«Организация образовательного процесса в новых условиях»
статья

В рамках дистанционного обучения рассматривается вопрос об организации образовательного процесса в новых условиях, связанного с понятием смешанного обучения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshannoe_obuchenie.docx560.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Организация образовательного процесса в новых условиях»

Что такое смешанное обучение?

Особую актуальность смешанное обучение приобретает в последнее время, что объясняется как потребностью общества в особых технологиях и формах образования, так и развитием информационных технологий, позволяющим рассматривать дистанционный аспект смешанного обучения как особую автономную технологию, обладающую своими особенностями, стандартами, понятийным аппаратом. Обратимся к Федеральным государственным образовательным стандартам среднего общего образования.

Ключевыми особенностямиФГОС СОО являются

C:\Users\Директор\Desktop\совещание смешанное обуч\фгос.jpg

  • формирование навыков самостоятельной учебной деятельности

В стандарте заложенно, именно то, над чем нам пришлось работать в условиях пандемии.

Задача школы – научить ребенка учиться!!!

Важно понять, что не будет уже, так как было вчера!

Ольга Юрьевна Васильева, бывший министр просвещения; председатель попечительского совета Российской академии образования (РАО), цитировала

Применение электронного обучения прописано в законе «Об образовании РФ» от 29.12.2012 №23-ФЗ.

Ст.16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Что такое смешанное обучение?

Смешанное обучение (очно-заочное) — гармоничное сочетание традиционного (классно-урочной системы) и электронного обучения Учебный процесс в этом случае представляет собой чередование фаз традиционного и электронного обучения.

«Смешанное обучение – это образовательная технология, в которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с возможностью самостоятельного выбора учеником времени, места, темпа и траектории обучения».

Смешанное обучение складывается из:

1) традиционного прямого личного взаимодействия участников образовательного процесса;

2) интерактивного взаимодействия, опосредованного компьютерными телекоммуникационными технологиями и электронными информационнообразовательными онлайн ресурсами;

3) самообразования.

Сегодня в сфере образования выдвигаются новые задачи, которыепозволяет решить смешанное обучение:

♣ расширить образовательные возможности обучающихся за счет увеличения доступности и гибкости образования, учета их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;

♣ стимулировать формирование субъектной позиции обучающегося: повышения его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом;

трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с обучающимся, способствующему конструированию обучающимся собственных знаний;

персонализировать образовательный процесс, побудив учащегося самостоятельно определять свои учебные цели, способы их достижения, учитывая собственные образовательные потребности, интересы и способности, учитель же является помощником обучающегося        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет по теме "Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС"

В условиях перехода на новые образовательные стандарты перед учителем встает задача  совершенствования урока - основной формы организации обучения.  Подвести педагогов к пониманию сущности с...

Проектирование и организация образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения на разных ступенях общего образования в области "Искусство"

Развитие  активно-учебной  познавательной  деятельности обучающихся с использованием технологий критического мышления на уроках «Искусства» (музыка)....

«Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения»

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Сценарий педагогического совета «Современные подходы к организации образовательного процесса в МАОУ «Гимназия №1» в условиях новых образовательных стандартов»

Цель педагогического совета:- повышение эффективности образовательного процесса через внедрение современных  подходов  к организации образовательного процесса,- непрерывное совершенствование...

Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.

Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты НОО и ООО. Новые педагогические технологии

Современное образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире. Необходимые для формирования нового человека изменения в образовании определены Федеральными государственными обра...

Статья " Организация образовательного процесса в современных условиях"

Статья на тему :"Организация образовательного процесса в современных условиях."...