Методика проведения занятий по огневой подготовке с обучаемыми допризывного возраста из пневматического оружия
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_ukazaniya_po_strelbe_iz_pnevmatiki.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Общие положения о проведения занятий по огневой подготовке:
Занятия по огневой подготовке могут проводиться в классах, в тире или учебно-тренировочном городке, а также в военном кабинете, на специальных учебных местах для практического обучения.
До проведения стрельб преподаватель, осуществляющий подготовку по основам военной службы, детально изучает с обучаемыми:
- устройство и порядок применения ручного стрелкового оружия;
- меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;
- порядок выполнения упражнений стрельб.
Подготовленность каждого обучаемого к стрельбе проверяется преподавателем.
К стрельбе допускаются только те учащиесяе, которые имеют навыки обращения с оружием, твердо усвоили меры безопасности при проведении стрельб.
Программой по основам огневой подготовки должно быть предусмотрено проведение как теоретических, так и практических занятий.
В ходе теоретических занятий по огневой подготовке обучаемые получают необходимые знания по основам и правилам стрельбы.
Практические занятия организуются для изучения материальной части оружия, а также для овладения приемами стрельбы из него, ухода за ним и сбережения.
На занятиях по огневой подготовке применяются следующие основные методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, показ, тренировка (упражнение) и стрельбы.
Выбор методов обучения зависит от вида и темы занятия. На одном занятии могут применяться несколько методов.
Наиболее доступным и распространенным методом обучения является метод показа по принципу «Делай, как я». При этом методе обучаемые наглядно видят, что должны изучить, чему научиться.
Показ образцовых действий должен проводиться, как правило, руководителем занятия или хорошо подготовленными обучаемыми. Прием (действие) вначале показывается в целом, в необходимом темпе, затем в замедленном, по элементам с кратким объяснением действий и характерных ошибок, допускаемых обучаемыми при изучении данного приема.
Одним из важных методов, применяемых на занятиях по огневой подготовке, является метод тренировки, при котором путем многократного, целенаправленного и сознательного повторения изучаемых приемов у обучаемых вырабатываются или совершенствуются необходимые умения и навыки в действиях с оружием.
Тренировки могут быть индивидуальными или групповыми в составе отделения. Они проводятся по нормативам, которые по мере приобретения обучаемыми умений и навыков должны усложняться. На
Организация и методика проведения занятий по огневой подготовке должны отвечать следующим основным требованиям:
• новый материал должен увязываться с ранее изученным;
• на занятиях руководитель должен прививать обучаемым любовь к оружию, уверенность в его высоких боевых качествах, показывать приемы, направленные на полное и эффективное использование огневых возможностей оружия в бою, на тесную связь огневой подготовки с тактикой, расходовать максимум учебного времени на основные учебные вопросы, на привитие обучаемым практических навыков. Кроме этого, обращается внимание на необходимость бережного отношения к оружию, на выполнение требований по его хранению и сбережению;
• на всех занятиях должны поддерживаться высокая дисциплина учащихся, строгий контроль за соблюдением установленных правил и мер безопасности;
• наличие и подготовка кабинета (класса), учебных мест, учебного оружия, наглядных пособий, плана-конспекта проведения занятий (урока) должны обеспечивать выполнение воспитательных и учебных целей, применение передовых (интенсивных) методов обучения;
• в ходе занятий должен осуществляться систематический контроль за выполнением заданий, усвоением учебного материала. Чем больше обратных связей с обучаемыми, тем яснее картина усвоения темы, учебного вопроса; каждый навык учащихся, каждое их действие должны быть оценены руководителем;
• занятия должны начинаться и заканчиваться в строго установленное расписанием время. В ходе занятия и в перерывах руководитель должен принимать меры по сохранности оружия.
В вводной части классного занятия проверяются наличие личного состава, внешний вид, готовность к занятию. Затем проводится контрольный опрос с целью проверки выполнения обучаемыми задания на самоподготовку и установление связей между пройденным материалом данного занятия. Установление таких связей обеспечивает систематичность и последовательность обучения. Контрольный опрос может проводится методом беседы, упражнения, письменно или комбинированно. Вопросы должны вынуждать обучаемого думать в условиях ограниченного времени. Затем производится разбор и объявляется оценка. Продолжительность опроса не должна превышать 10-12 минут. Использование класса программированного обучения позволяет вести опрос за 3-5 минут, что значительно сокращает вводную часть занятия.
После опроса руководитель объявляет тему занятия, возможно кратко напоминает содержание прошлого занятия для установления причинно-следственной связи между темами, ее необходимость, конкретные учебные цели и порядок проведения занятия.
