Интегрированный урок МХК и английского языка
методическая разработка (8 класс)
"Нужна ли классика молодым?"
Авторы:
Захарова Светлана Борисовна
Прокопенко Нина Викторовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nuzhna_li_klassika_molodym.doc | 59.5 КБ |
klassika_i_sovremennost.ppt | 2.87 МБ |
muzykalnye_instrumenty.ppt | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект: Нужна ли классика молодым? If the young need classic music?
УМК 9 класса (учебник «Английский язык» под редакцией Кузовлева В.П. в 1 четверти предлагает раздел «Let the music begin», в которой учащимся предлагают обсудить такие темы как “Are you going to the concert tomorrow?” «Пойдёшь ли ты в театр?», “What are the proms for?” «Что такое концерты – променад?». Обсуждение данных тем предполагает, что дети побывали в театре, имеют представление о классической музыке, знают музыкальные инструменты. Но в нашем небольшом городке фактически нет театра и большинство детей его не посещали. Тематика не очень знакомая для провинциальных детей, они лучше ориентируются в современной музыке. Изучение данного контекста невозможно без интеграции с уроком музыки.
I. Организационный этап
Учителем была предложена проблема: «Почему классическая музыка звучит во все времена?». На этапе обсуждения проекта на английском языке (мозговой штурм) у учащихся возникли следующие вопросы: как выглядит интерьер театра, как устроен симфонический оркестр, как вести диалог с англичанами в защиту своего мнения о музыке и нужна ли классика молодым?» Поставленные вопросы определили название проекта «Нужна ли классика молодым?». Мы с ребятами нашли значимую в исследовательском, творческом плане проблему, требующую для её решения обратиться к урокам музыки, на которых речь идёт о «вечных темах» и звучат лучшие образцы классики. Пришли к идее «посетить музыкальный театр оперы и балета».
Задачи проекта:
- «создать и посетить» импровизированный театр;
- выяснить, в чём заключается уникальность и ценность классической музыки;
- услышать звучание и научиться называть музыкальные инструменты;
- услышать и научиться узнавать самые известные классические произведения;
- научить давать аргументы в защиту своего мнения о музыке;
- ответить на вопрос «Нужна ли классическая музыка молодым?»
- Выполнение проекта
Творческая самостоятельная работа учащихся в группах началась на стадии “Закрепления материала” через уроки музыки и английского языка.
В работе над проектом «Нужна ли классическая музыка молодым?» – ” на начальных этапах учащиеся осваивают лексико-грамматический материал в рамках учебника. Для решения задач проекта учащиеся поделились на малые группы.
План работы групп:
1 группа изучала интерьер театра, готовила оформление «зала», «оркестровую яму», выпустила афишу, искала необходимую лексику, готовила текст приветственной речи;
2 группа готовила информацию о балете и опере, подбирала фрагменты из опер и балетов, делали презентацию – викторину, готовили диалог на входе в театр;
3 группа готовила информацию о музыкальных инструментах, которые составляют симфонический оркестр; готовила карточки с названиями и изображениями инструментов, театральные билеты, делала презентацию, иллюстрирующую звучание музыкальных инструментов и макет симфонического оркестра;
В результате работы групп словарь дополнился следующей лексикой:
1 группа | 2 группа | 3 группа | |
Stage Conductor The left aisle The right aisle Audience The stalls The gallery Balcony Box Vacant Dress circle Occupy Orchestra pit | Opera Libretto Aria Overture Composer Voice Prima donna Choir | Ballet Pointe shoes Plie Ballerina Ballet man Tutu Conductor | Symphony orchestra Flute Harp Violin Clarinet Drums Trumpet Piano Grand piano Cello Tuba Organ |
Учащимися были подготовлены презентации, оформлен «зал с оркестровой ямой», отпечатаны билеты, выпущена афиша и макет симфонического оркестра. Весь собранный материал был собран в одну презентацию к уроку- ролевой игре.
III. Презентация проекта
Кабинет оформлен как зрительный зал театра (см. фото). Перед входом в кабинет учащиеся приобретают билеты и садятся согласно билетам. В импровизированном зале обозначены места на стульях, подписаны части театрального зала (см. фото).
- Учитель музыки начинает урок. (презентация слайды с 1 по 4).Демонстрируется изображение театра оперы и балета и звучит классическая музыка.
II. Появляются две ученицы, которые ведут диалог о том, чем занять вечер
-Hi, Yulya!
-Hello, Alina!
-Where are you going?
-To the ballet performance.
-Really? Why not go to the pop concert, Demi Lovato is coming. There is only one concert tonight!
-I am sure it will be great but I prefer classical music. It is so tuneful and charming. Have you ever been to the Opera House?
-No, never. It seems to me that it is old fashioned and not for the young.
- You are kidding1 How can you say so if you have never been there?
-Maybe you are right. I am sure I couldn’t get the tickets to Demi Lovato’s concert. Is it possible to get the tickets to the ballet performance?
- Let’s go to the booking office then.
III. Учитель музыки говорит: «Я не поняла, о чём девочки говорили, помогите мне!» Ребята из зрительного зала объясняют, о чём шла речь. Учитель музыки: Значит, мы сегодня идём в театр. И постараемся дать ответ на вопрос: Нужна ли классическая музыка молодым?
IV. Слайд №6 Звучит музыка Шостаковича «Праздничная увертюра».
Ученица из первой группы начинает урок, приветствует присутствующих зрителей и рассказывает об интерьере зала. (см. фото )
- Good afternoon, dear ladies and gentlemen!
