Индивидуальный учебный ПРОЕКТ (ИИП 9 класс)
проект (9 класс)

Осепян Анна Карленовна

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ.
Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
http://school259.spb.ru/news_06-03-2020/  
Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

  • между известным и неизвестным
  • между знаниями и умениями
  • между сложностью задачи и наличием способа ее решения
  • между потребностями и возможностями их реализации
  • между житейскими представлениями и научными знаниями

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

  • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить
  • требуется установить сходства и различия
  • важно установить причинно-следственные связи
  • необходимо обосновать выбор
  • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями
  • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

  • обсуждает тему
  • определяет свои потребности
  • принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор
  • ищет противоречия, формулирует проблему
  • формулирует цель проекта
     

ТИПЫ ПРОЕКТОВ

  • Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)
  • Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)
  • Прикладной (практико-ориентированный) (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)
  • Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)
  • Творческий (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)
  • Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)
  • Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ

  • русский язык и литература
  • иностранный язык (английский)
  • второй иностранный язык (немецкий / французский)
  • математика и информатика
  • общественно-научные предметы (обществознание,право,история,экономика)
  • естественно-научные предметы (биология,химия,физика,экология)
  • искусство (изобразительное искусство,музыка,мировая художественная культура)
  • технология
  • физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
  • другие направления (психология, профориентация,социальная направленность)

РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА
Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

  • письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)
  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель
  • материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик
  • отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  • погружение в проект (предпроект)
  • планирование деятельности
  • осуществление деятельности
  • оформление результатов
  • подготовка к публичной презентации

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:
● выбор темы
● обоснование актуальности
● определение проблемы
● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)
● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
● определение этапов работы
● подбор методов и средств решения проблемы
● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы
● получение и анализ данных
● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)
● обсуждение и корректировка данных
● выражение ожидаемого результата (представление)


Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

  • паспорт проекта
  • проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
  • лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
  • лист оценки результата проекта (заполняет эксперт)
  • лист оценки презентации проекта
  • сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автособираемое оглавление

  1. Выделите заголовок, к которому необходимо применить стиль заголовка
  2. На вкладке НАЧАЛЬНАЯ СТРАНИЦА в группе СТИЛИ выберите необходимый стиль и примените его ко всем заголовкам
  3. Щелкните в документе место, куда будет вставлено оглавление.
  4. Откройте вкладку ССЫЛКИ и найдите вкладку ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Щелкните необходимый стиль оглавления



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта _________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель проекта _____________________________________________

Автор проекта ____________________________________________________

Учебная дисциплина ______________________________________________

Тип проекта ______________________________________________________

Цель работы ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Задачи работы ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос проекта ___________________________________________________

Краткое содержание проекта_______________________________________      ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат проекта (продукт) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реализация проекта (для 10 класса) _________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

 Оформление списка литературы

Книга одного автора

   

Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова. - М. : Сфера, 2001. - 480 с.

 

Книга двух авторов

Москвина, Р. Р. Человек как объект философии и литературы [Текст] / Р. Р. Москвина, Г. В. Мокроносов. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 1987. – 199 с.

Книга трех авторов

Ворожейкин, И. Е.  Конфликтология [Текст] : учебник для вузов / И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - М. : ИФРА,  2002. - 240 c. : табл.

Книга четырех  и более авторов

Краткий справочник школьного библиотекаря [Текст] /

О. Р. Старовойтова [и др.] ; под общ. ред. Г. И. Поздняковой. – СПб. : Профессия, 2001. – 352 с.

 

Радио – радиолюбителям [Текст] : практическое пособие / В. Г. Борисов, А. В. Гроховский, Б. Г. Степанов, В. В. Фролов. - М. : Радио, 1988. - 432 с.

Книга под редакцией  

Педагогика [Текст] : педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. - М. : Академия, 2000. - 510 с.

Материалы конференции, совещания, семинара

Всероссийская научно-практическая конференция «Культура мира и ненасилия в воспитании учащихся: опыт регионов России» [Текст] : Сб. материалов. - М., 1999. - 96 с.

Многотомное издание

Грейвз, Р. Собрание сочинений [Текст] : в 5 т. / Р. Грейвз. - М. : ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. – 5 т.

Отдельный том многотомного издания

Грейвз, Р. Я, Клавдий [Текст] / Р. Грейвз. – М. : ТЕРРА- Книжный клуб, - 1998. – 394 с. – (Собрание сочинений : в 5 т. / Р. Грейвз ; т. 1).

