ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
материал

План работы, памятки, разработки собраний, анкеты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Традиции воспитания в семье.

«Семейные традиции помогают

нам  определить, кто  мы есть.

Они  дают что-то  устойчивое,

 надежное и безопасное в

запутанном мире. »

Сьюзан Либерман.Картинки по запросу семья традиции и современность

Мало кто любит, когда ему навязывают что-то новое, но при этом, уважает и принимает традиции. Если Вы хотите, чтобы в семье был порядок, устанавливайте традиции для своей семьи.

Предыстория

До начала ХIX века семейные традиции можно было разделить на две категории: дворянские и народные. Эти два испокон веков противоборствующих социальных класса, представляют собой два совершенно разных мира. Каждый, из которых нес свою идею и свои моральные и материальные ценности. Соответственно и подход к жизни, и роль семейных традиций в их жизни были совершенно разными.

Известно, что на Руси у всех семей были свои традиции, которые объединяли, делая их сильными и крепкими. После октября 1917 года многие традиции были упразднены, как народные, так и семейные. Часть осталась, трансформировавшись, часть канула в небытие, и появились новые.

Начало XX века было ознаменовано кардинальными изменениями во всех сферах человеческой жизни. Поэтому людям также приходилось стихийно и «на ходу» приспосабливаться к новым условиям, катастрофически быстро сменяющим друг друга.

Перемены коснулись и изначальных ролей мужчины и женщины. Женщина перестала быть хранительницей, а мужчина основным добытчиком и защитником. Древнее предназначение женщины, хранительницы семейных традиций отошло на вторые роли.

Также изменились и взгляды на понятие «семьи», верность в семье, воспитание детей. Многие традиции, которые делали семью семьёй, были потеряны. А ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта.

Поэтому традиции – это основа уклада семьи, семьи дружной и крепкой, у которой есть будущее. Именно традиции выступают фактором регуляции жизнедеятельности людей, это основа воспитания детей. Семейные традиции способны сближать, укреплять любовь, взаимоуважение и взаимопонимание в семье.

С чего начинается воспитание ребенка

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей с малого возраста откладываются привычки, вкусы, пристрастия, предпочтения (построение поведения детей идёт по примеру копирования).

Дети воспитываются не только родителями, но и той семейной жизнью, которая складывается. Приобщить к семейным традициям можно на личном примере самих родителей.

Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. Семья, обеспечив стабильность, раскрывает способности, силы у каждого члена семьи. Именно семье принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка. Развитию и сохранению семейных традиций способствуют народные праздники.

Картинки по запросу семья традиции и современность

Семейные традиции

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей. Неплохой традицией является обсуждение вопросов семейной жизни. За вечернем чаем, когда все члены семьи рассказывают о том, что сегодня с ними произошло интересного, обсуждают планы на будущие выходные. Главное, чтобы и дети также высказывали свои мнения. Полезный обычай разбирать собственные ошибки вслух, это даёт возможность проводить беспристрастный анализ поступков и делать правильные выводы на будущее.

Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещё маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными. Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни.

К примеру, традиция читать на ночь. Даже если малыш пока ещё слишком мал, и не всё понимает из того, что Вы ему читаете. Ему полезен будет звук Вашего голоса.

Роль семейных традиций в жизни детей:

  • Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь каждый день – праздник;
  • Дети гордятся своей семьёй;
  • Ребенок ощущает стабильность. Традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято;
  • Детские воспоминания передаются в следующее поколение.

Несколько примеров того, какими могут быть традиции и обычаи семьи от Наталии Фаустовой (http://dreamsong.ru/family-traditions).

  • Ежевечерняя встреча всех домочадцев с обсуждением всего хорошего, что случилось за день;
  • Уникальный семейный сленг;
  • Совместное проведение досуга (это могут быть как загородные поездки каждые выходные, так и посещение  всей семьей культурных мероприятий, мастер-классов; зимой – катание на коньках и лыжах, летом - катание на велосипедах, роликах, сбор грибов);
  • Подготовка к праздникам. В изготовлении подарков родственникам могут принять участие все члены семьи. Можно весело провести время, наряжая елку, сервируя стол;
  • Домашняя выпечка и праздничное чаепитие по выходным.
  • Одной из древнейших народных традиций, является пение колыбельных песен.

        Задумайтесь, что может стать самым лучшим вкладом в  «копилку традиций» Вашей семьи?

Правила, которых нужно придерживаться, если Вы решили создать новые традиции:

  • Традиция повторяется всегда, ведь она традиция;
  • Событие должно быть ярким, интересным для родных, позитивным;
  • Она может задействовать запахи, звуки, зрительные образы, что-то, влияющее на чувства и восприятие.

