Викторина
материал

Гребнева Эльвира Петровна

Сценарий викторины на 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_den_pobedy_1.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Этот День Победы»

I. Программное содержание:

  1. Расширять представления детей об армии (в годы ВОВ храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
  2. Познакомить с героями ВОВ.
  3. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

II. Предварительная работа: 

-рассматривание иллюстраций о ВОВ;

- чтение рассказов о войне;

- беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках»;

- рассматривание сюжетных картинок на тему: «О хороших людях».

III. Методические приемы:

1. Словесный метод – рассказ, беседа воспитателя.

2. Наглядный метод – рассматривание  иллюстраций.

IV. Индивидуальная работа: повторение пословиц о Родине, загадывание загадок, разучивание стихов, песен, танцев.

V. Материал к викторине: иллюстрации, картины о ВОВ,  магнитофон для прослушивания песни, мультимедийный комплект, реквизиты для конкурсов.

Ход викторины

Воспитатель: Сегодня в нашей викторине, посвящённоё Дню Победы примут участие два отряда. (Представление команд)

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг»

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает день 9 Мая. Что же это за праздник?
Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Воспитатель: День Победы – незабываемый праздник, который принёс нам мир и счастье. Последние залпы самой страшной и кровопролитной войны в истории человечества отгремели 67 лет назад. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Грустный потому, что в этой войне погибло более 20 миллионов наших сограждан. А радостный потому, что мы победили! Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда… Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой и благоуханной ночи, во многих городах и селах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших свое вступление во взрослую жизнь. В школах проходили выпускные вечера, и ничто не предвещало страшной беды. Всю ночь звучала музыка, кружились в танце пары. А ранним утром 22 июня…

Звучит аудиозапись (или ролик) – сообщение Ю.Левитана о нападении Германии на Советский Союз.


Воспитатель: Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи.


Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою.
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как?
Дети: Солдатами, медсестрами и т.д.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами военные профессии.

Команды по очереди называют военные профессии

Воспитатель: Военные профессии вы знаете хорошо. А вот военную технику знаете? Боевые загадки.

От страны своей вдали

Ходят в море…(корабли)

Льды морские расколол

Наш военный…(ледокол)

Ловко вырулил на взлёт

Реактивный…(самолет)

Без плавников среди глубин

Железный плавает «дельфин».

                    (подводная лодка)

Крыльев нет, но она

Для полётов рождена.

К цели мчится птица эта,

Обгоняя звук…(ракета)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…(парашют)

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, какой отряд – лучшие танкисты.

Проводится конкурс «Лучший танкист».

Приглашаются 2 ребенка, танки которых должны проехать между препятствиями из кубиков, кеглей так, чтобы не допустить аварии (дети везут танки за веревочки).

Воспитатель: А наши дети хотят исполнить для вас песню.

     Песня «Три танкиста»

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить память героев – защитников Родины. Возле них несут почетный караул курсанты.

Почетный караул, возложение венков, цветов памятнику (видео).


За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам.
                                (Л. Некрасова)
Воспитатель: А какие памятники есть в нашем городе?

Команды отвечают по очереди

Воспитатель: Недолгими бывали передышки. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами».

Проводится соревнование «Боевые подруги». Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.

Воспитатель: А я, дети, знаю пословицы и поговорки о Родине.

-На родной стороне и камешек знаком.

-Своя земля и в горсти мила.

-На чужой сторонушке рад своей воронушке.

А вы знаете?

Дети:

-Родимая сторона – мать, чужая- мачеха.

-На чужой стороне и весна не красна.

-На чужой стороне и сокола зовут вороною.

-Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

-За правое дело стой смело.

-Скучно жить Афонюшке на чужой сторонушке.

Воспитатель: Эти пословицы говорят о том, что на Родине – хорошо, а на чужой стороне, в чужих краях скучно, плохо и грустно. А вы, дети, молодцы! Много знаете пословиц и поговорок.

Воспитатель: В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (муз. В. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача). Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Ребята, а каких героев ВОВ вы знаете?

Команды называют героев ВОВ

Воспитатель: Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Посмотрим, как это было…

Просмотр ролика о ВОВ

Воспитатель: Четыре года шла война – это 1418 дней и ночей, 20 миллионов погибших! Вы только представьте – если по каждому погибшему объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!

Помните!

Через века, через года, -

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, -

Помните!

Все встают. Минута молчания. Звучит аудиозапись – сообщение Ю.Левитана об окончании войны

Воспитатель: А кто скажет, когда мы все отмечаем День победы, что бывает в этот день, послушайте загадку.
         Вдруг из темноты
         В небе выросли кусты
         А на них то голубые,
        Пунцовые, золотые, небывалой красоты
         Распускаются цветы.
         И все улицы под ними
         Тоже стали голубыми,
         Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Танцевальная композиция «Салют»

Воспитатель: Наша армия разгромила врага и спасла от фашизма народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая вся страна отмечает этот праздник.

Пусть будет мир на всей Земле!

«Да!» - скажем миру!

«Нет!» - войне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы викторин.Викторина №1

Викторина по русскому языку :"Проверь себя"....

Материалы викторин.Викторина №2

Викторина 2 "Проверь себя" Уважаемые учителя, вы можете проверить себя или использовать этот материал на уроках....

"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов

Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Викторина для 5-6 класса "Хвостатая викторина"

Викторина позволяет вызвать интерес у учащихся  в области изучения темы" Царства "Животные"...