конспект занятия "День Защитника Отечества"
план-конспект

Стрельцова Раиса Николаевна

Тема "День Защитника Отечества"

Задачи:  Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы, развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, трафареты военной техники, карандаши.

Предварительная работа:        Чтение  баллады К.Симонова «Сын артиллериста», рассказов С.Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л.Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Словарная работа:  долг, защитник, служба,  Отечество,  армия, граница,  летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Беседа об армии

Воспитатель: - Ребята, кто-нибудь из вас знает, какой праздник мы скоро будем отмечать?

( 23 февраля, День защитника Отечества.)

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

(ответы детей)

- Слово «Отечество» произошло от слова - «отец». Отечеством - называют Родину. А Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Одна у человека мать - одна Родина!».

Дети слушают песню: «С чего начинается Родина?». (Музыка В. Баснера, сл. М. Матусовского)

 - Почему праздник называется «День защитника Отечества»?

 - Кто такие «защитники»?

(ответы детей)

 - Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных, мужчин и мальчиков.

- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

(ответы детей)

-Совершенно верно, не зря сказано : «Один, в поле не воин». А когда много солдат - это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

-Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

- Кого в вы здесь видите?  (Ответы детей).

-Верно,  это танкисты,  моряки,  артиллеристы,  летчики,  пограничники и т.д..

-Вы правильно всех назвали ,  это различные рода войск.

-Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) 

-Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

-Сейчас ребята прочитают стихи.

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.  Никита Я.

 

Будущий мужчина

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" -

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина! ( Паша)

 

1.Сегодня все мамы и девочки знают,

Что пап и мальчишек они поздравляют.

Ведь праздник февральский всегда для мужчин.

Для праздника этого много причин. (Женя)

 

2.Защитникам шлём поздравленья свои,

Пусто гордостью нашей станут они.

Желаем мальчишкам силы во всём,

Ведь им от всех бед защитить нужно дом. (Арина)

 

3.Чтоб вырастить смелых, надёжных бойцов,

Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

От пап мы, конечно, все без ума,

Мы всем говорим поздравленья слова!

 

-А теперь настало время поиграть в игру.

Д/и «Доскажи словечко»

 

Подрасту, и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему,

Охранять свою ...    (страну)

 

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...    (пограничником)

 

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...    (корабле)

 

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат - военный ...(летчик)

 

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется ...    (танкистом)

 

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

 

Любой профессии военной,

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...    (войны)

 

--Ребята, следующая игра требует внимания и смекалки.

Д/игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель:

-Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?

(Предположения детей).

-Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? 

(Предположения детей)

-Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры.

Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

Двигательная разминка

«Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!»

 

1.Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия.

2.Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении. Надавливая с силой на ладони, друг друга, необходимо устоять на месте, не отрывая ног от пола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

F:\23 занятие\23 фото\P_20160215_161224.jpg

 

 

 

 

 

 

 

F:\23 занятие\23 фото\P_20160215_161245.jpg

 

 

 

Обсуждение пословиц.

 

-С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.

 

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

 

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

 

Умелый боец везде молодец.

 

От военной науки крепнут разум и руки.

 

 

 

Беседа о ВОВ.

 

-Ребята, как наш народ во все времена сохранял память о войнах, об исторических событиях? Люди строили памятники, храмы, писали картины, сочинял стихи, песни.

 

-Давайте вспомним с вами Великую Отечественную Войну. Ребята кто на нас напал?(ответы детей). С какой целью фашистская Германия напала на нас? (ответы детей). Кто в то время был главой Германии? (ответы детей)

 

Воспитатель: Правильно, 22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу нашей родины. Из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Фашистское командование разработало план захвата советской территории под названием «Барбаросса». За 3-4 месяца они хотели захватить большую часть нашей страны, уничтожить большую часть населения.