Хорошей традицией является сбор всей семьи, причём семейные праздники должны сводиться не только к поеданию чего-то вкусного, а именно проделыванию чего-то особенного и весёлого. Для детей все праздники необычны и сказочны, поэтому задача взрослых сделать так, чтобы ребёнок вспоминал о детстве как можно чаще потом, когда вырастит и будет воспитывать своего малыша.Картинки по запросу семья традиции и современность

  • Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?
  • Вместе с ребёнком можно начать составлять древо генеалогии, на котором будут присутствовать все предки семьи. Главное, чтобы Ваши традиции, приносили счастье и интерес всей семье и не были ей в тягость.
  • При воспитании ребенка не допускайте с одной стороны излишней строгости, а с другой – вольности. Ведь и то, и другое, приводит к перенапряжению детской психики. Неустойчивость домашнего уклада приводит к тому, что в душе ребёнка формируется ощущение незащищенности дома и шаткости всего окружающего мира.

Семейные традиции созданы для того, чтобы принести радость и сплотить вместе всю семью.

Ценность традиций в повседневной жизни

Лучший способ узнать ситуацию в реальной жизни, это поговорить с общественностью. Для углубленного изучения заданной тематики, специалистами было проведено исследование (http://podmel.ru/tradicii-i-kuletura-hristianskoj-semei/page-1.html ).

В анкетировании приняли участие 30 человек из них, респондентов мужского пола 55%, женского пола 45%, следующих возрастных категорий: от 18-25 лет – 35%, 25-35 лет – 35%, от 35-55 лет – 30%. По роду деятельности респонденты: работающий – 70%, студент – 20%, студент и работающий – 5%, не работающий – 5%.

На вопрос «Что включает в себя понятие «духовные ценности повседневной культуры семьи»?» респонденты 30% ответили «традиции, обычаи, нравы», столько же 30% респондентов выбрали «общение, распределение обязанностей, бытовая атмосфера».

Это исследование приведено в этой статье лишь частично, с целью обратить ваше внимание на то, что общественность сознает необходимость традиций и общения в семье.

Сделаем правильные выводы

Передаваясь из поколения в поколение, традиции семейного воспитания, приспосабливаясь к условиям нынешней жизни, постоянно меняются. Без изменений остаётся лишь их назначение в обществе: они призваны укреплять родственные связи и отношения, они являются механизмом передачи важных личностных и социальных качеств человека таких как: сострадание, любовь, доброта, взаимопонимание, готовность помочь близкому человеку.

Основа традиций семейного воспитания - ценность семьи, которая и определяет смысл и суть поведения человека. В случае если ребёнка воспитывают в традициях гуманного отношения к окружению, то он не просто проявляет сострадание, уважение в общении с членами своей семьи, но и чувствует проблемы людей, животных, переживает даже за судьбу литературных героев.

В традициях семейного воспитания отражаются культурные, этнические, религиозные особенности семьи, определенная профессиональная принадлежность. Базис традиции составляет определенная идея, ценность, опыт данной семьи. Как многофункциональны нормы, а также ценности конкретной семьи, так и разнообразны воспитательные традиции.

Это интересно Картинки по запросу семья традиции и современность

В прошлом народные традиции в воспитании детей были определяющими. В современном мире границы между культурами стираются и различия уже не так заметны. Однако и сегодня воспитание детей в разных странах может сильно отличаться.

Традиции воспитания детей в России


Воспитанием детей в России в основном занимаются женщины. Это прослеживается и в семье, и в образовательных учреждениях. Часто помогают родителям бабушки. Народные традиции в воспитании детей у нас связаны с фольклором. Сказки, поговорки, песни – являются богатым культурным наследием. Эти произведения не только развлекают читателя и слушателя, но и всегда несут воспитательный момент. Герои сказок борются со злом, проявляют смекалку, жизнелюбие и оптимизм. В поговорках представлена вся накопленная народная мудрость. Народные песни демонстрируют патриотизм, силу духа и душевное богатство русского человека.

Традиции воспитания детей в США

 В США есть несколько характерных особенностей воспитания малышей. Так, например, бабушки и дедушки практически никогда не помогают молодой семье, а роль отца в воспитании гораздо выше, чем в России. По традиции воспитание детей в США с раннего возраста доверяют опытным няням. Мамы выходят на работу по закону через три месяца после родов, возлагая все заботы об уходе за ребенком и его воспитании на профессиональных нянь или бебиситтеров. Когда родители свободны, то любые мероприятия принято посещать вместе с ребенком. На вечеринку юный американец может попасть впервые еще в грудном возрасте. Все кафе, бары, рестораны имеют места для детей и детское меню.

