Беседа с подростками " Терроризм- угроза обществу"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Проказова Елена Анатольевна

Беседа с подростками " Терроризм- угроза обществу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrorizm.odt18.72 КБ

Предварительный просмотр:

  Министерство Образования Республики Мордовия Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Республики Мордовия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ялгинский детский дом-школа»

                                                               

   

       Беседа с подростками:

          « Терроризм -

         угроза обществу»  

                   

 Проказовой Е.А

г.о. Саранск

Цель: объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

совершенствовать у воспитаннников знания о терроризме, основы безопасности в ЧС;

формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

Задачи: Изучить правила поведения при теракте;

Оборудование:

плакаты с надписями "Терроризм-уроза общества”, "Война против беззащитных”.

                                        Ход беседы

        Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления "Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения; 11 мая 2021 в городе Казань вооруженный студент зайдя в школу открыл огонь. Погибли дети. Это страшные страницы истории…

        Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.

        Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: "Терроризм-угроза обществу”

 Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

- Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие "терроризм”, "террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие "терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

        В чем же сущность терроризма

Словари определяют понятие "терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Типы современного терроризма: националистический, религиозный, политический

 Какова современная статистика терроризма?

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

- 1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.

- Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.

- Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.

-6 февраля 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.

- Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:

-12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;

- 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения;

-5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено - 150.

- 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)

-2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

- 11 мая 2021 года расстрел школьников и учителей в Казани.

        Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.

Обратите внимание на доску:

  Только в 2000 году в мире было совершено: 423 террористических акта,

405 человек погибли и 791 получили ранение!

  За десять лет совершено:

6500 актов международного терроризма, от которых

погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

 Как же не стать жертвой теракта? Давайте поговорим об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов.

        Ребята, как же не стать жертвой теракта? ( следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, такой регион, например, Северный Кавказ, места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

- Что такое гражданская бдительность?  (например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д, человек вызывающий подозрение  )

- Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? ( не трогать руками, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

- Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

-Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо ( запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

- Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? ( упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

- Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

РЕФЛЕКСИЯ.

По итогам беседы проводится ситуативный практикум.

"Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).

"Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Воспитанники предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение.

Детям раздаются карточки.

"Закончи предложения, текст” Например:

Карточка №1 "При террористических актах может…”

Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………

Карточка №2 "Если ты оказался в заложниках…”Помни:……………..

Карточка №3 "Если вам поступили угрозы по телефону” Вы должны:

Карточка №4 "Вы обнаружили подозрительный предмет” Ваши действия:

Карточка №5 "Если вы услышали выстрелы, находясь дома” Вам необходимо:

Карточка № 6 "Если рядом прогремел взрыв” Ваши действия…………………

- Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы? (Ответы воспитанников)

- Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Терроризм – угроза обществу»

http://www.slideboom.com/presentations/760552/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC   Презентация к классному ч...

"Терроризм – угроза общества"

Методическая разработка классного часа...

Терроризм - угроза обществу!

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это страшное слово? А как нужно себя вести, если человек оказался заложником? Основная цель - это остаться живым. В этой презентации содержится матер...

Классный час "Терроризм – угроза обществу"

Классный час "Терроризм – угроза обществу"...

Буклет "Терроризм - угроза обществу"

Материалы для классного руководителя....

Методическая разработка по теме: «Угроза терроризма – угроза обществу».

объяснить сущности терроризма, его типы и цели;совершенствование у воспитанников знаний о терроризме;основ безопасности в ЧС;формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего пок...