РУП 10-11
материал (10 класс)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1905» (ГБОУ Школа № 1905) 109156, Москва, улица Маршала Полубоярова, дом 22 | |
тел./ факс 8(495)705-79-50, e-mail: 1905@edu.mos.ru ОГРН 1027700454506 ОКПО 46410192 | sch1905uv.mskobr.ru ИНН/КПП 7721146930/772101001 |
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для 10–11-х классов разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
- примерной программой учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования (2016 г.)
- ООП СОО ГБОУ Школа № 1905;
- авторской «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012).
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Образовательный процесс по физической культуре в средней школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
- направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
На основании Примерного учебного плана среднего общего образования на изучение всех тем программы отводится 136 часов - в 10 и 11 классах по 68 часов ежегодно (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
- Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты:
• знание истории физической культуры своего народа, своего края; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовностии способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
• ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
• осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
• соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
• умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Предметные результаты:
Выпускник научится:
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
- Содержание учебного предмета.
10 класс
Легкая атлетика.
Легкоатлетическая терминология. Характеристика беговых и технических видов легкой атлетики. Правила безопасности на занятиях легкой атлетикой. Правила проведения соревнований. Организация судейства.
Специальные беговые упражнения. Техника высокого и низкого старта. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег): 30, 60, 100 и 200 метров, челночный бег 3 по 10 метров. Бег на средние и длинные дистанции (стайерский бег и кроссовая подготовка): бег до 15 минут, 1000, 2000 и 3000 метров.
Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега. Прыжок в высоту с разбега.
Метание малого мяча и гранаты с места и разбега на дальность и в цель.
Эстафетный бег.
Гимнастика.
Гимнастическая терминология. Правила безопасности на занятиях гимнастикой. Организация судейства.
Строевые и общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами.
Акробатические упражнения: перекаты в группировке, равновесия на одной ноге, прыжки с поворотами на 180 и 360 градусов, кувырок вперед (назад), длинный кувырок вперёд, стойка на лопатках без помощи рук, переворот боком («колесо»), стойка на голове и руках и стойка на руках (юноши), мост гимнастический (девушки).
Висы и упоры: подтягивания и отжимания.
Опорные прыжки: прыжок согнув ноги (юноши); прыжок ноги врозь (девушки).
Прыжки со скакалкой.
Равновесие на гимнастическом бревне (девушки): стойки, ходьба, повороты, прыжки, упоры и соскоки.
Элементы атлетической гимнастики.
Спортивные игры.
Характеристика и история спортивных игр. Правила безопасности на занятиях спортивными играми. Правила проведения соревнований. Организация судейства.
Баскетбол: передвижения, остановки, повороты и стойки; ловля и передача мяча; ведение мяча; бросок мяча; индивидуальная техника защиты; комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом; тактика игры (тактика свободного нападения, позиционное нападение, нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков и т.д.); игра по упрощенным правилам мини-баскетбола и баскетбола, игровые задания и учебно-тренировочные игры 2:1, 3:1, 3:2, 3:3, 4:4, 5:5.
Волейбол: передвижения, остановки, повороты и стойки; приёма мяча снизу и передача сверху; передача назад; нижняя, боковая и верхняя прямая подачи мяча; прямой нападающий удар; блокирование; техника владения мячом, комбинации из освоенных элементов; тактика игры; овладение игрой (игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:2, 3:3) и на укороченных площадках).
Футбол: техника передвижения (специальные беговые и прыжковые упражнения); ведение мяча; удар по мячу; остановка мяча; тактика игры (тактика нападения и защиты); овладение игрой (игра по упрощенным правилам футбола и мини-футбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:3,4:4,5:5) и на укороченных площадках).
11 класс
Легкая атлетика.
Легкоатлетическая терминология. Характеристика беговых и технических видов легкой атлетики. Правила безопасности на занятиях легкой атлетикой. Правила проведения соревнований. Организация судейства.
Специальные беговые упражнения. Техника высокого и низкого старта. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег): 30, 60, 100 и 200 метров, челночный бег 3 по 10 метров. Бег на средние и длинные дистанции (стайерский бег): бег до 15 минут, 1000, 2000 и 3000 метров.
Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега. Прыжок в высоту с разбега.
Метание малого мяча и гранаты с места и разбега на дальность и в цель.
Эстафетный бег.
Гимнастика.
Гимнастическая терминология. Правила безопасности на занятиях гимнастикой. Организация судейства. Строевые и общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами.
Строевые и общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Акробатические упражнения: перекаты в группировке, равновесия на одной ноге, прыжки с поворотами на 180 и 360 градусов, кувырок вперед (назад), длинный кувырок вперёд, стойка на лопатках без помощи рук, переворот боком («колесо»), стойка на голове и руках и стойка на руках (юноши), мост гимнастический (девушки).
Висы и упоры: подтягивания на перекладине и отжимания.
Опорные прыжки: прыжок согнув ноги (юноши); прыжок ноги врозь (девушки).
Прыжки со скакалкой.
Равновесие на гимнастическом бревне (девушки): стойки, ходьба, повороты, прыжки, упоры и соскоки.
Элементы атлетической гимнастики.
Спортивные игры.
Характеристика и история спортивных игр. Правила безопасности на занятиях спортивными играми. Правила проведения соревнований. Организация судейства.
Баскетбол: передвижения, остановки, повороты и стойки;
ловля и передача мяча; ведение мяча; бросок мяча; индивидуальная техника защиты; комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом; тактика игры (тактика свободного нападения, позиционное нападение, нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков и т.д.); игра по упрощенным правилам мини-баскетбола и баскетбола, игровые задания и учебно-тренировочные игры 2:1, 3:1, 3:2, 3:3, 4:4, 5:5.
Волейбол: передвижения, остановки, повороты и стойки; приёма мяча снизу и передача сверху; передача назад; нижняя, боковая и верхняя прямая подачи мяча; прямой нападающий удар; блокирование; техника владения мячом, комбинации из освоенных элементов; тактика игры; овладение игрой (игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:2, 3:3) и на укороченных площадках).
Футбол: техника передвижения (специальные беговые и прыжковые упражнения); ведение мяча; удар по мячу; остановка мяча; тактика игры (тактика нападения и защиты); овладение игрой (игра по упрощенным правилам футбола и мини-футбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:3,4:4,5:5) и на укороченных площадках).
К основным формам реализации учебного предмета в средней школе относятся уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
- Тематическое планирование.
10 класс - 68 часов
Тема | Содержание учебного | Характеристика деятельности ученика |
Тема 1. Лёгкая атлетика – 20 часов | Легкоатлетическая терминология. Характеристика беговых и технических видов легкой атлетики. Правила безопасности на занятиях легкой атлетикой. Правила проведения соревнований. Организация судейства. Специальные беговые упражнения. Техника высокого и низкого старта. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег): 30, 60, 100 и 200 метров, челночный бег 3 по 10 метров. Бег на средние и длинные дистанции (стайерский бег): бег до 15 минут, 1000, 2000 и 3000 метров. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега. Прыжок в высоту с разбега. Метание малого мяча и гранаты с места и разбега на дальность и в цель. Эстафетный бег. | Классифицировать легкоатлетические упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки. Знать и соблюдать правила безопасности и проведения соревнований по лёгкой атлетике, осуществлять судейство. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Осваивать технику выполнения легкоатлетических упражнений. Анализировать технику движений легкоатлета и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. Проявлять лидерские и волевые качества в соревновательных упражнениях по лёгкой атлетике. Проявлять необходимые физические качества при выполнении легкоатлетических упражнений. |
Тема 2. Гимнастика – 10 часов. | Гимнастическая терминология. Правила безопасности на занятиях гимнастикой. Организация судейства. Строевые и общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Акробатические упражнения: перекаты в группировке, равновесия на одной ноге, прыжки с поворотами на 180 и 360 градусов, кувырок вперед (назад), длинный кувырок вперёд, стойка на лопатках без помощи рук, переворот боком («колесо»), стойка на голове и руках и стойка на руках (юноши), мост гимнастический (девушки). Висы и упоры: подтягивания на перекладине и отжимания. Опорные прыжки: прыжок согнув ноги (юноши); прыжок ноги врозь (девушки). Прыжки со скакалкой. Равновесие на гимнастическом бревне (девушки): стойки, ходьба, повороты, прыжки, упоры и соскоки. Элементы атлетической гимнастики. | Классифицировать гимнастические упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовкой. Знать и соблюдать правила безопасности и проведения соревнований по лёгкой атлетике, осуществлять судейство. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений. Анализировать технику движений гимнаста и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. Проявлять лидерские и волевые качества в соревновательных упражнениях по гимнастике. Проявлять необходимые физические качества при выполнении гимнастических упражнений. |
Тема 3. Спортивные игры – 38 часов. | Характеристика и история спортивных игр. Правила безопасности на занятиях спортивными играми. Правила проведения соревнований. Организация судейства. Баскетбол: передвижения, остановки, повороты и стойки; ловля и передача мяча; ведение мяча; бросок мяча; индивидуальная техника защиты; комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом; тактика игры (тактика свободного нападения, позиционное нападение, нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков и т.д.); игра по упрощенным правилам мини-баскетбола и баскетбола, игровые задания и учебно-тренировочные игры 2:1, 3:1, 3:2, 3:3, 4:4, 5:5. Волейбол: передвижения, остановки, повороты и стойки; приёма мяча снизу и передача сверху; передача назад; нижняя, боковая и верхняя прямая подачи мяча; прямой нападающий удар; блокирование; техника владения мячом, комбинации из освоенных элементов; тактика игры; овладение игрой (игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:2, 3:3) и на укороченных площадках). Футбол: техника передвижения (специальные беговые и прыжковые упражнения); ведение мяча; удар по мячу; остановка мяча; тактика игры (тактика нападения и защиты); овладение игрой (игра по упрощенным правилам футбола и мини-футбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:3,4:4,5:5) и на укороченных площадках). | Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовкой. Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений, в игровой и соревновательной деятельности, а также знать правила проведения соревнований и осуществлять судейство. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Осваивать технику выполнения упражнений. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. Проявлять лидерские и волевые качества в игровой деятельности. Проявлять необходимые физические качества при выполнении упражнений и в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Общаться и взаимодействовать с другими учащимися в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов и в игровой деятельности. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. |
11 класс - 68 часов
Тема | Содержание учебного | Характеристика деятельности ученика |
Тема 1. Лёгкая атлетика – 19 часов | Специальные беговые упражнения. Техника высокого и низкого старта. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег): 30, 60, 100 и 200 метров, челночный бег 3 по 10 метров. Бег на средние и длинные дистанции (стайерский бег): бег до 15 минут, 1000, 2000 и 3000 метров. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега. Прыжок в высоту с разбега. Метание малого мяча и гранаты с места и разбега на дальность и в цель. Эстафетный бег. | Классифицировать легкоатлетические упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки. Знать и соблюдать правила безопасности и проведения соревнований по лёгкой атлетике, осуществлять судейство. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Осваивать технику выполнения легкоатлетических упражнений. Анализировать технику движений легкоатлета и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. Проявлять лидерские и волевые качества в соревновательных упражнениях по лёгкой атлетике. Проявлять необходимые физические качества при выполнении легкоатлетических упражнений. |
Тема 2. Гимнастика – 9 часов. | Гимнастическая терминология. Правила безопасности на занятиях гимнастикой. Организация судейства. Строевые и общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Строевые и общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Акробатические упражнения: перекаты в группировке, равновесия на одной ноге, прыжки с поворотами на 180 и 360 градусов, кувырок вперед (назад), длинный кувырок вперёд, стойка на лопатках без помощи рук, переворот боком («колесо»), стойка на голове и руках и стойка на руках (юноши), мост гимнастический (девушки). Висы и упоры: подтягивания и отжимания. Опорные прыжки: прыжок согнув ноги (юноши); прыжок ноги врозь (девушки). Прыжки со скакалкой. Равновесие на гимнастическом бревне (девушки): стойки, ходьба, повороты, прыжки, упоры и соскоки. Элементы атлетической гимнастики. | Классифицировать гимнастические упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовкой. Знать и соблюдать правила безопасности и проведения соревнований по лёгкой атлетике, осуществлять судейство. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений. Анализировать технику движений гимнаста и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. Проявлять лидерские и волевые качества в соревновательных упражнениях по гимнастике. Проявлять необходимые физические качества при выполнении гимнастических упражнений. |
Тема 3. Спортивные игры – 40 часов. | Характеристика и история спортивных игр. Правила безопасности на занятиях спортивными играми. Правила проведения соревнований. Баскетбол: передвижения, остановки, повороты и стойки; ловля и передача мяча; ведение мяча; бросок мяча; индивидуальная техника защиты; комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом; тактика игры (тактика свободного нападения, позиционное нападение, нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков и т.д.); игра по упрощенным правилам мини-баскетбола и баскетбола, игровые задания и учебно-тренировочные игры 2:1, 3:1, 3:2, 3:3, 4:4, 5:5. Волейбол: передвижения, остановки, повороты и стойки; приёма мяча снизу и передача сверху; передача назад; нижняя, боковая и верхняя прямая подачи мяча; прямой нападающий удар; блокирование; техника владения мячом, комбинации из освоенных элементов; тактика игры; овладение игрой (игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:2, 3:3) и на укороченных площадках). Футбол: техника передвижения (специальные беговые и прыжковые упражнения); ведение мяча; удар по мячу; остановка мяча; тактика игры (тактика нападения и защиты); овладение игрой (игра по упрощенным правилам футбола и мини-футбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:3,4:4,5:5) и на укороченных площадках). | Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений, в игровой и соревновательной деятельности, а также знать правила проведения соревнований и осуществлять судейство. Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовкой. Соблюдать правила безопасности и проведения соревнований по спортивным играм. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Осваивать технику выполнения упражнений. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. Проявлять лидерские и волевые качества в игровой деятельности. Проявлять необходимые физические качества при выполнении упражнений и в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Общаться и взаимодействовать с другими учащимися в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов и в игровой деятельности. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. |
Приложение
к РУП по физической культуре (10-11 кл.)
Требования к формам контроля и критериям оценивания учащихся
по физической культуре
Основными формами контроля по предмету - зачетные занятия.
Критериями оценки являются:
- уровень овладения теоретическими и методическими знаниями, практическими умениями и навыками;
- уровень общей физической подготовленности;
- уровень спортивно-технической подготовленности по базовым видам спорта и овладение жизненно-важными умениями.
Критерии оценивания по технике владения двигательными действиями
(умениями и навыками):
Оценка | Требования | |
зачтено | 5 (отлично) | Точное соблюдение всех технических требований, предъявляемых к выполняемому двигательному действию. Двигательное действие выполняется слитно, уверенно, свободно. |
4 (хорошо) | Двигательное действие выполняется в соответствии с предъявленными требованиями, слитно, свободно, но при этом было допущено не более двух незначительных ошибок. | |
3 (удовлетворительно) | Двигательное действие выполняется в своей основе верно, но с одной значительной или не более чем с тремя незначительными ошибками. | |
не зачтено | 2 (неудовлетворительно) | При выполнении двигательного действия допущена грубая ошибка или число незначительных ошибок более трёх, а также двигательное действие не выполнено. |
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова и комбинированный. Обязательно используется индивидуальный подход.
Контрольно-измерительные материалы
(оценка уровня развития физических качеств)
Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются контрольные упражнения (тесты, испытания), которые являются нормативами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Контроль за физической подготовленностью проводится минимум два раза в учебном году (осенью и весной) с обязательным анализом динамики показанных результатов, которая является одним из основных критериев для объективного оценивания учащихся.
Контрольные упражнения | Показатели | |||||
Учащиеся | Юноши | Девушки | ||||
Уровень физической подготовленности | высокий | выше среднего | средний | высокий | выше среднего | средний |
Челночный бег 3*10 м (сек) | 6,9 | 7.6 | 7.9 | 7.9 | 8.7 | 8.9 |
Бег 30 м (сек) | 4,4 | 4,7 | 4,9 | 5,0 | 5,5 | 5,7 |
Бег 60 м (сек) | 8,0 | 8,5 | 8,8 | 9,3 | 10,1 | 10,5 |
Бег 100 м (сек) | 13,4 | 14,3 | 14,6 | 16,0 | 17,2 | 17,6 |
Бег 2000 м. (мин, сек) | 9.50 | 11.20 | 12.00 | |||
Бег 3000 м. (мин, сек) | 12.40 | 14.30 | 15.00 | |||
Прыжки в длину с места (см) | 230 | 210 | 195 | 185 | 170 | 160 |
Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) | 14 | 11 | 9 | |||
Подтягивание на низкой перекладине (кол-во раз) | 19 | 13 | 11 | |||
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз) | 42 | 31 | 27 | 16 | 11 | 19 |
Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1 мин.) | 50 | 40 | 36 | 44 | 36 | 33 |
Наклон вперед из положения стоя на гимн. скам. (см) | +13 | +8 | +6 | +16 | +9 | +7 |
Метание снаряда весом 700г - юноши, 500г – дев. (м) | 35 | 29 | 27 | 20 | 16 | 13 |
Прыжок в длину с разбега (см) | 440 | 385 | 375 | 345 | 300 | 285 |