Традиции воспитания детей в Индии

В Индии обычно большие семьи и у малыша всегда есть несколько братьев и сестер. К обществу учат относиться, как к своей большой семье. По традиции, воспитание детей с раннего возраста объединяют с их образованием. Согласно традиции, воспитание детей в Индии базируется на основных положениях индуизма. Это основная религия, исповедуемая большинством населения страны, в свете которой малышей учат сдерживать эмоции, демонстрировать силу духа и жизненный оптимизм, контролировать не только свои поступки, но и мысли. Богатое культурное наследие Индии влияет на художественное развитие подрастающего поколения. Музыка, танцы, песни воспитывают в малышах восприятие красоты и гармонии окружающего мира.

Воспитание детей в Японии

 Воспитание детей в Японии в последние годы сильно изменилось. Раньше девушки выходили замуж в раннем возрасте и посвящали себя семье. Очень высокой была роль бабушек и дедушек в воспитании детей. Сейчас японки больше внимания уделяют образованию и карьере. Замуж выходят уже в зрелом возрасте и стараются жить отдельно от родителей. Японская семья редко имеет больше 1-2 детей. Воспитание детей в Японии предполагает ранее знакомство с компьютером, бытовой электроникой, интернетом. Очень часто самые близкие друзья японского школьника – виртуальные знакомые или игрушечные роботы. Детей не принято увозить на лето за город. Японских детей учат преуспевать и посвящать себя работе.

Конечно, есть страны, где эти тенденции не так очевидны. Например, в светских государствах исламского мира девушки имеют возможность получить высшее образование и даже работать. Но главной ценностью для мусульманки все-таки всегда остается семья. В большинстве стран в наше время воспитание современное, базирующееся на результатах новейших научных разработок педагогов и психологов, вытесняет традиционное воспитание детей. Эта тенденция имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Родителям важно помнить, какой бы путь воспитания они не избрали, дети должны расти в атмосфере любви и взаимопонимания.

Картинки по запросу семья традиции и современность

Источники:

 http://www.cheldeti

http://dreamsong.ru/family-traditions

http://razvitiedetei.info/psixicheskoe-razvitie/tradicii-semejnogo-vospitaniya.html

http://dreamsong.ru/family-traditions

http://mirvsemye.ru/obychai-i-traditsii-v-semye.php

http://blagovmm.ru/zhurnal_zdravnica/detail.php?ID=2052

http://podmel.ru/tradicii-i-kuletura-hristianskoj-semei/page-1.html 

http://www.vospityvaem.ru/arst/tradicii-semeynogo-vospitaniya.html

http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/6712-tradicii-vospitanija-detej.php



Предварительный просмотр:

Результаты анкетирования. Удовлетворенность родителей 9А класса в 2020-2021 учебном году.

Раздел 1. Удовлетворенность родителей образовательными результатами ребенка.

Степень удовлетворенности

9 класс

Удовлетворены

26

Удовлетворены частично

2

не удовлетворены

Раздел 2. Удовлетворенность родителей участием ребенка во внеурочной деятельности.

Степень удовлетворенности

9 класс

Удовлетворены

28

Удовлетворены частично

не удовлетворены

Раздел 3. Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг.

Степень удовлетворенности

9 класс

Удовлетворены

28

Удовлетворены частично

не удовлетворены

Раздел 4.Оценка собственного участия в обеспечении успешности ребёнка в обучении.

Степень удовлетворенности

9 класс

Удовлетворены

25

Удовлетворены частично

3

не удовлетворены

Классный руководитель                             О.М. Макушева



Предварительный просмотр:

План работы классного руководителя с родителями 9А на 2020-2021 учебный год.

Работа с родителями.

Цели:

  • помочь родителям в повышении их педагогической культуры;
  • подготовить родительский коллектив к большей самостоятельности и гибкости в общении с педагогами;
  • развивать коммуникативные способности родителей в классном родительском коллективе;
  • способствовать снижению факторов риска в детско-родительских отношениях
  • привлечь родителей к активному участию в классной и школьной жизни коллектива.

Задачи:

  • знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать им возможность стать активными участниками классных дел;
  • проводить просвещение родителей по вопросам семейного воспитания и психологического просвещения с привлечением различных специалистов, возможно, из среды самих же родителей;
  • создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива.

http://lyceum179.ru/wp-content/uploads/2015/10/13016863.jpg

План проведения родительских собраний:

Дата проведения

тема

дата

по плану

фактически

1четверть

Родительское собрание «Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности».

23.09.2020г

2 четверть

Родительское собрание  «Профессиональное самоопределение подростков»

           23.12.20г.

3 четверть

Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

26.03.21г.

4 четверть

Родительское собрание «Как научить ребенка заботиться о своей безопасности»

21.05.21.

