Сценарий выступления агитбригады по теме "Огонь-друг? Огонь - враг?"
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Короткова Екатерина Николаевна

  В рамках Всероссийского урока ОБЖ по теме «Пожарная безопасность» была подготовлена агитбригада «Огонь-друг? Огонь-враг?». В ходе мероприятия учащиеся вспоминают причины пожаров, правила безопасного поведения и способы эвакуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agitbrig.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

ФМБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП» Ербинская ООШ № 4

Всероссийский урок ОБЖ по теме «Пожарная безопасность»

Подготовила: учитель ОБЖ Короткова Е.Н.

Задачи урока:

Обучающая: Вспомнить причины пожаров, правила безопасного поведения и способов эвакуации.

Развивающая: Моделирование ситуаций, требующих знаний правил противопожарной безопасности.

Воспитательная: Формирование ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, уважение к профессии пожарного

Планируемый результат обучения:

Образовательный продукт: Перечень причин пожаров в жилых помещениях и природе, ряд общих правил пожарной безопасности.

Целевая аудитория: обучающиеся 1-7 класса

Оборудование: выставка рисунков обучающихся, мультимедийная презентация.

СОДЕРЖАНИЕ

Учитель: Отгадайте загадку

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь.
(Огонь)

Учитель:  Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.. Предлагаю вашему вниманию выступление агитбригады, которое позволит ответить нам на вопрос:

Огонь-друг или враг?

1-й ведущий. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Огонь верно служит людям в быту и на производстве.

Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как рассказывается о назначении огня в легенде о Прометее.

В  давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившись по Земле были слабыми, бессильными, пугливыми. С ужасом смотрели они на Грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.

2-й ведущий. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага. Люди не варили пищу, ни грелись около огня. Пожалел людей Прометей (бог огня). Он смело нарушил закон Зевса не давать людям огонь. Прометей взял небольшую искру и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Люди зажили веселее и дружнее. Прометей научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие.

Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаз огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

Сохраняли его как умели,

Всемогущий горячий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он.

Ведь издавна до нашего века

Он помощник и друг человека.

1-й: Чуть стемнеет - вспыхнет повсюду электрических лампочек чудо

2-й:Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовку, на плиты.

3-й:Печь-громада-мартен пышет жаром, варят сталь для страны сталевары

4-й:Хлеб и булки огонь выпекает и от холода нас защищает

5-й: И до дальних звезд от земли мчит космические корабли

6-й: Люди силу и мощь ощутили с той поры как огонь приручили

Но бывает огонь и другим-

 

1-й: не согреет ладошек он ваших

2-й: Превращает всё  в пепел и дым

3-й: и жесток он, и грозен, и страшен.

4-й:Злой огонь – огонь пожара

5-й:Злой огонь-огонь войны

6-й От  безжалостного жара дни темны, поля серы.

1-й:Да, огонь бывает разным, удивительный огонь

2-й:  То буяном беспощадным, то тихоней из тихонь

3-й: То он змейкой торопливой по сухой скользит траве

 4-й:  То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

5-й: Вот на спичке как на ветке голубой дрожит листок

6-й: Вот ломая прутьев клетки хищный делает бросок.

Да, огонь бывает разный: бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой. Очень добрый, очень злой

Будьте ж с огнем осторожны, дети!

Твердо запомните правила эти.

1-й: Для забавы, для игры в руки спички не бери

        Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.

2-й: Сам костра не разжигай и другим не позволяй.

        Даже крошка- огонек от пожара недалёк.

3-й: Не бери из печки жар, ведь и он таит пожар.

        Уголёк хоть невеличка, но опасен он как спичка.

4-й: Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг

         Пусть включает только взрослый, наш надёжный старший друг.

5-й: Быть нельзя огню вблизи там где смазка, газ, бензин.

         Ведь о них нам не напрасно говорят «Огнеопасно!»

Если же стряслась беда, что тогда нам делать?

1-й: Не теряться никогда, действовать умело!

2-й: Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей!

3-й: Сыпь песок, брось одеяло, чтобы всё не запылало!

4-й: Если близко телефон и тебе доступен он

         Нужно время не терять и пожарников позвать!

5-й: Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер 101!

 Учитель: Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

(Обсуждение проблемы, моделирование ситуаций, их анализ, образовательный продукт – перечень причин возникновения пожаров, ряд общих правил  пожарной безопасности).