Во вводной части занятия по выполнению упражнений стрельб, руководитель сообщает тему, цели и порядок проведения занятия;
указывает на месте исходное положение, рубежи открытия огня, основные и опасные направления стрельбы, проверяет знание обучаемыми условий выполняемого упражнения и мер безопасности при стрельбе.
Огневая тренировка - форма обучения, при которой путем многократного, целенаправленного и сознательного повторения действий у обучаемых вырабатываются и совершенствуются необходимые навыки и умения. Тренировки по огневой подготовке могут быть индивидуальными и групповыми. Индивидуальные тренировки применяются для выработки у обучаемых правильных умений и навыков по упражнениям, вызывающих трудности при овладении приемамаи . Обучаемые под руководством руководителя, или самостоятельно по его заданию выполняют действия (например, тренируются в однообразии прицеливания и производства выстрела). Групповые тренировки применяются для выработки у обучаемых умений и навыков в коллективных действиях, слаживании подразделения.
Тренировки по огневой подготовке проводятся, как правило, путем выполнения нормативов и специально разработанных подготовительных упражнений. Условия выполнения нормативов и подготовительных упражнений по мере приобретения обучаемыми умений и навыков должны усложняться.
Выполнение упражнений стрельб - это форма практического занятия, при которой обучаемые используют полученные знания, умения и навыки в боевом применении оружия и боеприпасов для поражения различных целей. Стрельбы позволяют не только закрепить приобретенные знания, навыки и умения, но и выявить недостатки в обучении огневой подготовке. Поэтому результаты стрельб должны анализироваться и на основании этого приниматься меры по повышению огневой выучки.
В ходе тренировок (стрельб) руководителю занятия целесообразно обращать внимание характерные недостатки у более отстающих обучаемых и применять индивидуальный способ обучения для дополнительной тренировки по устранению вскрытых недостатков.
В конце основной части занятия руководителю целесообразно провести анализ качества усвоения учебных вопросов обучаемыми, установить типичные ошибки в стрельбе и в выполнении нормативов, в действиях при вооружении и других действий каждого обучаемого. Это позволяет определить задачи для индивидуального обучения и показать конкретные недостатки обучаемым для самостоятельной тренировки и задание на очередное занятие.
Занятие заканчивается проверкой наличия и состояния оружия, боеприпасов, учебного оборудования. Однако руководителю целесообразно провести еще методический самоанализ прошедшего занятия с точки зрения его организации, методики проведения, достигнутых результатов, возникновения новых методических и воспитательных приемов и т.д. Тщательный методический самоанализ поможет руководителю занятия найти способы интенсификации обучения огневой подготовке.
В заключительной части проведения учебно-полевых сборов руководитель указывает, как выполнены учебные цели занятий; индивидуальные результаты стрельбы, кто из обучаемых добился лучших результатов и кто недостаточно овладел учебным материалом; что необходимо сделать для устранения отмеченных недостатков; результаты стрельбы отделений, взводов и роты в целом за все время проведения учебно-полевых сборов.
II. Меры безопасности при проведении стрельб, общие требования к организации хранения пневматического оружия и другого учебного имущества.
1. Безопасность при проведении стрельбы обеспечивается четкой ее организацией, точным соблюдением мер безопасности и высокой дисциплинированностью всех участников стрельбы.
Ответственность за организацию стрельбы, подготовку тира, за оповещение о начале и окончании стрельбы, выставление оцепления (в месте, оборудованном для стрельбы из пневматического оружия) возлагается на руководителя, проводящего стрельбу.
2. В тире или в месте, оборудованном для стрельбы, необходимо иметь схему с нанесением его границ, директрисы (направления) стрельбы, расположения постов оцепления.
В каждом тире (стрельбище, стрелковом стенде) с учетом особенностей и местных условий разрабатывается и вывешивается на видном месте инструкция по правилам и мерам безопасности, которую должны твердо знать и выполнять все участники стрельб.
Перед началом стрельб территория тира (места, оборудованного для стрельбы) должна быть осмотрена, выставлено оцепление.
В каждом тире (месте, оборудованном для стрельбы) должна быть аптечка или санитарная сумка для оказания первой помощи, а в месте, оборудованным для стрельбы, предостерегающие надписи: «Проход запрещен», «Стой, стреляют».
3. Стрелять в тире (месте, оборудованном для стрельбы), где не обеспечена безопасность, пульками из пневматической винтовки или передоверять руководство стрельбой кому-либо из учащихся запрещается.
4. При проведении стрельб в тире, на стрельбище, стрелковых стендах в помощь руководителю на каждую стрельбу может назначаться дежурный – из числа штатных работников (инструкторов) или наиболее подготовленных стрелков команды, проводящей стрельбу, подчиняется руководителю стрельбы, отвечает за сохранность оружия и боеприпасов на огневом рубеже и своими действиями помогает руководителю стрельбы.