План работы с родительским коммитетом:

Мероприятия

Сроки

1

Выборы родительского комитета

сентябрь

2

Распределение обязанностей среди членов родительского комитета

сентябрь

3

Утверждение плана работы родительского комитета.

сентябрь

4

Организация совместных дел детей и родителей

В течении года

5

Создание банка данных родительских ресурсов

Сентябрь-октябрь

6

Оказание помощи классному руководителю при проведении классных и школьных мероприятий

В течении года

7

Организация совместных дел детей и родителей

В течении года по плану классного руководителя

8

Заседания родительского комитета

По мере необходимости

                                               План работы классного руководителя с родителями 9А класса.

Дата

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь.

Анкетирование «Профессиональное самоопределение моего ребенка»

Классный руководитель

Сбор документов и справок для личного дела обучающегося, медицинских справок, справок на питание.

Классный руководитель

Индивидуальные консультации «Итоги первых учебных дней»

(по необходимости ежедневно)

Классный руководитель

Выбор родительского комитета, составление плана работы родительского коллектива

Классный руководитель

Беседа с родителями слабоуспевающих обучающихся.

Классный руководитель

Учителя предметники, соц. педагог

Контроль за внешним видом учащихся

Классный руководитель.

Октябрь

Педагогическая консультация

«Трудности и радости школьной  жизни»

Классный руководитель

Учителя предметники, соц. педагог

Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)

Классный руководитель

Учителя предметники, соц. педагог

Подготовка к Дню Матери. «Конкурс сочинений «Моя мама лучшя»

Учитель русского языка, изо

Классный руководитель

Подвести итоги первой четверти. Рассказать о динамике процесса

Классный руководитель

Ноябрь

Педагогическая консультация

«Трудности в учебе. Консультация по подготовке обучающихся к экзаменам»

Классный руководитель

Учителя предметники, соц. педагог

Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)

Классный руководитель

Учителя предметники, соц. педагог

Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка. Работа родительского комитета.

Классный руководитель, родительский комитет.

Декабрь

Новогодние праздники  с привлечением родителей

Классный руководитель

Беседы с родителями об успеваемости, поведении и посещаемости обучающихся (по необходимости)

Классный руководитель

Учителя предметники, соц. педагог.

Рекомендации для некоторых обучающихся о необходимости дополнительных занятий по некоторым предметам

Классный руководитель

Учителя предметники, соц. педагог.

Доведение до сведения родителей информации итогов тестирования, контрольных обучающихся 9 класса за первое ученое полугодие.

Классный руководитель

Родительское собрание  «Профессиональное самоопределение подростков»

Классный руководитель

Январь

Выявить трудности в обучении с целью корректировки

Классный руководитель

Индивидуальные консультации и беседы с учителями –предметниками, соц. педагогом (по необходимости)

Классный руководитель

Контроль за внешним видом учащихся.

Классный руководитель

Февраль

Клуб выходного дня «Блинная неделя» Праздник вместе с семьей «Масленица»

Классный руководитель, родительский комитет.

Привлечение родителей к проведению классных мероприятий

Классный руководитель

Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)

Классный руководитель Учителя предметники, соц. педагог

Привлечение родителей к проведению праздника «День защитника Отечества».

Классный руководитель

Контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся. Доведение до сведения родителей итогов успеваемости

Классный руководитель

Педагогические консультации «Подготовка к ОГЭ. Помощь и поддержка родителей»

Классный руководитель

Выявить трудности в обучении у некоторых обучающихся, с целью

корректировки

Классный руководитель

Март

Привлечение родителей к проведению Праздника 8Марта

Классный руководитель, родительский комитет.

Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)

Классный руководитель

Учителя предметники, соц. педагог.

Фотовыставка. Найти в семейном альбоме фотографии по теме «Моя семья и Великая Отечественная Война». Сбор материала для школьной выставки

Классный руководитель, родители

Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

Классный руководитель

Апрель

Индивидуальные беседы и консультации

Классный руководитель

Учителя предметники, соц. педагог

Май

Подведение итогов учебного года

Классный руководитель

Сбор данных о летнем отдыхе обучающихся

Классный руководитель

Провести анкетирование

«Удовлетворенность школьной жизнью ребенка»

Классный руководитель

Провести итоговую рефлексию с родителями по вопросу «Как изменился мой ребенок. Что появилось нового! «+» и «-» обучения.

Классный руководитель

Подготовка к «Празднику весеннего именинника»

Родительское собрание «Как научить ребенка заботиться о своей безопасности»

Классный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.

laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...

4.2. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

В рамках взаимодействия с социальными партнерами осуществляю сотрудничество с МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский согласно договорам сотрудничества и плана взаимодействия (2021-2022 гг., 202...