П.К. 3.2.
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая технология | 915.51 КБ |
Соревновательная технология | 640.65 КБ |
Применение игровой и соревновательной технологии на уроке физической культуры | 24.69 КБ |
ИКТ технология | 1.4 МБ |
Групповая технология | 62.22 КБ |
Применение групповой технологии на уроке физической культуры | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое игра? Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных, умственных и физических сил. Игра всегда предполагает принятие решения, желание выиграть, обостряет мыслительную деятельность играющих
Требования к отбору игр игра должна давать новые понятия; в игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения , быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку; дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала; степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам.
Правила подбора игр При организации и проведении игры необходимо придерживаться следующих правил: Простота и доступность правил Каждый ребенок должен быть активным участником игры Исключить малейшую возможность риска, угрозы здоровью детей Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих При проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от легкого к трудному, от простого к сложному
Какие качества развивает игра? быстрота сила ловкость выносливость гибкость память наблюдательность сообразительность
Применение игр во время урока (по ФГОС) В строевых упражнениях (Построение в колонну по одному, подвижная игра – «К своим местам») В общеразвивающих упражнениях («Запретное слово») При изучении технических элементов движения («Водители» при изучении баскетбола) В заключительной части («Пятнашки», «Выбивала», «Минутка»)
Игра практически с древних времён выступает как форма обучения «Ян Коменский»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель соревновательной технологии – стимулировать максимальное проявление двигательных способностей.
На что направлена ? повышению эмоциональной направленности урока; увеличению интереса к игре; повышению мотивации к технико-тактических навыкам.
Командные состязания характеризуются наряду с этим отношениями взаимопомощи, взаимной ответственности и ответственности перед целым коллективом за достижение соревновательной цели — победы!
Предварительный просмотр:
Конспект урока №10 по физической культуре в 7 классе.
Конспект составил: Шевяков Данил Равильевич
Тема урока: Совершенствование техники броска в кольцо с места, с различных точек. Игра учебная
Цель урока: Совершенствование техника броска в кольца с места, различных точек у обучающихся 7 класса
Задачи урока
Образовательная: Совершенствовать технику броска в кольцо с места, с различных точек, с помощью специальных упражнений
Оздоровительная :Развивать координацию и ловкость по средствам выполнения учебной игры
Воспитательная: Укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию
Инвентарь и оборудование: Баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер
Ход урока
№ п/п | Содержание | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 минут) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | 1,5 мин | «Класс, равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» Техника безопасности: волосы убрать, цепочки, часы, браслеты, кольца снять, футболки и шнутрки заправить. «Тема нашего урока – «Совершенствование техники броска в кольцо с места с различных точек». | ПУУД: Формулирование цели урока; выделение необходимой информации. ЛУУД: Самоопределение, настроиться на урок, внимательно слушая цели и задачи учителя. | |
2. | Перестроение | 1 мин | «Класс, направо раз-два!» «На месте шагом, марш!» «В обход налево, марш!» | РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель | |
3. | Ходьба с заданием: 3.1 на пятках 3.2 на носках 3.3 на внешней стороне стопы 3.4 в полуприсяде | 2,5 мин Пол круга Пол круга Пол круга Пол круга | «Руки на пояс, ходьба на пятках, марш!» «Руки вверх, ходьба на носках, марш!» «Руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы, марш!» «Руки на пояс, ноги чуть согнуты в коленях, марш!» | ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Сравнение выполняемых действий (ученик смотрит, как выполняют другие и сравнивает) РУУД: Оценка (ученик оценивает, насколько правильно он выполняет упражнение) | |
4. | Бег | 6 кругов | «Бегом, марш!» «Шагом, марш» | ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель. РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его. | |
5. | Перестроение | 1 мин | «Класс через середину налево в колонну по 4, марш!» | ||
6. | ОРУ: | 7 минут | |||