5. В тире (месте, оборудованном для стрельбы) запрещается:
производить стрельбу из неисправного пневматического оружия;
брать или трогать на огневом рубеже оружие или подходить к нему без команды (разрешения) руководителя стрельбы;
заряжать пневматическое оружие до команды руководителя стрельбы или до сигнала «Огонь»;
прицеливаться и направлять оружие в стороны и в тыл, а также в людей, в каком бы состоянии оружие ни находилось;
прицеливаться в мишени даже из незаряженного оружия, если в направлении их находятся люди;
выносить заряженное оружие с огневого рубежа;
находиться на огневом рубеже посторонним, кроме стреляющей смены;
оставлять где бы то ни было заряженное оружие или передавать другим лицам без команды руководителя стрельбы;
производить стрельбу не параллельно директрисе (направлению) тира (места, оборудованного для стрельбы);
допускать к стрельбе лиц, не имеющих твердых практических навыков в выполнении стрельбы;
6. Выдача пулек производится руководителем стрельбы исключительно на огневом рубеже. Если показ попаданий делается после каждого выстрела, выдается только по одной пульке.
7. Заряжается оружие на огневом рубеже только по команде руководителя стрельбы «Заряжай!» и после сигнала «Огонь!».
Чистка и смазка пневматического оружия производится в специально отведенных местах под руководством преподавателя, осуществляющего подготовку по основам огневой подготовки.
Стрелки, допустившие нарушение правил безопасности, к стрельбе не допускаются.
10. Обо всех несчастных случаях, происшедших во время стрельбы, надлежит немедленно сообщать в ближайший медицинский пункт, в местные органы полиции, а также в органы управления образованием как о чрезвычайных происшествиях.
11. Для проведения стрельбы из спортивного оружия руководитель образовательного учреждения издает письменный приказ, в котором указывает:
дату, место, наименование класса и количество привлекаемых обучаемых;
вид, количество и номера спортивного оружия, которое будет использоваться при стрельбе, количество необходимых пулек;
наименование упражнения;
фамилию преподавателя, осуществляющего подготовку по основам военной службы;
необходимые средства оказания первой медицинской помощи.
Для учета израсходованных пулек преподаватель, осуществляющий подготовку по основам военной службы составляет акт, в котором указывает дату и место, наименование упражнения, количество стрелявших и израсходованных пулек.
Акт подписывается преподавателем, классным руководителем и утверждается руководителем образовательного учреждения.
12. Пневматическое оружие, ММГ АК, инженерное, химическое, медицинское и другое учебное имущество хранятся в специально оборудованном помещении, отдельно по каждому виду, на стеллажах и в шкафах, исключающих возможность проникновения и выноса названного имущества.
Другое имущество хранить в этом помещении не разрешается.
В образовательных учреждениях запрещается:
хранить боевое и учебное оружие, боеприпасы к нему, гранаты, взрыватели, взрывчатые вещества, мины и т. п.;
хранить малокалиберные винтовки и патроны;
хранить пневматическое оружие, ММГ АК, инженерное, химическое, медицинское и другое учебное имущество на частных квартирах, в учительских, в кабинетах и прочих не предусмотренных разрешением помещениях;
выдавать пневматическое оружие, ММГ АК, инженерное, химическое, медицинское и другое учебное имущество отдельным лицам для личного пользования.
Осмотр пневматического оружия, ММГ АК, инженерного, химического, медицинского и другого учебного имущества с целью проверки наличия, состояния, условий хранения и сбережения, а также правильности учета осуществляется преподавателем, осуществляющим подготовку по основам военной службы, один раз в месяц, руководителем образовательного учреждения – один раз в шесть месяцев.
При обнаружении халатного отношения к учету, хранению и сбережению пневматического оружия, ММГ АК и другого учебного имущества или незаконного его использования руководитель образовательного учреждения обязан принять меры по устранению недочетов и привлечь виновных к ответственности.
13. При проведении тренировочных сборов с участием учащихся и команд из других населенных пунктов в местах их проведения руководителями мероприятий организуется временное хранение оружия и боеприпасов. Для этой цели используются стационарные помещения, отвечающие требованиям, установленным для хранения оружия и боеприпасов.
Организация, проводящая сборы или соревнования, своим приказом назначает лицо, персонально ответственное за сохранность оружия и боеприпасов.
III. Методика проведения стрельб из пневматической винтовки.
Перед стрельбой обучающихся делят на группы с учетом наличия оружия и количества мишеней.