Статья из периодического  издания (журнала, газеты)

Березина, В. А.   О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса [Текст] / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. - 2002. - № 7. - C. 2-5.

                                                                        Или

Березина, В. А.   О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса [Текст] / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. 2002. № 7. C. 2-5.

Статьи из газеты

Михайлов, С. А Езда по-европейски [Текст] : система платных дорог в России находится в начал. стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. –  2002. – 17 июня.

                                               

 Или

Серебрякова, М. И. Дионисий не отпускает [Текст]  : [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.] : беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. – 2002. – 14–20 июня (№ 18). – С. 9.

Статья из сборника

Биченок, Л. П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты [Текст] / Л. П. Биченок // Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174-179.

Отдельное произведение из собрания сочинений

Локк, Д. О злоупотреблении словами [Текст] // Соч.: В 3 т. – М., 1985. – Т. 1. – С. 548–567.

Статья из энциклопедии

Гвоздецкий, Н. А. Эльбрус [Текст] / Н. А. Гвоздецкий  // БСЭ. – 3-е изд.  – М., 1978. – Т. 30. – С. 151.

Автореферат диссертации

Кимова, С. З. Педагогическое проектирование предметных образовательных программ в современной школе [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / С. З. Кимова. - Красноярск, 2002. - 22 с.

Диссертация

Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв. [Текст] : дис. … канд. ист. наук / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.

Электронные ресурсы

Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. /  Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. - . – режим доступа к журн.: http://zhurnul.milt.rissi.ru 

Куратов А. А. Кафедра истории Поморского государственного университета [Электронный ресурс] / А. А. Куратов. - Режим доступа: http://hist.pomorsu.ru/history.html. Дата обращения: 01.09.2009.

Никитин В.К. История русской революции [Электронный ресурс] / В.К. Никитин // Мир русской истории: Российский электронный журнал. – 2015. – № 1. – Режим доступа: http://www.history.ru / (10.03.2015)



Предварительный просмотр:

Рекомендации к компьютерной презентации итогового индивидуального проекта

  • Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 12 слайдов.
  • Титульный лист презентации включает: полное наименование образовательной организации; сведения об авторе и руководителе проекта; год разработки проекта.
  • Текст слайдов должен быть кратким, читаемым, максимально информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.
  • В 10 классе в презентацию обязательно помещаются слайды о реализации проекта.
  • Слайды должны быть оформлены в едином стиле.
  • Презентация может содержать иллюстрации, графики, схемы, таблицы, с лаконичным использованием анимационных и цветовых эффектов. Предпочтительно использовать светлые тона на слайде и темный шрифт текста.
  • Размер шрифта не менее 21.



Предварительный просмотр:

Цель проекта – это то, что достигается посредством реализации проекта. Это может быть либо полное разрешение какой-то проблемы, что бывает достаточно редко, либо существенное снижение её остроты, которое является в дальнейшем предпосылкой её полного разрешения.

Для оценки варианта постановки цели была разработана следующая система критериев:

- конкретность (посредством каких механизмов и технологий будет решаться предлагаемая проблема);

- измеримость (должен быть предусмотрен механизм измерения достигнутого результата, он должен быть ощутимым);

- значимость (следует предполагать максимально оптимальное её решение);

- степень социальной применимости варианта решения проблемы (адекватность условиям реализации проекта);

- инновационность (специфическая индивидуальность предполагаемых путей решения проблемы);

- достижимость;

- выгодность (сфокусированность на активном воздействии на проблему);

- ограниченность во времени (определение временного отрезка, в пределах которого будет достигнута цель при предполагаемых результатах).

Несмотря на всю сложность представленной системы критериев оценки, процесс формулирования цели является простым, достаточно следовать предложенной формуле:

Цель = вариант решения проблемы (измеримость) + посредством чего? (варианты: на основе чего? через что?) + для кого? (конкретная целевая группа)

Например: актуализация вопроса важности формирования адекватной самооценки подростков посредством разработки и проведения классного часа «Я и моя самооценка» среди учащихся 10 класса 

Фактически цель – это ваше уникальное решение проблемы, для которого вы обладаете всеми необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, формулируете действия по устранению негативного явления или его причин.

Все составные части проекта рассматриваются с точки зрения соответствия цели.

Задачи проекта – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели.