Today we are meet in a theatre. Our theatre welcomes you and wishes you good rest in our friendly atmosphere. As you understand, I am standing on the stage and here we also see our conductors Nina Viktorovna, our English teacher, and Svetlana Borisovna, our music teacher. You, dear audience, are sitting in the stalls: some of you occupy the left aisle, some the right aisle and the others are sitting in the gallery. We have comfortable chairs to sit on. We also have balconies, you see, but they are vacant. And the boxes are not occupied, too. Entering our theatre you received beautiful tickets and we hope you got the right seats. As you know orchestra is near the stage in the orchestra pit. In the theatre we don’t have instruments yet but I hope we’ll see them during the performance. Welcome and don’t forget to switch off your phones.
V. Учитель музыки обращается к залу: А что означает слово классика? О какой музыке говорят классическая? Какие произведения называют классическими?
На сцене появляется ученики из второй группы. ( Слайд №8)
- Классикой называют такие произведения искусства, которые прошли проверку временем, заслужили всеобщее признание и имеют особую ценность для мировой культуры. Понятие «классическая музыка» применяется к творчеству величайших композиторов мира. ( Слайд №9).
VI. Учащиеся второй группы знакомят зрителей с лексикой по теме: «Опера и балет».Переводят слова на карточках и распределяют лексику в 2 столбца (см. фото).
Демонстрируют фрагменты из балета и оперы. (слайд №10).
-translate the words, please.
-Which words do we need to speak about opera and ballet? Put the words in 2 columns.
- Try to say what Opera is. (Try to say what Ballet is)
После этого даётся определение «оперы» и «балета» из словаря и размещается на доске. “Ballet is a type of a very skilled dancing with carefully planned movements.” “Opera is a performance with music in which all the words are sung.”
Name operas and ballets you know. Listen to the extract from the opera “Boris Godunov”.
Now try to guess which famous operas and ballets are they. ( слайд №12)
VII. Учитель музыки: Что объединяет музыку и балет? (музыка). Какая музыка? (классическая, симфоническая). Совершенно верно, музыка, которую исполняет симфонический оркестр. (Слайд №14)
Учащиеся третьей группы рассказывают про инструменты симфонического оркестра по изготовленному макету (см. фото). (Духовые, струнные, ударные, клавишные)
VIII. Учитель английского языка работает с классом, используя материалы третьей группы
-First, try to guess what instruments they are.
-Now listen to the sounds of an instrument and name it. (Слайд № 15)
- Create an orchestra (учащиеся собирают из карточек симфонический оркестр). Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
IX. Учитель английского языка: You got to know much information about classical music at our lesson and I hope now ready to answer the main question of our lesson: «If you are ready to listen to the classics?»
Ученица класса проводит опрос среди «зрителей» в защиту или против классической музыки. (см. фото). Учащиеся дают свои аргументы. Мнения записываются на доске и используя доводы приведённые «зрителями», ученица делает вывод на английском языке о воздействии музыки на человека. Выслушиваются мнения учащихся о том, будут ли они слушать классическую музыку, и нужна ли она молодым.
Учитель английского языка подводит итог урока и делает вывод об уникальности и ценности классической музыки.
X. Учитель музыки приводит слова Д. Б. Кабалевского: «Встреча с произведениями искусства – это диалог прошлого и настоящего. А если этот диалог состоится, человек становится духовно богаче. А духовный багаж в отличие от обычного багажа, обладает удивительным свойством: чем он больше, тем легче идти по дорогам жизни»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большой театр оперы и балета
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
Приглашение в мир музыки
Классика от лат. classicus совершенный, образцовый Классическая музыка
КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ
ОПЕРА и БАЛЕТ
Балет «Жизель» А. Адан Опера «Кармен» Ж. Бизе Балет «Лебединое озеро» П. Чайковский Опера «Борис Годунов» М. Мусоргский
А теперь по-английски
Что объединяет оперу и балет?
Симфонический оркестр
Симфонический оркестр The symphony orchestra Инструменты и звуки П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
ДИСКУССИЯ о музыке кто «ЗА» ?!?! кто «ПРОТИВ» ?!?!
Д. Б. Кабалевский Духовный багаж, в отличие от обычного багажа, облададает удивительным свойством: чем он больше, тем легче идти по дорогам жизни.
С.Б. Захарова Н.В. Прокопенко МОУ СОШ №3 г. Пудож
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АРФА Harp
СКРИПКА Violin
КЛАРНЕТ Clarinet
БАРАБАН Drum
ТРУБА Trumpet
ПИАНИНО Piano
РОЯЛЬ Grand piano
ВИОЛОНЧЕЛЬ Cell o
ТУБА Tuba
ОРГАН Organ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок ( литература и английский язык). Природа в стихотворениях русских и английских поэтов 19 в.
Этот урок разработали учитель русского языка и литературы Кунаева Е. В. и учитель английского языка Евдокимова С. В....
интегрированный урок русского и английского языков "Англицизмы в современном русском языке"
Интегрированный урок с применением современных образовательных технологий....
Интегрированный урок информатика и английский язык "Компетентностно - ориентированное задание по английскому языку «День Святого Валентина» 5 класс".
Интегрированный урок информатика и английский язык 5 класс. (создать открытку-презентацию, выполнив компетентностно - ориентированное задание)Компетентность: КоммуникативнаяАспект: пи...
Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."
Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."...
Интегрированный урок русского и английского языка в 7 классе. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках.
Урок русского языка и английского языка, направленный на изучение имени прилагательного, сравнение этого грамматического явления в родном языке и в иностранном языке....
Интегрированный урок математики и английского языка "Математика на английской кухне" для 5 класса
Интегрированный урок математики и английского языка "Математика на английской кухне. Решение задач на части." для 5 класса, учебник Spotlight...
Презентация к интегрированному уроку математики и английского языка "Математика на английской кухне", 5 класс, Spotlight
Презентация к интегрированному уроку математики и английского языка "Математика на английской кухне", 5 класс, Spotlight...