 

(демонстрируется плакат «Родина-мать зовет» (И. Тоидзе). F:\23 занятие\23 фото\P_20160215_161531.jpg

 

- Великая отечественная война оставила много могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время войны. В столице нашей Родины горит вечный огонь.Почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь? (ответы детей). Огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Родины. Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.

 

- 9 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции между фашистской Германией и странами победителями (Великобританией, Советским Союзом, США и Францией). Фашистская Германия была полностью разгромлена. В нашей стране 9 мая является государственным праздником - Днем Победы. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами могли жить счастливо.

 

Звучит звукозапись песни «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова)

 

Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошёл трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну. Память об этих людях должна жить не только в обелисках, но и в наших сердцах. И пусть не будет войны никогда!

 

 

 

Воспитатель.

 

-Есть ещё одна песня, которая является символом стойкости и отваги. Это знаменитая «Катюша».

 

(Дети исполняют песню)

 

 

 

 

F:\23 занятие\23 фото\P_20160215_162044.jpg

 

 

 

 

Воспитатель:

 

 Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.

 

 Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

 

 

 

 

 

1.Мы всегда играем дружно,

 

А не дружных нас не нужно,

 

Не нужны нам драчуны,

 

Плаксы тоже не нужны. Дима Б.

 

2.Не захнычет пограничник,

 

И ракетчик не захнычет,

 

Даже если упадёт

 

И коленку разобьёт. Миша С.

 

3.Потому что синяки

 

Для солдата пустяки.

 

Вот такой у нас отряд-

 

Двадцать дружных дошколят. Костя Г.

 

4.Все мальчишки всей страны

 

Быть отважными должны,

 

Чтоб границы охранялись,

 

Чтобы мамы улыбались. Арсений З.

 

Все:Чтобы не было войны!

 

    

 

 

 

 

 

Самостоятельная художественная деятельность детей

 

Ребята, осталось подготовить выставку военной техники.

 

(Детям предлагаются на выбор  раскраски.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_otechestva.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "День Защитника Отечества"

Задачи:  Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы, развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, трафареты военной техники, карандаши.

Предварительная работа:        Чтение  баллады К.Симонова «Сын артиллериста», рассказов С.Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л.Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Словарная работа:  долг, защитник, служба,  Отечество,  армия, граница,  летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Беседа об армии

Воспитатель: - Ребята, кто-нибудь из вас знает, какой праздник мы скоро будем отмечать?

( 23 февраля, День защитника Отечества.)

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

(ответы детей)

- Слово «Отечество» произошло от слова - «отец». Отечеством - называют Родину. А Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Одна у человека мать - одна Родина!».

Дети слушают песню: «С чего начинается Родина?». (Музыка В. Баснера, сл. М. Матусовского)

 - Почему праздник называется «День защитника Отечества»?

 - Кто такие «защитники»?

(ответы детей)

 - Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных, мужчин и мальчиков.

- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

(ответы детей)

-Совершенно верно, не зря сказано : «Один, в поле не воин». А когда много солдат - это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

-Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

- Кого в вы здесь видите?  (Ответы детей).

-Верно,  это танкисты,  моряки,  артиллеристы,  летчики,  пограничники и т.д..

-Вы правильно всех назвали ,  это различные рода войск.

-Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)  

-Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

-Сейчас ребята прочитают стихи.

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.  Никита Я.

Будущий мужчина

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" -

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина! ( Паша)

1.Сегодня все мамы и девочки знают,

Что пап и мальчишек они поздравляют.

Ведь праздник февральский всегда для мужчин.

Для праздника этого много причин. (Женя)

2.Защитникам шлём поздравленья свои,

Пусто гордостью нашей станут они.

Желаем мальчишкам силы во всём,

Ведь им от всех бед защитить нужно дом. (Арина)

3.Чтоб вырастить смелых, надёжных бойцов,

Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

От пап мы, конечно, все без ума,

Мы всем говорим поздравленья слова!

-А теперь настало время поиграть в игру.