1) И.п–ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон головы вправо; 2 – наклон головы влево; 3 – наклон головы вперед; 4 – и.п. 2) И.п – ноги врозь, руки перед грудью. 1 – поворот вправо; 2 – и.п.; 3 – поворот влево; 4 – и.п. 3) И.п – ноги врозь, правая рука вверх, левая рука вниз 1 – рывковые движения правой рукой 2 – рывковые движения левой рукой 3 – рывковые движения правой рукой 4 – рывковые движения левой рукой 4) И.п–широкая стойка, руки вниз 1 – 3 наклон к правой, к центру, к левой ноги 4 – и.п 5) И.п – ноги врозь, руки на поясе. 1 – 2 колено к груди, руки на колено 3 – 4 и.п 5 – 6 колено к груди, руки на колено 7 – 8 и.п 6) И.п – ноги врозь, руки на поясе. 1 –выпад правой вперед. 2 – выпад левой вперед 3 – выпад правой вперед 4 – выпад левой вперед 7) повороты прыжком на 360 C | Усложнение – движение с руками Усложнение – добавление ног Упрощение – выполнять 1-2, 3-4 Упрощение – наклон до колен Усложнение – руки в стороны Усложнение добавлять движение рук | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз Мальчики 10 Девушки 7 | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Спина прямая, взгляд вперед» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Спина прямая, руки прямые» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Руки прямые, спина прямая!» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Руки прямые, ноги прямые» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» « Спина прямая, взгляд вперед, носок смотрит вниз» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Спина прямая, взгляд вперед, прыжки выше» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» Спина и руки прямые, полное сгибание и разгибание рук, выпрыгнуть как можно выше. | РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его. КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. | |
7. | Перестроение | 30 сек | «Класс к направляющему сомкнись!» «Налево!» | РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель | |
Основная часть (20 минут) | |||||
Специальные упражнения: | 6 минут | РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его. КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. | |||
7.1 | Бросок со штрафной линии | Усложнение – увеличить темп | 2 мин | Спина прямая, туловище слегка наклонено вперед. | |
7.2 | Бросок слева/справа от кольца | Усложнение – не смотреть на мяч | 4мин | Спина прямая, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперед. | |
7.3 | Объяснение правил игры «Баскетбол» | 2 мин | Мяч можно трогать только руками. Нельзя бежать с мячом, просто держа его в руках, наносить удары по мячу рукой или ногой, блокировать телом. Неумышленное касание какой-либо частью ноги не считается нарушением. Очки будут засчитаны, если мяч попадет внутрь корзины. В зависимости от места броска и его расстояния до сетки начисляется получает разное количество очков. Во время штрафного баскетбольный судья дает 1 очко, с близкого или среднего расстояния – 2 очка. Если получается попасть из-за трехочковой линии – это 3 очка. | ||
7.4 | Игра в «Баскетбол» | 12 мин | Следить за ТБ | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
8. | Игра на внимание: «Светофор» | Усложнение – закрытыми глазами | 3 мин | Учитель строит учащихся в одну шеренгу. Есть 3 цвета «Красный», «Желтый», «Зеленый». На каждый цвет есть свое движение. «Красный» - похлопать в ладоши, «Желтый» - присесть, «Зеленый» - подпрыгнуть. Тот, кто перепутал сигнал, делает шаг вперед. Победителем становиться те, кто остался на месте. | ЛУУД: Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (не стандартных) ситуациях и условиях ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека |
9. | Перестроение | 2 мин | «Класс, равняйсь!» «Смирно!» Домашнее задание: отработать напротив зеркала, стойки и передвижения. Посмотреть матч по «Баскетболу» увидеть новые приемы и передвижение. | РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель |
Соревновательная технология
Игровая технология
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лёгкая атлетика Футбол Баскетбол Гимнастика Волейбол Зимние виды спорта Темы презентаций с учетом выбора программ:
Процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения Актуальность темы:
Выяснить эффективность применения ИКТ в обучении и при осуществлении многовариантной диагностики знаний учащихся на уроках физкультуры Цель работы:
Получение новых знаний Контроль знаний Самообразование Применение ИКТ на уроках ФК:
Повышение эффективности и качества процесса обучения Повышение активности познавательной деятельности Углубление межпредметных связей Увеличение объема и оптимизация поиска информации Развитие различных видов мышления и коммуникативных способностей Эстетическое воспитание за счет компьютерной графики, технологии мультимедиа Формирование информационной культуры, теоретических знаний и умений Использование средств современных технологий:
Актуализация знаний Сопровождение объяснения учителем нового материала Первичное закрепление знаний и применение в практике Обобщение и систематизация знаний Цель презентации:
Темы презентаций: Лёгкая атлетика Футбол Баскетбол Гимнастика Волейбол История Олимпийских игр Современные Олимпийские игры Специальная Медицинская группа Зимние виды спорта Здоровый образ жизни Причины и профилактика заболеваний История физкультуры и спорта Вредные привычки Комплексы упражнений
В процессе систематического практического применения ИКТ позволяют вносить дополнения , коррекцию в методику проведения занятий и внеурочных мероприятий. Постоянная работа по подготовке занятий с использованием ИКТ открывает новые возможности для творческого роста и профессионального развития самих педагогов. Вывод:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель групповой работы: приобщение учащихся к урокам физической культуры, к здоровому образу жизни, а также подготовка к жизни и к выполнению социальных функций.