Очередная группа стреляющих по команде строится на исходном положении.
Проверяется знание ими условий упражнения и мер безопасности при стрельбе.
Каждому стреляющему руководитель ставит задачу: «Учащийся Петров, стреляйте по мишени номер один. Место для стрельбы первое».
Руководитель стрельбы выдает боеприпасы, а каждый стреляющий докладывает: «Учащийся Петров пять пулек получил».
После команды руководителя стрельбы "Группа на огневой рубеж – ШАГОМ МАРШ!", стреляющие занимают свое место на огневом рубеже.
Обучаемые по команде руководителя стрельбы «Группа – ЗАРЯЖАЙ!» изготавливаются к стрельбе, заряжают оружие и докладывают: «Учащийся Петров к стрельбе готов».
Руководитель, проверив положение, занятое каждым стреляющим, подает команду на открытие огня "ОГОНЬ".
Если стреляющие допускают ошибки при подготовке или в ходе стрельбы, руководитель подает команду "Прекратить стрельбу", указывает на ошибки, добивается их устранения, затем вновь подает команду "ОГОНЬ".
В случае, когда стрельба прерывается (по техническим и другим причинам), у всех стрелков ружья должны быть открыты.
Закрывать ружье можно только после разрешения руководителя стрельбы.
Закончив стрельбу, каждый обучаемый докладывает: «Учащийся Петров стрельбу окончил».
После окончания выполнения стреляющими упражнения руководитель стрельбы подает команду: «Стой, разряжай, оружие – к осмотру!».
Каждый стреляющий разряжает оружие, открывает ствол (затвор) и докладывает: «Оружие разряжено».
Затем руководитель стрельбы осматривает оружие по правилам, изложенным в наставлении по стрелковому делу, и, если необходимо, проверяет количество неизрасходованных пулек.
Осмотрев оружие, руководитель подает команду «Оружие осмотрено», дает указание стреляющим, если необходимо, собрать оставшиеся пульки и сдать их, затем организует осмотр мишеней, указывая им на допущенные ошибки, объявляет результат и оценки.
После этого группа по команде возвращается на исходное положение.
Памятка
Меры безопасности при стрельбе
Запрещается:
1. Брать и заряжать оружие без команды руководителя стрельбы.
2. Направлять оружие в людей, в сторону и в тыл, независимо от того, заряжено оно или нет.
3. Трогать спусковой крючок до прицеливания и после окончания стрельбы.
4. Оставлять заряженное оружие без присмотра.
5. Выносить заряженное оружие с огневого рубежа.
6. Шуметь и отвлекаться в тире, на стрельбище.
7. Находится на огневом рубеже посторонним.
Стрелок обязан:
1. Выполнять все команды руководителя стрельбы.
2. Держать даже незаряженное оружие только стволом в направлении стрельбы, за исключением транспортировки и ремонта оружия.
3. Заряжать только по команде «ЗАРЯЖАЙ».
4. Стрелять только после команды «ОГОНЬ» и до команды «ОТБОЙ».
5. О неисправности оружия немедленно докладывать руководителю стрельбы.
6. Прекратить стрельбу:
6.1. Если в огневой зоне находится человек.
6.2. Если прозвучала команда «ОТБОЙ».
7. После стрельбы убедиться, что оружие разряжено.
8. Бережно относиться к оружию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для проведения занятий по огневой подготовке на сборах по основам военной службы
Методический материал для проведения занятий по огневой подготовке в учащимися на сборах по основам военной службыУсловия, порядок выполнения и методические указания по отработке норматива...
методические указания для проведения практического занятия по огневой подготовке.
Данный материал добавляю для коллег, кто "озабочен" чем либо подобным в плане обучения наших любимых детей....
Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. Фитбол...
Методика проведения занятий по строевой подготовке.
Презентация по теме: " Методика проведения занятий по строевой подготовке", рассматривает "Строевые приёмы и движение без оружия"....
"Методика проведения занятий по стрелковой (огневой) подготовке из пневматического оружия"
Методические занятия по огневой подготовке могут проводиться в классах, в тире или учебно-тренировочном городке, а также в военном кабинете, на специальных учебных местах для практического обучения....
Методика проведения занятий по строевой подготовке на уроках ОБЖ
В данной методике рассмотрены основные определения строевой подготовки в соотвествии с требованиями Строевого устава ВС РФ, рассмотрены компоненты, последовательность действий и правила подачи команд ...
Методическая разработка занятия по огневой подготовки "Приемы стрельбы из пневматической винтовки из положения сидя"
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ. Для достижения быстрейших успехов в меткой стрельбе начинающим стрелкам необходимо добиться прежде всего прочных навыков в правильном выполнен...