групповые выступления, фронтальную беседу, выразительное чтение отрывков из поэмы, через презентацию.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные. Формирование предметных умений по содержанию данного урока. Совершенствование навыков аудирования, монологической и диалогической речи, работая в группах. Знать содержание глав, уметь анализировать, воссоздавать образ, живой и убедительный народный характер, какими средствами поэт подчеркивает предельную степень обобщенности в образе героя, своеобразное воплощение черт русских богатырей.
Метапредметные. Освоение различных образовательных пространств. Применение полученных знаний, умений и навыков на межпредметном уровне. Соотнесение текстовой информации и иллюстративного материала.
- Познавательные. Формирование навыков самостоятельной работы с текстом художественного произведения. Владение построением и передачей информации, презентацией выполненных работ.
- Регулятивные. Умение выбирать, планировать свою работу, подготовка к реализации собственного продукта. Развитие внимания, связной устной и письменной речи.
- Коммуникативные. Организация взаимодействия между студентами как формирование навыков учебного сотрудничества. Умение работать в группах, осознание ценности дружеских отношений между людьми.
Личностные. Выявление и активизация творческих возможностей. Умение сформулировать и высказывать собственную точку зрения. Развитие умений и навыков публичных выступлений.
Оборудование. Тексты с содержанием поэмы. Компьютер. Иллюстрации к поэме «Василий Теркин». Презентация.
Методы и приемы обучения: Коммуникативный, частично-поисковый, мотивации, практический, контроля, взаимоконтроля.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | время | Формирование УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Организационный момент Цель: создание условий для осознанного восприятия материала. | Психологический настрой студентов на урок. Проверка готовности необходимой к уроку литературы. | Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность. | 2 | Саморегуляция. | Планирование учебного сотрудничества с преподавателем, одногруппниками; внимание, уважение к окружающим; | |
2. | Целеполагание Цель: определение темы и цели урока | Вступительное слово преподавателя. Преподаватель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Предлагает сформулировать тему урока, цель и учебную задачу. | Участвуют в беседе с преподавателем. Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и цели урока, отвечают на вопросы. | 7 | Умение самостоятельно формулировать цель урока и учебную задачу. | Умение слушать и вступать в диалог Сориентироваться на успешную работу на уроке. | |
3. | Применение знаний, подготовка студентов к обобщенной деятельности. Работа в группах: характеристика героя | Преподаватель дает алгоритм для выявления характеристики героя; предполагает овладение студентами умениями применять знания на практике. | Работают по алгоритму | 15 | Умение работать с источниками информации. | Умение действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности. | Умение выражать своё отношение к событиям; умение планировать учебное сотрудничество. |
4. | Обобщение знаний | Проверяет готовность у студентов. | Презентация студентов цитатной характеристики. | 10 | Умение структурировать знания. | Волевая саморегуляция. | Умение выражать своё отношение к событиям. |
7. | Подведение итогов | Предлагает оценить работы, выполненные студентами из других групп. | Оценивают по оценочному листу. | 4 | Умение оценивать процесс и результаты деятельности. | Умение адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | Умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. |
8. | Рефлексия | Организовывает рефлексию деятельности студентов | Студенты высказывают своё отношение к прошедшему уроку. | 2 | Оценивание качества работы своей и общей учебной деятельности | Умение выражать свои мысли |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»
ЭССЕ
на тему: «Я преподаватель русского языка и литературы»
Выполнила: Дамбиева Наталья Ивановна,
преподаватель русского языка и литературы
Улан-Удэ
2020
«Кто к доске? Лес рук!», «А голову ты дома не забыл?» — эти и многие другие цитаты наших учителей навсегда отложились в нашей памяти на все времена.
В мире есть множество профессий, все они нужные и интересные. Мне кажется, что каждый человек должен избрать для себя ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я с самого детства хотела стать педагогом. Я мечтала стоять у доски и вести урок, ставить ученикам оценки. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Мне очень хотелось поскорее стать взрослой, получить профессию. Я ни разу не пожалела, что мечта моя сбылась.
Судьба преподавателя сложна и интересна. А что значит, для меня быть преподавателем? Это не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности, намного легче и приятнее, чем просто брать. Для меня «преподаватель» – не профессия, не работа, а образ жизни. Мне нравится смотреть в глаза моих студентов и находить в этом радость и удовлетворение. Способности у всех ребят разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться – высокая миссия преподавателя.
Современный подход к образованию требует, чтобы студент получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у них современное сознание, которое позволит им жить и развиваться в окружающем мире.
Независимо от того, в какой парадигме работает преподаватель (традиционной, развивающей, личностно ориентированной), он обязательно начинает урок. Каким должен быть современный урок русского языка и литературы? Многие преподавателя ответят: «Современный урок – это урок с применением ИКТ». Мультимедийные уроки все больше и больше привлекают преподавателей - предметников. Бесспорно, использование ИКТ экономит время на занятиях, наполняет его новым содержанием, развивает творческий подход к окружающему миру, любознательность обучающихся, формирует элементы информационной культуры обучающихся, прививает навыки рациональной работы с компьютерными программами, позволяет преподавателю идти в ногу со временем. Но мы, преподаватели русского языка и литературы, должны особенно осторожно относиться к применению ИКТ на своих уроках. Ведь задачи, стоящие перед преподавателем-словесником, во многом отличаются от целей и задач других преподавателей-предметников. По большому счету наша главная цель – это душа ребенка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема подготовки студента как языковой личности. Практика преподавания русского языка довольно долго была ориентирована, прежде всего, на усвоение теоретических сведений о языке. Процесс обучения нередко еще и сегодня отождествляется с изучением грамматики, порой с механическим заучиванием грамматических правил, определений, парадигм склонения, спряжения.
В последнее время наметилось одно из важнейших направлений решения проблемы целей и содержания культуроведческого подхода – познание культуры русского народа в диалоге культур, осознание самобытности, уникальности русского языка, его богатства на фоне сопоставления с другими культурами и языками. В современных условиях проблема межнационального взаимопонимания приобретает особую значимость, диалог культур важен как средство формирования умения жить в многонациональной стране, толерантности, терпимости и уважения друг друга, гармонизации национальных отношений.
Диалог культур на уроках русского языка и литературы является важным средством осознания учащимися многообразия духовного и материального мира, признания и понимания ими ценностей другой культуры, в конечно счете средством формирования умения жить и общаться в полиэтнической стране.
Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью, – это педагогический труд. Я не работаю преподавателем, я живу этой профессией и, если честно, ни разу об этом не пожалела! Наверное, это и есть моя педагогическая миссия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников.
Создание системы работы методического объединения по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развити...
«Диссеминация (распространение) опыта педагога через сетевые сообщества»
«Диссеминация (распространение) опыта педагога через сетевые сообщества»Для того чтобы показать в папке достижений учителя, в материалах приложения к экспертному заключению достаточн...
Результаты распространения опыта педагога (Клюевой Ирины Даниловны)
Результативность педагогической деятельности учителя английского языка Клюевой И.Д. за период 2013-2014 по 2017-2018 учебный годыПубликации/Диссименация педагогического опыта/Награды школьного/муницип...
Результаты распространение опыта педагога.
Результаты распространение опыта педагога....
ИК. Раздел "Распространение опыта педагога"
Доклады, сообщения на методические темы....
Результаты распространения опыта педагога
Статьи, доклады, эссе...
Результаты распространения опыта
В таблице отображены различные формы и виды распространения педагогического опыта...