Д/и «Доскажи словечко»

Подрасту, и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему,

Охранять свою ...    (страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...    (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...    (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат - военный ...(летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется ...    (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

Любой профессии военной,

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...    (войны)

--Ребята, следующая игра требует внимания и смекалки.

Д/игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель:

-Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?

(Предположения детей).

-Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время?  

(Предположения детей)

-Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры.

Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

Двигательная разминка

«Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!»

1.Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия.

2.Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении. Надавливая с силой на ладони, друг друга, необходимо устоять на месте, не отрывая ног от пола.

F:\23 занятие\23 фото\P_20160215_161224.jpg

F:\23 занятие\23 фото\P_20160215_161245.jpg

Обсуждение пословиц.

-С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

Беседа о ВОВ.

-Ребята, как наш народ во все времена сохранял память о войнах, об исторических событиях? Люди строили памятники, храмы, писали картины, сочинял стихи, песни.

-Давайте вспомним с вами Великую Отечественную Войну. Ребята кто на нас напал?(ответы детей). С какой целью фашистская Германия напала на нас? (ответы детей). Кто в то время был главой Германии? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, 22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу нашей родины. Из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Фашистское командование разработало план захвата советской территории под названием «Барбаросса». За 3-4 месяца они хотели захватить большую часть нашей страны, уничтожить большую часть населения.

(демонстрируется плакат «Родина-мать зовет» (И. Тоидзе). F:\23 занятие\23 фото\P_20160215_161531.jpg

- Великая отечественная война оставила много могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время войны. В столице нашей Родины горит вечный огонь.Почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь? (ответы детей). Огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Родины. Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.

- 9 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции между фашистской Германией и странами победителями (Великобританией, Советским Союзом, США и Францией). Фашистская Германия была полностью разгромлена. В нашей стране 9 мая является государственным праздником - Днем Победы. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами могли жить счастливо.

Звучит звукозапись песни «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова)

Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошёл трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну. Память об этих людях должна жить не только в обелисках, но и в наших сердцах. И пусть не будет войны никогда!

Воспитатель.

-Есть ещё одна песня, которая является символом стойкости и отваги. Это знаменитая «Катюша».

(Дети исполняют песню)

F:\23 занятие\23 фото\P_20160215_162044.jpg

Воспитатель:

 Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.

 Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

1.Мы всегда играем дружно,

А не дружных нас не нужно,

Не нужны нам драчуны,

Плаксы тоже не нужны. Дима Б.

2.Не захнычет пограничник,

И ракетчик не захнычет,

Даже если упадёт

И коленку разобьёт. Миша С.

3.Потому что синяки

Для солдата пустяки.

Вот такой у нас отряд-

Двадцать дружных дошколят. Костя Г.

4.Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались. Арсений З.

Все:Чтобы не было войны!

     

Самостоятельная художественная деятельность детей

Ребята, осталось подготовить выставку военной техники.

(Детям предлагаются на выбор  раскраски.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «1812 год. Защитникам Отечества – слава!

Конспект занятияТема: «1812 год. Защитникам Отечества – слава!...

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. (Музыкально-поэтическая композиция ко Дню защитника Отечества.)

     23 февраля  принято  считать  днём  рождения  нашей  Армии.  Но  так  ли  это?  Официально – да!  Но  армия...

Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества «Слава Защитникам Отечества!»

Создание благоприятных условий для формирования представлений об истории создания праздника, посвященного Дню Защитников Отечества и его роли в современном обществе....

конспект беседы "Защитники Отечества Российского"

Цель: Совершенствование работы по патриотическому воспитанию, гражданскому становлению подростков, формирование всесторонне гармонично развитой личности;воспитание чувства любви к историческому п...

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....

Внеклассное мероприятие к 23 февраля День Защитника Отечества для 5-6 класса День Защитника Отечества в 5-6 классе.

Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность....