ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
материал
План работы, памятки, разработки собраний, анкеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Традиции воспитания в семье | 76.41 КБ |
Результаты анкетирования "Удовлетворенность родителей ОУ" | 12.39 КБ |
План работы с родителями | 142.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Традиции воспитания в семье.
«Семейные традиции помогают
нам определить, кто мы есть.
Они дают что-то устойчивое,
надежное и безопасное в
запутанном мире. »
Сьюзан Либерман.
Мало кто любит, когда ему навязывают что-то новое, но при этом, уважает и принимает традиции. Если Вы хотите, чтобы в семье был порядок, устанавливайте традиции для своей семьи.
Предыстория
До начала ХIX века семейные традиции можно было разделить на две категории: дворянские и народные. Эти два испокон веков противоборствующих социальных класса, представляют собой два совершенно разных мира. Каждый, из которых нес свою идею и свои моральные и материальные ценности. Соответственно и подход к жизни, и роль семейных традиций в их жизни были совершенно разными.
Известно, что на Руси у всех семей были свои традиции, которые объединяли, делая их сильными и крепкими. После октября 1917 года многие традиции были упразднены, как народные, так и семейные. Часть осталась, трансформировавшись, часть канула в небытие, и появились новые.
Начало XX века было ознаменовано кардинальными изменениями во всех сферах человеческой жизни. Поэтому людям также приходилось стихийно и «на ходу» приспосабливаться к новым условиям, катастрофически быстро сменяющим друг друга.
Перемены коснулись и изначальных ролей мужчины и женщины. Женщина перестала быть хранительницей, а мужчина основным добытчиком и защитником. Древнее предназначение женщины, хранительницы семейных традиций отошло на вторые роли.
Также изменились и взгляды на понятие «семьи», верность в семье, воспитание детей. Многие традиции, которые делали семью семьёй, были потеряны. А ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта.
Поэтому традиции – это основа уклада семьи, семьи дружной и крепкой, у которой есть будущее. Именно традиции выступают фактором регуляции жизнедеятельности людей, это основа воспитания детей. Семейные традиции способны сближать, укреплять любовь, взаимоуважение и взаимопонимание в семье.
С чего начинается воспитание ребенка
Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей с малого возраста откладываются привычки, вкусы, пристрастия, предпочтения (построение поведения детей идёт по примеру копирования).
Дети воспитываются не только родителями, но и той семейной жизнью, которая складывается. Приобщить к семейным традициям можно на личном примере самих родителей.
Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. Семья, обеспечив стабильность, раскрывает способности, силы у каждого члена семьи. Именно семье принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка. Развитию и сохранению семейных традиций способствуют народные праздники.
Семейные традиции
Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей. Неплохой традицией является обсуждение вопросов семейной жизни. За вечернем чаем, когда все члены семьи рассказывают о том, что сегодня с ними произошло интересного, обсуждают планы на будущие выходные. Главное, чтобы и дети также высказывали свои мнения. Полезный обычай разбирать собственные ошибки вслух, это даёт возможность проводить беспристрастный анализ поступков и делать правильные выводы на будущее.
Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещё маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными. Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни.
К примеру, традиция читать на ночь. Даже если малыш пока ещё слишком мал, и не всё понимает из того, что Вы ему читаете. Ему полезен будет звук Вашего голоса.
Роль семейных традиций в жизни детей:
- Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь каждый день – праздник;
- Дети гордятся своей семьёй;
- Ребенок ощущает стабильность. Традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято;
- Детские воспоминания передаются в следующее поколение.
Несколько примеров того, какими могут быть традиции и обычаи семьи от Наталии Фаустовой (http://dreamsong.ru/family-traditions).
- Ежевечерняя встреча всех домочадцев с обсуждением всего хорошего, что случилось за день;
- Уникальный семейный сленг;
- Совместное проведение досуга (это могут быть как загородные поездки каждые выходные, так и посещение всей семьей культурных мероприятий, мастер-классов; зимой – катание на коньках и лыжах, летом - катание на велосипедах, роликах, сбор грибов);
- Подготовка к праздникам. В изготовлении подарков родственникам могут принять участие все члены семьи. Можно весело провести время, наряжая елку, сервируя стол;
- Домашняя выпечка и праздничное чаепитие по выходным.
- Одной из древнейших народных традиций, является пение колыбельных песен.
Задумайтесь, что может стать самым лучшим вкладом в «копилку традиций» Вашей семьи?
Правила, которых нужно придерживаться, если Вы решили создать новые традиции:
- Традиция повторяется всегда, ведь она традиция;
- Событие должно быть ярким, интересным для родных, позитивным;
- Она может задействовать запахи, звуки, зрительные образы, что-то, влияющее на чувства и восприятие.
Хорошей традицией является сбор всей семьи, причём семейные праздники должны сводиться не только к поеданию чего-то вкусного, а именно проделыванию чего-то особенного и весёлого. Для детей все праздники необычны и сказочны, поэтому задача взрослых сделать так, чтобы ребёнок вспоминал о детстве как можно чаще потом, когда вырастит и будет воспитывать своего малыша.
- Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?
- Вместе с ребёнком можно начать составлять древо генеалогии, на котором будут присутствовать все предки семьи. Главное, чтобы Ваши традиции, приносили счастье и интерес всей семье и не были ей в тягость.
- При воспитании ребенка не допускайте с одной стороны излишней строгости, а с другой – вольности. Ведь и то, и другое, приводит к перенапряжению детской психики. Неустойчивость домашнего уклада приводит к тому, что в душе ребёнка формируется ощущение незащищенности дома и шаткости всего окружающего мира.
Семейные традиции созданы для того, чтобы принести радость и сплотить вместе всю семью.
Ценность традиций в повседневной жизни
Лучший способ узнать ситуацию в реальной жизни, это поговорить с общественностью. Для углубленного изучения заданной тематики, специалистами было проведено исследование (http://podmel.ru/tradicii-i-kuletura-hristianskoj-semei/page-1.html ).
В анкетировании приняли участие 30 человек из них, респондентов мужского пола 55%, женского пола 45%, следующих возрастных категорий: от 18-25 лет – 35%, 25-35 лет – 35%, от 35-55 лет – 30%. По роду деятельности респонденты: работающий – 70%, студент – 20%, студент и работающий – 5%, не работающий – 5%.
На вопрос «Что включает в себя понятие «духовные ценности повседневной культуры семьи»?» респонденты 30% ответили «традиции, обычаи, нравы», столько же 30% респондентов выбрали «общение, распределение обязанностей, бытовая атмосфера».
Это исследование приведено в этой статье лишь частично, с целью обратить ваше внимание на то, что общественность сознает необходимость традиций и общения в семье.
Сделаем правильные выводы
Передаваясь из поколения в поколение, традиции семейного воспитания, приспосабливаясь к условиям нынешней жизни, постоянно меняются. Без изменений остаётся лишь их назначение в обществе: они призваны укреплять родственные связи и отношения, они являются механизмом передачи важных личностных и социальных качеств человека таких как: сострадание, любовь, доброта, взаимопонимание, готовность помочь близкому человеку.
Основа традиций семейного воспитания - ценность семьи, которая и определяет смысл и суть поведения человека. В случае если ребёнка воспитывают в традициях гуманного отношения к окружению, то он не просто проявляет сострадание, уважение в общении с членами своей семьи, но и чувствует проблемы людей, животных, переживает даже за судьбу литературных героев.
В традициях семейного воспитания отражаются культурные, этнические, религиозные особенности семьи, определенная профессиональная принадлежность. Базис традиции составляет определенная идея, ценность, опыт данной семьи. Как многофункциональны нормы, а также ценности конкретной семьи, так и разнообразны воспитательные традиции.
Это интересно ☺
В прошлом народные традиции в воспитании детей были определяющими. В современном мире границы между культурами стираются и различия уже не так заметны. Однако и сегодня воспитание детей в разных странах может сильно отличаться.
Традиции воспитания детей в России
Воспитанием детей в России в основном занимаются женщины. Это прослеживается и в семье, и в образовательных учреждениях. Часто помогают родителям бабушки. Народные традиции в воспитании детей у нас связаны с фольклором. Сказки, поговорки, песни – являются богатым культурным наследием. Эти произведения не только развлекают читателя и слушателя, но и всегда несут воспитательный момент. Герои сказок борются со злом, проявляют смекалку, жизнелюбие и оптимизм. В поговорках представлена вся накопленная народная мудрость. Народные песни демонстрируют патриотизм, силу духа и душевное богатство русского человека.
Традиции воспитания детей в США
В США есть несколько характерных особенностей воспитания малышей. Так, например, бабушки и дедушки практически никогда не помогают молодой семье, а роль отца в воспитании гораздо выше, чем в России. По традиции воспитание детей в США с раннего возраста доверяют опытным няням. Мамы выходят на работу по закону через три месяца после родов, возлагая все заботы об уходе за ребенком и его воспитании на профессиональных нянь или бебиситтеров. Когда родители свободны, то любые мероприятия принято посещать вместе с ребенком. На вечеринку юный американец может попасть впервые еще в грудном возрасте. Все кафе, бары, рестораны имеют места для детей и детское меню.
Традиции воспитания детей в Индии
В Индии обычно большие семьи и у малыша всегда есть несколько братьев и сестер. К обществу учат относиться, как к своей большой семье. По традиции, воспитание детей с раннего возраста объединяют с их образованием. Согласно традиции, воспитание детей в Индии базируется на основных положениях индуизма. Это основная религия, исповедуемая большинством населения страны, в свете которой малышей учат сдерживать эмоции, демонстрировать силу духа и жизненный оптимизм, контролировать не только свои поступки, но и мысли. Богатое культурное наследие Индии влияет на художественное развитие подрастающего поколения. Музыка, танцы, песни воспитывают в малышах восприятие красоты и гармонии окружающего мира.
Воспитание детей в Японии
Воспитание детей в Японии в последние годы сильно изменилось. Раньше девушки выходили замуж в раннем возрасте и посвящали себя семье. Очень высокой была роль бабушек и дедушек в воспитании детей. Сейчас японки больше внимания уделяют образованию и карьере. Замуж выходят уже в зрелом возрасте и стараются жить отдельно от родителей. Японская семья редко имеет больше 1-2 детей. Воспитание детей в Японии предполагает ранее знакомство с компьютером, бытовой электроникой, интернетом. Очень часто самые близкие друзья японского школьника – виртуальные знакомые или игрушечные роботы. Детей не принято увозить на лето за город. Японских детей учат преуспевать и посвящать себя работе.
Конечно, есть страны, где эти тенденции не так очевидны. Например, в светских государствах исламского мира девушки имеют возможность получить высшее образование и даже работать. Но главной ценностью для мусульманки все-таки всегда остается семья. В большинстве стран в наше время воспитание современное, базирующееся на результатах новейших научных разработок педагогов и психологов, вытесняет традиционное воспитание детей. Эта тенденция имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Родителям важно помнить, какой бы путь воспитания они не избрали, дети должны расти в атмосфере любви и взаимопонимания.
Источники:
http://dreamsong.ru/family-traditions
http://razvitiedetei.info/psixicheskoe-razvitie/tradicii-semejnogo-vospitaniya.html
http://dreamsong.ru/family-traditions
http://mirvsemye.ru/obychai-i-traditsii-v-semye.php
http://blagovmm.ru/zhurnal_zdravnica/detail.php?ID=2052
http://podmel.ru/tradicii-i-kuletura-hristianskoj-semei/page-1.html
http://www.vospityvaem.ru/arst/tradicii-semeynogo-vospitaniya.html
http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/6712-tradicii-vospitanija-detej.php
Предварительный просмотр:
Результаты анкетирования. Удовлетворенность родителей 9А класса в 2020-2021 учебном году.
Раздел 1. Удовлетворенность родителей образовательными результатами ребенка.
Степень удовлетворенности | 9 класс |
Удовлетворены | 26 |
Удовлетворены частично | 2 |
не удовлетворены |
Раздел 2. Удовлетворенность родителей участием ребенка во внеурочной деятельности.
Степень удовлетворенности | 9 класс |
Удовлетворены | 28 |
Удовлетворены частично | |
не удовлетворены |
Раздел 3. Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг.
Степень удовлетворенности | 9 класс |
Удовлетворены | 28 |
Удовлетворены частично | |
не удовлетворены |
Раздел 4.Оценка собственного участия в обеспечении успешности ребёнка в обучении.
Степень удовлетворенности | 9 класс |
Удовлетворены | 25 |
Удовлетворены частично | 3 |
не удовлетворены |
Классный руководитель О.М. Макушева
Предварительный просмотр:
План работы классного руководителя с родителями 9А на 2020-2021 учебный год.
Работа с родителями.
Цели:
- помочь родителям в повышении их педагогической культуры;
- подготовить родительский коллектив к большей самостоятельности и гибкости в общении с педагогами;
- развивать коммуникативные способности родителей в классном родительском коллективе;
- способствовать снижению факторов риска в детско-родительских отношениях
- привлечь родителей к активному участию в классной и школьной жизни коллектива.
Задачи:
- знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать им возможность стать активными участниками классных дел;
- проводить просвещение родителей по вопросам семейного воспитания и психологического просвещения с привлечением различных специалистов, возможно, из среды самих же родителей;
- создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива.
План проведения родительских собраний:
Дата проведения | тема | дата | |
по плану | фактически | ||
1четверть | Родительское собрание «Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности». | 23.09.2020г | |
2 четверть | Родительское собрание «Профессиональное самоопределение подростков» | 23.12.20г. | |
3 четверть | Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» | 26.03.21г. | |
4 четверть | Родительское собрание «Как научить ребенка заботиться о своей безопасности» | 21.05.21. |
План работы с родительским коммитетом:
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Выборы родительского комитета | сентябрь |
2 | Распределение обязанностей среди членов родительского комитета | сентябрь |
3 | Утверждение плана работы родительского комитета. | сентябрь |
4 | Организация совместных дел детей и родителей | В течении года |
5 | Создание банка данных родительских ресурсов | Сентябрь-октябрь |
6 | Оказание помощи классному руководителю при проведении классных и школьных мероприятий | В течении года |
7 | Организация совместных дел детей и родителей | В течении года по плану классного руководителя |
8 | Заседания родительского комитета | По мере необходимости |
План работы классного руководителя с родителями 9А класса.
Дата | Мероприятие | Ответственный |
Сентябрь. | Анкетирование «Профессиональное самоопределение моего ребенка» | Классный руководитель |
Сбор документов и справок для личного дела обучающегося, медицинских справок, справок на питание. | Классный руководитель | |
Индивидуальные консультации «Итоги первых учебных дней» (по необходимости ежедневно) | Классный руководитель | |
Выбор родительского комитета, составление плана работы родительского коллектива | Классный руководитель | |
Беседа с родителями слабоуспевающих обучающихся. | Классный руководитель Учителя предметники, соц. педагог | |
Контроль за внешним видом учащихся | Классный руководитель. | |
Октябрь | Педагогическая консультация «Трудности и радости школьной жизни» | Классный руководитель Учителя предметники, соц. педагог |
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости) | Классный руководитель Учителя предметники, соц. педагог | |
Подготовка к Дню Матери. «Конкурс сочинений «Моя мама лучшя» | Учитель русского языка, изо Классный руководитель | |
Подвести итоги первой четверти. Рассказать о динамике процесса | Классный руководитель | |
Ноябрь | Педагогическая консультация «Трудности в учебе. Консультация по подготовке обучающихся к экзаменам» | Классный руководитель Учителя предметники, соц. педагог |
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости) | Классный руководитель Учителя предметники, соц. педагог | |
Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка. Работа родительского комитета. | Классный руководитель, родительский комитет. | |
Декабрь | Новогодние праздники с привлечением родителей | Классный руководитель |
Беседы с родителями об успеваемости, поведении и посещаемости обучающихся (по необходимости) | Классный руководитель Учителя предметники, соц. педагог. | |
Рекомендации для некоторых обучающихся о необходимости дополнительных занятий по некоторым предметам | Классный руководитель Учителя предметники, соц. педагог. | |
Доведение до сведения родителей информации итогов тестирования, контрольных обучающихся 9 класса за первое ученое полугодие. | Классный руководитель | |
Родительское собрание «Профессиональное самоопределение подростков» | Классный руководитель | |
Январь | Выявить трудности в обучении с целью корректировки | Классный руководитель |
Индивидуальные консультации и беседы с учителями –предметниками, соц. педагогом (по необходимости) | Классный руководитель | |
Контроль за внешним видом учащихся. | Классный руководитель | |
Февраль | Клуб выходного дня «Блинная неделя» Праздник вместе с семьей «Масленица» | Классный руководитель, родительский комитет. |
Привлечение родителей к проведению классных мероприятий | Классный руководитель | |
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости) | Классный руководитель Учителя предметники, соц. педагог | |
Привлечение родителей к проведению праздника «День защитника Отечества». | Классный руководитель | |
Контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся. Доведение до сведения родителей итогов успеваемости | Классный руководитель | |
Педагогические консультации «Подготовка к ОГЭ. Помощь и поддержка родителей» | Классный руководитель | |
Выявить трудности в обучении у некоторых обучающихся, с целью корректировки | Классный руководитель | |
Март | Привлечение родителей к проведению Праздника 8Марта | Классный руководитель, родительский комитет. |
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости) | Классный руководитель Учителя предметники, соц. педагог. | |
Фотовыставка. Найти в семейном альбоме фотографии по теме «Моя семья и Великая Отечественная Война». Сбор материала для школьной выставки | Классный руководитель, родители | |
Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» | Классный руководитель | |
Апрель | Индивидуальные беседы и консультации | Классный руководитель Учителя предметники, соц. педагог |
Май | Подведение итогов учебного года | Классный руководитель |
Сбор данных о летнем отдыхе обучающихся | Классный руководитель | |
Провести анкетирование «Удовлетворенность школьной жизнью ребенка» | Классный руководитель | |
Провести итоговую рефлексию с родителями по вопросу «Как изменился мой ребенок. Что появилось нового! «+» и «-» обучения. | Классный руководитель | |
Подготовка к «Празднику весеннего именинника» | ||
Родительское собрание «Как научить ребенка заботиться о своей безопасности» | Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.
laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...
4.2. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
В рамках взаимодействия с социальными партнерами осуществляю сотрудничество с МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский согласно договорам сотрудничества и плана взаимодействия (2021-2022 гг., 202...