Групповой метод используется при изучении нового материала и повторении его, совершенствовании двигательных навыков, развитии физических качеств. Групповой метод может сочетаться с поточными, игровыми, соревновательными методами .
Комплектования групп величина групп различна. Она колеблется в пределах 3-6 человек. Состав группы не постоянный. Он меняется в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. При этом не менее половины его должны составлять ученики, способные успешно заниматься самостоятельной работой.
Результат групповой работы Добиваюсь 100% присутствия детей на уроке Дети, пришедшие после болезни или освобожденные, участвуют на уроке в роли судей, ассистентов, а также готовят рефераты [сообщения ] Постоянно совершенствую навыки командной работы учащихся Анализ тестирования позволяет мне “выравнивать” недостатки физической подготовленности школьников, подводя их к показателям зоны “высокого уровня”.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Конспект урока №5 по физической культуре во 2 классе 3 четверть, 19.03.2021 г.
Конспект составил:Шевяков Данил Равильевич
Тема урока:Передача и ловля сидя, перекаты мяча.
Цель урока:Обучение техники передачи и ловли сидя, перекаты мяча в парах, посредствам подводящих упражнений у обучающихся 2 класс
Задачи урока
Образовательная:Формирование навыка передачи и ловли мяча в парах. Учить технике безопасности.
Оздоровительные: Развитие ловкости и координации движений с мячом. Укреплять здоровье посредством развития общей выносливости.
Воспитательные: Взаимодействие с партнёром к ловле и броску мяча. Проявлять дисциплину.
Инвентарь и оборудование:свисток, секундомер, мячи, обручи
Ход урока
№ п/п | Содержание | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 минут) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | 1,5 мин | «Класс, равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Тема нашего – ловля и передача мяча в парах» | ПУУД: Формулирование цели урока; выделение необходимой информации. ЛУУД: Самоопределение, настроиться на урок, внимательно слушая цели и задачи учителя. | |
2. | Перестроение | 10 сек | «Класс, направо раз-два!» «В обход налево шагом марш!» | РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель | |
3. | Ходьба с заданием: 3.1Ходьба на пятках 3.2Ходьба на носках 3.3 Ходьба на внешней стороне стопы 3.4 Ходьба в полуприсяде | 1,5 мин | «Руки на пояс, ходьба на пятках, марш!» «Руки вверх, ходьба на носках, марш!» «Руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы, марш!» «Руки на пояс, ноги чуть согнуты в коленях, марш!» | ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Сравнение выполняемых действий (ученик смотрит, как выполняют другие и сравнивает) РУУД: Оценка (ученик оценивает, насколько правильно он выполняет упражнение) | |
4. | Разминочный бег | 30 сек. | «Бегом, марш!» «Шагом, марш» «Класс по ходу движения мячи взять!» | ||
5. | ОРУ: | 9 минут | |||
1) И.п–ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон головы вправо; 2 – наклон головы влево; 3 – наклон головы вперед; 4 – и.п. 2) И.п–ноги врозь, 1 – 4 круговое вращение головой влево и вправо 3) И.п – ноги врозь, руки перед грудью. 1 – поворот вправо; 2 – и.п.; 3 – поворот влево; 4 – и.п. 4) И.п – ноги врозь, правая рука вверх, левая рука вниз 1 – рывковые движения правой рукой 2 – рывковые движения левой рукой 3 – рывковые движения правой рукой 4 – рывковые движения левой рукой 5) И.п–широкая стойка, руки вниз 1 – 4 наклон к правой (левой) ноги 6) И.п – ноги врозь, руки за спину 1 – шаг правой вперед, наклон 2 – и.п 3 – шаг левой вперед, наклон 4 – и.п 7) И.п – ноги врозь, руки на поясе. 1 –выпад правой вперед. 2 – выпад левой вперед 3 – выпад правой вперед 4 – выпад левой вперед 8) И.п – ноги врозь, руки вниз. 1 – прыжком правая нога согнута, левая прямая 2 - прыжком левая нога согнута, правая прямая 3 - прыжком правая нога согнута, левая прямая 4 - прыжком левая нога согнута, правая прямая | Усложнение – движение с руками Усложнение -руки на плечи, пояс Усложнение – добавление ног Упрощение – выполнять 1-2, 3-4 Упрощение – наклон до колен Упрощение – наклон до колен Усложнение добавлять движение рук Упрощение – прыгать как можно ниже | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Выполняем на каждый шаг!» «Спина прямая, взгляд вперед» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Выполняем на каждый шаг!» «Руки прямые, спина прямая, взгляд вперед» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Выполняем на каждый шаг!» «Спина прямая, руки прямые» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Выполняем на каждый шаг!» «Руки прямые, спина прямая!» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Выполняем на каждый шаг!» «Руки прямые, ноги прямые» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Спина прямая, руки прямые!» «Выполняем в быстром темпе!» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Выполняем на каждый шаг!» «Спина прямая, выпад под 90 С!» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Выполняем на каждый шаг!» «Спина прямая, взгляд вперед, прыжки выше» | РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его. КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. | |
6. | Перестроение | 30 сек | «Направляющий, стой раз-два!» «Налево раз-два!» «На 1,2,3,4 –рассчитайсь!» «2-4 номера направо, раз-два!» «Мячи взять!» | РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель | |
Основная часть (20 минут) | |||||
7. | Работа в группах 3 – 4(ученика): Передача мяча двумя руками снизу, ловля перед грудью. | Усложнение – увеличить расстояние | 2 мин | При передачи ноги прямые, при приемы согнуты. Руки прямые. Бросаем ровно в грудь партнеру. | РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его. КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. |
8. | Передача мяча снизу с вращением вокруг тела поочередно правой и левой рукой, ловля перед грудью. | Упрощение – выполнять без вращения | 2 мин | При передачи ноги прямые, при приемы согнуты. | |
9. | Передача мяча от груди с поочередным перекатом правой и левой рукой ловля перед грудью. | Усложнение – увеличить темп | 2 мин | Руки выпрямляем до конца. Спина прямая. При передачи ноги прямые, при приемы согнуты. Бросаем ровно в грудь партнеру. | |
10. | Передача мяча от груди с перекатом под правой и левой ногой ловля перед грудью. | Упрощение – с перекатом под двумя ногами | 2 мин | Руки выпрямляем до конца. Спина прямая. При передачи ноги прямые, при приемы согнуты. Бросаем ровно в грудь партнеру. | |
11. | Передача мяча из-за головы, с перекатом вокруг себя, ловля произвольным способом. | Усложнение -увеличить темп | 2 мин | При передачи ноги прямые, при приемы согнуты. Руки прямые. Корпус наклонен вперед. Бросаем ровно в грудь партнеру | |
12. | Передача мяча от груди,вокруг тела, затем ловля мяча, передача партнераиз-за головы вокруг тела. | Упрощение – Без вращения | 2 мин | Корпус наклонен вперед. Руки прямые. При передачи ноги прямые при приемы согнуты. Бросаем ровно в грудь партнеру | |
13. | Передача и ловля любым способом. | Усложнение – увеличить темп | 1 мин | Соблюдаем правильность выполнения передач ранее изученных | |
14. | Перестроение | 1 мин | «2,4 номера мячи убрать!» | РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель | |
15. | Игра «Поймай мяч» | Усложнение – увеличить дистанцию до 5-6 м | 6 мин | Учащиеся делятся по трое. Двое из них располагаются друг на против друга на расстоянии 3 – 4 метра перебрасывают мяч между собой. Третий становиться между ними и старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если это удается, он меняется с тем, кто бросил мяч. | ЛУУД: Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (не стандартных) ситуациях и условиях ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки |
16. | Игра «Попробуй передать» | Усложнение – 2 водящих | Учащиеся становятся в круг. Выбирается один водящий, который будет в центре круга. Задачи кто стоит в круге передать мяч, таким образом, чтоб водящий не поймал и не коснулся его. Нельзя делать передачу слишком высокую и бросать в лицо. Используем передачи на изученных ранее уроках. | ЛУУД: Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (не стандартных) ситуациях и условиях ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки | |
Заключительная часть (5 минут) | |||||
17. | Игра на внимание: «Светофор» | Усложнение – закрытыми глазами | 4 мин | Учитель строит учащихся в одну шеренгу. Есть 3 цвета «Красный», «Желтый», «Зеленый». На каждый цвет есть свое движение. «Красный» - похлопать в ладоши, «Желтый» - присесть, «Зеленый» - подпрыгнуть. Тот, кто перепутал сигнал, делает шаг вперед. Победителем становиться те, кто остался на месте. | ЛУУД: Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (не стандартных) ситуациях и условиях ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека |
18. | Перестроение | 1 мин | «Класс, равняйсь!» «Смирно!» | РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель |
Групповая технология