Занимательная информатика
учебно-методический материал
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 |
15 | |
16 | |
17 | |
18 | |
19 | |
20 | |
21 | |
22 | |
23 |
Составьте как можно больше слов из букв данного слова. Выигрывает тот, кто составит больше слов:
1. КОДИРОВКА код, кар, корова, ковка, корка, кивок, кадр, кирка, кора, кок, кров, ода, око, окрик, орда, дока, дрова, диво, дар, двор, ива, Икар, икра, ров, род, рак, вор, вар, вода, вид, вика, ад, ар, аккорд
|
2. ИНФОРМАЦИЯ норма, нора, нация, нимфа, форма, фирма, фора, формация, ром, рация, роман, риф, рифма, мина, мор, мафия, мир, миф, омар, яр, яма, ярмо
|
- Кроссворд «Трапеция». Отгадайте кроссворд, каждое слово которого оканчивается буквой «Р».
1 |
| р |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
| р |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
| р |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
| р |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
| р |
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
| р |
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
| р |
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
| р |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
| р |
2.Графический редактор Paint.
3. «Персональный компьютер»
По спине:
- Представление информации с помощью нулей и единиц.
- Расширение в имени программы готовой к исполнению.
- Программа для работы со списками в таблицах.
- Создатель первой отечественной ЭВМ.
- Операционная система, управляющая всеми устройствами и программами компьютера.
- 1 байт информации.
По животу:
- Место хранения файлов.
- Информационная единица измерения.
- Вид представления информации.
- Счетная машина, изобретённая в 1674 году Лейбницем.
- Одна из основных характеристик файла.
Внимание! Мышка может пищать по английски.
Перед вами две колонки, в которых приведены части словосочетаний, относящихся к информатике или к устройству и работе компьютера. Постарайтесь найти эти словосочетания !
1 | Администратор | сеть |
2 | База | дискета |
3 | Виртуальная | технологии |
4 | Глобальная | информации |
5 | Графический | данных |
6 | Двоичный | диск |
7 | Двухмерный | модель |
8 | Алгоритм | каталог |
9 | Жесткий | файл |
10 | Загрузочная | алгоритм |
11 | Звуковая | редактор |
12 | Информационные | массив |
13 | Искусственный | программа |
14 | Кодирование | Евклида |
15 | Корневой | сети |
16 | Линейный | интеллект |
Перечисленные слова следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово должно начинаться буквой, которой оканчивается предыдущее (без учета мягкого знака).
Вариант 1
абак, адрес, алфавит, дюйм, дорожка, Евклид, килобайт, монитор, отладка, процессор, радио, разряд, рамка, тире, транслятор.
Вариант 2
абзац, абонент, архивация, гипертекст, индекс, каталог, программист, растр, стек, таймер, тип, точка, три, цифра, яркость.
Для каждого из этих "крылатых слов" предложены три понятия, связанных с компьютером и информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое больше всего соответствует "крылатому слову".
1. "На ошибках учатся"
1. Написание программы.
2. Резервное копирование программы на дискету.
3. Отладка программы.
2. "Подальше положишь — поближе возьмешь"
1. Резервное копирование программы на дискету.
2. Размещение файла в папке, которая вложена в другую папку, а эта папка, в свою очередь, вложена в третью папку.
3. Использование операторов программы во вложенных циклах.
3. "Как белка в колесе"
1. Зацикливание программы.
2. Использование в программе рекурсии.
3. "Зависание" компьютера.
Первые две буквы этих слов совпадают. Укажите эти слова.
Вариант 1.
1. Механическое вычислительное устройство.
2. Место хранения резервных копий.
3. Программа для записи файлов в сжатом виде,
4. Внутренняя организация ЭВМ.
Вариант 2.
1. Разновидность носителя информации.
2. Гибкий магнитный диск.
3. Деталь системного блока персонального компьютера, устройство для установки диска, записи и считывания с него информации.
4. Устройство вывода информации в персональном компьютере.
5. Программное изделие, полученное у изготовителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_informatika.doc | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"
Мероприятие по информатике для учеников 10 класса "Занимательная информатика"...
Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"
Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"...
Программа внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика"
Программа «Занимательная информатика» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 1-4 классов.Содержание настоящей программы направлено на достижение следую...
ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: «Занимательная информатика»
ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: D 9-11 КЛАССАХ «Занимательная информатика»...
Внеклассное мероприятие по информатике "Час занимательной информатики"
Игра может проводиться между командами учащихся 8-9-х классов. В каждой команде по 5 человек, остальные учащиеся задействованы в группы поддержки и зрителей.Цели:Повторение и закрепление основного про...
рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса
Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...
Интеллектуальная игра по информатике "Занимательная информатика"
Интеллектуаотная игра по информатике для воспитанников 5-6 класса служит для развитие внимания, памяти, активности, познавательного интереса к предмету....