План работы социального педагога
материал

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_sots._peda._2020-2021.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

Цели работы социально-педагогической службы:

  • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании ситуации социально-педагогического комфорта и безопасности личности обучающегося, обеспечивающей сохранение здоровья и развитие личности ребенка;
  • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании ребенка, формирование у него принципов взаимопомощи, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному взаимодействию без ущемления прав и свобод другого человека;
  • контроль за реализацией мер по социальной помощи и защите учащихся.

Задачи социально-педагогической службы:

-  оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;

-  становление личности в открытой социальной среде, интеграция детей в обществе.

-  диагностика проблем учащихся школы;

-  создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье    

     микрорайоне;

-  создание системы социально-информационной помощи, направленной на правовую защиту ребенка;

-  социально-бытовая помощь, направленная на создание благоприятного климата

    в семье, социуме, в которых развиваются дети, на устранение затруднений  во взаимоотношениях с окружающими, помощь в личном самоопределении;

- предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость;

-  воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;

-  развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности,

   проявляющихся в заботе о благополучии своей страны;

- формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;

  • анализ  социально-педагогической ситуации в школе, выявление основных проблем и причин их возникновения, путей и средств решения, методов и форм социально-педагогической работы;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в коллективе;
  • осуществление посредничества между ребенком, его семьей и различными службами, органами, учреждениями, призванными заботиться о детях, а также между школой и социумом, с учетом дифференциации проблемы ребенка и при подключении к их решению специалистов различного профиля: социальных работников, психологов, администрацию школы, классных руководителей, педагогов и т.д.;
  • организация различных видов социально-ценностной деятельности обучающихся, способствующих установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном здоровье обучающихся, отклонений в его поведении;
  • осуществление социальной защиты и помощи детям, оказавшимся в особо трудном положении (из многодетных семей, детей-инвалидов, сирот, находящихся под опекой и остальных, нуждающихся в экстренной социальной помощи);
  • осуществление социально-защитной работы со всеми детьми, их родителями по различным направлениям.

№п/п

Направление работы

Содержание

Сроки проведения

1.

Выявление учащихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи. Формирование банка данных

  • анкетирование кл. руководителей (анкета «Социальный паспорт класса»). Анализ анкет, выявление новых сведений, внесение изменений в картотеку.
  • Составление списков учащихся по категориям.
  • Составление социального паспорта школы и микрорайона на текущий учебный год.
  • Выявление малообеспеченных семей методом анализа документов и справок.
  • Беседы с учителями, учащимися, родителями.

 Сентябрь

  Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

В течении года

2.

Работа по профилактике  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся школы

1. Выявление учащихся                                                             «группы риска»:

  • детей с девиантным поведением, уклоняющихся от учебы;
  • детей их неблагополучных семей.

2.Изучение психолого-медико-педагогических особенностей учащихся «группы риска»:

а) наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, классных часов;

б) изучение медицинских карт;

в) тестирование и анкетирование учащихся совместно с психологом («Моя семья», «Экспресс-диагностика семейной атмосферы, семейного воспитания, отношения родителей к детям»). Анализ результатов анкет, тестов. Занесение результатов в карты наблюдений;

г) беседы с родителями, детьми, учителями;

д) посещение семей:

  • профилактические (совместно с классным руководителем);
  • по тревожным сигналам (совместно с инспектором ПДН);

е) контроль за посещением занятий учащимися «группы риска» через

ж) наблюдение за учащимися, оставшимися на повторный курс обучения (выявление причин неуспеваемости через беседы с учителями, родителями, детьми, через наблюдение за учащимися);

з) проведение правовой пропаганды через выступление на классных часах, родительских собраниях;

и) оказание социально-педагогической помощи  классным руководителям в работе с детьми «группы риска»; оказание помощи в написании характеристик на учащихся;

к) подготовка материалов на КДН в отношении учащихся, злостно уклоняющихся от учебы, и родителей, относящихся недобросовестно к вопросу воспитания детей. (Представление материалов на заседания КДН);

л) подготовка документов в суд на лишение родительских прав;

м) профориентация учащихся «группы риска»;

В течении года

В течении года

Октябрь

Ноябрь, март

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

По запросам классных руководителей и администрации

В течение года

По мере необходимости

По мере необходимости

май

3.

Работа по защите и охране прав детей

  1. Раннее выявление учащихся, оставшихся без попечения родителей, через беседы с классным руководителем, учащимися, родительским активом класса;
  2. Оказание помощи в оформлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними;
  3. Работа с подопечными и их семьями:
  • ведение карт наблюдения;
  • осуществление контроля за имуществом детей-сирот;
  • осуществление контроля за выполнением опекунами своих обязанностей по воспитанию подопечных через посещение семей;

а) с целью контроля;

б) по тревожным сигналам:

  • своевременное информирование инспекторов ПДН о случаях злоупотребления опекуном своими полномочиями;
  • проведение индивидуальных консультаций для опекунов и подопечных;

4. Работа с учащимися, проживающими отдельно от родителей без оформления опеки:

  • выявление учащихся данной категории;
  • выяснение причин отдельного проживания, а также роли родителей в воспитании детей;
  • оказание помощи в оформлении опеки;

В течение года

По запросам

Постоянно

1 раз в год

2 раза в год

декабрь, май

в день поступления сигнала

В течении года

В течение года

4.

Работа по ведению документации

  • ведение документов строгой отчетности.
  • Оформление документов в КДН
  •  Оказание помощи в оформлении документов в суд на лишение родительских прав.
  • Написание характеристик на учащихся.
  •  Написание актов обследования условий жизни учащихся «группы риска».

В течение года

6.

Работа по самообразованию и повышению квалификации

  • Посещение семинаров, практикумов соц.педагогов;
  • Индивидуальное консультирование по вопросам работы соц.педагога;
  • Обмен опытом работы с соц. педагогами города;
  • Посещение других ОУ;
  • Приглашение педагогов в школу;
  • Изучение периодической литературы по психологии, педагогике, соц.педагогике;
  • Посещение совещаний, «круглых столов», собраний, школьных педсоветов.

В течение года

7.

Другие виды работы соц. педагога

  • Распечатывание бланков актов обследования, приглашений для родителей в школу, бланков анкет, тестов;
  • Изготовление пособий и методического материала для кабинета соц. педагога;
  • Оформление информационного стенда.

По мере необходимости

Социальный педагог:                                                       О. М. Иванцова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога

Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...

План работы социального педагога

В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....

План работы социального педагога.

Один из вариантов плана работы....

План работы социального педагога

Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...

План работы социального педагога

Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...

Ежедневный план работы социального педагога

В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....