Перечень причин возникновения пожаров:

  • Причиной пожара может стать и игра с огнем. В нашей стране из-за этого вспыхивает примерно каждый шестой пожар.
  • Дети ради забавы поджигают тополиный пух и смотрят, как бежит по нему огонь. В начале лета начинается обильное цветение тополя. Улицы, дворы покрываются тополиным пухом. Он проникает в окна чердаков, забивается в подвалы домов, сараи. Часто такие игры заканчиваются пожаром.
  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями – хлопушками, петардами, фейерверками и бенгальскими огнями Не меньшую опасность представляет. Если искры от них попадут на легковоспламеняющиеся предметы, может вспыхнуть пожар.
  • Брошенная горящая спичка или незатушенный окурок  представляет пожарную опасность .
  • К пожару может привести нарушение правил пользования  легковоспламеняющимися жидкостями, проведение опытов с неизвестными химическими веществами и аэрозольными баллонами.

Учитель: Ещё о причинах пожаров рассказывается в стихотворении, которое нам расскажут учащиеся 4 кл. Плотников Д. и Шамановский П.

Учитель: Очень страшно, когда огонь поражает наши жилища, но не менее страшно, когда горит окружающая природа. Многие авторы стихотворений в своих произведениях рассказывают об этом:

Сагалакова А. – лесной пожар

Ясютович Дарья – поведение  животных при пожаре

Ербягина Лиза – лесной пожар

Учитель: Ряд общих правил при пожаре:

  1. Нельзя открывать  окна, так как приток кислорода поддерживает горение;
  2. Нельзя тушить водой включенные в сеть электроприборы и лить воду на электрические провода. Во избежание поражения электрическим током необходимо отключить электроэнергию. Или отключить от сети, то есть вынуть вилку из розетки, загоревшийся электроприбор.
  3. Очаг возгорания можно тушить подручными средствами – водой, плотной мокрой тканью.
  4. Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин) тушат мокрой тканью, огнетушителем, песком, землей из цветочных горшков.
  5. В лесу, парке возгорание можно потушить, засыпав землей или сырыми ветками.

Учитель: Для того, чтобы оказывать людям помощь в борьбе с огнём существуют специальные службы: МЧС, служба пожарной охраны России, день рождения которой отмечается 30 апреля. О тяжёлой работе, героизме пожарных  послушаем стихотворения:

Шамановская Вероника – служба МЧС

Труфонова Дарья – профессия пожарного

 Учитель: На нашем уроке присутствует представитель службы пожарной охраны г. Сорска Горносталёва Е.Г. предоставим ей слово.

Учитель: - Ребята, мы с вами говорим о правилах поведения во время пожара, если пожар случился у нас дома. А что мы делаем, если слышим, что в школе  сработала сигнализация. (Эвакуируемся)

- Для заблаговременной подготовки на случай пожара или взрыва на предприятиях и в учреждениях, в том числе и в школах, разрабатываются планы эвакуации людей и спасения имущества и вывешиваются на видном месте.

У нас в школе есть такие планы эвакуации? Где они расположены?

(обсуждение)

- Если в нашей школе сработала система оповещения о пожаре, а мы  находимся на уроке , то мы делаем? ( собрать свои вещи, покинуть класс. Выйти из школы в соответствии с планом эвакуации без паники . Отходим от здания школы на безопасное расстояние.)

РЕФЛЕКСИЯ:

Урок подходит к концу, сегодня мы с вами очень много говорили о пожарах, правилах безопасного поведения. Посмотрим, кто из вас был внимательным и поиграем в игру:

 «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

  1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  2. Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
  3. Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
  4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
  5. Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  6. Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
  7. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления агитбригады "Мы выбираем жизнь"

Данный сценарий составлен для пропаганды здорового образа жизни во Всемирный день "Отказа от курения". Возрастная категория учащихся 8-11 классы. ...

Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД. Старший состав 12 лет.

Сценарий выступления  агитбригады отряда ЮИД. Старший состав 12 лет.в него включены стихи и песни....

Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД. Младший состав 8 лет

Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД. Младший состав 8 лет. В сценарий включены песни, стихи и сценки....

Сценарий выступления агитбригады волонтёров МОУ "Михайловская средняя общеобразовательная школа №1"

Сценарий подробно рассказывает как стать волонтёром, кто такие волонтёры, чем они занимаются, как получить Волонтёрскую книжку. Предназначен для агитационной работы....

Сценарий выступления агитбригады по Закону 1539-КЗ на тему "Мы выбираем жизнь"

С этим сценарий выстцпает наша агитбригада волонтёров "Эдельвейс". Мы встречаемся с подростками, напоминаем им о небходимости соблюдения Закона...

Сценарий выступления агитбригады 9а класса на районном конкурсе агитбригад по безопасности дорожного движения

Конкурс агитбригад по безопасности дорожного движения  проводится в рамках районного конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия», является этапом городского конкурса патриоти...