При формулировании задач необходимо придерживаться следующего правила: решение всех перечисленных задач должно неизбежно приводить к достижению поставленной цели.

Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта.

Признаки верного формулирования задач:

-   логичное и последовательное следствие решения проблемы;

-   взаимосвязь с деятельностью по проекту и направленность на решение заявленной проблемы (причинно-следственная связь);

-  задачи сформулированы чётко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта;

-  представляют собой конкретные промежуточные измеряемые этапы на пути реализации проекта.

Рекомендуем авторам индивидуальных проектов при формулировании задач не применять такие слова как «поддерживать», «улучшать», «усиливать», «содействовать», «координировать», «перестраивать». Более подходящие слова: «подготовить», «распределить», «увеличить», «уменьшить», «организовать», «установить порядок». Иначе говоря, лучше избегать глаголов несовершенного вида и применять глаголы совершенного вида, так как именно они демонстрируют нацеленность автора на результат.



Предварительный просмотр:

ЧТО  ТАКОЕ  ПРОЕКТ.

   Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата  по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

  • между известным и  неизвестным
  • между знаниями  и умениями
  • между сложностью задачи и наличием способа ее решения
  • между потребностями и возможностями их реализации
  • между житейскими представлениями и научными знаниями

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

  • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить
  • требуется установить сходства и различия
  • важно установить причинно-следственные связи
  • необходимо обосновать выбор
  • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими  закономерностями
  • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

  • обсуждает тему
  • определяет свои потребности
  • принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор
  • ищет противоречия, формулирует проблему
  • формулирует цель проекта

ТИПЫ   ПРОЕКТА

 Информационный  (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

 Исследовательский  (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

 Прикладной (практико-ориентированный)  (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

 Игровой (ролевой)  (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

 Творческий  (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)

 Социальный (социально-ориентированный)  (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

 Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)

ПРЕДМЕТНЫЕ  ОБЛАСТИ

  1. русский язык и литература
  2. иностранный язык (английский)
  3. второй иностранный язык (немецкий / французский)
  4. математика и информатика
  5. общественно-научные предметы (обществознание,право,история,экономика)
  6. естественно-научные предметы (биология,химия,физика,экология)
  7. искусство (изобразительное искусство,музыка,мировая художественная культура)
  8. технология
  9. физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
  10. другие направления (психология,  профориентация,социальная направленность)

РЕЗУЛЬТАТ   (ПРОДУКТ)   ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от  проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик

отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ  РАБОТЫ  НАД  ПРОЕКТОМ

  • погружение в проект (предпроект)
  • планирование деятельности
  • осуществление деятельности
  • оформление результатов
  • подготовка к публичной презентации

        При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

 ● выбор темы

 ● обоснование актуальности

 ● определение проблемы

 ● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

 ● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

 ● определение этапов работы

 ● подбор методов и средств решения проблемы

 ● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

 ● получение и анализ данных

 ● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

 ● обсуждение и корректировка данных

 ● выражение ожидаемого результата (представление)

 Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

  • паспорт проекта
  • проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
  • лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
  • лист оценки результата проекта (заполняет  эксперт)
  • лист оценки презентации проекта
  • сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ  ПРОЕКТА

1.Общий объем описания проекта должен составлять не менее 10 и не более 25 печатных страниц

  1. Текст должен быть набран на компьютере, шрифт 14,Times  New Roman,интервал 1,5.

Поля: верхнее  2 см, нижнее 2 см,левое 3 см,правое 1,5 см

  1. Текст печатается на одной стороне страницы,ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы
  2. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится
  3. Новый раздел начинается с новой страницы
  4. Теоретический и практический разделы должны иметь наименование (в соответствии и темой проекта)
  5. Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом
  6. Разделы нумеруються римскими цифрами.Список литературы и приложение не нумеруются
  7. Проект должен иметь титульный лист
  8. Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

1.Нормативно-правовые акты

2.Научная и учебная литература(книги,монографии,учебные пособия,учебно-методические пособия,справочники)

1.Конституция Российской Федерации.- М.:Эксмо,2013.-63 с.

2.Власов, О.И.Толковый словарь О.И.Власов. - М.: Дрофа,2010. - 1020 с.

