«Организация образовательного процесса в новых условиях»
статья
В рамках дистанционного обучения рассматривается вопрос об организации образовательного процесса в новых условиях, связанного с понятием смешанного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeshannoe_obuchenie.docx | 560.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Организация образовательного процесса в новых условиях»
Что такое смешанное обучение?
Особую актуальность смешанное обучение приобретает в последнее время, что объясняется как потребностью общества в особых технологиях и формах образования, так и развитием информационных технологий, позволяющим рассматривать дистанционный аспект смешанного обучения как особую автономную технологию, обладающую своими особенностями, стандартами, понятийным аппаратом. Обратимся к Федеральным государственным образовательным стандартам среднего общего образования.
Ключевыми особенностямиФГОС СОО являются
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности
В стандарте заложенно, именно то, над чем нам пришлось работать в условиях пандемии.
Задача школы – научить ребенка учиться!!!
Важно понять, что не будет уже, так как было вчера!
Ольга Юрьевна Васильева, бывший министр просвещения; председатель попечительского совета Российской академии образования (РАО), цитировала
Применение электронного обучения прописано в законе «Об образовании РФ» от 29.12.2012 №23-ФЗ.
Ст.16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Что такое смешанное обучение?
Смешанное обучение (очно-заочное) — гармоничное сочетание традиционного (классно-урочной системы) и электронного обучения Учебный процесс в этом случае представляет собой чередование фаз традиционного и электронного обучения.
«Смешанное обучение – это образовательная технология, в которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с возможностью самостоятельного выбора учеником времени, места, темпа и траектории обучения».
Смешанное обучение складывается из:
1) традиционного прямого личного взаимодействия участников образовательного процесса;
2) интерактивного взаимодействия, опосредованного компьютерными телекоммуникационными технологиями и электронными информационнообразовательными онлайн ресурсами;
3) самообразования.
Сегодня в сфере образования выдвигаются новые задачи, которыепозволяет решить смешанное обучение:
♣ расширить образовательные возможности обучающихся за счет увеличения доступности и гибкости образования, учета их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;
♣ стимулировать формирование субъектной позиции обучающегося: повышения его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом;
♣трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с обучающимся, способствующему конструированию обучающимся собственных знаний;
♣персонализировать образовательный процесс, побудив учащегося самостоятельно определять свои учебные цели, способы их достижения, учитывая собственные образовательные потребности, интересы и способности, учитель же является помощником обучающегося
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет по теме "Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС"
В условиях перехода на новые образовательные стандарты перед учителем встает задача совершенствования урока - основной формы организации обучения. Подвести педагогов к пониманию сущности с...
Проектирование и организация образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения на разных ступенях общего образования в области "Искусство"
Развитие активно-учебной познавательной деятельности обучающихся с использованием технологий критического мышления на уроках «Искусства» (музыка)....
«Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Сценарий педагогического совета «Современные подходы к организации образовательного процесса в МАОУ «Гимназия №1» в условиях новых образовательных стандартов»
Цель педагогического совета:- повышение эффективности образовательного процесса через внедрение современных подходов к организации образовательного процесса,- непрерывное совершенствование...
Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.
Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты НОО и ООО. Новые педагогические технологии
Современное образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире. Необходимые для формирования нового человека изменения в образовании определены Федеральными государственными обра...
Статья " Организация образовательного процесса в современных условиях"
Статья на тему :"Организация образовательного процесса в современных условиях."...