3.Водянец,П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. - http://...(адрес указывается полностью) — статья в интернете

4.Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И.Иванов.- М.: Дрофа,2012. - 256 с. Экономический словарь [Электронный ресурс]. - http://...(адрес указывается полностью)

СТУКТУРА ПРОЕКТА

ОГЛАВЛЕНИЕ  

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

ВВЕДЕНИЕ

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц      

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение по объему не более 1 страницы

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы включает не менее 8 источников

ПРИЛОЖЕНИЯ

Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку

СТРУКТУРА   ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные  задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все  ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Проектная деятельность в школе



Предварительный просмотр:

Прямоугольник

               ГБОУ средняя школа № 259 имени М.Т. Лорис-Меликова

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга  ( 14)

Индивидуальный учебный ПРОЕКТ (28)

по направлению: биология (26)  

 Название  темы (28)

Тип проекта : (26)

Выполнил(а):

ФИ

Ученик(ца) 9 «а» класса

Руководитель: 

ФИО

Санкт-Петербург

 2021 – 2022 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...     с.

I РАЗДЕЛ 1.(теоретический) ………………………………………………..      с.

II РАЗДЕЛ 2.(практический) ………………………………………………..      с.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...........       с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………...      с.    

ПРИЛОЖЕНИЯ

2


ВВЕДЕНИЕ

 (не менее1 и не более 3 страниц)

Тема проекта и её актуальность:

(может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес,  аргументировать свой выбор темы)

Цель проекта:

( цель – это определить свои потребности; для этого надо описать , проанализировать ситуацию, найти противоречия, сформулировать проблему, определить тип проекта)

Задачи:

(что надо сделать для достижения цели)

  1. ….
  2. ….
  3. ….

Этапы работы над проектом:

(смотри АЛГОРИТМ)

Методы и приёмы:

(если использовались)

3


РАЗДЕЛ I.(теоретический)

(по объёму не менее 4 и не более 8 страниц,

может иметь наименование в соответствии с темой проекта)

надо показать интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, проанализировать литературу по теме, представить информационно-содержательный материал, раскрыть основные понятия

РАЗДЕЛ II.(практический)

(по объёму не менее 7 и не более 15 страниц,

может иметь наименование в соответствии с темой проекта)

в этом разделе делают описание проектной работы и её результатов, т.е. что делали в ходе работы над проектом на каждом  этапе, какой материал собрали, что изготовили (продукт), к каким выводам пришли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

( по объёму не более 1 страницы,

Подведение итогов по проекту)

Кратко ответить на вопросы:

- что планировали

-какую цель ставили

-все ли задачи выполнили

-использованы ли предполагаемые методы и приемы

-все ли этапы проекта завершены

-получен ли результат, как он соотносится с целью

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

(включает не менее 8 источников,

Оформляется в соответствии с ГОСТом)

Литература в списке приводится в следующем порядке:

Нормативно-правовые акты

1.Конституция Российской Федерации.- М.:Эксмо,2013.-63 с.

Научная и учебная литература (книги, учебные пособия, справочники, статьи в журналах)

1.Власов, О.И. Толковый словарь О.И.Власов. – М.:Дрофа,2010.-1020 с.

2.Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И.Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с.

Электронные ресурсы

Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://...

(адрес указывается полностью)

ПРИЛОЖЕНИЯ

(можно оформить в отдельную папку «Портфолио проекта»)

Это таблицы, рисунки, схемы, диаграммы, графики, фото.

Все они должны быть пронумерованы и иметь названия т.к. в тексте работы на них должны быть ссылки в [ ]

(например, [ рис.1] или [ таб.2] или [ фото3])

Структура презентации на защиту ИИП

(время на защиту 3-4 минуты)

Слайд 1

Тема: «-------------------------------»

Тип проекта:______________

Автор:____________________

Руководитель: _____________

Слайд 2

Актуальность (см. описание проекта- введение)

Гипотеза (для исследовательского проекта)

Слайд 3

Цель : ____________________

Задачи: ___________________

(см. описание проекта, введение)

Слайд 4

Этапы работы над проектом

Слайды 5-9

Аннотация проекта,

планируемые результаты

Слайд 10

Выводы

АЛГОРИТМ

по ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА       (9 класс)

срок

Содержание работы

До 30.09

Планирование:

Определить направление  работы, выбрать руководителя проекта

До 30.10

Планирование:

- актуальные проблемы

- выбрать  тему

- обосновать актуальность и практическую значимость темы

- разработать паспорт проекта

Организация работы над проектом:

- проанализировать источники информации

- подготовить введение и 1-ю главу с выводами

До 23 ноября

 - провести исследование или разработку проекта

- сформулировать его описание во 2-ой главе

 - подготовить заключение, приложения, оформить описание исследования

- сформулировать  тезисы для выступления

- выполнить электронную презентацию

предзащита

До 01 декабря

 - подготовить речь для защиты итоговой версии электронной презентации проекта

До 24 декабря (по графику)

Защита проекта  

 

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

,

параметры

характеристика

1

Тема проекта

2

направление(предмет)

3

Тип проекта

4

Цель проекта

5

Задачи проекта (не более 5)

6

Аннотация проекта (актуальность проекта, краткое обоснование выбора, личностная значимость), содержание (кратко)

7

Планируемые результаты

8

Предполагаемый продукт

9

Оборудование, ИКТ

10

Разработчик проекта

ФИ,   класс

11

Руководитель (ФИО, должность)

   

Лист оценки процесса подготовки ИП                        (для руководителя)

Обучающийся ______________________________________ класс________

Тема проекта ____________________________________________________

_______________________________________________________________

критерии

показатели

Шкала оценивания

0-1-2 балла (макс.8)

Сформированность познавательных действий

●обрабатывать информацию (группировка, схематизация, упрощение и символизация, визуализация)

●выполнять логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация)

●вести целенаправленное наблюдение

●находить новую информацию, подтверждающую или опровергающую известное

●интерпретировать, оценивать результаты , суждения

●переносить знания и способы действий  на новые объекты

Сформированность регулятивных действий

●Определять цель своей работы и планировать её

●Контролировать процесс выполнения заданий и качество их выполнения

●Оценивать процесс и результат деятельности

●Выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на выполнение задания

●Ставить для себя новые личные цели и задачи

Сформированность коммуникативных действий

●Осуществлять учебное сотрудничество с руководителем, сверстниками, учителями

●Участвовать в обсуждении темы, проблемы, целей, задач, содержания проекта, предполагаемых результатов, продукта проекта

●Аргументировано отвечать на вопросы по теме

●Создавать письменный текст, полно и четко выражать свои мысли, соблюдать нормы письменной речи

Сформированность предметных знаний и способов действий

●Полно и точно раскрывать содержание работы в соответствии с темой

●Использовать имеющиеся знания в новой ситуации, представлять их в новом виде

●Самостоятельно усваивать новые знания

«2» - показатель представлен полностью, в достаточной мере

«1» - показатель представлен частично

«0» - показатель не представлен

Руководитель проекта: _____________________/________________________/

Дата _____________________

Лист оценки результата ИП                                                       (для эксперта)

Обучающийся ______________________________________ класс________

Тема проекта ____________________________________________________

_______________________________________________________________

п/п

критерии

Шкала оценивания

0-1-2 балла

1.

Обоснование выбора темы проекта, её актуальности

2.

Формулировка цели и задач проекта в соответствии с темой проекта

3.

Определены этапы работы над проектом с указанием временных сроков и видов деятельности

4.

Соответствие описательной части проекта требованиям к оформлению

5.

Соблюдение грамматических и синтаксических норм письменной речи, грамотность оформления проекта

6.

Наличие итогового продукта, его соответствие заявленной теме

                                                                   ИТОГО:

«2» - показатель представлен полностью, в достаточной мере

«1» - показатель представлен частично

«0» - показатель не представлен

Максимальный балл:  12 баллов

Шкала оценивания: 0-4 балла – «недопуск к защите»

                                  5-12 баллов – «допуск к защите»

Заключение эксперта: «____________________» ________________________


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Индивидуальный учебный проект" 10-11 классы

    Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный учебный проект» представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительную записку, содержание учебного предмет...

Рабочая программа "Индивидуальный учебный проект" 10-11 классы

          Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизиров...

Рабочая программа по выбору «Индивидуальный учебный проект»

Рабочая программа курса по выбору для учащихся 10 класса "Индивидуальный проект" на 68 часов....

Справка по оцениванию индивидуальных учебных проектов.

Справка по оцениванию индивидуальных учебных проектов....

Индивидуальный учебный ПРОЕКТ (ИИП 9 класс)

Индивидуальный учебный ПРОЕКТ ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ.Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на дос...

Индивидуальный учебный ПРОЕКТ (ИИП 9 класс)

Индивидуальный учебный ПРОЕКТ ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ.Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на дос...

Индивидуальный учебный проект. 10 класс. 1 час в неделю.

Индивидуальный учебный проект. 10 класс. 1 час в неделю....